Рабочий ток детской электромашинки. Литий ион.

Автор Вильхельм, 13 Фев. 2016 в 12:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вильхельм

Господа-товарищи! У меня имеется детский электромобиль Molto Elite 5. Поставил вместо двух 6В движков - один 12В (шестивольтовые сдохли по разным причинам); контроллер убрал теперь простейшая схема: кнопка, акк и мотор. Кто подскажет, какой рабочий ток в цепи у машинки (17кг нетто + 30 кг ребенок)?

Вопрос номер два. Собираюсь переделать авто на литий ион 18650. Кто уже это делал, какие именно банки использовал, в какой конфигурации? Как тяга и продолжительность работы, по сравнению со свинцом?

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

Вильхельм

Цитата: SUP-2101 от 13 Фев. 2016 в 12:05
Цитата: Вильхельм от 13 Фев. 2016 в 12:02
Кто подскажет, какой рабочий ток
Амперметр подскажет.

Шутеха так себе. Это вопрос для тех, кто знает ответ. Что умеет измерять амперметр - я знаю, но возможности измерить нет по двум, непреодолимым на данный момент, причинам: машинки под рукой нет до начала сезона (а подготовиться надо сейчас), вторая - я очень начинающий радиолюбитель, и как измерить рабочий ток в боевом режиме - не знаю, бежать с амперметром за машинкой? Другого амперметра нет у меня. А замерять ток у машинки с подвешенными колесами - он мне ничего не даст, сами знаете почему.

Александр CRV


[user]Вильхельм[/user], есть люди которые спрашивают свой диагноз описывая симптомы на форумах. Оказывается есть и те кто ток хочет померять онлайн.

А на кой вам литий в этой телеге? У меня сейчас примерно такая же поделка. Я вставил два мотора от шуруповертов 12В. И два аккумулятора по 12Ач удалось впихнуть.Пока покатал по квартире. Автомат на 10А не выбивает.  Но все равно не понимаю что вам даст знать ток?

Stalker

Цитата: Вильхельм от 13 Фев. 2016 в 15:05
Цитата: SUP-2101 от 13 Фев. 2016 в 12:05
Цитата: Вильхельм от 13 Фев. 2016 в 12:02
Кто подскажет, какой рабочий ток
Амперметр подскажет.

Шутеха так себе. Это вопрос для тех, кто знает ответ. Что умеет измерять амперметр - я знаю, но возможности измерить нет по двум, непреодолимым на данный момент, причинам: машинки под рукой нет до начала сезона (а подготовиться надо сейчас), вторая - я очень начинающий радиолюбитель, и как измерить рабочий ток в боевом режиме - не знаю, бежать с амперметром за машинкой? Другого амперметра нет у меня. А замерять ток у машинки с подвешенными колесами - он мне ничего не даст, сами знаете почему.
Именно так и мерить , идя рядом и больше никак.
Можно воспользоваться телеметрией , но думаю , что Вы этим не распологаете .

Вильхельм

Цитата: Александр CRV от 13 Фев. 2016 в 19:20

[user]Вильхельм[/user], есть люди которые спрашивают свой диагноз описывая симптомы на форумах. Оказывается есть и те кто ток хочет померять онлайн.

А на кой вам литий в этой телеге? У меня сейчас примерно такая же поделка. Я вставил два мотора от шуруповертов 12В. И два аккумулятора по 12Ач удалось впихнуть.Пока покатал по квартире. Автомат на 10А не выбивает.  Но все равно не понимаю что вам даст знать ток?

Да нет. Просто есть люди, которые если не знают, то спрашивают более опытных, описывают то, что могут описАть. Рабочий ток мне нужен для того, для чего я указывал. Для подбора альтернативной батареи мне нужно его знать. Свинец - более не мой путь. Много я знаю или мало - я все же имею право стремиться к лучшему. Лиферы и литий ион - за ними вижу все перспективы, ради моего хобби, не пытайтесь меня охладить. Но для  конструктивной критики я всегда открыт. Кстати, спасибо за данные о вашем опыте. А что такое автомат на 10А? Т.е. при достижении значения рабочего тока в цепи указанного авто, он (автомат) сработал бы? Значит он у вас менее?

Александр CRV

Ну вот значит с чего начинать нужно.

автоматически выключатель (в простонародье автомат) выполнены на разный ток защитного отключения. Если  он не выбивает значит ток в цепи не превышал 10А. Ну или превышал не более чем на доли секунды (в зависимости от класса автоматов). Если у Вас нет амперметра а с ним при измерении токов более 10А нужен как правило дополнительный шунт и вообще куча сложностей. Например купить и поставить такую штуку и все время контролировать напряжение и ток.
http://www.ebay.com/itm/100V-100A-DC-Digital-Voltmeter-Ammeter-Blue-Red-LED-Amp-Volt-Meter-Current-Shunt-/131577807294?hash=item1ea2a601be:g:PQEAAOSwyQtVzHAV
Можно как вариант ставить автоматы разных номиналов начиная с минимальных 6А кажется. Меньше не видел да и не нужно было никогда. Если выбивает поставить больший и таким способом примерно вычислить ток в цепи. Потом умножить его на 12В и получить мощность в Ваттах.

А после этого прикинуть - если это все так сложно то для каких понтов нужен литий? А к нему БМС и все с ней связанные танцы с бубнами.

SUP-2101

Автоматом ток не меряют.
На неделе пересыпал щиток освещения бокса новыми автоматами С16А. Так вот, в цепи стоят два нагревателя, ток 21 ампер, а автомат сутками их держит. А с третьим выбивает. Мораль: ток срабатывания теплового розцепителя не соответствует заявленному.
Заводи! Потарахтели!

pchelomor

[user]Александр CRV[/user],  по поводу автоматов не совсем так. Возьмите и посмотрите на графики зависимости отключения таких автоматов при превышении номинальных значений токов. Я раньше тоже думал как Вы, пока не разобрался
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр CRV

Да мне то не нужно рассказывать про это. То что автоматы эти в разной температуре имеют разные пороги и длительные токи и короткие для них разные на сработку.  Это автору у которого нет ни чем мерять ни что мерять. Какие то варианты.

mr.Dream

[user]Вильхельм[/user], єто моторчик от магнитофона или електрокара? Здесь форум любителей електротранспорта а не клуб єкстрасенсов. Привели хотя бьі параметрьі двигателя.

абориген

Цитата: Вильхельм от 13 Фев. 2016 в 12:02
Господа-товарищи! У меня имеется детский электромобиль Molto Elite 5. Поставил вместо двух 6В движков - один 12В (шестивольтовые сдохли по разным причинам); контроллер убрал теперь простейшая схема: кнопка, акк и мотор. Кто подскажет, какой рабочий ток в цепи у машинки (17кг нетто + 30 кг ребенок)?

Вопрос номер два. Собираюсь переделать авто на литий ион 18650. Кто уже это делал, какие именно банки использовал, в какой конфигурации? Как тяга и продолжительность работы, по сравнению со свинцом?

Рабочий ток может быть от 3 до 50А пока вы не узнаете какие движки там стоят разговор ни о чём, если китай то 45вт рабочий 3,5А пусковой под 100.
Если поставить литий (нормальный а не пальчики) первая-же поездка закончится смортью редукторов (средняя шестерня). Вторая пездка закончится смертью пальчиков, возможно с возгоранием).
После этого придёт понимание о необходимости "контроллера" или платки плавного пуска.

В 1-м китайце стоял конфиг 16в 20а/ч но и моторы 2х85вт при наличии плавного пуска с ограничением тока 8а хватало на весь день. ссылка в подписи.

ДмитрийМver2.0

В похожей машинке (около 50 кг общим весом) 12..15 А по ровной поверхности, при уклоне (даже небольшом в горку) порядка 25..30 А. Питание 12 вольт.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Stalker

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 14 Фев. 2016 в 20:43
В похожей машинке (около 50 кг общим весом) 12..15 А по ровной поверхности, при уклоне (даже небольшом в горку) порядка 25..30 А. Питание 12 вольт.
Это при какой скорости такой ток ?

Вильхельм

Цитата: mr.Dream от 14 Фев. 2016 в 17:26
[user]Вильхельм[/user], єто моторчик от магнитофона или електрокара? Здесь форум любителей електротранспорта а не клуб єкстрасенсов. Привели хотя бьі параметрьі двигателя.

Моторчик именно от электромашинки, был куплен на китайском сайте в комплекте с редуктором. 12в 15000rpm, на украинском сайте нашел информацию о нормативной мощности примерно такого же мотора http://autoday.com.ua/p16662220-reduktor-motorom-12v.html.

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 14 Фев. 2016 в 20:43
В похожей машинке (около 50 кг общим весом) 12..15 А по ровной поверхности, при уклоне (даже небольшом в горку) порядка 25..30 А. Питание 12 вольт.

А не подскажете, мотор у вас, как у меня - обычный китайский для электромашинок без наворотов? Что-то пиковый ток меня озадачивает, откуда такой ток?!

Цитата: абориген от 14 Фев. 2016 в 18:07

Рабочий ток может быть от 3 до 50А пока вы не узнаете какие движки там стоят разговор ни о чём, если китай то 45вт рабочий 3,5А пусковой под 100.
Если поставить литий (нормальный а не пальчики) первая-же поездка закончится смортью редукторов (средняя шестерня). Вторая пездка закончится смертью пальчиков, возможно с возгоранием).
После этого придёт понимание о необходимости "контроллера" или платки плавного пуска.

В 1-м китайце стоял конфиг 16в 20а/ч но и моторы 2х85вт при наличии плавного пуска с ограничением тока 8а хватало на весь день. ссылка в подписи.

А смерть редуктора или батареек по какой именно причине видите? Повышенной напряжение? Нестабилизированный ток? Вообще собираюсь приобрести у Дмитрий_ЕКБ блок плавного пуска. Этот блок спасет от описанной вами проблемы?

абориген

ЦитироватьА смерть редуктора или батареек по какой именно причине видите? Повышенной напряжение? Нестабилизированный ток? Вообще собираюсь приобрести у Дмитрий_ЕКБ блок плавного пуска. Этот блок спасет от описанной вами проблемы?
1. Смерть редукторов происходит на старте и останове, на старте литий с его ничтожным сопротивлением отдаёт дикие токи (за сотню ампер) и моторчик, даже хилый, рвёт зубья на шестернях. От этого спасёт плавный пуск. В китайцах как правило стоят крошечные убогие свиноты которые и обеспечивают просадку напруги при старте.
2. При останове двигло обесточивается и вся инерция машинки ложится на пластиковые шестерни, поэтому и летит средняя шестерня (малый диаметр) от этого спасёт хитрый "контроллер" или конденсатор на платке.
3. При упирании в препятствие поможет стабилизатор тока (я такие ставлю) но здесь возникает противоречие с П2

Поэтому я ща новую схему горожу для последнего китайца. 

Александр CRV

Автору все эти сложности не нужны. Он просто надеется что "крутые" литиевые батареи дадут ему долго не заряжать машинку. При этом поставить кнопку от шуруповерта за 270-350р для плавного пуска даже на рассматривается. Вообще это странная задача т.к. такая маленькая машинка на батарее в 6В и 4,5Ач катается очень долго по квартире. Заряжать раз в 3-5 дней приходится при той эксплуатации которая нужна 2х-3х летнему человеку. Если поставить два таких как штатный (а место как правило под сиденьем есть еще на один) то машинка которая неизвестно когда заряжалась а потом еще три месяца пролежала на балконе при температурах ниже -30. Занес в квартиру чтобы увезти в гараж а дите залез и еще два дня катался без зарядки. Естественно не целый день на пролет. Врятли вы найдете ребенка который сможет кататься более 2ч в первый день а в последующие дни все меньше и меньше будет. Второй АКБ я ставил для прогулок по парку. Ни разу не было чтобы две эти батареи сели а мы еще не нагулялись.

ДмитрийМver2.0

Цитата: Stalker от 14 Фев. 2016 в 22:11
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 14 Фев. 2016 в 20:43
В похожей машинке (около 50 кг общим весом) 12..15 А по ровной поверхности, при уклоне (даже небольшом в горку) порядка 25..30 А. Питание 12 вольт.
Это при какой скорости такой ток ?

Да напрямую пробовал, родная итальянская машинка багги с двумя моторами по 6 вольт, соединены последовательно. В машину ставил аккумуляторы автомобильные для веса (штуки три или 4) и от одного из них же питал. Скорость максимальная, напрямую питание. Просто была мысль на гибридной сборке DC\DC сделать от 48 вольт 12 и ездить.. но её штатных 10А не хватило, пришлось потом колхозить на дискретных деталях.
73! Дмитрий, RK3AOR.