avatar_Александр CRV

Прокачка китайского квадрацикла до версии 2.0 и дальше до 3.0

Автор Александр CRV, 09 Фев. 2016 в 17:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Александр CRV

Здравствуйте.

А тут случайно достался корпус от китайского квадрика без колес и всей электрики. Ну и решил уж тут то не нужно столько сварки и резки. Можно и дома делать иногда выходить в гараж. И взялся. Купил колеса от строительной тачки, выпросил у знакомых не нужные два советских велосипеда, купил моторы с редукторами от шуруповерта bosh 12v. рассчитал примерно скорости на разных положениях редукторов при звездах 8/48 будет 4,5/14км/ч . Ну хотелось бы меньше, но ведущая звезда меньше 8 зубов уже не звезда а нечто. В итоге с помощью отца у которого времени свободного побольше, квадрик поставлен на раму металлическую, выточены звездочки ведущие а ведомые закреплены на колеса. Электрика простая - рассчитывал соединить последовательно на 24В два двигателя через простой китайский контролер да и все дела с дифом и проходимостью на этом и закончить. В общем описывать тут особо нечего все просто. Чтобы много фоток не вставлять объединил несколько в одни и выкинул промежуточные варианты, чтобы не загромождать тему.




И вот и неожиданно когда до испытаний оставались сущие пустяки столкнулся с проблемой которую не мог предвидеть заранее, видимо из за малого опыта конструирования. Оказалось, что сделать нормальную жесткую передачу от редукторов к звездочкам это не так просто. Первая версия через патроны и самодельные валы из болтов с насаженными подшипниками оказалась неудовлетворительной. Заказал токарю по чертежу валы с переходниками и думал это решит проблему. Но собрав даже на этих выточенных валах опять получил неудовлетворительные биения. Токарь это объяснил тем что невозможно сделать резьбовое соединение идеальное.  Оставлять как есть нельзя. Стоял он при мне в станке все закрепил и прорезал заново резьбу ну в таком смысле что лучше уже не сделать... Если закреплю подшипники то эта кривизна валов и переходников разобьет уверен редукторы быстро. Да еще во время экспериментов случайно убил китайский контролер и это еще одна проблема.

Так вот поделитесь мнением как лучше передать момент от редуктора к моим звездам и причем нужно уложится в расстояние от редукторов до этих самых звезд т.к. на таком расстоянии как раз стоят ведомые звезды. Я уже тут думаю какие то карданы или даже просто какой то кусок шланга жесткого на вращение и достаточно гибкого по длине. Есть какие то гибкие муфты в у китайцев, но не пощупав не поймешь то ли это что хочется. Что то не хочется делать третий неудачный вариант.


Александр CRV

Так уже написав тему. Придумал как включить моторы без контролера. Разобрал и использовал кнопку шуруповерта. Выяснилось. что после повторной проточнки на станке одна комбинация переходника и вала с подшипником получила удовлетворительную соосность а вторая еще хуже чем было. Вот получатеся с вероятностью 25% можно выточить ровную пару.


andg

#2
Ну так чтобы быстро посоветовать, есть стандартные муфты переходники, которые специально рассчитаны на некоторую  не соосность валов. Посмотреть как выглядят можно например http://tagos.com.ua/85. А сделать переходник с минимальным биением наверное можно только при конусной посадке. Хотя патроны на шуриках на резьбе сидят и не бьют.

P.S. Пусть токарь попробует еще раз вдруг еще один получится

Александр CRV

Цитата: andg от 09 Фев. 2016 в 20:20
Хотя патроны на шуриках на резьбе сидят и не бьют.

P.S. Пусть токарь попробует еще раз вдруг еще один получится

Я понаблюдал за тремя шуруповертами, двумя дрелями и с теми  патронами которые изначально брал для этих редукторов.
Так вот я не нашел таких чтобы мог сказать - тут все идеально ровно сидит. Боши, Хитачи и китайский ноунейм все имеют некоторые биения. А тут удлинённый вал и дополнительна я резьба.

К токарю завтра поеду будем вместе думать. Раз уж один получился пока варианты всяких муфт которые еще и ждать месяц с Китая откладываются. 
На заметку тем кто будет планировать возможно что то подобное:

1. Если у вас диаметр звездочки позволяет сделать единую полую трубку чтобы в нее входил винт с левой резьбой так и делайте.

2. Если звездочка как у меня маленькая и конструкция схожая то заказывайте чтобы переходник и вал соединялись не резьбой а просто входили один в другой и соединились. Так будет проще  дешевле.

Stalker

Помоему Вам попался криворукий токарь !
Он резьбу чем резал , плашкой или резцом ?
При нарезании резьбы резцом биений быть не должно!

Александр CRV

[user]Stalker[/user], я уж не знаю как он делал первый вариант, но второй точно делал как следует все в центровкой в станке. Получилось гораздо лучше. Не сказать, что я полностью рад результату, но с этим уже можно работать. С небольшой вибрацией редукторы поживут. В будущем буду избегать резьбовых соединений на вращающихся валах. Переделал бесплатно так что претензий нет к нему.

Stalker

Бывает что патрон на токарнике разбитый , тогда ....
Мне когда по наследству ТН достался , пришлось патрон менять , работать невозможно было .

Serj

Если  без муфты- сделайте в задней части вала утолщение до 20мм примерно. ( толщина стенки миллиметров 5 ), в него будет вставляться вал шуруповерта.
В этом утолщении  расточенное отверстие ( не просверленное!)  с допуском в + несколько соток, ( 2-3), в стенке пара отверстий, пара стопорных винтов, M4,  не менее.

На самом валу шуруповерта  обязательно лыски миллиметра  4 шириной , можно на точиле там точность особо не нужна,  главное чтобы не по круглому стопорный винт упирался.

Александр CRV

[user]Serj[/user], Ну и это был мой первый вариант. Однако решил не портить редукторы. Мало ли как пойдет этот проект и захочется что то переделать. Из таких соображений и получил то что есть. Ну сейчас это не актуально. Собрано уже как есть и добился приемлемых биений. Если время позволит на выходных соберу уже всю конструкцию для первых испытаний.

Александр CRV

#9
Ну поделка поехала. Правда несколько раз слетали цепи с малых звездочек. Завтра придется переделывать крепеж моторов, делать с натяжителями. Первое впечатление что тормоза этому аппарату не нужны вообще. И так останавливается как вкопанный. Видимо кнопка шуруповерта при отпускании коротит двигатели.

Вот что интересно... При последовательном подключении двигатели заводятся не одинаково. Т.е. один уже крутится а другой еще стоит и только на максимуме их скорости вроде выравниваются. При параллельном соединении крутятся одинаково и одновременно. Так что пока оставил так хотя хотел последовательно. Не понимаю почему так.

Фото стендовые испытания. Ну и общее представление как все встало. Закрепление двигателей будем переделывать для удобства натяжения цепи.



Stalker

По разному они стартуют с завешенными колесами , а под нагрузкой будет нормально .

Александр CRV

Ну в целом прокачка закончена. Установлены натяжители. Отлично кстати получилось лучше чем ожидал. Только подкрасить и все. Жаль испытателя/заказчика мама домой утащила и уже стемнело так что полноценно испытать и снять видео не вышло.



Основные мысли по результатам:

1. Сцепление этих колес от тачки с укатанным снегом оказалось намного хуже чем я ожидал. Пробуксовывает даже при плавном старте чего уж говорить об утыкании передних колес в снег. Сказывается видимо легкий вес и мелковат протектор. Так что кататься на нем зимой не вариант. Это правда изначально и не было задачей, но надежда была.
2. Тормоза вообще в такой конструкции не нужны. При отпускании кнопки (сейчас временно использую от шуруповерта) задние колеса аж в юз идут.
3. Денег ушло около 12-15т.р. основная часть это моторы с редукторами bosh + колеса, остальное мелочи и всякие железяки которые были в наличии в гараже, старые велосипеды бесплатно, ну там поломанные сверла и т.п. это все где то в разбросе цены что я указал.  Батареи были 2по 12Ач, но они по 1000р примерно так что не сильно меняют дело. Новый такое в магазине у нас стоит 14300 так что можно сказать не переплатил. Хотя тот по мощности не сравнить.
4. Жду получится ли у [user]FUNTICK[/user], контролер и будет ли производить на продажу. Если нет к маю закажу китайский.
5. Штатное рулевое управление хлипкое. Нужно будет усилить на досуге. Не проблема и не срочно.
6. Нужно бы еще какие то светодиоды поставить спереди и сзади. Правда летом у нас светло и днем и ночью и особо в них смысла не будет. Подумаю еще стоит ли.

И самое интересное и сложное. Не знаю смогу ли использовать возможность переключения скоростей на редукторах шуруповерта. Технически дело не сложное чтобы какой то тросик и пружинки. Потянул воткнул сразу на обоих вторую передачу. В идеале было бы так - дите разгоняется на первой, сбавляет газ, втыкает вторую на ходу, но без усилия (чтобы уменьшить износ в редукторах из за переключений шестерней). А при остановках снова включал первую. Но это и 18ти летние курсанты автошкол и то парятся и насилуют учебные автомобили а тут ребенку вообще наверное по барабану все эти тонкости будут. Едет же что еще нужно....
На шуруповерте bosh  это работает на ходу переключал скорости. ХЗ как скоро понадобится новый редуктор. Хватит чтобы ребенку накататься или нет. Боюсь трудно будет объяснить что по асфальту катайся на второй а в гору или в песке на первой (типа пониженка).

абориген

ЦитироватьНе знаю смогу ли использовать возможность переключения скоростей на редукторах шуруповерта
Только при полной остановке, там при 1-й скорости одна из шестерён блокируется в ПЛАСТИКОВЫХ пазах корпуса, и если попытаться на ходу переключить эти пазы слизываются и шурик становится 1-носкоростным.
Советую рычаг переключения электрически сблокировать с движками, сначала остановился, потом дёргаем ручку.

Александр CRV

[user]абориген[/user],  я же написал- проверено работает на шуруповерте бош при вращении. Правда без нагрузки проверял несколько раз. там внешняя шестерня большая перемещается и ей нужно попасть в шестерни другого ряда. Вот насколько это ей вредно неизвестно.
Понятно что ничего хорошего. Но при хорошей смазке может проживет сезон-другой. Вообще они продаются эти шестерни отдельно видел. Не узнавал правда есть ли к моим редукторам.

абориген

 У меня дружбан фирму держит по ремонту этого мусора, ВСЕ абсолютно ВСЕ поломки редукторов это переключение на ходу под нагрузкой.
В зацепление с первым рядом входит шестерня второго ряда - это переключение с 1-й на 2-ю все шестерни железий и то летят. а переключение с 2-й на 1-ю это та-же шестерня отпускает 1-й ряд и сама стопорится в корпусе. Вот именно при стопорении в пластиковыми зубцами корпуса и присходит смерть последних.

Александр CRV

Ну что же значит под нагрузкой переключать не будем. Тогда чтобы переключать без нагрузки нужны обгонные муфты а к ним тормоза и пошло поехало. Оставим это для версии 3.0.

А пока сделаю переключатель скоростей, но так чтобы его можно было включить только если слезть с квадрика и под сиденьем или где то сзади рычажок. Типа на маленького ребенка первая а на продвинутого вторая.

pchelomor

Цитата: Александр CRV от 14 Фев. 2016 в 19:01
... нужны обгонные муфты а к ним тормоза и пошло поехало.
ЗХ забыли? :-)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр CRV