avatar_PeaceHaver

Данные по потреблению электроэнергии электромобилями занижается производителями

Автор PeaceHaver, 15 Фев. 2016 в 15:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PeaceHaver

Двухлетнее исследование Института транспорта Технического университета Дании (Danmarks Tekniske Universitet) показало, что расход электроэнергии электромобилями при движении выше заявляемого производителями почти на 50%.

Проведенное исследование под названием «Harnessing Big Data for Estimating the Energy Consumption and Driving Range of Electric Vehicles» ("Применение Big Data для определения энергопотребления и запаса хода электрических транспортных средств", ссылка на статью по исследованию (англ.)) имело широкий охват: 741 водитель тестировали более двух лет 200 автомобилей марок Citroën C-Zero, Mitsubishi i-MiEV и Peugeot iOn на дорогах Дании. Каждый автомобиль передавался в пользование жителям Дании на период от трех до шести месяцев. Затем совместно анализировались данные GPS и потребления электроэнергии при зарядке.

Результаты показали вместо заявленного производителями потребления в 125 Втч/км реальное потребление в 183 Втч/км. Эти данные получены по результатам проезда немного более чем 2,3 млн. км. Превышение составило 46,4%.

По словам одного из инженеров, проводивших тесты: «Емкость аккумулятора Citroën C-Zero в 16 кВтч означает средний запас хода в 87 км. Это гораздо меньше заявленного производителем 130 или 150 км, которые достигаются по условиям нового Европейского ездового цикла». (Новый Европейский ездовой цикл в Википедии)

Таким образом существует значительная разница между реальным и заявленными характеристиками, как и в случае автомобилей с ДВС. Лишь четверть поездок показала расход ниже или на уровне заявленных 125 Втч/км. В остальных поездках расход, естественно, был выше, иногда значительно (в некоторых поездках достигал 400 Втч/км).

Во время исследования были получены также важные результаты для планирования поездок по городам и покупок электромобилей. Предпочитаемая неторопливое движение на электромобиле со скоростью в 30 км/час оказалось не оптимальным с точки зрения запаса хода. Наибольший запас и, следовательно, наиболее экономичным режимом оказалось движение со средней скоростью 52 км/час. Также важно — при снижении скорости ниже 30 км/час энергопотребление на километр пути возрастает экспоненциально.
В отличие от автомобилей с ДВС возрастание расхода со скоростью сравнительно небольшое. Так, потребление при средней скорости 25 км/час идентично потреблению при 100 км/час.

Для водителей важно следующее — медленнее не значит экономичнее и дальше. Это важный момент для ответственных за планирование развитие городов, которые при желании уменьшить выбросы СО2 в центрах городов ратуют за скорость не выше 30 км/час в тех же центрах.

Еще одним результатом исследования стало, по словам Карло Прато (Carlo Prato) из Института транспорта:«Люди хотят заряжать автомобиль, хотя остается еще не менее половины заряда. Это определенно говорит о наличии страха оказаться в дороге без заряда».

В среднем каждый водитель осуществлял 3,4 поездки в день, почти половина из которых были короче 5 км [данная величина, по мнению авторов исследования, вызвана малым размером датских общин и недоверием к электромобилям-idiv]. Только один процент поездок был длиннее 50 км. Также температура играла важную роль: в теплое время года среднее потребление составило 168 Втч/км, в холодное — 225 Втч/км (почти на треть выше). Согласно тестов самое маленькое потребление достигалось при температуре 14°C.

https://geektimes.ru/post/271002/

tank6661

Значит нашим владельцам электромобилей нельзя верить своим глазам и приборам? Кто то и на бензине палит 12-15 вместо 7-8 л.
Проект Багира

RommT

Наши электромобильщики понимают как работает электромобиль и как ездить на нём экономично не снижая средней скорости, а там участвовали американцы обычные люди которые не знают про накат, вваливают на светофорах, кондиционером и печкой наверняка балуются без меры.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

PeaceHaver

Цитата: RommT от 15 Фев. 2016 в 16:11
Наши электромобильщики понимают как работает электромобиль и как ездить на нём экономично не снижая средней скорости, а там участвовали американцы обычные люди которые не знают про накат, вваливают на светофорах, кондиционером и печкой наверняка балуются без меры.
Именно. А так как автомобиль создается не для гика, а для массового пользователя, надо умножать на полтора.

MaF

Электрогейт опосля дизельгейта?
Ну да, капиталисты напаривают хомячков, ничего нового.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Rus25

Производитель указывает максимально возможный пробег,минимальное потребление ватт часов. Без учёта ветра ,подъёмов и прочее. Эльладовци вообще бьют рекорды по пробегу.

tank6661

Дык у всех производителей так.Двухтактный японский скутер-расход по паспорту 2л на 100км.Только забывкют написать что при скорости 30км/ч и в идеальных условиях.На Тесле тоже вон на одном заряде 700 с гаком проехали,в тепличных условиях на небольшой скорости.
Проект Багира

PeaceHaver

Цитата: tank6661 от 15 Фев. 2016 в 17:35
Дык у всех производителей так.Двухтактный японский скутер-расход по паспорту 2л на 100км.Только забывкют написать что при скорости 30км/ч и в идеальных условиях.На Тесле тоже вон на одном заряде 700 с гаком проехали,в тепличных условиях на небольшой скорости.
Одно дело скутер, другое - автомобиль. Для бензинового же есть раход тресса и город. А для электро дают самый маленький расход, видимо: трасса на скорости 50 км/ч. Что есть в корне не верно, т.к. большинство юзверей катаются по городу с пробками.

илс

Цитата: PeaceHaver от 15 Фев. 2016 в 15:00

Во время исследования были получены также важные результаты для планирования поездок по городам и покупок электромобилей. Предпочитаемая неторопливое движение на электромобиле со скоростью в 30 км/час оказалось не оптимальным с точки зрения запаса хода. Наибольший запас и, следовательно, наиболее экономичным режимом оказалось движение со средней скоростью 52 км/час. Также важно — при снижении скорости ниже 30 км/час энергопотребление на километр пути возрастает экспоненциально.
В отличие от автомобилей с ДВС возрастание расхода со скоростью сравнительно небольшое. Так, потребление при средней скорости 25 км/час идентично потреблению при 100 км/час.
Странный перевод. Или методика, используемая этими британскими датскими учеными.  :bn:
Ведь очевидно, что идентичного потребления на указанных скоростях, быть не может.
Ни при каких допущениях.  :-\
Я понимаю, когда тошнишь, то часть энергии расходуется на освещение, иногда - на обогрев и на потери в цепях электропитания.
Но заявлять об идентичном расходе в таком диапазоне скоростей...по-моему глупость, ПМСМ. %-)

andreym

Я не понимаю чему вы удивляетесь?

по паспорту все автопроизводители заявляют какие то цифры, которых никто не видел в реальности.
К тому же все вышеперечисленные авто это по сути один и тот же авто с разными прошивками(разными наклейками на кузове  :-D )
И надо заметить не самый экономичный к сожалению. Особенно при движении в рваном городском режиме. Ни о каких 125 ваттчас на км там речи быть не может. Так как его мотор (bldc) на постоянных магнитах при старте и разгоне имеет существенно мЕньший кпд чем при равномерном движении. Отсюда и оптимальная скорость в 52кмч.

Кстати почти уверен ни один из подопытных не пробовал накачать покрышки до 3.5 (думаю никто вообще не задумался о сопротивлении качения)
а что до режимов зимней езды\с кондиционером\открытыми окнами никто не пытался экономить. Отсюда и расход в 1.5 раза выше заявленного.
Зимой печка вообще сжирает около 50% батареи, тоесть пробег может упасть вдвое.

Кстати при ежедневной езде на Элладе тоже не получается ставить рекордов, поскольку хочется иногда динамично ускориться со светофора, иногда включить печку. Да и режим движения далек от оптимального. В итоге средний расход получается 150-170чаттчас на км. Однако летом при необходимости мне удавалось добиться 96 ваттчас на км, как видимо разница двое.

Андрей123

Конечно тут не чему удивляться. Электродвигатель крутиться бешено 3000 оборотов в минуту. Авто же электрический , может вообще 1 оборот в минуту . И кто это дал такие понятие от ДВС как быть электромобилю. В итоге всем нужен правильный электродвигатель :
был очень мощным (мог крутить колеса на прямую)
оборотистым ( электромобиль набирает скорость легко 150 км в час)
малооборотным ( для пробок) 
Рождается какой -то гибридный электродвигатель . Совмещенный сразу обмотку скоростного и низкоскоростно- мощного .

licwn

Согласен с Сергеем. Какой то бред написано про то что расход при средней 25 и при средней 100 одинаков. Не понимаю, как может расти экспоненциально расход при снижении средней скорости? Или они считали среднюю скорость без учета какая максимальная скорость достигалась при такой средней? Еще воппрос, при чем тут зимний расход, тк производитель не декларировал расход при включенных дополнительных  потребителях (печка, кондей). Главная проблема миева - батарея. Во первых 16квт в обычной машине никто и не дает использовать. 1. В новой машине батарея показывает не 50Ач как должно быть, 48Ач максимум (возможно потому что заряд по умолчанию до 4.1в). 2. Разряд происходит до 12% емкости на североамериканском миеве и  8.5% на европейском - дальше машина разряжать не дает.  А во вторых батарейка теряет емкость порядка 10% в первый год и дальше продолжает деградировать -  тут уж как кому повезет. У мужика в Австралии к примеру за 4 года осталось примерно 60% от новой.
Цитата: andreym от 15 Фев. 2016 в 21:46
Я не понимаю чему вы удивляетесь?

по паспорту все автопроизводители заявляют какие то цифры, которых никто не видел в реальности.
К тому же все вышеперечисленные авто это по сути один и тот же авто с разными прошивками(разными наклейками на кузове  :-D )
И надо заметить не самый экономичный к сожалению. Особенно при движении в рваном городском режиме. Ни о каких 125 ваттчас на км там речи быть не может. Так как его мотор (bldc) на постоянных магнитах при старте и разгоне имеет существенно мЕньший кпд чем при равномерном движении. Отсюда и оптимальная скорость в 52кмч.
Ну ты что то разогнался. То что я читаю на форуме миеводов говорит о том что 125втч легко достигается практически всеми. Существенно меньший кпд - спорно. В контроллере прошивка такая что вваливать на старте не дает, так что кпд как бы частично под контролем. Я думаю что миев конечно не самый экономичный, но где то близко должен быть.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

RommT

У Михалыча и Батискафа расход существенно меньше был по городу. Больше 110втч/км у Батискафа вроде как стало когда он коллекторник поставил и начал гонять, а у Михалыча вообще прямой привод с коллекторником и расход рекордно низкий, но тут манера езды важнее. Глядя как водят многие водители у нас в городе не удивляюсь. перед красным светофором обгоняют и резко тормозят, при перестройке вправо тоже обгоняют и резко тормозят, вообще гоняют как бешеные, хотя средняя скорость одинаковая со мной получается, иногда по пол города еду за одной бешеной машиной, догоняю перед каждым светофором на нейтралке B-). Ничего не меняя в настройках бензомашины после покупки получил расход 6-7л хотя у предыдущего владельцы стабильно было больше 10. Уверен что и на аймиеве за сотню ваттчасов на километр бы не вылазил.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Электрохомяк

Цитата: RommT от 15 Фев. 2016 в 16:11
Наши электромобильщики понимают как работает электромобиль и как ездить на нём экономично не снижая средней скорости, а там участвовали американцы обычные люди которые не знают про накат, вваливают на светофорах, кондиционером и печкой наверняка балуются без меры.
Согласен!,Положение изменить поможет маленький приборчик,который полезно бы было поместить на приборную панель-это счётчик расхода денег в реальном времени.Вводите туда стоимость электроэнергии или бензина и в путь!Уверен,что каждый водитель выработал бы самый экономичный стиль вождения,видя в реальном времени,как утекают его рубли!Почему только такие не устанавливают? :bn:
новая жизнь

МВГ

Цитата: Электрохомяк от 20 Фев. 2016 в 00:11
Спойлер
Цитата: RommT от 15 Фев. 2016 в 16:11
Наши электромобильщики понимают как работает электромобиль и как ездить на нём экономично не снижая средней скорости, а там участвовали американцы обычные люди которые не знают про накат, вваливают на светофорах, кондиционером и печкой наверняка балуются без меры.
Согласен!,Положение изменить поможет маленький приборчик,который полезно бы было поместить на приборную панель-это счётчик расхода денег в реальном времени.Вводите туда стоимость электроэнергии или бензина и в путь!Уверен,что каждый водитель выработал бы самый экономичный стиль вождения,видя в реальном времени,как утекают его рубли!Почему только такие не устанавливают? :bn:
Реально — идея на миллион долларов  :wow:

TRO

Цитата: Электрохомяк от 20 Фев. 2016 в 00:11Почему только такие не устанавливают? :bn:

Наверно потому что стоимость аккумулятора на порядок выше стоимости электроэнергии прокачиваемой через него за всю его жизнь.

Человек покупая электроавто платит львиную долю цены "топлива" при покупке, оплачивая аккумулятор.
Поэтому у тесловцев и зарядки бесплатные, электричество в цену акума сразу добавлено и не сильно влияет на итоговую стоимость.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

МВГ

Так, в показаниях финансовых расходов можно учитывать и амортизацию батареи, правда цена владения может получится выше чем у авто с двс.

Электрохомяк

 :-)Проверил потребление на своём электромобиле.
Последнее время езжу на работу в одно и тоже место на другой конец города прим.30 км.Так вот,если еду также,как все машины,тратится 40а/ч. Но,если еду более спокойно:плавные разгоны до 40-60км/ч,езда накатом,с рекуперацией перед светофорами,расходую 30а/ч в один конец.Думаю и с бензиновыми автомобилями так же:25% можно экономить как нечего делать!
новая жизнь