Протер обод вибрейками до дыр! ВПЕРВЫЕ

Автор tmkt, 21 Фев. 2016 в 20:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Ну вот, дожил и до этого момента! Впервые в своей практике заточил обод до излома. Вибрейками!

Дело было так. Ехал я по дороге, резко тормознул передним тормозом и тут началось биение обода об колодки. Ну как будто восьмерка. И если смотреть на колесо то оно телепалось как при восьмерке - в стороны. Потом остановился, присмотрелся - обод треснул и кусок обода отошел и бьет по колодкам. Ну что поделать - это СЛУЧИЛОСЬ, подумал я. Предстоит пешая прогулка до дома, а это километров 10 я уже успел отъехать  :facepalm:

Но все оказалось чуть лучше. Я мало того что поехал дальше, я доехал туда куда и намеревался, это еще 2км вперед. А потом уже почти всю дорогу до дома тоже доехал. Ехал медленно, не выше 30кмч, т.к. не знал как себя поведет обод дальше может он вообще клинанет или колесо развалится и тогда будет падение, а этого мне не хотелось. Ситуация по мере продвижения стала ухудшаться, колесо стало "восьмерить" все сильнее и потом уже колодки очень сильно стало задевать, без мотора я бы замучился педалить при наличии такого затормаживающего эффекта  O_O Затем я немного прошел пешком. Оставалось еще километра 4. Но потом плюнул на это дело, очень уж медленно, и снова поехал. И вот в 1.5км от дома раздался ВЗРЫВ. Это лопнула таки камера (до сих пор с десяток километров она держалась молодцом). Ну и вот уже после этого совсем ехать стало нереально, только катить. Докатил, норм!

Кстати ситуация была в какой-то мере предсказуема, ибо еще до выезда я обнаружил что колесо искривилось чуть чуть, чего раньше не происходило. Похоже, уже на тот момент стенка обода была истончена до такой степени, что пошла вкривь. И я даже рыпнулся колесо сменить, но потом пощупал пальцем стенку обода, и что вроде как раньше я с подобным сточенным ободом ездил и было норм и решил поездить еще. Ну вот теперь знаю что НЕ НАДО впредь игнорировать такой симптомчик как беспричинное локальное искривление обода. А обод супердешевый и с некоторой вероятностью вообще под дисковый тормоз  :pardon:









мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

SolarRay

[user]tmkt[/user], сколько на нём получилось проехать? Часто приходится тормозить?

tmkt

Цитата: SolarRay от 21 Фев. 2016 в 20:18
[user]tmkt[/user], сколько на нём получилось проехать? Часто приходится тормозить?

точно не знаю, обод шел с этим велосипедом (купил в августе 2014), но некоторое время я катал с другим ободом, поэтому точный пробег не скажу но тысяч 5 точно есть.
тормозить приходится когда как, есть участки где десяток километров можно без торможения, зато есть светофорные участки где каждые 200м, ну и торможение с 60кмч веса 130кг это неслабая задачка. Так что то, что на другом подобном дешевом ободе я прокатил свыше 15000км скорее всего обусловлено тем, что тогда я ездил на педалях и вес и скорости были меньше!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Круто, я думал такое только в теории бывает.  B-)

tmkt

Цитата: илс от 21 Фев. 2016 в 20:25
Круто, я думал такое только в теории бывает.  B-)

ну я не думал) потому что здесь на форуме вроде уже фото публиковали подобным образом треснувшего обода  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

[user]tmkt[/user], у тебя удача зашкаливает :wow:, купи ради прикола лотерейный билет.

tmkt

Цитата: acyd от 21 Фев. 2016 в 20:34
[user]tmkt[/user], у тебя удача зашкаливает :wow:, купи ради прикола лотерейный билет.

в смысле? удача - то что не завалился при такой поломке?)

а с лотереями пробовал  -  не прёт чота  :~-(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

PeaceHaver

Цитата: tmkt от 21 Фев. 2016 в 20:09

Добрый кадр - вот ровно так же у меня заднее колесо в повороте взорвалось: кусок обода зацепился за раму, а камера разбросала вокруг зеленый герметик. На скорости за 30 - ощущение непередаваемые.

Повезло Вам, что еще симптом был в виде биения, у меня просто разбортировалось и заблокировалось. Трение металла по асфальту - вообще никакое -.-

tmkt

Цитата: PeaceHaver от 21 Фев. 2016 в 20:37
Добрый кадр - вот ровно так же у меня заднее колесо в повороте взорвалось: кусок обода зацепился за раму, а камера разбросала вокруг зеленый герметик. На скорости за 30 - ощущение непередаваемые.

Повезло Вам, что еще симптом был в виде биения, у меня просто разбортировалось и заблокировалось. Трение металла по асфальту - вообще никакое -.-

да, этот кадр сделан уже по приезду, и этот ошметок обода в спицы засунул похоже я уже рукой
это постепенно развивалось, сперва была трещинка потом она разрасталась и отделившийся металл все больше "выпирал" в сторону колодок
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ferum

Монстр!! Вот и хочется поругать за всякое, но достижения внушают уважение!!

serg79

наверно пора на дисковые тормоза переходить .

PeaceHaver

Цитата: tmkt от 21 Фев. 2016 в 20:39
Цитата: PeaceHaver от 21 Фев. 2016 в 20:37
Добрый кадр - вот ровно так же у меня заднее колесо в повороте взорвалось: кусок обода зацепился за раму, а камера разбросала вокруг зеленый герметик. На скорости за 30 - ощущение непередаваемые.

Повезло Вам, что еще симптом был в виде биения, у меня просто разбортировалось и заблокировалось. Трение металла по асфальту - вообще никакое -.-

да, этот кадр сделан уже по приезду, и этот ошметок обода в спицы засунул похоже я уже рукой
это постепенно развивалось, сперва была трещинка потом она разрасталась и отделившийся металл все больше "выпирал" в сторону колодок
А мне просто нечем было кадры делать - телефон послужил хорошей защитой бедра при кувырках: горила гласс свое отработала на отлично, надо сказать - сустав почти не болел.

dimad63

у меня перед 2000 прожил задний 3000  больше никаких вибрейков  :)

poraboloid

Можно же было разжать вибрейки, как при замене колеса.
Не задевали бы.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

andruxxa

У меня так обод перетирался, на веле без мотора. Протащил домой его пешком километров 5, ехать было невозможно да резину рвать. Теперь никаких вибрейков, только диск.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Thor

Я когда катал на веле с V-брейками и мотором Циклоп-3 (почти три года на работу круглогодично в любую погоду) раз в год менял оба обода. Сейчас езжу на самоделке и принципиально поставил туда дисковые тормоза. надеюсь это будит гораздо надежнее и дешевле.


tmkt

Цитата: poraboloid от 21 Фев. 2016 в 21:02
Можно же было разжать вибрейки, как при замене колеса.
Не задевали бы.

это я сделал сразу же как обнаружил трещину, задевать перестало, но потом проблема прогрессировала и металл стал выпирать настолько что цеплял уже РАЗЖАТЫЙ вибрейк
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Мдя, обсуждали это как-то больше года назад, когда я диском озаботился вместо вибрейков, было мнение, что протертый колодками обод это из области фентези. Оказывается фигтам. На моторное колесо диск поставить не удалось пока, поставил на переднее и приучил себя пользовать его как основной, благо распределение нагрузки в моем случае это позволяет. Задним тормозом теперь вообще пользуюсь только в случаях, когда необходимость критическая, а то моторное колесо переспицовывать - упаси оспидя...