сварочный трансформатор с питанием от автогенератора

Автор Сбой, 23 Фев. 2016 в 08:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сбой

 ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !!!  ПРОШУ СОВЕТОВ..планирую подключить для поднятия напряжения с гены ..накопал что постоянка нежелательна на трансфтр..
отсюда ВОПРОС откуда взять с моста переменку ?..те вроде подключиться надо до диодов
еще вопрос..как повлияет на исправность гены подключение трансфра через вторичную обмтк те сварочный запитывается задом наперед для снятия напруги с большим вольтажем с первичн обмотки ?
сильно не пинать в гугл не отправлять))
не стандартный подход

Fin4master

ничего не понятно. какой генератор? генератор в машине? или генератор бензиновый? какая нужна мощность? какое нужно напряжение? какое напряжение постоянное или переменное выдает генератор?
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Вадим 74


mr.Dream

А не нужно ничего придумывать. Крутите генератор на 6-8 тысяч, а на обмотку подмагничивания 12В без регулятора, и после моста сразу варите. Желательно для стабилизации дуги в цепь электрода дроссель запихнуть. Но учитите, что залипание электрода за пару секунд выведет генератор из строя по причине задымления обмоток ))) Не ту он нагрузочную характеристику имеет. Это как варить силовым трансформатором.
п.с. автогенератор - это еще и самовозбуждаемый генератор электрических колебаний.
п.п.с. у нас тут форум электротранспорта, а не сварщиков ))

Сбой

сварщики тут не при делах....просто трансформатор от сварки надо запитать на повышение напряжения без электроники ..кто еще что скажет
не стандартный подход

SUP-2101

А на статоре генератора напряжение с повышенной частотой, можно даже посчитать. Трансформатору может не понравится такая частота. Да и на повышение трансформатор включать может не прокатить. Коэфициент трансформации не озвучен.
Заводи! Потарахтели!

Fin4master

я не автолюбитель, но на сколько я знаю, генератор в авто трехфазный, и частота его зависит от оборотов двигателя, думаю что и напряжение и ток тоже (может и не сильно). Соответственно трансформатор нужен трехфазный. Подключать трансформатор нужно только на переменку, на постоянке будет пожар. Трансформаторы расчитываются на определенную частоту, нужно чтобы частота трансформатора соответствовала минимальной частоте генератора, с увеличением частоты тот же трансформатор будет работать, но кпд его будет ухудшаться, а вот с понижением частоты будет сильно греться вплоть до перегорания. Дальше, обмотки трансформатора называются первичной/вторичной условно, зависит от того на какую подается, с какой снимается. Так же обмотки рассчитываются на определенное напряжение, подавать на обмотку переменное напряжение ниже расчетного можно без проблем, просто на вторичных обмотках напряжение будет ниже (с учетом коэффициента трансформации), повышение напряжения чревато перегревом и перегоранием. Например: имеем транс на 50 Гц с обмотками на 220 В и на 12 В, на обмотку 12В можно подавать напряжение 12 В (50 Гц), соответственно с другой снимать 220 В. Мощность генератора должна быть больше (с хорошим запасом на все остальные потребители) той мощности которую вы планируете снимать с трансформатора, соответственно и сам трансформатор должен соответствовать по мощности. Еще момент, напряжение на выходе трансформатора будет очень не стабильным, будет плавать в зависимости от оборотов двигателя, будет проседать под нагрузкой. Еще надо учесть характер нагрузки, необходимость защит от кз, перегрузки, перенапряжения и т.д.
Вывод: если у вас есть (хз откуда) трехфазный транс с соответствующими напряжениями обмоток и частотой, то теоретически подключить можно. Но получится какая-то чушь. Гораздо проще купить готовый преобразователь DC-DC или DC-AC, с развязкой или без, на нужное напряжение и мощность и питать его от бортовой постоянки 12В.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

DIVAS

[user]Сбой[/user], Вы бы лучше, вместо того чтобы предлагать обсуждение непонятно чего и непонятно зачем, написали бы сразу, что ДАНО и что НУЖНО ПОЛУЧИТЬ. Дано, я так понимаю, автомобиль с генератором. А что нужно?

Путь решения задачи Вам тут и так предложат, и скорее всего гораздо более эффективный, чем Ваш сварочный трансформатор.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Сбой

генератор с авто наверно будет на 24в приводится в движение электродвигателем //далее надо с него взять переменное напряжение те подключиться до диодного моста//питать транс через вторичную толстую обмотку ( транс одонофазный простейший) далее будет стоять еще транс в таком же положении..
хотел бы получить чтото наподобие = 24в на транс с него например выход 70в подать на следущий транс так же и получить наподобие 220в
характеритики транса следущие /
Наименование параметра   ТДМ-209
Напряжение питающей сети, В   220
Номинальная частота, Гц   50
Номинальный сварочный ток, А   200
Номинальное рабочее напряжение, В   24
Наименьший сварочный ток, А   18
Наименьшее рабочее напряжение, В   20
Наибольший сварочный ток, А   210
Номинальный режим работы, ПН%   40
Напряжение холостого хода, не более, В   50
Ток холостого хода, не более, А   15
Масса трансформатора(без принадлежностей), не более, кг   40
не стандартный подход

DIVAS

#9
Цитата: Сбой от 24 Фев. 2016 в 07:08
генератор с авто наверно будет на 24в приводится в движение электродвигателем
А что мешает обойтись без генератора и электродвигателя, а просто использовать трансформатор по назначению?

Каков начальный источник энергии (от которого всё крутится) и в чём конечная цель? Из чего что нужно получить посредством всей этой цепи из двигателей-генераторов-трансформаторов?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Steel RAT

[user]Сбой[/user], купите инверторный сварочник и не морочте нам голову.   :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mr.Dream

Я так понял, автор хочет таскать с собой два транса по 40Кг, какой то ДВС кило на 25, генератор и аккум для обмотки подмашгничивания, чтобы получить баснословные 200-300Вт. С одной фазы больше не выжмешь) Если вобще удастся раскачать реактивную нагрузку первичной обмотки транса  /:-)

DIVAS

[user]mr.Dream[/user], Если бы ДВС - это можно было бы понять...

Но ведь и не ДВС же..!

Цитата: Сбой от 24 Фев. 2016 в 07:08
генератор с авто наверно будет на 24в приводится в движение электродвигателем
Осталось только ещё до кучи запитать двигатель от генератора для полного счастья...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

SMILE1

#13
Цитата: Сбой от 23 Фев. 2016 в 08:09
..накопал что постоянка нежелательна на трансфтр..
))) Порадовал ))) зн. не все в сети - вранье )))

По теме:
Да, запитывать трансформатор надо до диодов (как раз потому что постоянка для транса.... нежелательна  :laugh:), но брать для этого сварочный - это мегатупо. Автогенератор в любом случае выдает меньше 500Вт и с такой мощностью справится обычный "трансфтр" весом в полкило.
Non credo quia absurdum

Сбой

ладно эти трансы проехали))
другой вопрос .....что надежней преобразователь 12-220 5кв
                          или дизельгенератор 220 5кв ????
про солярку забываем....просто ЧТО НАДЕЖНЕЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ?
не стандартный подход

Piramidon

Цитата: Сбой от 26 Фев. 2016 в 18:27
ладно эти трансы проехали))
другой вопрос .....что надежней преобразователь 12-220 5кв
                          или дизельгенератор 220 5кв ????
про солярку забываем....просто ЧТО НАДЕЖНЕЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ?
А чем кормить преобразователь на 12в с выходом 5Квт? Про солярку забыли, вспоминаем про аккумуляторы, есть надежные?

DIVAS

[user]Сбой[/user], Вы забываете про то что 5кВт в трансформаторе из воздуха не возьмутся - эти 5кВт сначала должен выработать генератор, а перед генератором эти 5кВт должен выработать ДВС.

Ну, с автомобильным ДВСом проблем в этом плане нет - он выдаёт десятки кВт, а вот среднестатистический современный автомобильный генератор от легкового автомобиля обычно выдаёт не больше 1.5кВт при полноценном трёхфазном включении.
В однофазном режиме с него в лучшем случае удастся выжать 500Вт, из которых половина выйдет в тепло на трансформаторе из-за работы трансформатора на неоптимальной частоте. Ещё половина потеряется на том же трансформаторе в тепло из-за особенностей сварочного трансформатора (который по факту является гибридом трансформатора и регулируемого дросселя). Итого, половина от половины от 500Вт - останется 125Вт. Причём всё это будет при неизвестно какой частоте и очень многие виды нагрузок не смогут нормально работать от такого источника.

Теперь про преобразователь 5кВт. Снова та же проблема - где взять эти 5кВт? Легковой автомобильный генератор столько не выдаст. Хотя если таких генераторов поставить штук пять, либо пару больших генераторов питания заднего электромоста от e4-wd, то их общей мощности хватит.
Вы можете установить на ДВС столько дополнительных генераторов?
Теперь другая проблема - 5кВт при 12В - это ток порядка 500А. Для таких токов нужны провода толщиной с лом и даже при этом на них будет теряться по 100-300Вт мощности на каждом метре. Чтобы решить эту проблему, нужно повышать напряжение как минимум до 48В. При 48В и 5кВт ток будет уже порядка 120А, соответственно провода нужны тоньше и потери будут меньше.

Вы готовы обвешивать ДВС кучей генераторов и подключать к ним преобразователь "шлангами" сечением 200мм2?
Вы уверены, что это то что Вам нужно?

Готовый дизельный/бензо генератор не имеет таких проблем, он просто выдаёт то что на нём написано. Если он при этом ещё и инверторный, то выдавать будет уже стабильное напряжение стабильной частоты.

В плане надёжности... Вероятность выхода из строя ДВС у хорошего генератора близка к аналогичной вероятности у автомобильного ДВС. А больше в бензогенераторе дохнуть особо нечему (при нормальной эксплуатации).

А вот вероятность выхода из строя аццкой самоделки из кучи плохо пригодных компонентов очень высока.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

SUP-2101

Точно, откуда будете черпать долговременный ток 500 ампер?
Заводи! Потарахтели!