avatar_xeus

Секта Кулон-912

Автор xeus, 19 Фев. 2016 в 20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xeus

 
Цитировать
Зарядное устройство Кулон-912 предназначено для заряда и восстановления большинства типов аккумуляторных батарей (в дальнейшем - АКБ) - щелочных, гелевых, AGM, WET, GEL с номинальным напряжением 3 - 12 Вольт и емкостью от 1 до 200 А*
Цитировать
В этой теме обсуждаем все что связано с использованием прибора, кроме ремонта и модернизации, для этого есть отдельная тема:



[b-b]Полезные программы, для обработки ЛОГов и графиков[/b-b]
Программа для построения графика заряда АКБ и управления через Windows  (в реальном времени) от [user]vlallax[/user],
Спойлер

Описание и ссылка для скачивания тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60482.0
Скриншот окна программы
Спойлер


.
[b-b]Полезные программы, для обработки ЛОГов и графиков[/b-b]
Программа для построения графика заряда АКБ и управления через Android (в реальном времени) от [user]DoctorS[/user],
Спойлер

Описание и ссылка для скачивания тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=60987.0;topicseen
Скриншот окна программы
Спойлер


.

Рекомендуем! Программа  построения графиков логовот [user]SapienzSPB[/user],
Спойлер

Описание и ссылка для скачивания тут:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1591109
Скриншот окна программы
Спойлер


Обязательно!

Цитировать
Друзья, перед тем как заряжать, обязательно [b-b]сделайте калибровку[/b-b] и [b-b]включите запись ЛОГ файла[/b-b] , желательно с интервалом - 1с.

[b-b]Перед тем как задать вопрос как заряжать ВАШ акб обязательно заполните информацию:[/b-b]
Спойлер

Самая первая и самая доступная информация по АКБ, которую необходимо выложить на форум для обсуждения!
1. [b-b]Год выпуска [/b-b](написано на АКБ), .. покупки, ввода в эксплуатацию (если возможно)
Спойлер
Если есть затруднения, как определить год выпуска, - можно посмотреть по ссылке http://akb-darom.ru/vse-o-akb/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.html
У АКБ имеется определенный срок службы, как правило это 3-4 года, если АКБ служит больше, то у АКБ вырабатывается ресурс пластин, поэтому его надо либо менять, либо применять более расширенную диагностику и довольно сложное, затратное по времени, по финансам (энергии), лечение..  и к тому же, это лишь не на много продлит срок службы. Подумайте, что вам лучше и легче, купить или лечить?!   
2.[b-b]  Емкость  (написана на АКБ).[/b-b].  и если есть то  последние данные о емкости (если возможно)
Спойлер
Емкость АКБ - это способность отдавать в Ампер часах.   Значительная потеря емкости, также может указывать на проблемы 
3. [b-b]Напряжение без нагрузки (НРЦ) и с нагрузкой [/b-b]- НРЦ можно замерить вольтметром или можно посмотреть на приборной доске авто.
Спойлер
НРЦ здорового АКБ должно быть в пределах 12,8-13,2В, слишком низкое значение говорит о проблемах в банках, либо о неправильном заряде. Чтобы проверить напряжение под нагрузкой, надо включить габариты на 5-10сек.  и замерить напряжение, затем включить дальний свет и опять замерить напряжение через 3 секунды.  Такой замер приблизительно даст информацию о внутреннем сопротивлении и качестве пластин. 
4. [b-b]Полное название аккумулятора [/b-b](написано на АКБ) где написаны тип, марка и т.д. 
Спойлер
По ссылке можно посмотреть как маркируется АКБ   https://wiki.zr.ru/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F 
Тип, а также изготовитель указывают на качество и особенности АКБ..  которые помогают определить причину выхода из строя.
     
5. [b-b]Если есть зарядное устройство, то его марка и полное название[/b-b] (написано на ЗУ)..  [b-b]в каких режимах заряжался АКБ, и т.д. [/b-b]
Спойлер
Очень большое значение имеет каким ЗУ заряжают АКБ, а также и режимы.  Зачастую это является чуть ли не главной причиной выхода АКБ из строя.   
6. [b-b]В каких условиях эксплуатировался аккумулятор [/b-b](где стоял, в каких климатических условиях, как часто обслуживался и т.д. - чем полнее информация, тем лучше)
Спойлер
Характер эксплуатации сильно влияет на состояние АКБ, если применять АКБ не по назначению, не приспособленного к климатическим и другим условиям и т.д.   это сильно сокращает срок службы и АКБ может за год - два или раньше полностью разрушиться.  Подробное описание условий эксплуатации помогает определить характер неисправности АКБ, подобрать нужное лечение.

Если информация по этим 6 пунктам дана верно, то насколько точно можно определить диагноз или лечение?  Иногда этого достаточно, а если к примеру АКБ 1-2 года, эксплуатировался в более менее приемлемых условиях, машину кое как заводит, но НРЦ или напряжение под нагрузкой не в норме, то нужна более расширенная информация.

[b-b]Видео! как заряжать АКБ видео от товарища [user]Viktor-[/user]  :[/b-b]
Спойлер

Заряд глубоко разряженого  бодрого (не более года эксплуатации) СаСа и EFB АКБ .
https://youtu.be/nU1JZTCVwvc

Заряд глубоко разряженого  бодрого (не более года эксплуатации) AGM АКБ.
https://youtu.be/qvZlVqixsX4

Первый стационарный заряд " уставшего " СаСа АКБ без пробок .
https://youtu.be/TMJ8eT6Pu3s
Еще больше видео смотрите у него на канале!

Прошивки :
Спойлер

[b-b]ВАЖНО![/b-b]
Цитировать
При версии "boot" 2.0 и ранее, необходимо файл прошивки переименовать на q912fw.bss
Для обновления прошивки возможно использовать карты бОльшего объема, отформатированные в FAT32
После обновления прошивки необходимо очистить кэш браузера
[b-b]Если у вас после обновления прошивки не подключается по WiFi  попробуйте:[/b-b]
ЦитироватьНа некоторых мобильных устройствах, может отсутствовать автоматическое повторное подключение к прибору. Для исправления Вам необходимо вручную в настройках DHCP задать адрес прибору - 192.168.1.100

Рекомендуемая версия ПО Q912R912:
Скачать      -912-я начало обсуждения здесь

Тестовые-версии:
Спойлер

[b-b]NEW![/b-b]
     -912-я начало обсуждения здесь
Спойлер


  • исправлены замеченные ошибки
    исправлен алгоритм подсчета циклов в сервисном режиме
    добавлена поддержка файловых систем FAT32, exFAT для SD
    добавлена поддержка SD карт до 32Гб. (Размер сектора при форматировании указывать не более 2048)

Скачать      -910-я начало обсуждения здесь

Скачать      -904-я начало обсуждения здесь

Скачать      -823-я начало обсуждения здесь

Скачать      -818-я (имя файла 819 не пугайтесь) начало обсуждения здесь

Скачать      -815-я начало обсуждения здесь

Скачать      -814-я начало обсуждения здесь

Скачать      -813-я начало обсуждения здесь

Скачать      -727-я начало обсуждения здесь

Скачать      -737-я начало обсуждения здесь

Скачать      -738-я начало обсуждения здесь

Скачать      -740-я начало обсуждения здесь

Скачать      -809-я начало обсуждения здесь

Базовые версии прошивок:

Спойлер

Скачать Q912_717.zip от 01.12.17 начало обсуждения здесь
Скачать      -517-я от 12.05.15  БАЗОВАЯ ПРОШИВКА

FAQ
Для обновления ПО
Спойлер

1) скопируйте файл прошивки в корневой каталог SD карты.
2) Отключите Кулон 912 от сети 220В, установите карту в слот в корпусе.
3) Нажмите и удерживайте кнопку [C], включите Кулон в сеть,
когда загорится зеленый светодиод отпустите кнопку, начнется процесс обновления ПО,
сопровождающийся миганием зеленого светодиода.
4) Кулон перезагрузится и Готово!
5) Не забудьте провести калибровку, настройку записи ЛОГфайлов и возобновлении работы после отключения питания.

Возможно вы найдете свои ответы в полезных сообщениях этой темы:

Спойлер
Выжимки темы от [user]Ambassador[/user],
Тут:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1763624


Для перевода лог файла CSV в читаемый вид
Спойлер
Цитата: arthan от 24 Дек. 2017 в 09:54
Поставил прошивку 740... че-то не пойму. Делает лог на карту памяти, но сваливает все значения в один столбец  :-\
Как потом из этого хотя бы график построить? У всех так?
То что данные в один столбец это такая специфика файлов CSV в которых пишется лог. Чтобы разнести данные по нескольким столбцам надо немного поработать.
В верхнем меню Excel выбираете вкладку "Данные", там меню "Из текста"
Спойлер
Выбираете свой файл с логом. Появляется меню где предлагается выбрать разделители для текстового файла CSV.
Спойлер
Я выбираю на первом шаге "с разделителями". На втором шаге - Символ разделитель "запятая", ограничитель строк "
Спойлер
На третьем шаге Формат данных - "Общий".
После этого появляется удобоваримый лог с разделением значений по столбцам.

ДИАГНОСТИКА АКБ! Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!
Спойлер

Всем известно, что для того чтоб вылечить нужно знать первопричину, диагноз, а для этого нужно знать пациента и его историю болезни.
Чтоб вам смогли корректно помочь опишите свой акб, его историю покупки\эксплуатации.
Какие симптомы и его состояние.
Пример
Здесь подробнее

Что такое КТЦ, НРЦ и прочее:
Спойлер

[b-b]НРЦ [/b-b]— это напряжение на аккумуляторе без подключенной нагрузки.
Для герметичных (не обслуживаемых) аккумуляторов степень заряженности можно определить только измерив НРЦ.
Измерять НРЦ необходимо не раньше, чем через 8 часов после остановки двигателя (отключения от зарядного устройства),
с помощью вольтметра класса точности не ниже 1.0. При температуре аккумулятора 20-25оС (по рекомендации фирмы Bosch).
Значения НРЦ приведены в таблице.
Спойлер



[b-b]КТЦ - Контрольно-тренировочный цикл[/b-b]
Для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора одна из методик это проведение контрольно тренировочных циклов (КТЦ).
КТЦ состоят из нескольких последовательных циклов заряда с последующим разрядом током 0.01...0.05С.
При проведении таких циклов, сульфат растворяется, емкость аккумулятора может быть частично восстановлена.
В наших устройствах КТЦ проводится в режиме Сервис АКБ

[b-b]Типы свинцово-кислотных аккумуляторов AGM GEL SLA и прочие[/b-b]
Спойлер

На текущий момент на рынке аккумуляторов наиболее распространены следующие типы:

- SLA (Sealed Lead Acid) Герметичные свинцово-кислотные или VRLA (Valve Regulated Lead Acid) клапанно-регулируемые свинцово кислотные. Изготовлены по стандартной технологии. Благодаря конструкции и применяемых материалов, не требуют проверки уровня электролита и доливки воды. Имеют невысокую устойчивость к циклированию, ограниченные возможности работы при низком разряде, стандартный пусковой ток и быстрый разряд.

- EFB (Enhanced Flooded Battery) Технология разработана фирмой Bosch. Это промежуточная технология между стандартной и технологий AGM. От стандартной такие аккумуляторы отличаются более высокой устойчивостью к циклированию, улучшен прием заряда. Имеют более высокий пусковой ток. Как и у SLA\VRLA, есть ограничения работы при низкой заряженности.

- AGM (Absorbed Glass Mat) На текущий момент лучшая технология (по соотношению цена\характеристики). Устойчивость к циклированию выше в 3-4 раза, быстрый заряд. Благодаря низкому внутреннему сопротивлению обладает высоким пусковым током при низкой степени заряженности. Расход воды приближен к нулю, устойчива к расслоению электролита благодаря абсорбции в AGM-сепараторе.

- GEL (Gel Electrolite) Технология, при которой электролит находиться в виде геля. По сравнению с AGM обладают лучшей устойчивостью к циклированию, большая устойчивость к расслоению электролита. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, и высокие требования к режиму заряда.

Существуют еще несколько технологий изготовления аккумуляторов, как связанных с изменением формы пластин, так и специфическими условиями эксплуатации. Не смотря на различие технологий, физико-химические процессы протекающие при заряде — разряде аккумулятора одинаковые. По-этому алгоритмы заряда различных типов аккумуляторов практически идентичны. Различия,в основном, связаны со значением максимального тока заряда и напряжения окончания заряда.

Например, при заряде 12-ти вольтового аккумулятора по технологии:

- SLA\VRLA максимальный ток 0.1С, напряжение 14,2 ... 14,5В

- AGM максимальный ток 0.2С, напряжение 14,6 ... 14,8В

- GEL максимальный ток 0.2С, напряжение 14,1 ... 14,4В

Значения приведены усредненные по рекомендациям различных производителей аккумуляторов. Конкретные значения необходимо уточнить у производителя.


Полезная литература о свинцовых АКБ
Спойлер

Технарь

#1
mski, не будем ждать милости от производителя!  :-) Накупили этих Кулонов уже великое множество. Надо как-то объединяться и спасаться самим.  ;-)

Начнем как раз с "кривого" варианта использования, как я понимаю, не предусмотренного производителем.
Оказывается режим БП (Блока Питания) можно использовать в качестве "качелей" (?) для добивки АКБ. Более того. Широкие пределы настройки этого режима позволяют работать с одной банкой.
Прибор даже лог пишет при работе в режиме БП:

Период ведения лога не регулируется - 2 минуты.  :ireful: Толку с такого лога я не вижу вообще никакого.
В режиме БП регулируются: Напряжение: от 1 до 16 В, дискретность 0,1 В (можно с одной банкой работать, с двумя, с тремя).
Ток: 0,5 - 12 А, дискретность 0,1 А. (Здесь можно было и с 0,1 начать, и дискретность бы 0,01, если не только со свинцом работать, пожадничали производители).
Время импульса: 1 - 240 сек, дискретность 1 сек. Время паузы: 1 - 240 сек, дискретность та же. Ещё паузу перед включением БП можно поставить от 1 до 24 часов. Т.е. зарядили батарею в режиме ЗУ и сразу паузу перед добивкой в режиме БП настроить можно. Мне кажется, тут "качели" вместе с "моргалкой", нет?
Применение режима БП Кулона я описал здесь:https://electrotransport.ru/index.php?msg=753531
Режимы работы: импульс 7А, длительность 8 сек., пауза 12 сек. выставлял не то, чтобы "по наитию", но близко к тому. Почитал тему про "моргалки" и еще кое что, вот и поставил. Надеюсь, более опытные форумчане подскажут "более лучший"  :-D режим.
Результат: Показания анализатора Argus AA500P перед началом добивки: SoC= 100%; 12.86V. BL=0%; 446CCA. Rвн=6.31 mOm. После 6 часов добивки показатели такие: 19.02.2016 00.10:SoC= 100%; 13.47V. BL=2%; 453CCA. Rвн=6.16 mOm. Обычно, сразу после зарядки АКБ его показатели чуть ниже, чем через несколько часов отстоя. Здесь, на форуме, объясняли инертность процессов, происходящих при зарядке достаточно подробно и А.Сорока и другие. Я это вижу в своей практике тоже, но над глубинными причинами не задумывался, воспринимал, как факт.
Показания 19.02.2016 15.45: SoC= 100%; 12.69V. BL=4%; 456CCA. Rвн=6.13 mOm.
Раз уж использую данные анализатора Argus AA500P, то сразу оговорюсь: я не считаю этот прибор измерительным,- это "показометр", несмотря на его конскую цену. Но для относительных измерений, не абсолютных он вполне, считаю, годен. Его обозначения: SoC - это уровень заряда исходя из НРЦ. BL - "остаток жизни АКБ", вычисляемый по каким-то хитрым алгоритмам из внутреннего сопротивления и введённых пользователем тока холодной прокрутки и типа аккумулятора. У меня есть самодельное РЗУ (разрядно-зарядное устройство) с магазином разрядных ламп и часами, на котором я выставляю ток 0,05С и получаю близкую к реальной ёмкость АКБ. Порог настроен на 10,8 В.  :-( Ну я же не знал, что нельзя кальций ниже 11,5 В опускать! Сколько я на нем того кальция прибил  :facepalm: Но показания его и Argus близки на удивление.

Технарь

#2
Вчера, пока шла добивка, отлил свинцовые контакты, для измерения напряжений побаночно. Вот такие:

Измерил, наконец-то, сопротивления по банкам. Подставил значения в найденный на этом замечательном форуме екселевский файлик. Результирующий итог таков:
(+) 2,155 - 2,17 - 2,18 - 2,16 - 2,17 - 2,17 (-). 1 и 4 от (+) банки отстают. Поставил  на добивку первую банку с параметрами: U=2,4В, I= 7А, tпик=5", tпаузы=14". Посмотрел через несколько минут: в банке легкие бульки. Уменьшил время пика до 4 сек., время паузы - до 10". Сначала газовыделение прекратилось, затем, примерно через полчаса снова посмотрел: есть, всё-таки. Примерно раз в 2 сек., но есть. Увеличил паузу до 12 секунд. Похоже, это оптимальный режим. Хотя я и не уверен, что редкие бульки, раз в 2-3 секунды это критично. Оставлю на ночь, завтра посмотрим.
Что с 3-й банкой делать? Что вообще делают в таком случае,- если одна банка вперед выбивается?
Да, плотность последний раз измерял 8.02.2016 после зарядки и суток отстоя. Было ровно 1.275 во всех банках. Но до этого была целая история с этим АКБ. Напишу чуть позднее.

Карман

Цитата: Технарь от 23 Фев. 2016 в 06:30
...
Очень буду признателен более подготовленным форумчанам, высказавшим свои соображения и критику по данному опусу.
Ну, критика так критика.

2. Стоит по умолчанию ток 0,05С ну и пусть стоит, глубоко разряженому акку на первом этапе нужен жадящий режим, не нужно его грузить по полной. Время импульса и паузы тоже можно бы уменьшить до 1с.
3. Зачем заряжать асимметрией? Чем вас просто импульсы не устраивают?
  - для начала пробуйте 0,1С, 0,2С, 0,3С и т. д. по нарастающей . Чего сразу лезть в 1С?
Цитировать-Здесь, на форуме, как я понял, народ склоняется к мысли, что пауза должна быть втрое длиннее импульса. Но нам и тут крылья подрезали: 50% от импульса и не больше.
-- у меня крыльев нету, я не курица, просто иду своим путем: время импульса и паузы по 5-15с, нужно смотреть динамику акка а ихнее соотношение вобще смысла не имеет.
4. Окончание заряда определяю когда время паузы уже не растет или даже уменьшается. Как вариант - не уменьшается время импульса
5. В хранении лучше использовать стабильное 13В чем качели.
6. напряжение 14,4В и время импульса 4 сек - вещи несовместимые, за это время напруга взлетает выше 15В при токе 0,1С, шипение акка обеспечено

ЦитироватьУдар, разрушающий крупные кристаллы сульфатов должен быть резким.
Кто вам такую чушь сказал? Как вы ЭТО себе представляете?
Пример с кирпичем не совсем правильный. Кирпич выдерживвает большую статическую нагрузку и разрушается от динамической в разы меньше. Чистая физика. Физически же разрушить диэлектрик, которым является сульфат - тут нужны десятки вольт на каждую банку.

valiry

[user]Технарь[/user], "
Не удержался решил показать пробную прошивку Кулона то есть кусочек уставок новых. Но нельзя её всем ставить,большинство хочет  кнопку нажать и чтобы автоматом АКБ вылечился и зарядился.Я взял попробовать замученный АКБ 55 Ач полечить уставками по умолчанию, при разряде показал 11Ач.Если интересно напишу через пару дней что получил.

Технарь

Цитата: Карман от 23 Фев. 2016 в 21:29
2. Стоит по умолчанию ток 0,05С ну и пусть стоит, глубоко разряженому акку на первом этапе нужен жадящий режим, не нужно его грузить по полной. Время импульса и паузы тоже можно бы уменьшить до 1с.
Спасибо. Очень ценное, на мой взгляд, замечание.
Цитата: Карман от 23 Фев. 2016 в 21:29
3. Зачем заряжать асимметрией? Чем вас просто импульсы не устраивают?
  - для начала пробуйте 0,1С, 0,2С, 0,3С и т. д. по нарастающей . Чего сразу лезть в 1С?
   - ... время импульса и паузы по 5-15с, нужно смотреть динамику акка а ихнее соотношение вобще смысла не имеет.
Во-первых, сразу про "1,5С". Спасибо, что заметили.  :drink: Сейчас исправлю, это, конечно, опечатка.  :ah: Да и откуда в Кулоне 1,5С? Это ж на 60-ку 90А надо! Я имел в виду 0,15С, разумеется.
Про асимметрию. Да, устраивают меня импульсы, почему нет! Ещё бы кто-нибудь их предложил! В кулоне мы имеем в режиме ЗУ "основной заряд" только два варианта: простой автоматический "кипятильник" либо асимметрия. Нет там просто импульсов!  :ireful: И нет возможности регулировки тока разряда в паузе, либо его отключения вообще. И длительность паузы - от 1% от длительности импульса и до 50%. Всё! Не поставить, ни одинаковые по времени импульс\пауэу, ни, тем более, паузу больше импульса! А скважность, по-моему, имеет значение, и еще какое. Я пробовал её менять. На первом этапе заряда, на мой взгляд, можно время импульса даже больше, чем время паузы, (и Павел Валерьевич, кстати, рекомендует 70/30%)  а ближе к концу заряда, соотношение должно меняться на обратное, иначе будет кипеть аккумулятор, даже при 14,4 В.
Единственное, что можно попробовать, это поставить (в предварительной установке) емкость аккумулятора поменьше, не 75 Ач, к примеру, а 30. Тогда заложенный программой ток разряда в паузе будет меньше. Хотя, надо ли это? Вот смотрите:
Это работа ЗУ "Сонар". В конце заряда это ЗУ работает, как "качели", т.е. заряжает до заданного напряжения, затем пауза с контролем нижней границы, во время которой напряжение, естественно, падает,- и опять заряд. Заводская настройка была 13,91 - 14,8В (там еще "спадающий ток, теоретически, на самом деле этого нет). Я его разбирал, чтобы уменьшить настройку верхнего предела до 14,4 В, ну и посмотрел, за одно, что он выдает:

Это осциллограмма тока (нижняя), снятая посредством шунта с падением напряжения 7,5мВ на 1А проходящего тока. Т.е. имеем фронт импульса высотой 102/7,5=13,6А (он там, дальше, конечно, упадет,- мы про импульс говорим) и продолжительностью 34 мс. Надо заметить, что измерение тока на шунте, выломанном из амперметра китайского ЗУ, не может быть точным, по определению. Плюс-минус лапоть. Но, для оценки пойдёт.
Я здесь позволю себе, всё же, не согласиться с Вашим утверждением про "чушь".
Цитата: Карман от 23 Фев. 2016 в 21:29
Кто вам такую чушь сказал? Как вы ЭТО себе представляете?
Пример с кирпичем не совсем правильный. Кирпич выдерживвает большую статическую нагрузку и разрушается от динамической в разы меньше. Чистая физика. Физически же разрушить диэлектрик, которым является сульфат - тут нужны десятки вольт на каждую банку.
Вы сами себе противоречите. Коль скоро мы не можем из заданной системы в составе Кулон-912 (мы ведь о работе с этим аппаратом говорим, а не о "выкинуть и купить другой", верно?) и АКБ, выжать те самые "десятки вольт на каждую банку", то единственным методом физического воздействия на кристалл сульфата для нас является "электрический удар", т.е. импульс. Собственно, вся идея импульсной зарядки в этом и состоит: электрическим импульсом разрушить кристалл сульфата. Вы считаете, эта идея - "чушь"? :bn: Я так не считаю, извините. Потому и пример с кирпичом вполне себе ничего.
Кроме того, прочитав его, Вы же улыбнулись, верно? :-) Может, это даже важнее, чем АКБ вылечить.  ;-)
Так вот, импульс. В импульсе, с точки зрения его эффективности, как "удара", нас интересуют его величина, т.е. пиковый ток, и время воздействия на предмет. Причём, тут тоже не всё так однозначно: с одной стороны, чем больше время воздействия, тем оно эффективней, с другой, при одном и том же пиковом токе, увеличение времени воздействия ведет к более пологому переднему фронту импульса, а значит к менее резкому "удару". Где-то есть, конечно, "золотая середина", вот, только где?
Теперь Кулон в режиме БП. Почему режим блока питания? Просто я возможности Кулона для "добивки" изучал. Ну и наснимал осциллок. Установки БП: напряжение 14,4В, ток максимальный = 12А., импульс 4 сек, пауза 12 сек.

Смотрите, здесь видим, что Кулон перед включением импульса даёт небольшой разряд. Зачем? Не знаю, вероятно недокументированная особенность схемы. По идее, это просто блок питания, с возможностью подачи прерывистого напряжения, чтобы елочная гирлянда мигала.  ;-D Но, что имеем, то имеем.
А в результате получаем: ток в импульсе уже 148/7,5=19,73 А. и время импульса 64 мс.
Так может, полезно "присесть" слегка перед прыжком?  :bw:
Цитата: Карман от 23 Фев. 2016 в 21:29
4. Окончание заряда определяю когда время паузы уже не растет или даже уменьшается. Как вариант - не уменьшается время импульса
Тут тоже не пойдёт Ваш метод, извините. Не изменяется у Кулона время паузы. Жёсткая программа: почти тот же БП с прерывистым режимом, только к нему прикручен контроль конца заряда по напряжению, либо по току. Больше вариантов нет. А хотелось бы всё же не поселяться возле Кулона, а заниматься своими делами. А этот ... пусть там хоть что-то проконтролирует! Он же "умный"  >:D
Цитата: Карман от 23 Фев. 2016 в 21:29
5. В хранении лучше использовать стабильное 13В чем качели.
Тут нет качелей! Прочитайте еще раз! Если аккумулятор на длительном хранении, на зиму, к примеру, зачем ему 13 В малым током? Для тягового, может и ничего, а стартерный? Как ему потом поры проковыривать?
Цитата: Карман от 23 Фев. 2016 в 21:29
6. напряжение 14,4В и время импульса 4 сек - вещи несовместимые, за это время напруга взлетает выше 15В при токе 0,1С, шипение акка обеспечено
O_O Каким образом? Режим блока питания! Там 14,4 В будет, хоть висит аккумулятор на выходе, хоть нет!

Карман

Цитата: Технарь от 27 Фев. 2016 в 18:21

Вы сами себе противоречите. Коль скоро мы не можем из заданной системы в составе Кулон-912 (мы ведь о работе с этим аппаратом говорим, а не о "выкинуть и купить другой", верно?) и АКБ, выжать те самые "десятки вольт на каждую банку", то единственным методом физического воздействия на кристалл сульфата для нас является "электрический удар", т.е. импульс. Собственно, вся идея импульсной зарядки в этом и состоит: электрическим импульсом разрушить кристалл сульфата. Вы считаете, эта идея - "чушь"?
Никакого противоречия, физика это физика, химия это химия. Пробой диэлектрика - чистая физика, растворение кристаллов сульфата - химия и электрохимия.Но раз вы начали все мешать в одну кучу то такой пример: полевой транзистор, напряжение пробоя затвор-сток 20В, и если следовать вашей логике то подавая импульсы на затвор пробой произойдет уже при 2В. Но это совсем не так, полевик спокойно работает при 18В и частотах в десятки килогерц, управляемый крутыми импульсами.
Не нужно ставить знак равно между "напряжение в десятки вольт" и "импульс тока в 0,1С", это не одно и то же.Суть импульсного заряда совсем в другом, к пробиванию диэлектрика оно никакого отношения не имеет. К тому же электроток не дурак, не будет он ломиться через диэлектрик если можно спокойно "стечь" в обход.

ЦитироватьТут нет качелей! Прочитайте еще раз! Если аккумулятор на длительном хранении, на зиму, к примеру, зачем ему 13 В малым током? Для тягового, может и ничего, а стартерный? Как ему потом поры проковыривать?
Прочитал, сами ведь написали:  "...Тогда уж "повторный заряд". Правда, и тут "по умолчанию" стоит: "при разряде до 12,2В" ..."
  А шо это как не качели? Полный заряд > отключение заряда и режим ожидания > разряд акка по уровня порога > включение заряда.   И так по кругу.
  При чем здесь "поры проковыривать"? От чего? Не путайте с напряжением поддержания 13,6В в бесперебойнике. 13В компенсируют разряд акка если он не отключен от бортсистемы авто, при этом   напряжении акк не кипит и даже не шкворчит.
ЦитироватьРежим блока питания! Там 14,4 В будет, хоть висит аккумулятор на выходе, хоть нет!
В таком варианте номинальный ток 0,1С упадет раз в 10 за 4с. Печально, но раз время импульса уже не уменьшить то и выбора нет.

valiry

[user]Технарь[/user],
Уважаемый"Технарь"повеселили конечно про "скважину замочную"(фантазии же у вас дааа) Я не являюсь никаким представителем, мне зарядку подарил мой хороший друг,а он как раз от "Туда"да! Сказал что прошивка сырая ещё но работает,играй.И раздавать её всем не собираются.Прочитал у вас,где вы предлагаете кому-нибудь сделать программу,а она уже есть вот и неудержался показал,извините поторопился. Поэтому я как и многие читаю форум и учусь хоть мало-мальски ориентироваться в дружбе со свинцом.Тот аккумулятор 55 Ач в пятницу 11 Ач который,сегодня уже зарядившись до 14,5в импульсным током 10Гц,скважность 25%,током-,1С,длительность импульса 5с,пауза 5с,ну и дозаряд 2часа 0,05С.Так вот показал 13,6Ач.Теперь ещё цикл поставлю,может частоту до 1 Гц уменьшить?Читал для десульфатации лучьше.
Отдельное спасибо вам за приятные воспоминания про плёнку "КН" Тип17и22",фенидон,глицин...---- песня просто.В "прошлой"жизни я фотографом был.Армия, ВВС,Аэрофотослужба,поиски лучшего на свете проявителя.(как говорил Ю.Никулин в фильме:"Руки помнят-же,помнят руки-то) Если не секретный рецепт чудо проявителя,то поделитесь,интересно почитать может и попробовать.(мечтаю сейчас) А ваши пожелания по развитию Кулона я в свободной форме передам кому нужно не сомневайтесь.
Ещё повеселю вас,в продолжении разговора про одну кнопку,идея есть (не у меня конечно),некоторые люди не знают где прочитать про Ач и с чем это едят,поэтому надо научить зарядку самой определять сколько вольт,какой ёмкости и если болен АКБ то полечить на автомате.Чудо да.

ИС-Х

Кулон-912 задумка неплохая, железо позволяет большие возможности, софт расширяемый. Но, на мой взгляд, у него не хватает весьма важной функции - анализ конкретного АКБ и подстройка под него. Можно наплодить сотни режимов, но они будут усредненными и, как следствие, бесполезными.
ЗУС в этом плане выгодно отличается от Кулона, он подстраивается под каждый АКБ.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Evgen

#9
 Почему наши производители не учатся на чужих ошибках ? Только на своих, и то когда уже поздно!
Ну ведь сделали неплохой прибор "Кулон-912", но надо не стоять на месте работать над ним - усовершенствовать! На форумах появляются скины прошивок новых. Пока приближённые с ними играются, конкуренты ведь не сидят сложа руки. Я не удивлюсь, что пока разработчики состряпают свою супер прошивку наши друзья из Китая успеют создать прибор не уступающий по тех.характеристикам с кучей прошивок под разные акб и прочими плюшками с ценой даже меньше чем у наших производителей. А потом мы будем говорить: "Да, а у нас были разработки не хуже китайских, но они раскрутили свой бренд быстрей, завоевав любовь и доверие потребителей.

Ну почему не выложить эти прошивки, например на этом форуме, где найдётся не мало помощников, таких как "Технарь", которые своими опытами и знаниями помогут приблизиться к мечте производителя: универсальной прошивке. Как мне видится в универсальной прошивке должно быть несколько программ зарядки акб в зависимости от типа акб, ёмкости, состояния акб и желания потребителя (простая быстрая подзарядка или долгое лечение) и эти программы будут скорее всего объёмные и возможно в памяти устройства не хватит памяти на полноценные расширенные режимы. Так почему для форума и знающих людей не сделать полноценную расширенную прошивку со многими вариантами и настройками, а для простых потребителей делать и улучшать программы типо "АВТО". Как производитель не поймёт, что пока нет полноценных программ с правильными алгоритмами зарядки и прибор пока морально не устарел, надо выложить прошивки с многочисленными ручными настройками для потребителей, заинтересовав хоть эту категорию, а далее читая форумы оттачивать алгоритмы зарядки для остальных потребителей.

P.S. Уважаемый "valiry" если не трудно отпишитесь о Вашем разговоре с представителями "Кулона". Как они отреагировали на пожелания "Технаря". Заранее благодарен.

ivan80

[user]Технарь[/user], Получается у вас в режиме блока питания как бы добивка! А как вы контролируете кипение - только на слух получается?

Alek-3aaa

Цитата: ИС-Х от 29 Фев. 2016 в 11:51
Кулон-912 задумка неплохая, железо позволяет большие возможности, софт расширяемый. Но, на мой взгляд, у него не хватает весьма важной функции - анализ конкретного АКБ и подстройка под него. Можно наплодить сотни режимов, но они будут усредненными и, как следствие, бесполезными.
ЗУС в этом плане выгодно отличается от Кулона, он подстраивается под каждый АКБ.


По каким параметрам ЗУС  анализирует конкретный АКБ и на сколько они корректны?

Дмитрий Шерстнев

ЦитироватьПо каким параметрам ЗУС  анализирует конкретный АКБ и на сколько они корректны?
1. Каким боком этот вопрост соответствует теме?
2. Это скрыто автором по разумным на то причинам. Не доверяете, не пользуйтесь! Хотите сделать свою ЗУ, пройдите хотябы долю пути исследований автора ЗУС!
3. Сомневаетесь, есть уйма примеров работы ЗУС

Alek-3aaa

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 25 Апр. 2016 в 18:03
1. Каким боком этот вопрост соответствует теме?

Прочтите пост №24  этой темы


Цитата: Дмитрий Шерстнев от 25 Апр. 2016 в 18:03
2. Это скрыто автором по разумным на то причинам. Не доверяете, не пользуйтесь! Хотите сделать свою ЗУ, пройдите хотябы долю пути исследований автора ЗУС!

Я не прошу Вас или автора ЗУС раскрывать  подробные характеристики работы ЗУС. Хотя бы сообщите  какие параметры АКБ ЗУС  по сравнению с Кулоном 912  анализирует?  Или оно  работает по  одному заданному алгоритму: импульсами заряжает до 12 В , затем до 14,4 В  постоянным током , а после опять импульсами добивает емкость. Нюансы  имеются только от выбранной емкости АКБ?

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 25 Апр. 2016 в 18:03
3. Сомневаетесь, есть уйма примеров работы ЗУС
Я могу себе позволить купить и ЗУС и Кулон 912  и оба вместе. Я не сомневаюсь . Я задал вопрос на утверждение  о том что ЗУС еще и анализирует состояние АКБ.

Alek-3aaa

#14
[user]Технарь[/user],

Давайте с Вами разработаем алгоритм работы Кулона 912 для зарядки наиболее распространенных автомобильных АКБ 55-60 Ач.

Кулон 912 должен подойти на днях , есть и батареи которым он понадобится.

Сначала попробую вот такой режим расширенной зарядки:
1. Предзаряд: импульсный  током 3 А   2 сек  заряд , затем пауза 2 сек , до достижения аккумулятором 12 В
2. Основной заряд:  при постоянном токе 6 А до достижения АКБ напряжения 14,4 В
3. Т.н. "циклическая добивка" по А.Сороки: режим импульсного блока питания  3 А  5 сек  заряд , 10 сек пауза


Карман

[user]Alek-3aaa[/user],
1. Технарь забил на эту тему
2. Некоторые моменты алгоритма описаны в сообщении №15 этой темы.
3. Анализ акка возможен только под действием импульса тока, на постоянке - нет.
4. Если вы тоже верите шо "импульсами дробятся сульфаты", то у вас ничего не получится.
5. Чем алгоритм заряда акб 55-60Ач отличается от алгоритма заряда акб 70-90Ач?

Alek-3aaa

Цитата: Карман от 25 Апр. 2016 в 21:10
1. Технарь забил на эту тему

Может быть и появится

Цитата: Карман от 25 Апр. 2016 в 21:10
2. Некоторые моменты алгоритма описаны в сообщении №15 этой темы.

Спасибо я их читал

Цитата: Карман от 25 Апр. 2016 в 21:10
3. Анализ акка возможен только под действием импульса тока, на постоянке - нет.

Какие параметры  АКБ анализируются?

Цитата: Карман от 25 Апр. 2016 в 21:10
4. Если вы тоже верите шо "импульсами дробятся сульфаты", то у вас ничего не получится.

А Вы не верите А. Сороке? Или у него  особый режим добивки , с эксклюзивным фронтом нарастания тока и т.п.

Цитата: Карман от 25 Апр. 2016 в 21:10
5. Чем алгоритм заряда акб 55-60Ач отличается от алгоритма заряда акб 70-90Ач?

силой тока и паузами заряда и отдыха

Карман

Цитата: Alek-3aaa от 25 Апр. 2016 в 21:27

Какие параметры  АКБ анализируются?
Не знаете элементарных вещей. А еще свой алгоритм писать собрались.
Анализируется динамика акка под действием импульса.
Цитата: Карман от 25 Апр. 2016 в 21:10
5. Чем алгоритм заряда акб 55-60Ач отличается от алгоритма заряда акб 70-90Ач?
Цитироватьсилой тока и паузами заряда и отдыха
Ошибаетесь. В обоих случаях алгоритм одинаковый.
ЦитироватьА Вы не верите А. Сороке? Или у него  особый режим добивки , с эксклюзивным фронтом нарастания тока и т.п.
При чем здесь Сорока? ВЫ собрались писать свой алгоритм, а ОН уже все написал.
И покажите сообщение, где бы Сорока писал шо импульсами сульфаты именно ДРОБЯТСЯ.