Сервопривод для переключения скоростей

Автор Upton_park, 27 Фев. 2016 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Upton_park

Интересное решение для переключения скоростей нашел на просторах интернета. http://www.instructables.com/id/DIY-Electronic-Derailleur/?ALLSTEPS

Смысл заключается чтобы приделать на заднюю звезду сервомотор от радиоуправляемый модели какой нибудь  и переключать скоростями с кнопок на руле
Viber +447901572355

Torsus_SD

shimano di2 - электротрансмиссия, еще и сама усилие подгоняет под поверхность... но смысл усложнять?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

TULSUNDUR

#2
[user]Upton_park[/user], сервы есть конечно довольно мощные, но они рассчитаны на совсем другое применение и ВРЕМЯ РАБОТЫ. если ездить преимущественно на последней (самой маленькой) звёздочке, то серве конечно ничего не сделается, но если переключиться хоть на одну вверх, то на серве будет лежать постоянная нагрузка, и довольно немаленькая. сгорит быстро. да и скажем так - почти никто (за редкими исключениями) передачи на велике не переключает. нет смысла городить огород.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

acyd

Интересна для легкого миддрайва до 1.5квт, можно в итоге сделать роботизированную коробку. Но  для начала облегченное переключение - автоматическое снижение тока двигателя в момент переключения + отсутствие троса. При этом возвратная пружина удаляется и серва работает только при переключении, каждая из передач четка и стабильна, управление микрокнопками.



ferum


peat

ЦитироватьСмысл заключается чтобы приделать на заднюю звезду сервомотор от радиоуправляемый модели какой нибудь  и переключать скоростями с кнопок на руле

Обсуждали уже в соседней ветке про миды. Пробовал лично механизм. На стадии прототипирования серва была забракована.  Я использовал стандартную серву стандартных размеров ценой 6$ .
Забраковал потому что серва постоянно находится в режиме удержания так как находится под действием возвратной пружины переклюка (у меня была пружина  планетарки и я тягял ее тросик).
В режиме удержания постоянно работает мотор , постоянно напрягается коллектор мотора , постоянно искррит. В режиме удержания так же происходят микроитерации вала и резистора обратной связи. То есть грубо говоря резистор трется на одном месте от чего ему плохо станет через пару часов поездки. Ну и коллектору мотора тоже.
Для таких механизмов нужна червячная серва типа ретракта шасси у моделей самолетов. Но ретракты могут работать только в двух положениях.
На ум приходит механизм с двумя сервами - одна тягает , другая мелкая двигает собачку для фиксации пружины. Но это сильно усложняет схему и про ходу дела овчинки выделки не стоит.
Есть специальные промышленные переключи для шоссеров , там подобие сервы , но не обычная серва. Что за серва - ХЗ.
Можно попробовать более тяговую серву , у которой пружиной не прокрутить редуктор обратно. Или лебедочную серву. Но знает ли автор проекта об этом ? :-D


Цитироватьда и скажем так - почти никто (за редкими исключениями) передачи на велике не переключает. нет смысла городить огород.
Не переключают новички и дилетанты.
Как только начинается Езда и пересеченка , человек моментально понимает для чего ему переключатель. Я вообще вынужден щелкать постоянно чтобы находится в высоком КПД.
Причем палец ооочень активно щелкает переклюк.

DIVAS

#6
Серва находится в режиме удержания при простой установке сервы вместо манетки. Но если подумать, то можно придумать более совершенные варианты механизма.

Например, дополнить механизм компенсирующей пружиной (или убрать натяжную пружину, если монтировать серву прямо на переклюк) - это уменьшит одностороннее усилие и обеспечит примерно равномерную нагрузку на серву в оба направления. А чтобы совсем избавить серву от мучений, можно добавить механический или магнитный фиксатор (защёлку) нужных положений, либо электромагнитный тормоз с постоянным магнитом, который при снятии питания держит механизм в зафиксированном состоянии и отпускает при подаче питания. Электромагнитный тормоз предпочтительнее, т.к. в этом случае калибровку всего механизма можно реализовать программно с коррекцией под каждую передачу, а не кучей регулировочных винтиков.
Тогда серва будет работать только на переключение, а по завершении переключения вся система будет находиться в статичном зафиксированном состоянии и не будет даже потреблять энергию.

Впрочем, на сервах свет клином не сошёлся, есть ещё куда вариантов на любой вкус:

Можно вообще уйти от сервы и построить всё на пневматике. Маленький пневмоцилиндр, трехпозиционный электромагнитный клапан, энкодер для обратной связи - и всё это под управлением контроллера. Источник сжатого воздуха - мини-компрессор для накачивания колёс и небольшой ресивер из литровой пластиковой бутылки. Ещё один электромагнитный клапан - и можно подключить туда же аццкий пневмогудок AirZound2.

Микрогидравлика конечно тоже вариант, но с ассортиментом компонентов гидравлики я плохо знаком. Хотя, можно использовать и пневмокомпоненты, если найти подходящий микрогидронасос.

А можно взять обычную манетку и оснастить её электромагнитными дёргалками, например от автомобильных дверных электрозамков. Переставить эту дооборудованную манетку с руля куда подальше, а на руле оставить две кнопки.

В общем, вариантов много... Вопрос только, насколько это всё вообще нужно... Но тема для занятия рук и головы, несомненно, интересная.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ra6fnq

Шаговый искатель с АТС старинной, где то валяется на работе  :-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs