avatar_ИС-Х

ЗУС 4 обзор и опыт эксплуатации

Автор ИС-Х, 24 Фев. 2016 в 16:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexandro

[user]Aerlex[/user],
Цитироватьрежимы 85, 100, 150 исключительно ДЛЯ ДОБИВКИ, но не заряда
У меня как раз во время ДОБИВКИ сгорел :hello: Вначале импульсы тока были длинные секунд по 10(но не долго по времени),потом пошли секунда две импульсы и так часа три и после этих нескольких часов в добивке бахнуло.  Причем я открыл на балконе окно и зу работало при +10-12 тепла. Сразу после взрыва разобрал-радиаторы ледяные. Напряжение сразу тоже замерил и весь вечер мониторил и было 237-238 в.

Aerlex

#55
[user]Alexandro[/user], Видимо понятие "добивка" у каждого разная. Я добивкой считаю зарядные импульсы 1-2 сек максимум. И мне всё таки кажется причина ухода в защиту всё-же не в перегреве ТОРа, а действительно в "гадости, прущей из розетки" (как вариант ещё - штатно резисторы плохо продуваются - воздуху некуда выходить в дне корпуса, у себя я сверлил дно). Для самоуспокоения напялил ферритовое кольцо на сетевой шнур питания ЗУСа.
ЗУ: ЗУС Версия4(ТОР), Электроника УЗС-П-12-6.3, Maha MH-C9000, La Crosse BC-700, Pila IBC™ 4-stage Charger
НЕЗАВИСИМЫЙ Обзор Версия4(ТОР) А что внутри? :  https://electrotransport.ru/index.php?topic=33514.0 - В поисках ИСТИНЫ
Я по жизни очень большой зануда, не нужно это мне доказывать - я об этом знаю и недостатком не считаю

Alexandro

[user]Aerlex[/user],
Ну прочитай же внимательней мой пост там сказано "...потом пошли секунда две импульсы..." вот тебе и добивка. Я могу допустить что какую то роль сыграла сеть хотя 237-238 в это не то напряжение которое палит электронику. Обычный пятиэтажный газифицированный дом в котором отапливают не по детски в смысле жарят так что окна открывать приходится а до батареи не дотронешься. Нет там ни "козлов" ни других обогревателей,никто не включает никаких кондинционеров. Это не пром зона и от ТП запитаны только пятиэтажки такие же как эта. Вот ЧТО там может в сети быть не так? Отключился у соседа компрессор в холодильнике и зу взорвалось? Так выходит...  :facepalm:

Aerlex

#57
[user]Alexandro[/user], Мне кажется, что схема работает а "пограничном" режиме - на грани фола. Сразу скажу - не специалист в импульсной технике. Моё предположение было таким (с большой вероятностью могу ошибаться):
1. Существует нагрев резисторов снаббера при недостаточной продувке (нет продувки, так как под платой воздуху идти некуда)
2. Нагрев резистора увеличивает его сопротивление (ТКС) - эффективность снаббера снижается (пик выброса трансформатора растёт, а токи в данном режиме большие и в розетке чёрти-что)
3. Выброс транса срабатывает защиту ТОРа или если не повезло "умертвляет" ТОР.
Всё это мои догадки - повторю: не специалист и схемы ЗУСа не имею.

Upd: У Автора есть решение, но похоже оно снижает надёжность - https://electrotransport.ru/index.php?msg=748560
ЗУ: ЗУС Версия4(ТОР), Электроника УЗС-П-12-6.3, Maha MH-C9000, La Crosse BC-700, Pila IBC™ 4-stage Charger
НЕЗАВИСИМЫЙ Обзор Версия4(ТОР) А что внутри? :  https://electrotransport.ru/index.php?topic=33514.0 - В поисках ИСТИНЫ
Я по жизни очень большой зануда, не нужно это мне доказывать - я об этом знаю и недостатком не считаю

Alexandro

[user]Aerlex[/user],
Система охлаждения в зу работает нормально и ничего сверлить не нужно. На оборотной стороне платы нет ни одного смд элемента что там охлаждать? Дорожки? Тем более я говорил что рвануло при температуре +12 то есть существенно даже ниже комнатной. Мне не понятно одно,почему устройство в штатной конфигурации (не тюнингованое) не соответствуют заявленным характеристикам,оно сгорает при работе в штатных оговоренных в инструкции режимах. Ответ будет один-там где-то кучами работают и не горят сотни зу и только у тебя дурака сеть не правильная.

Aerlex

#59
[user]Alexandro[/user], Четыре больших резистора, под ними в плате отверстия для продува воздуха, но воздуху выходить некуда. Работаем "на грани фола" и вероятно каждый градус резистора снаббера важен. Но могу и ошибаться  :bn:
ЗУ: ЗУС Версия4(ТОР), Электроника УЗС-П-12-6.3, Maha MH-C9000, La Crosse BC-700, Pila IBC™ 4-stage Charger
НЕЗАВИСИМЫЙ Обзор Версия4(ТОР) А что внутри? :  https://electrotransport.ru/index.php?topic=33514.0 - В поисках ИСТИНЫ
Я по жизни очень большой зануда, не нужно это мне доказывать - я об этом знаю и недостатком не считаю

Alexandro

#60
[user]Aerlex[/user],
На них вентилятор дует мама не горюй ;-)

AlexAi

#61
Цитата: Alexandro от 28 Фев. 2016 в 16:53
[user]Aerlex[/user],
Это диоды а не резисторы и под ними дырки есть так что перегрев исключен на них вентилятор дует мама не горюй ;-)
:-D :-D :laugh:   :facepalm:
Жесть. Это чтоб остальные понимали о чём речь.

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

AlexAi

Цитата: Alexandro от 28 Фев. 2016 в 15:10
Думаю может на плате предусмотреть возможность замены топ 250 без использования пайки-вытащил новый вставил :-D 
Не делайте так, и провода "удлинительные" к выводам не паяйте. Хуже сделаете.

Добавлено 28 Фев. 2016 в 17:11

Цитата: Alexandro от 28 Фев. 2016 в 17:08
[user]Aerlex[/user],
Да это резисторы глянул на плату и на схему. Ну мне как бы все равно я электронщиком никогда не назывался так что смех меня не сильно трогает.
Так если не был зачем так уверенно писать?  Не надо кричать пока сам не уверен в истинности знаний.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Павел Валерьевич

[user]Alexandro[/user], я бы проверил обвязку 250, в общем поговорите с Алексом и отправьте в гарантию.

Nivovod

[user]Aerlex[/user],
Аккумуляторы ставил и 95, и 100, и 200.. Да,  и я писал в личку Александру по вопросу возможности работы именно с большими токами.

Simionius

Цитата: Alexandro от 28 Фев. 2016 в 15:10
[user]Павел Валерьевич[/user],
Понятно,починю будем пробовать как народ советует. Только у меня в защиту не уходило,ни разу а сразу взрывалось. И батарея заряженная была нрц 12,71 в.  Думаю может на плате предусмотреть возможность замены топ 250 без использования пайки-вытащил новый вставил :-D  Пока что ничего не ладится. Два раза полыхнуло зу уже. По результатам тоже пока ничего. 4 суток стояла 60 ач. батарейка на добивке,поставил в машину,как и раньше в зацеп с маховиком входит стартер но провернуть не может хотя раньше на этой же машине крутила. Будем искать... Ну и как обещано фото-плата и топ 250 после двух взрывов. http://i045.radikal.ru/1602/76/cb2df83ff766.jpg http://s008.radikal.ru/i303/1602/27/42c5feee98ce.jpg

У вас на обоих фото перемаркированная (китайцы делают такую бяку) TOP250, которая по сути является TOP245 по токовым возможностям, поэтому она и не выдерживает. Перемаркированная деталь отличается белым ярким шрифтом, и если брать партию то у них почти у всех одинаковые серийные (или порядковые) номера, чего в условиях конвеера быть не может. На оригинальной TOP250 маркировка сделана лазером, не такая яркая, шрифт более округлый. Фото оригинала и подделки прикладываю. Может будет полезным.



Aerlex

#66


ЗУС не ремонтировал - Бог миловал.
Выводы сделаете сами... Но мне кажется у меня оригинал - эмблема не "сплюснута" и шрифт "более округлый"

Цитата: Alex_Soroka от 24 Фев. 2016 в 18:49
Я не покупаю у непонятных продаванов и "с али", только в одном месте у проверенного продавца, который тоже на входе тестирует ТОР250 микросхемы.
Я склонен этому верить.
ЗУ: ЗУС Версия4(ТОР), Электроника УЗС-П-12-6.3, Maha MH-C9000, La Crosse BC-700, Pila IBC™ 4-stage Charger
НЕЗАВИСИМЫЙ Обзор Версия4(ТОР) А что внутри? :  https://electrotransport.ru/index.php?topic=33514.0 - В поисках ИСТИНЫ
Я по жизни очень большой зануда, не нужно это мне доказывать - я об этом знаю и недостатком не считаю

Simionius

[user]Aerlex[/user], у вас оригинал. Все нормально. У меня на двух заказанных ЗУ тоже стоят оригинальные детали. А вот с али отправляют, как раз такие с белой маркировкой. Может и не только оттуда.

Aerlex

#68
Собственно результат моего "вандализма":

Защитный лак "PLASTIK-71" похоже не лучше ЦАПОН лака, или у меня руки не от туда   :pardon:
Белесый цвет на стыках стенок корпуса - результат "работы" клея "Момент-Кристалл"
На сетевом шнуре ферритовое кольцо в пластиковом корпусе (для самоуспокоения).
Отверстия в дне корпуса делал с расчётом, чтобы напротив не было дорожек/выводов (от греха подальше)
ЗУ: ЗУС Версия4(ТОР), Электроника УЗС-П-12-6.3, Maha MH-C9000, La Crosse BC-700, Pila IBC™ 4-stage Charger
НЕЗАВИСИМЫЙ Обзор Версия4(ТОР) А что внутри? :  https://electrotransport.ru/index.php?topic=33514.0 - В поисках ИСТИНЫ
Я по жизни очень большой зануда, не нужно это мне доказывать - я об этом знаю и недостатком не считаю

ihor

[user]Simionius[/user],
ЦитироватьУ вас на обоих фото перемаркированная (китайцы делают такую бяку) TOP250, которая по сути является TOP245 по токовым возможностям, поэтому она и не выдерживает.
100% правда, тоже попался на этом. Имел желание ремонтировать "некондицию" и по неосторожности сжег родную ТОР250. Покупал как картошку, а они бабахали(не сохранил)  когда на 50А, когда не 100А или просто не стартовали( на фото) На шестой  :facepalm: стал думать и при покупке попросился сам выбирать. Выбрал с лазерной маркировкой и максимально похожей на родную (не сохранилась), была одна на 20-или 30 штук O_O. Она до сих пор работает, если что в защиту уходит и не взрывается в гаражных условиях( в сети 240в, но каждый второй сварщик). Отсюда совет : ищите только оригинал!!!
Спойлер

Alexandro

#70
[user]Simionius[/user],
Спасибо за подробное описание. Значит Сорока ставит в свои зу китайское перемаркированное фуфло потому что та микросхема что с вырванным взрывом куском стояла как говорится с завода,с начала. Вот фото куска. Явно видно что это краска а не лазер. Браво Сорока! Сеть не та? В двух разных населенных пунктах взорвалось твое зу. И везде сеть не та? Теперь понятно почему взрывается потому что ты экономишь по максимуму и тулишь китайское гмно в свои зу.

Добавлено 28 Фев 2016 в 22:58:00

[user]Aerlex[/user],
Неплохой тюнинг :-) Радиаторы из комповских процессорных кулеров пилили? Нужно так же себе сделать.

ihor

#71
[user]Alexandro[/user],
У тебя какая-то странная манера говорить(писать).Безапеляционно ляпать, а потом извиняться. Мы как простые юзеры просто "цепляемся" за внешний вид как вариант при выборе т.к. не имеем проверенных поставщиков или хотя бы знакомых кому верим. Просто подумай, на кой ему это? Ты же сам писал, что работало...потом вдруг... На китайском говне просто не запускается или взрывается после подключения, поверь -знаю на практике. У тебя 100% нарушение требуемых условий эксплуатации...

З.Ы.  Сейчас выбираю моторное масло на замену, подделок море даже в спецмагазинах. Руководствуюсь тоже внешним видом канистры и некоторых "феничек", но реально 100% за подлинность никто не дает...буду брать в Польше :(.