avatar_BattleCruiser

Моторы под низкое напряжение.

Автор BattleCruiser, 29 Фев. 2016 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
Сегодня задумался, почему не производят моторы для велосипедов, работающие от низкого напряжения (6-10В, 500Вт) и не придумал ответа на этот вопрос.
Моторы с высоким  KV (>1000 оборотов на Вольт) производятся, все они - модельные.
Элементы, которые могут потянуть большие токи (>100A) тоже много (Многие липоли, тяжелые литий-титанаты http://li-force.ru/catalog/lifepo4_elements/lfp55345s.html)
Понятное дело, что силовые провода должны быть толстые (5мм2 и больше).
Может быть проблема как раз в этом?
Что вы думаете по этому поводу?

BattleCruiser

Кому не расплавиться-то? Человеку низкое напряжение как раз более безопасно, чем высокое:) А ток должен течь по проводам:)

Piramidon

Цитата: BattleCruiser от 29 Фев. 2016 в 21:39
Кому не расплавиться-то? Человеку низкое напряжение как раз более безопасно, чем высокое:) А ток должен течь по проводам:)
законы физики еще никто не отменял-это должен знать даже школьник :fool:

SUP-2101

Один киловат при 10 вольтах - это 100 ампер долговременно. Какие 5 квадратов? Минимум 16, ито на пределе!
Заводи! Потарахтели!

BattleCruiser

Ну не знаю, 500Вт и 10В - 50А, думаю что по 5 квадратам нормально будет:)

BattleCruiser

Цитата: Цуриков от 29 Фев. 2016 в 21:45
Большой ток - много тепла и потери. Напряжение наоборот, нужно поднимать!
Почему? Большой ток - толстые провода, низкое сопротивление. Откуда бОльшие потери?

I=U/R. P=UI. Уменьшаем напряжение в пять раз - при той же мощности ток вырастает в 5 раз. Соответственно сопротивление проводов меньше в 25 раз. Т.е. их диаметр в 5 раз больше (при той же длине). Уменьшаем длину проводов. Т.е. нужна спец. намотка моторов. Вроде все?

Ivan06

Тоже думал есть ли такие моторколеса, что бы от 12 вольт работали, например такое моторколесо можно на детский велосипед поставить и для дитя безопасно будет
Eltreco jazz 250w 24v10ah
Максимальная скорость 27-30 км/ч
Элскутер Sonic, 350w 72v 14ah
Максимальная скорость 47 км/ч
Электро макси скутер Opal lion 1.2 kw 84 v  58 км/ч

poraboloid

Задумка гиблая.
Именно от 12 и 24 вольт мотор колеса перешли к 36, 48 и выше.
Чем выше напряжение и ниже ток, тем меньше потерь.

Добавлено 29 Фев 2016 в 22:27:49

Цитата: Ivan06 от 29 Фев. 2016 в 22:24
Тоже думал есть ли такие моторколеса, что бы от 12 вольт работали, например такое моторколесо можно на детский велосипед поставить и для дитя безопасно будет
Любое бесколлекторное мотор-колесо может работать и от 24 и от 12 вольт.
С соответстующим понижением своей мощности.

Но целесообразнее поставить контроллер, умеющий ограничивать скорость и мощность.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

TULSUNDUR

#8
Цитата: BattleCruiser от 29 Фев. 2016 в 21:27
Сегодня задумался, почему не производят моторы для велосипедов, работающие от низкого напряжения (6-10В, 500Вт) и не придумал ответа на этот вопрос.
Что вы думаете по этому поводу?
ЛЮБОЙ бесколлекторный мотор работает от ЛЮБОГО напряжения. учите матчасть - будет меньше рождаться глупых вопросов.
можете кстати подумать почему высоковольтные линии электропередач тоже высокое напряжение передают. чего бы это вдруг их не сделать на 6-10 вольт?!
:-D
но про это проще спросить любого школьника - он сразу назовёт причину.
;-)

Цитата: BattleCruiser от 29 Фев. 2016 в 22:22
при той же мощности ток вырастает в 5 раз. Соответственно сопротивление проводов меньше в 25 раз.
в 25 раз изменится НАГРЕВ, но не уменьшится, а увеличится...
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Mikl

это как раз спор Эдиссона и Теслы был.... у кого толще провод  :kidding:
выиграл Никола, за что ему большое спасибо
а дальше живите как есть. странно что еще никто не предлагает мк на переменном сделать  :eureka: а вдруг?
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

TULSUNDUR

#10
Цитата: Mikl от 01 Март 2016 в 01:34
странно что еще никто не предлагает мк на переменном сделать  :eureka: а вдруг?
ну вообще то все бесколлекторные мотор-колёса именно на переменном напряжении и работают...
:pardon:
а генерирует его именно контроллер - он преобразует постоянное напряжение от батареи в переменное для мотора. а так как мотор синхронный, то частота переменного тока напрямую и линейно зависит от оборотов...
:exactly:

[user]BattleCruiser[/user], вот кстати есть в барахолке по 300-800 рублей. ровно на 12 вольт. и контроллер не нужен.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33630.0
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

yuri

[user]TULSUNDUR[/user], не, ну с коллекторными движками с их кпд сами ездите, а вот, к примеру, если бы 24В редукторную кушку 100ую запитать от 12В (банка свинца) или от 16В (народной котлеты), то проще некуда для помощи моторчика педалям. Никто не пробовал? Немного миниконтроллер переделал и вуаля.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Best23

Цитата: BattleCruiser от 29 Фев. 2016 в 21:39
Кому не расплавиться-то? Человеку низкое напряжение как раз более безопасно, чем высокое:) А ток должен течь по проводам:)

По технике безопасности низкое безопасное напряжение считается до 50 вольт
сверхнизкое безопасное при неблагоприятных условиях (работа в замкнутых пространствах - котлах, трансформаторах) 12 вольт

Добавлено 01 Март 2016 в 10:23

Цитата: Best23 от 01 Март 2016 в 10:22
Цитата: BattleCruiser от 29 Фев. 2016 в 21:39
Кому не расплавиться-то? Человеку низкое напряжение как раз более безопасно, чем высокое:) А ток должен течь по проводам:)

По технике безопасности низкое безопасное напряжение считается до 50 вольт
сверхнизкое безопасное при неблагоприятных условиях (при работах в замкнутых пространствах - котлах, трансформаторах) 12 вольт

Slider

Цитата: BattleCruiser от 29 Фев. 2016 в 22:17
Ну не знаю, 500Вт и 10В - 50А, думаю что по 5 квадратам нормально будет:)
3 фазных по 5 квадратов и как это в "кушку" запихнуть? Не говоря о том как это будет выглядеть на веле...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

av404

Я бы ещё про вес и цену толстых медных проводов добавил. Вес становится сопоставим с весом рамы, а цена, пожалуй, превысит.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tank6661

И спросил про это автор топика в надежде сэкономить на аккумуляторе.
Увы,ничего не выйдет.Много уже было желающих.
Проект Багира

Александр CRV

Цитата: Ivan06 от 29 Фев. 2016 в 22:24
Тоже думал есть ли такие моторколеса, что бы от 12 вольт работали, например такое моторколесо можно на детский велосипед поставить и для дитя безопасно будет
а не будет для вас новостью что убивает ток а не напряжение? Есть вполне безопасное напряжение в 25000В сам баловался со сломанным кинескопом. Красивые дуги были по 5см длинной.

А мой ребенок лазил играл в комнате а я оставил 12В аккумулятор экспериментировал с его квадрациклом электрическим... ну что могло произойти от 12В ???  Я долго не мог понять чего он кричит, плачет и бегает и боится того места где эта конструкция стояла. Потом понял он замкнул в ладони провода  его обожгло и испугало звуком. Так это был маленький 12в 12 Ач полудохлый аккумулятор.

BattleCruiser

Цитата: av404 от 01 Март 2016 в 11:01
Я бы ещё про вес и цену толстых медных проводов добавил. Вес становится сопоставим с весом рамы, а цена, пожалуй, превысит.
В том варианте, в котором я себе вижу эти моторы вес меди не меняется! Толщина проводов (много жил) становится больше, длина уменьшается.

Добавлено 01 Март 2016 в 11:21

Цитата: Slider от 01 Март 2016 в 10:27
Цитата: BattleCruiser от 29 Фев. 2016 в 22:17
Ну не знаю, 500Вт и 10В - 50А, думаю что по 5 квадратам нормально будет:)
3 фазных по 5 квадратов и как это в "кушку" запихнуть? Не говоря о том как это будет выглядеть на веле...
Думал:) Скорее всего правильнее делать контроллер внутри мотора, как у кейде - и выводить наружу всего два силовых кабеля.