Автоматические выключатели и контакторы для электромобилей

Автор vlavel, 25 Март 2014 в 00:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rus25

Цитата: Андрей123 от 26 Фев. 2016 в 19:56
Цитата: Rus25 от 18 Фев. 2016 в 10:57
Цитата: hrpankov от 17 Фев. 2016 в 23:16
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Твердотельное_реле
....желаю удачи!..
Малейший перебор по току и реле становиться проводником.Да и цена гораздо выше самых навороченных пускателей. Не наш вариант.
У нас они почти по цене равны с релюшками. Ни какого выгорания контактов.  И все таки доверяют пускателям.  По сути и в импортных электроустановках уже отсутствуют пускатели. Прежде чем делать вывод "Малейший перебор по току и реле становиться проводником" посмотри характеристики. Они завышены(лучше) по сравнению механическими. Не надо изобретать велосипед, когда уже кто -то проделать путь с большим временем.
А вы знаете что такое твёрдотельное реле? Так поясню ,это сборка мощных транзисторов либо тиристоров. А что происходит при пробое кристалла ? Полупроводник становиться проводником.

BM3000

Дискреты уходят в КЗ, модули уходят в обрыв, эти проволочки токоподводы перегорают.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Rus25

#38
Цитата: BM3000 от 29 Фев. 2016 в 15:32
Дискреты уходят в КЗ, модули уходят в обрыв, эти проволочки токоподводы перегорают.
Хорошо, немного теории и практики . Многие знают, что намотав на предохранитель проволочку можно подарить ему вторую жизнь. Так вот алюминиевая проволочка диаметром всего в 1 миллиметр перегорит при прохождении по ней тока в 60 ампер . В модулях проволочки имеют как правило пяти кратный запас и выбирают модуль с небольшим запасом по току .Так при коком токе всё это сгорит?  И как далеко распространиться дуга ? Вы думаете инженеры крупных производителей дураки, и ставят несколько контакторов и предохранителей последовательно просто так ?  Я не спорю можно конечно поставить и твёрдотельное реле , но будет ли 100% защита.

BM3000

У вас фото твердотельного реле, на кристалл идет шесть медных проволочек диаметром примерно 0,3мм, одна такая медная проволочка выдерживает ток 15А  http://www.cqham.ru/fuse.htm   15*6=90А, на какой ток этот модуль? и какая получается кратность тока? Покажите мне механический контактор на 300-600-1000 вольт постоянного тока и сравните его с модулем твердотельного реле.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

DIVAS

Цитата: BM3000 от 01 Март 2016 в 07:18
У вас фото твердотельного реле, на кристалл идет шесть медных проволочек диаметром примерно 0,3мм, одна такая медная проволочка выдерживает ток 15А  http://www.cqham.ru/fuse.htm   15*6=90А,
Вы не учли, что кристаллов там два и проволочек соответственно 12. А рабочий ток, судя по маленьким винтикам клемм, не очень большой, вряд ли больше 50А.
Судя по встречно-параллельному включению кристаллов, это SSR на переменный ток, а кристаллы являются тиристорами.

В любом случае эти проволочки внутри SSR не являются штатным средством защиты от сверхтоков. Для защиты от сверхтоков должны использоваться предохранители.

Цитата: BM3000 от 01 Март 2016 в 07:18
Покажите мне механический контактор на 300-600-1000 вольт постоянного тока и сравните его с модулем твердотельного реле.
А что тут сравнивать? Вы ещё сравните домашние тапки с резиновыми сапогами. Тапки лёгкие и удобные, но на болото за клюквой в них не пойдёшь, для этого нужны сапоги.
Также и с устройствами коммутации - несмотря на схожие выполняемые задачи, это разные устройства и у каждого своё назначение и область применения.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

BM3000

На 300А семикроновском модуле клеммы выводов притягиваются 6мм винтиками. Тиристорные модули для коммутации постоянного тока конечно не подойдут. Если сделать размыкатель на мосфетах да еще с защитой от сверхтоков, то в таком можно и за клюквой на болото, но конечно лучше пододеть шерстяные носки в виде механического разъединителя цепи.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

Rus25

Цитата: BM3000 от 01 Март 2016 в 08:51
На 300А семикроновском модуле клеммы выводов притягиваются 6мм винтиками. Тиристорные модули для коммутации постоянного тока конечно не подойдут. Если сделать размыкатель на мосфетах да еще с защитой от сверхтоков, то в таком можно и за клюквой на болото, но конечно лучше пододеть шерстяные носки в виде механического разъединителя цепи.
За носки согласен, потом сборка или модуль мосфетов и только потом сам контролер. Так и сапоги не протекут и носки не намокнут.

RommT

Дистанционный отключатель массы для ПАЗа, 12в 50а, двухстабильное реле с кнопкой для ручного управления. Прикупил себе такое, контакты болты М10 посеребрённые, сечение перемычки около 10-20мм2, тоже посеребрёная, расстояние между контактами 2х5мм, то есть в сумме около сантиметра. Чтобы лишний раз не щёлкать бестолку, планирую чтобы автоматически отключалось питаниена скоростях меньше 10-15км/ч, и естественно конпка отключения на приборной панели и основной общий рубильник под рукой. Против дуги будет дугогасительная схема на конденсаторе диоде и резисторе. Стоит такая штука около тысячи рублей, что раза в полтора дешевле самого дешёвого китайского аналога, у которого контакты ещё и хуже.

Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dif

#44

Себе планирую для реверса и отключения батареи реле GRUNER 750H.Запас по току внушительный и потребление только в момент переключения  :kidding:

big17

Что скажете про такой контактор?
http://ru.aliexpress.com/item/150A-contactor-DC-6V-12V-24V-36V-48V-60V-72V-84V-120V-150V-contactor/32538792179.html?spm=2114.10010208.100010.6.X4FtPw&scm=1007.13338.33346.0&pvid=61a392bc-53c5-4d91-bbfd-13411befa8b6&tpp=1

Кстати, нужен ли он вообще?
Планирую, что у меня будет 140А долговременного тока. Может хватит DC-автомата или все-таки контактор?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

RommT

Контактор нужен, но для начала можно обойтись рубильником из запараллеленных автоматов, но при напряжениях >50в обязательна искрогасящая схема, иначе дуга будет загораться и контакты будут прилипать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

big17

#47
Коллеги, подскажите, как грамотно подключить контактор. Допустим, вот такой: https://ru.aliexpress.com/item/150A-contactor-DC-6V-12V-24V-36V-48V-60V-72V-84V-120V-150V-contactor/32538792179.html



Или вот такой: https://ru.aliexpress.com/store/product/SAYOON-MZJ-100A-DC6V-150V-contactor-used-for-electric-vehicles-telecommunication-equipment-engineering-machinery-and-so/1209624_32607065128.html



Управлять подключением/отключением планирую от замка зажигания (от Матиза). Повернул ключ (контакты в замке замкнуты) - и контактор подключает батарею, ключ обратно - контактор размыкает батарею.
Вопрос: а чем питать сам контактор? Дополнительную 12V батарею ставить для запуска контактора?
Как вообще принято подключать контакторы на ЭТ?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

sykt

Цитата: big17 от 30 Дек. 2016 в 00:15
Вопрос: а чем питать сам контактор? Дополнительную 12V батарею ставить для запуска контактора?
Как вообще принято подключать контакторы на ЭТ?
Могу предложить несколько вариантов.
1. Поставить отдельный аккумулятор, например от компьютерных бесперебойников. Но его надо подзаряжать.
    Подзаряжать можно либо сделав какой то стабилизатор от тяговой батареи, или тупо подобрать резистор большой мощности, либо лампочку. Для контроля поставить прибочик для контроля и недопущения перезаряда батарейки.

2. Цепь питания запитать от тяговой батареи через бареттер. В данном случае бареттер (ограничитель тока) подобрать с таким расчетом, чтобы при подключении катушки контактора, на ней оставалось нужное напряжение, например 12 вольт (или 24 в).  ЛИБО сделать мощный стабилизатор на нужное напряжение. Если есть знание элекроники, не сложно.

     Мои предложения не очень экономичные, но можно сделать быстро, а потом думать как стабилизаторы, аккумуляторы и пр... городить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

big17

Упомянутые мной контакторы производитель делает на нужное напряжение для управляющей катушки. Так что можно просто заказать на 48В и управлять напряжением с основной батареи.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Tolik

Верхний - как обычное реле. Подал напряжение - контакты замкнулись. Снял - разомкнулись.
А вот нижний - с удерживающей обмоткой. Для его включения нужно подать напряжение на обе обмотки и после включения снять напряжение с основой обмотки, оставив под напряжением лишь обмотку удержания. Выключить - снять напряжение с удерживающей обмотки. Основную обмотку нельзя удерживать под напряжением длительное время - сгорит.
Плюс контактора с двумя обмотками - меньшее энергопотребление и более быстрое переключение ценой усложнения управления.

i

Не совсем так. Нижний контактор управляется как обычное реле.

Просто в схеме показано почему он имеет низкий ток удержания (работают L1 и L2 последовательно) и высокий ток срабатывания (работает только L1, а L2 закорочена).

big17

А, то есть при подаче управляющего напряжения срабатывают обе катушечки, затем, когда контактор замыкается - замыкается и одна из катушечек. Остается вторая, которой достаточно для удержания и за счет использования только одной катушечки - меньший ток потребления. Верно?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Surf_el

А Gruner это чисто переключатель, после переключения ток не потребляет?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F