Схема плавного пуска мотора постоянного тока?

Автор jazzid, 18 Нояб. 2010 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jazzid

Приветствую коллеги.
Есть необходимость сделать плавный пуск двигателя. Регулировка не нужна, достаточно плавный выход на номинальную мощность в течении 1-2 секунд.
Мотор 24 вольт, 22 ампера максимум, 350ВТ, тот что на ебей продают. таскает вот этотhttp://www.youtube.com/watch?v=QCfonRnJA2w велосипед и тушку в 90 кг. Подключен через реле на 70 ампер, но очень сильно рвет с места, что не нравиться.

в общем нужно самое простое решение, чем проще тем лучше. нашел описание схемки из 4-х элементов -
"IRFZ-44 или подобный , у них сопротивление насыщения миллиомы как у куска провода. Схема проста как гвоздь: Полевик в разрыв питания по минусу в (если канал N - типа) , исток на аккум. сток на мотор, с затвора на исток емкость порядка 50-1000 мкФ(подобрать по времени разгона ). А с "+" на затвор и ёмкость резистор(тож подобрать по времени разгона) Полевик надо на радиатор"

Как вы думаете будет ли этого достаточно для этой мощности? можно ли найти аналог более мощный? Или можно ли 2 параллельно поставить?
буду очень признателен за любую подсказку или помощь. Спаять смогу, но в схемотехнике я ноль.

если есть вопросы про вел на дрели, то тоже спрашивайте, это был начальный проект для фана, но ездило медленно и максимум 18 кмч. на моторе с ебея ездит гораздо шустрей и 25 кмч.

sykt

Ни в коем случае так делать нельзя. Подключи в параллель хоть пятьдесят таких транзисторов, взорвутся все и сразу.
Существует линейный режим транзисторов, который все разнесет.
Надо делать ШИМ регулятор. Хотя бы вот здесь посмотрите http://kravitnik.narod.ru/switch/switch4.html там и конденсатор можно пристроить для автоматического подьема напряжения на нагрузке..
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

jazzid а что с места трогаться не особо желает? :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

jazzid

в том то и дело что решает. то есть трогается очень резво так что почти на дыбы встает. и нагрузка чумовая на трансмисию.

а если вы про дрель то да, она слабая была. ехать ехало но медленно :)

Вячеслав М

Самая простая,на мой взгляд,резисторно-релейная схема на 3-4 ступени.

zap

Цитата: Вячеслав М от 18 Нояб. 2010 в 22:42
Самая простая,на мой взгляд,резисторно-релейная схема на 3-4 ступени.
Ога, и резисторы возить на маленькой тележке сзади велика.
И трогаться с места как троллейбус: КЛАЦ! ЩЁЛК! ХРУМ-ХРУМ! ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖжжжжжжжжжжжжж...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

jazzid

А все-таки возвращаясь к первой схеме, он вообще не будет работать? В дадшите на этот транзистор есть простая схема регулятора тока. Она то должна работать или нет?
Не хочу ничего сложного, а уж тем более резисторы тоскать и терять на них заряд АКБ и городит кучу реле.
просто надо плавный пуск чтоб двигатель подольше служил.

Что касается первой схемы на таймере, то там уже микросхемы, которым надо свое питание, то есть придется делать бортовое питание отдельно на 12 вольт. Чего не хотелось бы.

Думал конденсатор параллельно двигателю емкий повесить, но есть подозрение что это не даст вообще ничего.

неужели не придумало человечество ничего простого? Хотя ощущение что нет. так например все эти моторы радиаторов на 150-250 вт, без всяких "смягчителей" пускают... странно, но мне кажется что плавный пуск благоприятней для мотора или я не прав? и ему все равно?

sykt

Цитата: jazzid от 19 Нояб. 2010 в 11:10
А все-таки возвращаясь к первой схеме, он вообще не будет работать? В дадшите на этот транзистор есть простая схема регулятора тока. Она то должна работать или нет?
Не хочу ничего сложного, а уж тем более резисторы тоскать и терять на них заряд АКБ и городит кучу реле.
просто надо плавный пуск чтоб двигатель подольше служил.

Что касается первой схемы на таймере, то там уже микросхемы, которым надо свое питание, то есть придется делать бортовое питание отдельно на 12 вольт. Чего не хотелось бы.

Думал конденсатор параллельно двигателю емкий повесить, но есть подозрение что это не даст вообще ничего.

неужели не придумало человечество ничего простого? Хотя ощущение что нет. так например все эти моторы радиаторов на 150-250 вт, без всяких "смягчителей" пускают... странно, но мне кажется что плавный пуск благоприятней для мотора или я не прав? и ему все равно?
1. А зачем конденсатор в параллель двигателю? Никакого смысла.
2. Плавный пуск полезен и двигателям и лампочкам, но цена вопроса вмешивается.
3. В даташитах нет схем регуляторов, есть примерное включение транзистора или драйвера
4. Питание всеравно надо, если делать плавный пуск.
   Берите предложенную схему и не парьтесь. К потенциометру приделаете тросовый привод от ручки или подберете конденсатор вместо потенциометра.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

jazzid

Цитата: sykt от 19 Нояб. 2010 в 12:29
   Берите предложенную схему и не парьтесь. К потенциометру приделаете тросовый привод от ручки или подберете конденсатор вместо потенциометра.

Уговорили, пойду завтра покупать детали.

только есть вопрос, подозреваю что глупый. :an:
если я хочу управлять 24 ил 36 вольтами, то я от 12 вольт запитываю эту схему, а в разрыв плюса провода к мотору ставлю крайние по схеме ноги полевика? и все? общая масса, то есть минус, для всей схемы, должен быть или это уже все равно для него?

и еще один вопрос, немного в сторону: если мне необходимо собрать просто ограничитель потребления тока (хочу запитать например стартер в качетсве двигателя или сделать КЗ на другом конце(сварка), не важно) например чтоб поставить планку в 30 ампер и все, выше этого тока не выдавалось. даже если на другой стороне КЗ? реально ли это? у меня есть подозрение что тепловыделение будет немереное, то есть сэкономить не получится таким образом батарейки.

sykt

1. Схему управления надо запитать напряжением 12-15 вольт, а нагрузку от коллектора транзистора на любое напряжение.
Но при этом параметры транзистора должны соответствовать этому напряжению и току потребления нагрузки,причем с двойным запасом.

2. Ограничение тока вопрос более серьезный чем ШИМ регулирование. Смотрите темы в интернете связанные со сварочными аппаратами. Ваше КЗ именно под это подпадает. А ток в 30 ампер зарегулировать проще, но все-равно надо городить схему стабилизации тока. Тут я не готов сходу консультировать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

jazzid

Спасибо огромное!
вроде тот что в схеме должен подходить для 350 ВТ(а то и 450, не поймешь этих китайцев) мотора. у него вроде максимум 22 ампера, на 24 вольт. а транзистор 55 вольт, 130 ампер. и запас приличный.
http://www.chipdip.ru/product/irf1405.aspx

sykt

Транзистор подойдет. Не забудьте еще параллельно двигателю подключить демпферный диод в обратном направлении по отношению к протекающему току через двигатель. Это для устранения выбросов, которые убьют транзистор.
Диод желательно шоттки, он более компактен. Ампер так на 30-50. Поищите там же где берете транзисторы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

yochek

Доброго времени суток всем, jazzid поделитесь чем закончилась история по плавному запуску, проблема решилась?

slav

Цитата: jazzid от 18 Нояб. 2010 в 18:09
Приветствую коллеги.
Есть необходимость сделать плавный пуск двигателя. \\\\\ и 25 кмч.

Может и уже не надо , но может кому пригодится !  Релюшка ВАЗ-овская , сопротивление - пружина из нихрома (подобрать)

                                                       

yochek

 :-) :exactly[user]slav[/user], "Может и уже не надо , но может кому пригодится !" Доброго времени суток, знаете надо.. есть некривые руки и мастерская, со схемотехникой не очень, а так же самокат с содержимым на 36в,есть желание запустить его без блока управления с максимально упрощенной схемой плавного пуска. Если есть варианты буду оч признателен за помощь в реализации желания. :exactly:

tmiaer

[user]yochek[/user], если это трёхфазный бесколлекторник, то никак. Ему контроллер необходим как щёточно-коллекторный узел обычному постояннику.