avatar_BattleCruiser

Преобразователь 48В в 42В.

Автор BattleCruiser, 04 Март 2016 в 12:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Добрый день.
Для одной 3 часовой поездки на электровелосипеде хочу использовать мощную 48В 14Ач (мах 54В) батарейку для подзарядки слабой 36В 7Ач (т.е. 42В надо подать на ее вход). По сути, 48В батарейка должна питать мотор на 36В.
1. На ебее продают 60В step down конвертеры, но они понижают до 35В, а надо 42В:(
2. Можно использовать пару последовательно соединенных 40В конверторов, но не уверен, что не сгорит тот из них, у которого "подвешенная" земля на 150кГц.
3. Простой вариант - подключить последовательно с 36 батареей 12В лампочку (R=3 Ома, 50Вт) или 6В, наверное тоже хватит. Т.о. 36 В батарейка будет подзаряжаться. Хотя до 150Втч из 700 пропадет.
4. Еще более простой вариант - на эту поездку поставить 48В контроллер и использовать 48В батарейку напрямую.
Какие еще есть варианты?

klyushkov

[user]BattleCruiser[/user], подавать необязательно 42В, можно и больше, главное контролировать силу тока и отсечку по напряжению.
Ограничить силу тока можно с помощью ШИМ-контроллера, типа http://www.ebay.com/itm/400592139621, только прикрутить к нему еще вольт-амперметр.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Steel RAT

Есть простой вариант - соединить через 10 последовательно включенных мощных кремневых диодов.
На них будет падать стабильно около 7 вольт.
Но и потери будут 7В*XXА. Нужен радиатор.

Степ даун конвертер может быть настроен на любое разумное рабочее напряжение.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

BattleCruiser

#3
Цитата: Steel RAT от 04 Март 2016 в 12:56
Есть простой вариант - соединить через 10 последовательно включенных мощных кремневых диодов.
На них будет падать стабильно около 7 вольт.
Но и потери будут 7В*XXА. Нужен радиатор.

Степ даун конвертер может быть настроен на любое разумное рабочее напряжение.
Спасибо за совет. Думаю, что разница между мощными диодами и обычной лампочкой не сильно большая. Особая точность не нужна:)

На ебее не нашел конвертер, который может понизить 54В до 42В. Максимум 35В - и то там стоит 35В конденсатор, который быстро сгорит от такого напряжения:(

Добавлено 04 Мар 2016 в 13:13:04

Цитата: klyushkov от 04 Март 2016 в 12:50
[user]BattleCruiser[/user], подавать необязательно 42В, можно и больше, главное контролировать силу тока и отсечку по напряжению.
Ограничить силу тока можно с помощью ШИМ-контроллера, типа http://www.ebay.com/itm/400592139621, только прикрутить к нему еще вольт-амперметр.
Спасибо за идею. Про такое использование ШИМ контроллера я не подумал:) А о какой отсечке по напряжению вы говорите? О полном разряде сильной батареи ниже 36В? Или перезаряде слабой выше 42В? По сути, мне и надо ограничить ток зарядки, чтобы не перезарядилась слабая батарея и не перегрелась сильная. Наверное, это самый правильный вариант (http://www.ebay.com/itm/Universal-DC10-60V-PWM-HHO-RC-Motor-Speed-Regulator-Controller-Switch-20A-New-/291341338166?hash=item43d54c0636:g:15cAAOSwnDxUhWE1). Главное, чтобы кратковременные импульсы в начале разряда (20А?) не сожгли предохранитель на слабой батарейке:) А средний ток 5А не страшет такому контроллеру:)

mr.Dream

Наилучшее решение - питать контроллер от 48В, но не в "полный газ". КПД таким образом будет выше. Зачем перегонять из одной емкости в другую, напрасно грея воздух?
Только нужно проверить контроллер на возможность работы на "повышенном" напряжении, а именно силовую его часть: ключи и конденсаторы. А чтобы корректно воспринимал напряжение, слаботочку можно не трогать, а последовательно  с ней подключить "мощный" стабилитрон (0,05А*12В = 0,6Вт рассеиваемой мощности) в виде tl432+любой биполярный транзистор.

BattleCruiser

Цитата: mr.Dream от 04 Март 2016 в 13:16
Наилучшее решение - питать контроллер от 48В, но не в "полный газ". КПД таким образом будет выше. Зачем перегонять из одной емкости в другую, напрасно грея воздух?
Только нужно проверить контроллер на возможность работы на "повышенном" напряжении, а именно силовую его часть: ключи и конденсаторы. А чтобы корректно воспринимал напряжение, слаботочку можно не трогать, а последовательно  с ней подключить "мощный" стабилитрон (0,05А*12В = 0,6Вт рассеиваемой мощности) в виде tl432+любой биполярный транзистор.
На этом велосипеде будет курок, так что по сути либо полный газ, либо 0. У меня есть контроллер на 48В, не проблема его поставить на эту поездку. И этот контроллер я тоже протестирую.
Воздух можно и не греть, планирую протестировать подключение сильной батарейки не к входу слабой, а к выходу - т.е. к входу контроллера. Я сейчас так и езжу на двух 48В батарейках, все хорошо работает:)

mr.Dream

Цитата: BattleCruiser от 04 Март 2016 в 13:29
На этом велосипеде будет курок, так что по сути либо полный газ, либо 0. У меня есть контроллер на 48В, не проблема его поставить на эту поездку. И этот контроллер я тоже протестирую.
Воздух можно и не греть, планирую протестировать подключение сильной батарейки не к входу слабой, а к выходу - т.е. к входу контроллера. Я сейчас так и езжу на двух 48В батарейках, все хорошо работает:)
Так можно сказать "у меня Ока двухцилиндровая, по этому либо холостые, либо полный газ". А не давить в полный религия не позволяет? Я, например, уже забыл, что такое полный газ со старта - козлить начинает. По этому мне по барабану напряжение подключенной батареи, только максималка меняется.
Какая разница, куда подключать - к входу или к выходу. Нету такого в батареи. Это разветвление самой платы БМС. Я имел ввиду, что КПД зарад/разряд, потери на преобразование, неконтролируемость процесса. Ну в общем, моя рекомендация. А Вы уже - как хотите ;-)

klyushkov

[user]BattleCruiser[/user], я говорил про перезаряд. Но если в обоих батареях стоят BMS с рабочими отсечками, то это и не потребуется.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

BattleCruiser

Цитата: mr.Dream от 04 Март 2016 в 13:55
Так можно сказать "у меня Ока двухцилиндровая, по этому либо холостые, либо полный газ". А не давить в полный религия не позволяет? Я, например, уже забыл, что такое полный газ со старта - козлить начинает. По этому мне по барабану напряжение подключенной батареи, только максималка меняется.
Какая разница, куда подключать - к входу или к выходу. Нету такого в батареи. Это разветвление самой платы БМС. Я имел ввиду, что КПД зарад/разряд, потери на преобразование, неконтролируемость процесса. Ну в общем, моя рекомендация. А Вы уже - как хотите ;-)
С помощью той ручки газа, которая сейчас стоит на другом моем велосипеде, нельзя дозировать газ:( Как будет обстоять дело с новой ручкой газа - я пока не знаю:( У меня мощности не те, козлить велосипед никогда не будет:)
Разница есть, если подключать к выходу БМС - то нельзя сжечь БМС, если ко входу - то можно, если сильно превысить рекомендуемый зарядный ток.
Про потери все понятно, но для конкретно этой поездки я бы не стал городить огород, минимизируя потери. Емкость сильной батарейки избыточна для 3 часовой поездки:)

Добавлено 04 Мар 2016 в 14:32:40

Цитата: klyushkov от 04 Март 2016 в 14:23
[user]BattleCruiser[/user], я говорил про перезаряд. Но если в обоих батареях стоят BMS с рабочими отсечками, то это и не потребуется.
В обеих батареях стоят БМС, так просто не сжечь:) И вот тут опять таки есть разница, куда подключать сильную батарею: через зарядный порт перезарядить слабую батарею нельзя, а через разрядный - можно. Но во втором случает потери меньше:)

Steel RAT

Цитата: BattleCruiser от 04 Март 2016 в 13:10
Думаю, что разница между мощными диодами и обычной лампочкой не сильно большая.

Вот как раз не просто большая, а принципиальная.
Лампочка стабилизирует ток, а диоды напряжение.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.