avatar_peat

Помогите настроить движок.

Автор peat, 04 Окт. 2014 в 02:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Тему перенес в этот раздел в надежде что ктонить ответит по теме.

Речь пойдет про мой циклон движок. Все началось еще полтора года назад. После пересборки движка с поднятием платы датчиков холла я заметил что от каждой сборки меняется мощность двигателя. Контроллер тогда стоял келли и особых таймингов овс и прочих параметров как у миника  в его настройках нет. Вобщем обычный тупой контроллер работающий по простой логике. Ковыряясь , я понял что проблема кроется в этом замысловатом кольце-энкодере который насажен на ось ротора. Вот это коричневое магнитное кольцо:

Тоесть в отличии от классического МК , где датчики холла вмонтированы в катушки статора с шагом 60 градусов (120 для крайних холлов) , тоесть в циклоне все иначе - код на выходе холлов образует это магнитное кольцо а холлы  расположены на плате и повернуты  к этому кольцу лицом для считывания магнитныхъ зон. Короче магниты ротора не участвуют в формировании кода. Только кольцо.

На этой фотке видно кольцо и оно зафиксировано в пазу ротора жетско. Пвернуть его и поиграться углами опережения нельзя.


В отличии от классического МК , холлы в этом моторе расположены с шагом 30 градусов. Между крайними датчиками 60 градусов.

Здесь видно черная держалка с датчиками. Между датчиками 60 градусов.



Чтобы было понятно что такое циклон мотор изнутри - есть такая фотка



На роторе 8 магнитов , на статоре 12 катушек.





Как намагничено черное кольцо  на валу ?  Все просто - там 4 полюса и всё.



Не смотря на то что крайние холлы расположены на 60 градусов , датчики выдают код как у 120-ти градусного мотора.

Теперь суть проблемы.

ОТ того что в мотор вжаривается 5.5 квт  ,  кольцо нагревается выше 80 градусов , от чего оно или размагничивается или полюса меняют свое расположение , в результате чего код на выходе "пляшет" по времени и контроллер переключает обмотки не своевременно , в результате потеря КПД и мощности. Все это происходит безвозвратно и вернуть обратно правильное расположение полюсов невозможно , так же как и покрутить диск. Детальный анализ размагниченного диска показал что полюса могут не только съехать все , а может сместится один полюс , это равносильно тому что в классическом МК один холл будет расположен скажем на 40 градусов , а другой на 80..

К этому выводу я пришел спустя год после многиочисленных  экспериментов с мотором. Проблема с "перекосом" углов холлов усугубляется  при установке платы с датчиками , она каждый раз встает с небольшим угловым отклонением то вперед  то назад на пару градусов. Получается код с холлов или опережает полюса или опаздывает, в результате получается бяка с КПД и мощностью. Бывает соберешь - мотор выдает 5 квт в пике. Разберешь опять соберешь - всего 3.5 и греется.. Разберешь-собрешь - уже 4.5 квт. И вся эта хня из за каких то пары градусов отклонения платы.

Вобщем надоело мне это все и ярешил перевести всю эту систему на оптику.

Я изготовил новую плату , под ней расположил 3 оптопары , но между крайними оптопарами углы сделал 120 градусов. На ротор вместо магнитного кольца  одел зубастое кольцо с 4-мя полюсами точ точ повторяющее магнитное  когльцо. Вобщем это кольцо имеет 2 зуба  и 2 окна. Проходят эти зубья и окна между оптопарой.   Кручу вал рукой - выдает тот же код для 120-ти градусного мотора. Все пучком , можно запускать.

Тест с келли контроллером показал полную живучесть этой идеи и мотор прекрасно работает на холостом ходу. Но вот тут и начинается собственно вопрос.

На новом моторе , переключение кода происходит на вершине полюса , тоесть на вершине "клика". Опрос владельцев МК показал что и на МК код так же переключается на вершине "клика". Сейчас с оптикой я имею возможность вращать зубастое кольцо так чтобы код переключался с опережением или запаздыванием. Это равносильно сдвигу планки с холлами в МК.  Но так как в циклон моторе ротор малого диаметра , то опережение или запаздывание начинается буквально от смещения кода всего на 1-2 градуса. Нужно очень точно настроить положение зкбастого кольца так , чтобы код переключался по времени отосительно полюсов строго как у заводского мотора. Покрутить рукой вал и примерно посмотреть заводской  угол опережения на новом моторе нельзя - выходит слишком грубо.

Эксперементируя со сдвигом зубастого кольца на пару тройку градусов вперед ,  я  заметил одну особенность - чем больший угол отклонения , тем выше обороты и потребление.

Так вот , как правильно выставить угол зубастого кольца ?   Я рассматриваю такую методику - если угол опережения влияет на обороты и ток , то я беру новый мотор , запускаю на максимальные оборты , смотрю об/мин и смотрю ток потребления.  Затем беру можернизированный мотор и подкручиваю зубастое кольцо   так ,чтобы максимальные обороты и ток соответствовал заводским. Естессно напряжение и контроллер остаются одинаковыми.
Знатоки , будет ли корректной такая настройка ?

Второй вариант. kV мотора 150.  Это значит что при напряжении 24 вольта он должен выдавать 3600 оборотов. Есть вариант запитать контроллер 24 вольтами и запустить на полные обороты проконтролировав что ШИМ заполнен на 100% и подстройкой кольца добиться 3600 оборотов.  Можно ли так настроить ?

Как еще можно настроить углы холлов так сказать "на табуретке" без установки мотора в раму   ?

Я к чему все это. Можно поставить кольцо с опережением да так что обороты будут выше заводских , вероятно механической мощности моторчик отдаст выше чем с заводскими углами  , но ценой хужшего КПД и быстрого нагрева.  Эксперименты с опережением показали что обороты то выше , а на номинаьных оборотах ток потребления на ХХ тоже выше , тоесть КПД хуже . Ко всему хочу избавить себя постройкой стенда... Или моторы нужно настраивать под нагрузкой ?
Знатоки  , как выставить правильные углы без стенда ?  Макс контроллер нивилирует кривизну холлов  во время автодетекта и весьма удачно.

TULSUNDUR

#1
тут нет никакой кривизны холлов. при 2 парах полюсов магнитов один геометрический градус как раз и будет равен двум электрическим градусам.
угол между холлами указывается в электрических градусах, а меряете и приводите числа Вы для геометрических градусов.
плюс в любом моторе с числом пар полюсов больше одного - для каждого датчика есть НЕ ОДНО место где он может быть установлен. оно кратно числу пар полюсов магнитов. чтобы не было такой бяки с несовпадением положения общей платы отн железа - в директдрайвах для холлов как правило делаются пазики в самом железе статора и там ошибка невозможна как таковая...
:bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

on4ip

Приведенный вами способ по Кв мотора может быть использован если нагрузка на валу минимальная, в своем контроллере с векторным управлением корректирую смещение в холлах( удивлен был что то что они показывают слегка отличается от того что должно быть) по модели двигателя и сигналам системы управления, суть примерно как вы описали.Нужно узнать реальный КВ мотора в неуправляемом режиме на конкретной частоте, пользоваться паспортным нельзя
В жизни все не так, как на самом деле.

PeaceHaver

[user]TULSUNDUR[/user], можно где-то подробно узнать про градусы? Или можете вкратце написать что к чему?

Про геометрически еще монятно: это где физически расположены датчики, и какой между ними угол. А электрический угол - это как?

TULSUNDUR

#4
[user]PeaceHaver[/user], один градус геометрический равен электрическому умноженному на число пар полюсов магнитов. то есть если у мотора всего 12 магнитов к примеру, то число пар полюсов будет равно шести. и один геометрический градус будет равен шести электрическим. если число магнитов скажем 22, то там будет 11 пар полюсов и 1 геом градус будет равен 11 электрич градусам. если у мотора всего 2 магнита, то в нём 1 геометрич = 1 электрич.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

PeaceHaver

[user]TULSUNDUR[/user], так ясно, спасибо =)