Выбор донора - какой привод оптимальнее?

Автор Danila96, 16 Март 2016 в 18:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Danila96

Всем доброго дня.
Задумался над выбором донора из легковушек ВАЗ.
Выбор ВАЗ обусловлен следующими фактрами:
- запчасти в любой булошной;
- дешевая тележка, т.е. можно найти не слишком старое авто, по вполне приемлемой цене;
- стоимость запчастей, география обслуживания, изученность.

Теперь сам выбор.
Поскольку я ни разу не механик, то на текущий момент предполагаю что оптимальнее будет использовать шасси "классики" с задним приводом, благо всё достаточно просто - надо установить лектродвигатель вместо КПП, и соединить с карданом. По переднему приводу, я так понимаю, так не проканает, и там либо оставляем КПП как есть, и через него передаем мощность, либо покупаем редуктор от эллада.
Я нигде не ошибся? Может кто подскажет, где и какие ошибки я допустил в рассуждении.

GreyK

Кардан-то зачем электромобилю!? Привод на каждое колесо лучше отдельно делать.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

RommT

Перед можно подключить через передний редуктор от Нивы, там дифференциал и понижающая передача. Если без КПП сразу на кардан, то токи пусковые будут огромные, но Белый Зомби именно так и ездит, посмотрите на ютубе. Михалыч вроде-бы тоже, но у него машина легче раза в два. С КПП потерь больше, но и двигатель проще ставить и больше выбор двигателей которые вообще потянут.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Steel RAT

#3
Передний привод - Ока, 2110, -11, -12.
Шасси классики самое плохое по технико-экономическим показателям.
Кардан отъедает порядка 10 % энергии.
И вам на первый раз стоит оставить штатную КПП.

[user]Danila96[/user], а чё у вас с деньгами?
Сейчас в продаже есть несколько моделей готовых электромобилей, которые обойдутся дешевле любого колхоза, если вы планируете ездить по дорогам общего пользования.

Если гибрид, то вообще не стоит заморачиваться.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Danila96

Хотелось бы из схемы все таки исключить КПП. Съедает КПД, занимает вес/объем, и чем больше узлов в механизму - тем выше шанс поломок.
Сначала думал о гибриде на шасси классики. Двигатель крутит гену под капотом, лектродвигатель занимает место КПП, и крепится напрямую к кардану. Аккумы (5-10 квт) служат буфером, для обеспечения равномерной работы ДВС.
Но пришел к выводу что смысла в гибриде нет.

Почему это кардан не эффективен? По моему без разницы каким путем передавать мощность.

Бюджет пока что закладываю следующий - до 100 донор, аккумы б/у, рублей 100, 60 на электродвигатель, 60-80 на контроллер. На БМС пока не знаю какую сумму заложить.
Но бяда в том что нет своего гаража, думаю может имеет смысл купить гараж, а уже потом все планировать.

Но даже отсутствие гаража не мешает пока что продумать схему.

on4ip

Цитата: Danila96 от 17 Март 2016 в 05:30
Хотелось бы из схемы все таки исключить КПП. Съедает КПД, занимает вес/объем, и чем больше узлов в механизму - тем выше шанс поломок.
Сначала думал о гибриде на шасси классики. Двигатель крутит гену под капотом, лектродвигатель занимает место КПП, и крепится напрямую к кардану. Аккумы (5-10 квт) служат буфером, для обеспечения равномерной работы ДВС.
Но пришел к выводу что смысла в гибриде нет.

Почему это кардан не эффективен? По моему без разницы каким путем передавать мощность.

Бюджет пока что закладываю следующий - до 100 донор, аккумы б/у, рублей 100, 60 на электродвигатель, 60-80 на контроллер. На БМС пока не знаю какую сумму заложить.
Но бяда в том что нет своего гаража, думаю может имеет смысл купить гараж, а уже потом все планировать.
Но даже отсутствие гаража не мешает пока что продумать схему.
А откуда инфа о низком КПД КПП? Вы ТДР делали? КПД системы в игральном плане в среднем ездовом цикле, или по средней мощности оценивали?оставте КПП возьмите двигатель на диапазон 0-3500 оборотов подходящей мощности.
В жизни все не так, как на самом деле.

Электрохомяк

Цитата: Danila96 от 17 Март 2016 в 05:30
Хотелось бы из схемы все таки исключить КПП. Съедает КПД, занимает вес/объем, и чем больше узлов в механизму - тем выше шанс поломок.
Сначала думал о гибриде на шасси классики. Двигатель крутит гену под капотом, лектродвигатель занимает место КПП, и крепится напрямую к кардану. Аккумы (5-10 квт) служат буфером, для обеспечения равномерной работы ДВС.
Но пришел к выводу что смысла в гибриде нет.

Почему это кардан не эффективен? По моему без разницы каким путем передавать мощность.

Бюджет пока что закладываю следующий - до 100 донор, аккумы б/у, рублей 100, 60 на электродвигатель, 60-80 на контроллер. На БМС пока не знаю какую сумму заложить.
Но бяда в том что нет своего гаража, думаю может имеет смысл купить гараж, а уже потом все планировать.

Но даже отсутствие гаража не мешает пока что продумать схему.
Отсутствие тёплого гаража ещё скажется на том,что нужно покупать очень дорогие литийфосфатные аккумуляторы,которые не боятся морозов.А если как у меня до100тыс.р.,то нужно следить постоянно за их плюсовой температурой,иначе хана!
"Тёплый гараж" не обязательно отапливать,если хорошо утеплёны стены и потолок,то гараж греется от тепла земли,и в нём будет всю зиму +5+8 градусов.
новая жизнь

Danila96

Я не говорил о низком КПД КПП, я написал что оно "съедает КПП". Если не согласны - дайте пруф на КПП, передающий 100% мощности, без потерь.
И проблема вазовских КПП - они рассчитаны на слабые двигатели, ограничение в 170 нм. У лектродвигателей высокий крутящий момент, например у мицибусис имиев, при мощности двигателя 67 лс, выдает крутящий момент в 180 нм.

Добавлено 17 Март 2016 в 08:03

Цитата: Электрохомяк от 17 Март 2016 в 07:46
Отсутствие тёплого гаража ещё скажется на том,что нужно покупать очень дорогие литийфосфатные аккумуляторы,которые не боятся морозов.А если как у меня до100тыс.р.,то нужно следить постоянно за их плюсовой температурой,иначе хана!
"Тёплый гараж" не обязательно отапливать,если хорошо утеплёны стены и потолок,то гараж греется от тепла земли,и в нём будет всю зиму +5+8 градусов.
По выделенному - вообще аккумы очень дорогая вещь, литиевые они, или свинцовые, без разницы. Ждем графен, может там станет легче. Стоимость гаража на фоне стоимости аккумов - величина не очень большая.

on4ip

Цитата: Danila96 от 17 Март 2016 в 08:00
Я не говорил о низком КПД КПП, я написал что оно "съедает КПП". Если не согласны - дайте пруф на КПП, передающий 100% мощности, без потерь.
И проблема вазовских КПП - они рассчитаны на слабые двигатели, ограничение в 170 нм. У лектродвигателей высокий крутящий момент, например у мицибусис имиев, при мощности двигателя 67 лс, выдает крутящий момент в 180 нм.
КПД сьеденное КПП 5 процентов, но в ездовом цикле с прямым приводом вы потеряете больше из за не оптимального режима работы двигателя, 170 Нм это по входному валу или вам мало таких моментов для езды?
В жизни все не так, как на самом деле.

ElectricBus

Цитата: Steel RAT от 16 Март 2016 в 19:25
...Кардан отъедает порядка 10 % энергии...
O_O ???

Цитата: Danila96 от 17 Март 2016 в 05:30
...Почему это кардан не эффективен? По моему без разницы каким путем передавать мощность...
Способы и механизмы передачи мощности все же играет определенную роль, но эффективность кардана, в обыденном случае,  вполне приемлима.
:exactly:

Цитата: Danila96 от 17 Март 2016 в 05:30
Хотелось бы из схемы все таки исключить КПП. Съедает КПД, занимает вес/объем, и чем больше узлов в механизму - тем выше шанс поломок...
Видите ли, Danila96 Вы пытаетсь "наступить на те же грабли", что и многое до Вас. К сожалению, в "бюджетном секторе" легковых электромобилей, выбор ТЭД, мягко говоря, весьма невелик, поэтому Вам стоит прислушаться, например, к тому, что сказал RommT: "...С КПП потерь больше, но и двигатель проще ставить и больше выбор двигателей которые вообще потянут"

Вот если бы Вы переводили на электротягу ТС другого класса-начиная от большого микроавтобуса и/или мало,-среднетоннажного грузового автомобиля, тогда можно было (в зависимости от нагрузочных ТХ) говорить о прямом подключении ТЭД к ведущим колесам...
(кстати, и ЭМТ стоит рассматривать лишь начиная с указанного класса ТС)
6_6
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Danila96

v_nikolay
on4ip


Хорошо, тогда для начала будет переднеприводный ВАЗ.

on4ip

Цитата: Danila96 от 17 Март 2016 в 09:22
v_nikolay
on4ip


Хорошо, тогда для начала будет переднеприводный ВАЗ.
Ну таки хорошее начало будет, единственное нужно не забывать убирать ногу с педали газа во время переключений.
В жизни все не так, как на самом деле.

RommT

У классики проблема не в кардане, а в потерях в заднем мосте. Но, говорят, его можно доработать чтобы крутился почти без сопротивления. Заднеприводный автомобиль по трассе лучше ходит, резвее стартует и может валить боком. КПП Ваза легко переживает существенно большие моменты, и в своё время были одни из самых надёжных, это последнее время на них шестерёнки ломаться стали, советские так вообще ходят десятилетиями если правильно обслуживать. Ещё у классики в КПП есть прямая передача с более высоким кпд.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике