avatar_Overrider

среднеинтегральное значение потребляемого тока. как замерить?

Автор Overrider, 17 Июнь 2008 в 18:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Вот возник вопрос. Как замерить, причём именно замерить, а не посчитать, количество отданой энергии за поездку на электротранспортном средстве. Для этого надо иметь либо среднеинтегральное значение потребляемого тока, либо замерять непосредственно ампер-часы. Что скажете дорогие коллеги? Есть идеи/способы?

DmitryPopov

Цитата: Overrider от 17 Июнь 2008 в 18:44
Вот возник вопрос. Как замерить, причём именно замерить, а не посчитать, количество отданой энергии за поездку на электротранспортном средстве. Для этого надо иметь либо среднеинтегральное значение потребляемого тока, либо замерять непосредственно ампер-часы. Что скажете дорогие коллеги? Есть идеи/способы?

"Умные" зарядники, типа такого
http://www.helidirect.com/product_info.php?cPath=116_516&products_id=1742
показывают сколько Ач залилось в акк процессе заряда.Если до поездки акк был заряжен тем же зарядником (алгоритмом), то вот Вам и среднеинтегральное значение за поездку.

ЗЫ В новый свинцовый 12Ач акк после разгрузки его велосипедным током до отсечки в контроллере при заряде заливается ~8Ач.

vovel2

Что-то типа

Комбинированный измеритель постоянного тока DH96CPM
Диапазон измерения программируется: напряжение до 100 В, 300 В, 800 В и ток с шунтом .../60 мВ. Позволяет одновременно измерять напряжение и ток, рассчитывает мощность и потребленную энергию
---------------
Измеритель ампер-часов постоянного тока DH96BG
Измеряет напряжение, ток, заряд батареи.
http://www.reg-m.ru/index.php?page=products&tid=100009
-------------------------------
Вот ещё - http://www.seua.am/srd/iss_rus/Web%20Page/Simonyan1(ak3.04).htm
Но где такое взять?


Overrider

Цитата: DmitryPopov от 17 Июнь 2008 в 20:43
"Умные" зарядники, типа такого
http://www.helidirect.com/product_info.php?cPath=116_516&products_id=1742
показывают сколько Ач залилось в акк процессе заряда.Если до поездки акк был заряжен тем же зарядником (алгоритмом), то вот Вам и среднеинтегральное значение за поездку.

сколько залилось это замерить как раз легко, и без умных зарядников, кстати, но это не равно количеству слитой с аккума энергии, ибо процесс зарядки имеет свой КПД, доподлинно неизвестный...

Цитата: vovel2 от 17 Июнь 2008 в 20:44
Что-то типа

Комбинированный измеритель постоянного тока DH96CPM
Диапазон измерения программируется: напряжение до 100 В, 300 В, 800 В и ток с шунтом .../60 мВ. Позволяет одновременно измерять напряжение и ток, рассчитывает мощность и потребленную энергию

Хм... попробуем поискать

Цитата: vovel2 от 17 Июнь 2008 в 20:44
Вот ещё - http://www.seua.am/srd/iss_rus/Web%20Page/Simonyan1(ak3.04).htm
Но где такое взять?
не совсем то "Описано устройство для измерения емкости в ампер-часах как во время заряда от источника тока, так и во время разряда в режиме стабильного тока"

Чтож, будем думать дальше. пока в голову приходит только два варианта - часовой механизм приводимый в действие двигателем, частота вращения которого пропорциональна току, и счётчик импульсов, с генератором оных, частота которых также пропорциональна току.

Overrider

О! Нашёл интересную штуку
http://www.chip-dip.ru/product0/734305856.aspx
подключаем её к шунту, ноутбук в рюкзак за спину и вперёд :)
Более того, если к ней подключить ещё и напругу с батарей, и присовокупить ко всему GPS-овский трэк то можно получить исчерпывающую информацию по характеристикам мотор-колеса в реальных условиях.
Думаю, надо брать. Такая штука точно не будет лишней в домашней лаборатории.


usavich

Чтобы не создавать новую тему. Есть ли какие-то методики выбора частоты сэмплирования для подсчета израсходованной энергии?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

sdenis2023

я думаю тысячи хватит в секунду - с головой

вот потом как ИМЕННО обработать для правильности нужно думать  :bw:
273-й ДД + kls-7230s