avatar_Creator

Ё-мобиль Прохорова. Обсуждаем первый российский гибридный электромобиль.

Автор Creator, 22 Нояб. 2010 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Цитата: Delta от 07 Дек. 2010 в 00:41
А где про это сказано? Я вообще не могу себе представить смешанную схему...
Я на этой системе уже 5 лет ездю. И в свое время на моем сайте я выложил статью http://evr.boom.ru/photo_4.html про эту систему с первого Приуса, которая не меняется по сю пору на гибридниках Тойоты.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

detoxic

Delta пишет
ЦитироватьВсё хорошо, но мне говорили, что контроллеры для 3-х фазников тоже позволяют организовать рекуперацию. Промышленный асинхронник стоит примерно 1 руб/Вт, контроллер 0,6 руб/Вт (16 тыр на 10 кВт)
откуда такой оптимизм? вот такие заявления и похожи на те которые дает команда бирюкова, ща купим общемпромовские железки, бросим в раму и они поедут
1) мотор да вероятно купить есть такой, вопрос даст ли он вам момент на несвойственной ему не промышленной частоте вращения, и тогда придется брать более мощный и тяжелый мотор, где это соотношение 1 руб/Вт уже не будет работать
2) у кого есть рекуперирующий контроллер на 10кВт за 16 т.руб. для транспортного применения? именно за эти деньги вы приобретете абсолютно новый простой одноквадрантный контроллер для коллекторника на ампер 400-600 у балканкара или мувикома

чтобы промышленный ПЧ имел функцию рекуперации, он либо будет стоить в два раза дороже, чем тот который без рекуперации, либо будет требовать наличия дополнительного блока - рекуператора, который устанавливается между сетью и ПЧ, что опять же удорожит всю систему в двое
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

apeks

Имено поэтому гибриды на колекторных моторах пост тока проще и дешевле гибридов на моторах пер тока.Ведь чтобы мотор пер тока мог соперничать с колекторником он должен быть с неодим магнитами на роторе.Потом такой мотор требует сложного дорогого контролера с датчиками положения ротора.И рекуперативный сложный блок к контролеру.Тогда как у гибрида пост тока управлением ТЭД и рекуперацией занимается один гибридный контролер.При этом этот же контролер управляя ТЭД позволяет управлять ДВС при помощи этого же ТЭД.Без всяких компьютеров и сложных программ.Колекторник очень гибкая электромашина и ему под силу многое.Гибрид на моторах пост тока позволяет получать те же характеристики по расходу топлива по экологии и по тяговым характеристикам что и гирбрид на моторах пер тока.Но на моторах пост тока в разы дешевле.А раз проще значит надежнее.

detoxic

apeks, даже построив "несколько ЭТС" вы заблуждаетесь
ЦитироватьИмено поэтому гибриды на колекторных моторах пост тока проще и дешевле гибридов на моторах пер тока
а где серийные гибриды на коллекторных моторах? 99% что, ни один автопроизводитель не станет в массовую серию закладывать коллекторный привод, ни кто не захочет решать потенциально возможные проблемы в коллекторном узле,проблема не только в щетках, проблема в потребителе который не будет заглядывать под капот и следить за состоянием этого узла
ЦитироватьВедь чтобы мотор пер тока мог соперничать с колекторником он должен быть с неодим магнитами на роторе
соперничать в чем? у меня есть пример мотора где нет магнитов, при этом получены практически сходные характеристики
ЦитироватьПотом такой мотор требует сложного дорогого контролера с датчиками положения ротора
он не сложнее чем контроллер с рекуперацией для коллекторного, просто раза в 2-3 больше, датчик положения вообще не проблема
ЦитироватьИ рекуперативный сложный блок к контролеру.Тогда как у гибрида пост тока управлением ТЭД и рекуперацией занимается один гибридный контролер.
нет такого блока в трехфазном приводе для этс. все функции этого блока реализуются тем же силовым преобразователем который обеспечивает тягу
ЦитироватьА раз проще значит надежнее.
вообще-то производство коллекторных роторов дороже чем ротор асинхронника и вообще не сравнимо со стоимостью производства ротора вентильного индукторного двигателя
надежность вентильной машины однозначно выше чем коллекторной
PS я не против коллектора, я за трезвую оценку свойств и качеств, то что выгодно для самодельщика может не иметь ни какой актуальности для серии
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

apeks

Асинхроник в принцепе не способен на то что может сериесник.Сериесник подстраивается под нагрузку.Вы лично занимались сравнением параметров сериесников и асинхроников?Я работал на цементном заводе.Там на приводе конвеера стояли асинхроники.У них было сложнейшее оборудование преобразователь переменого 0,4 кв 50 грц в постояное 320 в.Потом эти 320 в преобразовывались в 15-60 грц со скадностью 20-100%.Нужна была плавная регулировка и запуск.Я убедился что асинхроник с падением частоты модуляции требует уменьшение действуюшего напряжения.Если сразу дать 15грц 100% заполнения он сгорит.То есть его тяговая характеристика свяана с частотой.А датчики положения ротора у нас были.Контролер был сложный и капризный.Но один конвеер работал на колекторнике смешаного возбуждения.Он был в 2,5 раза меньше асинхроников и намного легче трогал конвеер.И токи трогания с места у него были меньше.Так что при правильном подходе колектор служит годами.В бензиновом моторе полно узлов и агрегатов которые намного нагруженей и быстрее изнашиваются чем колектор.На ЖД до сих пор ставят сериесные колекторники.Новейший электровоз Ермак на колекторных сериесниках.Просто у современых российских инженеров осталась советская привычка.Делать как можно дороже.Зачем использовать не дорогие эфективные решения если можно сделать дорого и сложно.Так можно больше бабок отбить.

detoxic

во-первых, то что асинхронный неспособен на то что способен сериесный это известно даже из институтской книжки про электромашины, от туда же будет ясно и почему не способен
во-вторых, мной не было сказано что асинхронный это лучше чем коллекторный, я отметил что дешевле сделать асинхронный, я ни где не сказал что асинхронному место в этс,в тс не сложно и собачью упряжку вкрячить и потом думать почему все же коллекторный мотор тянет лучше-то и говорить направо и налево что собачий привод "г_о" а сериесный самый лучший во вселенной
в-третьих, я лично занимался испытанием асинхронного и коллекторного электроприводов для напольного электротранспорта, плюс дополнительно имел возможность сравнить все это с приводом собственной разработки (ВИД)
в-четвертых, я не буду комментировать примененное где-то на цементном заводе не совсем адекватно оборудование, может оно было установлено давно когда по другому было нельзя, и спасибо тем инженерам которые запустили этот завод, благодаря чему вы там имели возможность заработать на жизнь
в-пятых, то что где-то на каком то конвере какой-то неправильно использованный асинхронный привод не сдергивал конвеер или имел стартовые токи ну очень большие, то это не значит асинхронный привод шлак,
Цитироватьпри правильном подходе колектор служит годами.
, нужно правильно применять и асинхронный привод, это логично для любой технологии, чтобы она имела адекватность своего применения

про ЖД. ну вообще-то в ЖД вентильные привода представлены очень и очень широко, с годов наверное 70x прошлого века, пример с ермаком это не показатель преимуществ коллекторного привода, а показатель отсутствия в настоящее время специалистов да и школы вообще по электромоторам и электроприводу в целом, на сегодняшний день производство мощных электродвигателей (Мвт) вообще сложно найти, еще хуже ситуация с электротягой судов, когда двигатели в морском исполнении вообще заоблачно дороги (в разы > имп.аналогов) и по срокам изготовления уходят в единицы лет

про советских инженеров. мы все должны сделать им поклон, за их труд в СССР, мы живем, ездим, летаем, работаем на том что они сделали в прошлом веке, и это до сих пор еще функционирует

PS чтобы мне не вменяли про асинхронный привод больше, говорю следующее, многофазный электропривод на электромагнитном возбуждении наиболее перспективный, поскольку моторы дешевле и технологичнее в производстве. имею возможность этой работой заниматься и к счастью не безуспешно. почему привод без магнитов, потому что в перспективе судьба рынка столь обожаемых магнитов под вопросом, в рамках это известны текущие разработки millitary электроприводов, в них нет магнитов, по причине узости рынка, а также потенциально возможных проблем с их размагничиванием в экстремальных ситуациях
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

aleks17121960

Цитата: detoxic от 07 Дек. 2010 в 13:09
во-первых, то что асинхронный неспособен на то что способен сериесный это известно даже из институтской книжки про электромашины, от туда же будет ясно и почему не способен
во-вторых, мной не было сказано что асинхронный это лучше чем коллекторный, я отметил что дешевле сделать асинхронный, я ни где не сказал что асинхронному место в этс,в тс не сложно и собачью упряжку вкрячить и потом думать почему все же коллекторный мотор тянет лучше-то и говорить направо и налево что собачий привод "г_о" а сериесный самый лучший во вселенной
в-третьих, я лично занимался испытанием асинхронного и коллекторного электроприводов для напольного электротранспорта, плюс дополнительно имел возможность сравнить все это с приводом собственной разработки (ВИД)
в-четвертых, я не буду комментировать примененное где-то на цементном заводе не совсем адекватно оборудование, может оно было установлено давно когда по другому было нельзя, и спасибо тем инженерам которые запустили этот завод, благодаря чему вы там имели возможность заработать на жизнь
в-пятых, то что где-то на каком то конвере какой-то неправильно использованный асинхронный привод не сдергивал конвеер или имел стартовые токи ну очень большие, то это не значит асинхронный привод шлак,
Цитироватьпри правильном подходе колектор служит годами.
, нужно правильно применять и асинхронный привод, это логично для любой технологии, чтобы она имела адекватность своего применения

про ЖД. ну вообще-то в ЖД вентильные привода представлены очень и очень широко, с годов наверное 70x прошлого века, пример с ермаком это не показатель преимуществ коллекторного привода, а показатель отсутствия в настоящее время специалистов да и школы вообще по электромоторам и электроприводу в целом, на сегодняшний день производство мощных электродвигателей (Мвт) вообще сложно найти, еще хуже ситуация с электротягой судов, когда двигатели в морском исполнении вообще заоблачно дороги (в разы > имп.аналогов) и по срокам изготовления уходят в единицы лет

про советских инженеров. мы все должны сделать им поклон, за их труд в СССР, мы живем, ездим, летаем, работаем на том что они сделали в прошлом веке, и это до сих пор еще функционирует

PS чтобы мне не вменяли про асинхронный привод больше, говорю следующее, многофазный электропривод на электромагнитном возбуждении наиболее перспективный, поскольку моторы дешевле и технологичнее в производстве. имею возможность этой работой заниматься и к счастью не безуспешно. почему привод без магнитов, потому что в перспективе судьба рынка столь обожаемых магнитов под вопросом, в рамках это известны текущие разработки millitary электроприводов, в них нет магнитов, по причине узости рынка, а также потенциально возможных проблем с их размагничиванием в экстремальных ситуациях
Если Ваш привод без магнитов,значит,с токосъёмными кольцами и щётками,как минимум? :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

apeks

По моменту трогания с места асинхроник уступает сериеснику.А синхроный вентильный мотор пер тока с магнитами на роторе превосходит сериесник благодаря большей индукции в магнитных цепях и отсутствию колектора.Асинхроник создает индукцию индуктора путем наведения тока переменым магнитным полем статора.Я имею в виду бельчье колесо.При падении оборотов приходится уменьшать частоту модуляции.Что уменьшает мощность двигателя.Конечно есть асинхроники способные работать на ЭТС.Но асинхроный привод будет больше дороже и сложнее такого же привода на сериеснике.На пост токе можно вообще обойтись без ШИМ.Только РПВ.Что  удешевляет привод.Потом сериесник легко форсируется.Чего намного сложнее добиться на асинхронике.Сериесник легко и просто разворачиваетс до 6000-8000 об в режиме тяги.Подобное на асинхронике сделать сложнее.Поэтому как не крути наиболее распростронеными являются мотор колесо,сериесники,моторы пер тока с магнитами на роторе.

apeks

Само понятие хуже лучше субьективно.Что кому удобнее.Мне удобнее серисники.Они просты и с гибридным контролером ШИМ+ЧИМ+РПВ+рекуперация сериесник лишь немного уступает мотору пер тока с магнитами на роторе.Кто то возьмется и сделает асинхроный привод.Кому что больше нравится.

detoxic

Цитата: aleks17121960 от 07 Дек. 2010 в 14:00
Если Ваш привод без магнитов,значит,с токосъёмными кольцами и щётками,как минимум? :)
вентильная индукторная машина, нет щеток, колец
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность


detoxic

а если бы он еще придумал как его в производстве сделать, какм образом проверить что получилось и прочие технологические проблемы
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

aleks17121960

Таких схем полно.Большинство изобретено как движки,а используется,как насосы.А всё из-за нерешаемых проблем с трением и уплотнением.Самый яркий пример-двухроторный насос. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

DARK

Сам интересуюсь этим проектом, вот что нарыл, клуб уже есть, там много информации о ё мобиле, подумал может кому тоже будет интересно, не сочтите за рекламу, если посчитаете не нужным удалите. Сайт www.e.cargarages.ru

aleks17121960

Цитата: DARK от 09 Дек. 2010 в 10:27
Сам интересуюсь этим проектом, вот что нарыл, клуб уже есть, там много информации о ё мобиле, подумал может кому тоже будет интересно, не сочтите за рекламу, если посчитаете не нужным удалите. Сайт www.e.cargarages.ru
Почитал этот(по ссылке) форум.Дилетантские рассуждения без каких-либо конкретных данных.По роторному движку-полное разочарование.Если они будут так называемый двигатель Вегриянова делать,то это чушь,развод очередной.Я такого типа,но попроще году в 83 разрабатывал,но в патентное не пошёл,застыдился барахло патентовать.Нет такого механизма,чтоб такая схема работала нормально! :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

DARK


METAL

Я тоже думаю,что пока не появятся новые,жаропрочные и трениестойкие материалы-роторные двигатели тдк и останутся мощной,но ненадежной игрушкой.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Зашел на сайт --  ё-мобиль клуб Россия
Почитал, благо пока не много.

Предлагаю новое название проекта -- Про-Ё-биль! :D (сокращение от Ё-мобиль Прохорова ---  Прохоров-Ё-мобиль)