avatar_qxov

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2.

Автор qxov, 09 Фев. 2012 в 13:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sheden

Сколько нам открытий чудных...

На всякий случай глянул контакты, а там один отлетевший (3 снизу).


И - 2 раза перемерял - на всех ячейках по 4 вольта!!!

Получается, "попадос" только на БМС.

PeaceHaver

[user]sheden[/user], емнип, напряжение полностью заряженной ячейки лифера - 3,7В. У Вас, соответственно, больше. Посему я бы опасался утверждать, что потерь нет.

boo50

Цитата: sheden от 18 Апр. 2016 в 14:15
Он что, заряжен наоборот, с зарядом минус 1.7 вольта?
Скорее всего так и есть, на свинцовых АКБ такое часто бывает - слабая банка уходит в переполюсовку.
заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)

Genadi

Цитата: PeaceHaver от 18 Апр. 2016 в 15:11
напряжение полностью заряженной ячейки лифера - 3,7В.
Дык, вроде как 3.6в, а по факту обычно - 3.55в.

sheden

Цитата: boo50 от 18 Апр. 2016 в 15:21
Цитата: sheden от 18 Апр. 2016 в 14:15
Он что, заряжен наоборот, с зарядом минус 1.7 вольта?
Скорее всего так и есть, на свинцовых АКБ такое часто бывает - слабая банка уходит в переполюсовку.
Не, сейчас все разобрал и померял. Все банки по 4 Вольта.
"фигня" была в том что один контакт с банки отвалился и електричество шло через провод балансировки (или как он там правильно называется?)
Отсюда и замер показал "минус 1.7".
Сейчас припаял, всё стало "4-8-12-16-20-и т.п. до 52 (13 банок на 4 вольта)"


Цитата: Genadi от 18 Апр. 2016 в 16:03
Цитата: PeaceHaver от 18 Апр. 2016 в 15:11
напряжение полностью заряженной ячейки лифера - 3,7В.
Дык, вроде как 3.6в, а по факту обычно - 3.55в.
Господа, вы что такое пишите? 3.55 вольта х 13 банок получается 46.1 Вольта.

Как полностью заряженный 48-вольтовый аккум может иметь напряжение 46 Вольт?!
А в 4 вольта/банка получается "как раз". Заряженный 52В, разряженный что то около 40.


PeaceHaver

Цитата: Genadi от 18 Апр. 2016 в 16:03
Цитата: PeaceHaver от 18 Апр. 2016 в 15:11
напряжение полностью заряженной ячейки лифера - 3,7В.
Дык, вроде как 3.6в, а по факту обычно - 3.55в.
Ну, на моей 3,65 - я взял по самому максимуму =)

Добавлено 18 Апр. 2016 в 16:31

Цитата: sheden от 18 Апр. 2016 в 16:29
Цитата: Genadi от 18 Апр. 2016 в 16:03
Цитата: PeaceHaver от 18 Апр. 2016 в 15:11
напряжение полностью заряженной ячейки лифера - 3,7В.
Дык, вроде как 3.6в, а по факту обычно - 3.55в.
Господа, вы что такое пишите? 3.55 вольта х 13 банок получается 46.1 Вольта.

Как полностью заряженный 48-вольтовый аккум может иметь напряжение 46 Вольт?!
А в 4 вольта/банка получается "как раз". Заряженный 52В, разряженный что то около 40.
48В как эквивалент 48В свинца или что? У меня 48В батарея полностью заряженная выдает 58,4В - и это норма.

Есть у Вас заводские данные на Ваши аккумуляторы?

FobOrgan

13S батарея из пакетов и на элементах по 4В и не падает, на чтото это похоже...  ;-D А мы то все поверили что она LiFePO4.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

sheden

Цитата: PeaceHaver от 18 Апр. 2016 в 16:30
48В как эквивалент 48В свинца или что?
48 вольт как 48 вольт.

Цитата: PeaceHaver от 18 Апр. 2016 в 16:30У меня 48В батарея полностью заряженная выдает 58,4В - и это норма.
Именно так. 48 Вольт означает что в заряженном состоянии будет чуть больше данной цифры,в разряженном чуть меньше.
Отсюда у меня и такой удивление - как полностью заряженный 48-вольтовый аккум может иметь напряжение в 46 Вольт? А именно эта цифра получается при умножении 13 пакетов на 3.55 вольта.

Цитата: FobOrgan от 18 Апр. 2016 в 16:39
13S батарея из пакетов и на элементах по 4В и не падает, на чтото это похоже...  ;-D А мы то все поверили что она LiFePO4.
))))

Я уже и сам начал подозревать что что то не то. )

Получается у меня "обычный" литий-ион? С диапазоном банки 4.2-3.0 вольта?


PeaceHaver

[user]sheden[/user], а Вы догадливый =)

Object statement
Lithium-ion battery, mixed media, designed and made by Ron Allum at Acheron Pty Ltd, Leichardt, New South Wales, Australia, 2012

Marks
- barcode sticker on bottom, inside (S 075106205 ||| KCL11TFOD0036)

Read more: http://www.powerhousemuseum.com/collection/database/?irn=456598#ixzz46Bb7jJGP
Under Creative Commons License: Attribution Non-Commercial

sheden

Цитата: PeaceHaver от 18 Апр. 2016 в 16:52
[user]sheden[/user], а Вы догадливый =)
Спасибо )))

Ребят, а киньте ссылкой на тему как соединять пакеты... Наверняка же люди уже чего нить придумали.
Пайка это натуральный звездец какой то. Отлетает достаточно чуть тронуть.


ss182006


AutoLand


FobOrgan

[user]sheden[/user], пайка не так плоха, тут главное флюс и поверхность зачистить. Я использую флюс Ф61А - дешевый и распространенный, пока не подводил. Но его отмывать нужно и чтобы в пакет не затекал где контакт внутрь входит.
Если китайцы их паяли, то значит они таки паяются. С затяжкой контактов гайками тоже всё не так радужно.
Как всё соедините лучше батарею не собирать прямо совсем, а выкатать до отключения и посмотреть какое напряжение будет на ячейках. А потом зарядить.
И кстати там прямо ровно 4В на всех? Или таки разброс есть на десятые или сотые вольта?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

sheden

#2407
Цитата: AutoLand от 18 Апр. 2016 в 17:11Балтами соединяйте тогда!
Смотрю на свои прозженные штаны, ожоги на руках и ногах - и решительно с вами соглашаюсь!

Цитата: FobOrgan от 18 Апр. 2016 в 17:11Если китайцы их паяли, то значит они таки паяются.
Понятно что паяли и паяются - но как (у китайцев) получилось то?
Один провод отлетел сам (из за чего, скорее всего, и сыр-бор), второй отлетел от легкого прикосновения пальцев, третий практически без сопротивления отвалился когда я пакетик приподнял чтоб надписи глянуть.
Ну кто же так делает то? Как так вообще можно делать?

Хочется сделать нормально, чтоб ездить и не переживать "ой кочка, интересно, опять что нить отвалилось или на следующей отлетит?"

У меня в машине (как и у всех в машинах) всё на болтах - никаких "паек" нет в принципе. Лебедка в пике 400 Ампер сосёт, иной раз минут по 10 лебедишься, до полного высаживания аккума, и всё нормально. И никто этой ****** (пайкой) не балуется, либо болты, либо сварка.


Цитата: FobOrgan от 18 Апр. 2016 в 17:11И кстати там прямо ровно 4В на всех? Или таки разброс есть на десятые или сотые вольта?
Есть на сотые. Пара банок имеют 4.03, пара 4.02.
Думаю, не критично?

FobOrgan

Цитата: sheden от 18 Апр. 2016 в 17:26
Ну кто же так делает то? Как так вообще можно делать?
Китайцы, наверно же батарейку подешевле выбирали...  :kidding:
Разбег ячеек и правда не критичный.
По поводу спора "сварка, против пайки, против болтов" всё зависит от предпочтений и технических возможностей. Если там найдётся место скручивать болтами и так кажется надёжно - скручивайте. Ведь с таким же успехом можно и плохо сварить и спаять.
Мне вот пайка нравится, т.к. это быстро и просто. А для болтов вам придётся всю батарею перебирать и кто его знает что там коротнуть может пока это делать будете. Марку флюса сказал, паяльника на 40Вт хватит.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Антон300

Кто нибудь подскажет-нужно ли для продления жизни лифера слегка его недозаряжать?Ежели ответ -да.то насколько недозаряжать?

i

Заряжаю свои хедвей 38120S до 3.6 каждый раз. Пока проблем с емкостью не наблюдаю.
Использую их с 2011, только в сезон (~100 циклов), то есть за 5 лет набралось примерно  500 циклов.. из 3000 обещаемых. А еще через 5 лет они и сами должны умереть от старости, так что наверное не успею выработать все циклы.
Думаю не стоит заморачиваться с недозарядом, гораздо эффективнее можно убить ячейки глубоким разрядом или перезарядом (убедился на собственном опыте).

Антон300

[user]i[/user], Идея такова. что если отбалансировать элементы и выставить напряжение зарядника поменьше.то можно убить 2 зайцев-продлить жизнь ячеек и отказаться от схемц бмс.Раз в месяц-два .допустим.балансировать вручную.Так надежнее.думаю