avatar_Creator

Ё-мобиль Прохорова. Обсуждаем первый российский гибридный электромобиль.

Автор Creator, 22 Нояб. 2010 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Delta

Спасибо за описание Приуса! Рально нереально сложная конструкция!
Отвечу только на один абзац
Цитата: detoxic от 07 Дек. 2010 в 07:17...чтобы промышленный ПЧ имел функцию рекуперации, он либо будет стоить в два раза дороже, чем тот который без рекуперации, либо будет требовать наличия дополнительного блока - рекуператора, который устанавливается между сетью и ПЧ, что опять же удорожит всю систему в двое
Вывод на тормозной резистор есть у многих, его и используем для рекуперации. Видел блок 11кВт с тормозным резистором, входами-выходами-программированием за 26 тыр хитачи, но есть дешевле.
Цитата: apeks от 07 Дек. 2010 в 08:28
... он должен быть с неодим магнитами на роторе.Потом такой мотор требует сложного дорогого контролера с датчиками положения ротора.И рекуперативный сложный блок к контролеру.Тогда как у гибрида пост тока управлением ТЭД и рекуперацией занимается один гибридный контролер...
Откуда такие представления о Неодимовых магнитах и прочем?
И про рекуперативный блок по моей информации с точностью до наоборот. На Формуле-гибрид два разных мовикомовских контролера на разгон и рекуперацию и не дай Бог они включатся одновременно...
И зачем вообще датчик положения ротора?!
Цитата: detoxic от 07 Дек. 2010 в 13:09
во-первых, то что асинхронный неспособен на то что способен сериесный это известно даже из институтской книжки про электромашины, от туда же будет ясно и почему не способен
во-вторых, мной не было сказано что асинхронный это лучше чем коллекторный, я отметил что дешевле сделать асинхронный, я ни где не сказал что асинхронному место в этс...
в-пятых, то что где-то на каком то конвере какой-то неправильно использованный асинхронный привод не сдергивал конвеер или имел стартовые токи ну очень большие, то это не значит асинхронный привод шлак,
Цитироватьпри правильном подходе колектор служит годами.
, нужно правильно применять и асинхронный привод, это логично для любой технологии, чтобы она имела адекватность своего применения
... почему привод без магнитов, потому что в перспективе судьба рынка столь обожаемых магнитов под вопросом, в рамках это известны текущие разработки millitary электроприводов, в них нет магнитов, по причине узости рынка, а также потенциально возможных проблем с их размагничиванием в экстремальных ситуациях
Но можно сказать и наоборот, т.к. двигатель со щетками в грязной воде работать не будет, а когда на ротор передается только магнитное поле, почему бы и нет?
Цитата: apeks от 07 Дек. 2010 в 14:27
По моменту трогания с места асинхроник уступает сериеснику.А синхроный вентильный мотор пер тока с магнитами на роторе превосходит сериесник благодаря большей индукции в магнитных цепях и отсутствию колектора...Сериесник легко и просто разворачиваетс до 6000-8000 об в режиме тяги.Подобное на асинхронике сделать сложнее.Поэтому как не крути наиболее распростронеными являются мотор колесо,сериесники,моторы пер тока с магнитами на роторе.
А теперь вопрос - зачем надо раскручивать двигатель до 8000 оборотов? По моим подсчетам частота вращения ТЭД при 130 км/ч будет примерно 4000, а это вполне реально и для асинхронника.
Усилие трогания маленькое конечно плохо, но с чем-то приходится мириться.
Цитата: apeks от 07 Дек. 2010 в 14:33
Само понятие хуже лучше субьективно.Что кому удобнее.Мне удобнее серисники...Кто то возьмется и сделает асинхроный привод.Кому что больше нравится.
+2 мудрее некуда!
Цитата: detoxic от 07 Дек. 2010 в 16:21
Цитата: aleks17121960 от 07 Дек. 2010 в 14:00
Если Ваш привод без магнитов,значит,с токосъёмными кольцами и щётками,как минимум? :)
вентильная индукторная машина, нет щеток, колец
А где почитать можно?
Цитата: МВГ от 09 Дек. 2010 в 14:25
... Про-Ё-биль! :D ...
ЛОЛ! Только как-то неоптимистично...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

DARK

Цитата: МВГ от 09 Дек. 2010 в 14:25
Предлагаю новое название проекта -- Про-Ё-биль! :D (сокращение от Ё-мобиль Прохорова ---  Прохоров-Ё-мобиль)
Интересное название)))

detoxic

Delta, читайте внимательно сообщения, вы как неадекватно цитаты выдергиваете,
а про вид читайте ссылки рядом с московским энергетическим институтом
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Дядя Витя

Цитата: Delta от 10 Дек. 2010 в 01:09

Усилие трогания маленькое конечно плохо, но с чем-то приходится мириться.

В том-то и дело, что В ТРАНСПОРТЕ- любом, а в автомобильном особенно!- можно смириться с чем угодно, только не с низким усилием при трогании! Смириться с ним можно, например, в мощной вентиляционной установке- там главное,чтобы двигатель развивал положенную ему мощность- и, собственно, всё. Для трогания с места крыльчатки или лопастей вентилятора большое усилие не нужно. А вот на автомобиле- при трогании в подъём процентов так 20-25 (а такой подъём должен преодолевать ЛЮБОЙ, даже самый "слабый" легковой автомобиль)- усилие нужно, сами понимаете, какое. И это- "с нуля", с места! И на ЖД то же самое- сдёрнуть с места грузовой поезд в несколько тыс. тонн- тоже, сами понимаете... Наверное, поэтому в пассажирских локомотивах и электропоездах асинхронные двигатели применяются в последнее время всё чаще, но в грузовых тепловозах и электровозах- даже новейших, таких, как упомянутый Ермак- до сих пор преобладают старые добрые коллекторные.

ElectricBus

Цитата: Дядя Витя от 11 Дек. 2010 в 01:45
Наверное, поэтому в пассажирских локомотивах и электропоездах асинхронные двигатели применяются в последнее время всё чаще, но в грузовых тепловозах и электровозах- даже новейших, таких, как упомянутый Ермак- до сих пор преобладают старые добрые коллекторные.

Нет, немного не по этому...
На сегодняшний день, те же локомотивостроители понимают, что "втиснуть" в межколесные габариты ТЭД постоянного тока (ТЭД ПТ), большой мощности -  проблематично... Поэтому и считается, что с мощностей 1000-1200 кВт на ось, целесообразнее применение тяговых асинхронных двигателей переменного тока (ТАД)...
Но применение в транспорте ТАД, диктуется прежде всего своими эксплуатационно-экономическим характеристикам, а уж затем, тягово-техническими... И сколько бы не "ломали копья", что для транспорта лучше, ТЭД ПТ или ТАД, однозначного ответа не будет...




Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Delta

Цитата: detoxic от 10 Дек. 2010 в 14:05
Delta, читайте внимательно сообщения, вы как неадекватно цитаты выдергиваете,
а про вид читайте ссылки рядом с московским энергетическим институтом
Специально перечитал. Никакой ссылки и МЭИ не нашел :(
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

detoxic

ссылок не давал, ищите в инете, это общедоступная информация
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

DARK

Все скептически настроены, думаете ни чего не получится у них?

МВГ

Цитата: DARK от 13 Дек. 2010 в 11:27
Все скептически настроены, думаете ни чего не получится у них?
Сегодня, 13.12.2010 г., презентация не пойми чего для прессы, посмотрим и послушаем, что журналисты напишут и наговорят.

zap

Ну что, дождались? :)

Одна статья тут: http://www.rg.ru/2010/12/13/aoto.html
Фотки от неё тут: http://foto.rg.ru/gall/74a944d3?1
На первой видна часть платформы, к сожалению корреспондента, заразу, больше интересовали готовые машины.

Тут фотки покрупнее и информации побольше: http://auto.vesti.ru/doc.html?id=349712

Суперконденсаторы и баллоны с газом (?):


Электродвигатели спрятаны где-то внутри :(

ДВС и генератор:


Никаких шестигранников на легендарном композитном материале я не нашёл  :D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sykt

А мне нравится. Всегда одобрял затею. Пусть не лучше всех, зато не дорого и сделано у нас.
---------------------------------------------------------------------------------------------
А электродвигатель - тот синенький, вентильный. Они не велики по размеру.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

detoxic

глядя на исполнение открытой платформы только один вопрос
кто нибудь слышал звук выхлопа?
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

easy rider

Цитата: detoxic от 13 Дек. 2010 в 22:44
глядя на исполнение открытой платформы только один вопрос
кто нибудь слышал звук выхлопа?
У роторно-лопастного двс он всё равно будет похож на звук "Вебасто", или теплопушки какой-нить + глушитель = просто дует...

zap

Цитата: sykt от 13 Дек. 2010 в 22:03
А мне нравится. Всегда одобрял затею. Пусть не лучше всех, зато не дорого и сделано у нас.
Я в машинах вообще не разбираюсь, но по-мне смотрится очень "просто" и "игрушечно". И мне это нравится, это значит что цена $10000 вполне реалистична т.к. отсутствуют действительно суперсложные движки как у навороченных японских тачек, которые просто невыгодно продавать за гроши.

Цитата: sykt от 13 Дек. 2010 в 22:03
А электродвигатель - тот синенький, вентильный. Они не велики по размеру.
У них по блок-схеме на валу ДВС стоит генератор, а два маленьких движка присоединены непосредственно к двум задним колёсам (правда, в интервью говорили про полный привод? четыре движка? мало верится).

Кстати, вместо суперконденсаторов (а также непосредственно в дырке в раме перед ними) по-моему отлично влезет какой-нибудь ливерный аккумулятор на запредельное количество ампер-часов (и с запредельной стоимостью, ггг), так что, как мне кажется, автомобильчик достаточно легко можно будет превратить в чистый электро :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

AlexPFR

Наглый муляж.....
Даже педали в салоне не удосужились поставить.
Обратите внимание на синенький "генератор" - сечение проводов максимум на ток 20А.
Ну и так далее.

zap

Гадание, отворот и приворот по фотографии. Цена сдельная.
:D

У меня фазные провода на мотор-колесе втрое тоньше. При этом рабочий ток 10-15А. А тут ещё и напряжение выше, чем на велосипеде - как минимум втрое, если не вшестеро.

Интересно, когда в январе покажут ездящий экземпляр, что ещё придумают наши скептики  :p. Например так: "наглый муляж, натянули пластмассовый кузов на платформу Мазды" :af:.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Delta

Вот я ничего не увидел из репортажей... Хорошо что меня просветили...
Я против последовательного гибрида. Касательно баллонов с газом - изначально говорили, что двигатель газобензиновый.
Теперь меня волнует только один вопрос: Будут Ё собирать на СеАЗе?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

alex dnepr

Неукого нет такого ошущения что посередине хлипковато вглядит? Еще меня стремают крепления на амортизаторах.
Хотя возможно они все просчитали и мои предположения безосновательны.А может и торопились и слепили как могли.
В любом случае хорошо что процесс движется.Но всетаки хвастатся неездящими образцами это по нашему )).
Японцы и немцы вон до испытаний все прячут ))