avatar_Ампервел

Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере

Автор Ампервел, 15 Сен. 2009 в 09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

вообще то, количество и качество (высота, ширина и пр.) ставят исходя из эффективного сцепления а уж только потом эффективного наката.
"неважно насколько быстр твой (компьютерный) код, если он - не работает".
Перевожу:
неважно насколько хороший у тебя накат если из-за малого количества шипов ты грохнешься...

ну и небольшая иллюстрация. может кому поможет.

и еще интересна трактовка понятия "агрессивная езда на велике зимой" :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Studior

Цитата: Peoner от 07 Дек. 2010 в 18:56
вообще то, количество и качество (высота, ширина и пр.) ставят исходя из эффективного сцепления а уж только потом эффективного наката.
"неважно насколько быстр твой (компьютерный) код, если он - не работает".
Перевожу:
неважно насколько хороший у тебя накат если из-за малого количества шипов ты грохнешься...

ну и небольшая иллюстрация. может кому поможет.

Спасибо за табличку  :)
Но мы говорим о субъективных понятиях, а они разные для каждого.... даже эта таблица - состоит из понятий, которые для каждого означают что-то свое.

Свою покрышку оценивал так:
выехал после того как дорога покрылась слоем льда около полу-сантиметра толщиной, местами припорошеного снегом. При торможении по прямой оставляет на льду 2 полосы (если заблокировать колесо), тормозной путь на скорости около 10 км/час - около метра (точно не замерял),  повороты -  наклонив велик, можно спокойно ездить кругами, радиус поворота около 2 м.

Мне интересно, как объективно оценить "сцепление с дорогой" и "накат" ?
Какие "фигуры пилотажа" надо выполнить на льду, чтобы считать покрышку "безопасной" ?
МК 350W/36V (без редуктора) # контроллер 9FET, 48V/500W # 12S2P котлеты # итого: пробег 40км при 30км/ч, максималка 48км/ч

Peoner

Цитата: Studior от 07 Дек. 2010 в 19:31
...
Какие "фигуры пилотажа" надо выполнить на льду, чтобы считать покрышку "безопасной" ?
поворот с креном, достаточный для движения по дорогам города на примелимой для вас скорости. :bu:
если вам это удается с имеющимся количеством шипов - я безусловно рад за вас. :ay:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Прокатился сегодня (на шипах разумеется) до острова по замерзшей Волге
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ligenik

Молодцы.

Еще аватар обновите - с каской басще.
Вороны любят кататься на льдинах.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Studior

Класс ! ! !  По реке - это ваще!

и Спасибо за совет по поводу шипов  :ay:
шиповал на выходных своего крокодила, переди - 246 шипов, сзади - 164

после поездки по оживленной дороге во время снегопада понял, что нужна резина 2.1 - 2.25 дюйма, потому что по обочине на своей 40мм зарываюсь сразу (((

ну и немного фото по шиповке.

Покрышки перед шиповкой,  Tioga - Gritty Gripper 700x40C (28x1,6) шире ничего не влезает


перед шиповкой надобно было оценить, сколько шипов я хочу видеть в "пятне контакта", тоесть, насколько густо их вкручивать.


что мне понадобилось для "доработки" - плотная лента, клей, саморезы


саморезы двух типов: саморезы по дереву, 13 мм, шляпка 10мм диаметром, и "блошки" - саморезы с буром по металлу, 9мм, шляпка 5 мм (на фото блошки немного другие, меньше шляпка и черные)


дальше пошло самое муторное - подготавливать отверстия для саморезов, и вкрутка...
шипы из больших саморезов вкручивал в 2 центральные ряда, между шипами протектора (чтоб не сильно уменьшался накат) третий ряд - для страховки, сделал из маленьких "блошек", которые вкрутил по центру самых крайних грунтозацепов (отверстия в грунтозацепах делал раскаленным на газовой плите тонким гвоздем). Даже если их не укорачивать, то они все равно не будут влиять на накат по прямой.

При вкрутке поступал следующим образом - вкручивал около 20 саморезов наполовину, потом промазывал резьбу моментом, и докручивал их до конца:


Когда все саморезы на месте, вывернул покрышку в обычное состояние, и промазал головки саморезов клеем, на этот клей посадил ленту:




так как небыло нормальных кусачек, и был уже вечер, пришлось укорачивать саморезы на точиле


вот результат:


аналогично была обработана и задняя покрышка:


Покаместь результатами доволен, немного покатавшись по снегам да сугробам, понял, где электропривод действительно необходим.
насколько долго продержатся саморезы - незнаю, надеюсь на эту зиму хватит.
ну и в тему про экипировку своей морды лица:
МК 350W/36V (без редуктора) # контроллер 9FET, 48V/500W # 12S2P котлеты # итого: пробег 40км при 30км/ч, максималка 48км/ч

Peoner

Цитата: Studior от 13 Дек. 2010 в 23:30
перед шиповкой надобно было оценить, сколько шипов я хочу видеть в "пятне контакта", тоесть, насколько густо их вкручивать.
а когда вы пятно фоткали - на велике кто-нибудь сидел? :af:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Studior

Цитата: Peoner от 14 Дек. 2010 в 00:57
Цитата: Studior от 13 Дек. 2010 в 23:30
перед шиповкой надобно было оценить, сколько шипов я хочу видеть в "пятне контакта", тоесть, насколько густо их вкручивать.
а когда вы пятно фоткали - на велике кто-нибудь сидел? :af:

не-а )
Колесо ставилось на стол ))))
пятно при этом получилось похоже :ah: на такое пятно, как при нагруженном веле и давлением 3 атм. 
МК 350W/36V (без редуктора) # контроллер 9FET, 48V/500W # 12S2P котлеты # итого: пробег 40км при 30км/ч, максималка 48км/ч

Peoner

Цитата: Studior от 14 Дек. 2010 в 09:57
Цитата: Peoner от 14 Дек. 2010 в 00:57
Цитата: Studior от 13 Дек. 2010 в 23:30
перед шиповкой надобно было оценить, сколько шипов я хочу видеть в "пятне контакта", тоесть, насколько густо их вкручивать.
а когда вы пятно фоткали - на велике кто-нибудь сидел? :af:

не-а )
Колесо ставилось на стол ))))
пятно при этом получилось похоже :ah: на такое пятно, как при нагруженном веле и давлением 3 атм. 
пятиугольник тоже [b-b]похож[/b-b] на окружность... :al:
хотя... если вас такое приближение устраивает... :bk:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ligenik

Вижу шипы на фото без остроты. Кто-нибудь знает: большая ли разница между острыми шипами и не острыми.

Респект за фоторепортаж.
Вороны любят кататься на льдинах.

Peoner

Цитата: ligenik от 14 Дек. 2010 в 23:04
...Кто-нибудь знает: большая ли разница между острыми шипами и не острыми.
...
а ты сам представь в качестве шипов иголки и цилиндры. и подумай.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Если ездить по снегу или по льду и слишком резко не тормозить - фирменные шипы будут держаться вечно.

У меня вылетали на Нокии только из-за езды по голому асфальту и нечастой пробуксовки. Но там их много;), почти 400 шт., какого-либо ухудшения сцепления не заметил...

Peoner

Цитата: mevial от 15 Дек. 2010 в 17:12
хотел услышать "надо" или "не надо" переворачивать, ну и желательно аргументацию.
2 Модератор, можно почистить наш флуд.
не надо! аргументацию ты уже видел.
(я приберусь ;))
эт ты любитель. я уже три зимы на шипах откатал. :p
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Кстати, Только на льду реки мое М-К спереди начало слегка пробуксовывать (напоминаю 150 кг на два колеса) на небольших неровностях и на разных скоростях.
На остальных дорожных покрытиях прижимной силы хватало, и катить с "коксом" ну никак не получалось :D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: mevial от 15 Дек. 2010 в 11:49

Сегодня ехал на швальбе 304й, хорошо, по плотному снегу 40 ехать комфортно, по льду иногда чуть сносит, тормозить передом стрёмно, да и пока не прикатал ещё покрыху, сзади стоит обычная летняя резина. А вот рекуперация частенько вводит заднее колесо в юз.
А теперь вопрос к гуру, шиповка у меня не направленная, назад шиповку не поставил по причине невозможности прикатать, на первом же старте оставлю все шипы на дороге, планирую после прикатки на переднем колесе поставить резину назад, а вперёд новую для прикатки и эксплуатации. Так вот, при перестановке шиповки с переднего колеса на заднее её стоит переворачивать? Интересует в плане нагрузки на шипы, чтобы не повылетали. Просто вспоминается инструкция к жигулям, где рекомендовался периодический обмен задней и передней резины с переворотом.

Коллега, насколько я понял, у Вас в распоряжении 2 зимних покрышки швальбе 304 и hakkapeliit a w240.
Так как первой все равно куда крутится (ненаправленная покрышка) - ее целесообразно поставить назад, принимая во внимание частую смену нагрузок по разгону и торможению (рекуперация).
Соответственно финскую вперед - в соотв. с рекомендацией по вращению.

ИМХО - нет оснований беспокоится о потере шипов, если сильно не газовать на асфальте...

Магистр

У нас хоть сугробов пока нет, но лёд местами пробивается. И дедульки на своих СССР-овских велосипедах без шипов, шлемов с бутылками воды на багажнике катаются так же как и летом!!!     :ay:
Видно есть ещо порох в пороховницах!!!

Studior

Цитата: Studior от 14 Дек. 2010 в 09:57
Цитата: Peoner от 14 Дек. 2010 в 00:57
Цитата: Studior от 13 Дек. 2010 в 23:30
перед шиповкой надобно было оценить, сколько шипов я хочу видеть в "пятне контакта", тоесть, насколько густо их вкручивать.
а когда вы пятно фоткали - на велике кто-нибудь сидел? :af:
не-а )
Колесо ставилось на стол ))))
пятно при этом получилось похоже :ah: на такое пятно, как при нагруженном веле и давлением 3 атм. 

исправляюсь по поводу пятна, на фото - заднее колесо
фотик ставил на таймер, сам залазил на вел  :bm:

на фото видно, что в нормальном контакте с землей - 3 пары шипов, + еще 2 шипа из соседних пар касаются земли, след при торможении оенить трудно, колесо почти всегда идет в сторону (подумываю о том, чтоб уменьшить давление, но боюсь пробить колесо на каком-нить бордюре  :bh: )


насчет износа..  на данный момент пройдено больше 100км, из них 60-70 по асфальту, шипы скруглились, можно сказать, обкатка завершилась.

передняя шиповка:


задняя :


по центру шипов появляется "ямка" (наверно технология изготовления саморезов делает их крепче снаружи)



и еще - по поводу цилиндров-конусов....
цилиндры - для тяжелых ездоков, конусы - для легких
МК 350W/36V (без редуктора) # контроллер 9FET, 48V/500W # 12S2P котлеты # итого: пробег 40км при 30км/ч, максималка 48км/ч