avatar_peat

Чупасос на стенде. Замеры эффективности . Реальные цифры.

Автор peat, 28 Апр. 2016 в 22:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Господа, заделываю эту ветку в разделе МК в стиле микроблога , так как чупасос это не приблуда миддрайв мотора , а устройство которое при определенном желании можно прикрутить к некоторым МК, тем самым довольно существенно повысить их ТТХ ,  да и посещаемость миддрайв ветки к сожалению  крайне мала.

Тест проводился БЕЗ ВНЕШНЕГО ОБДУВА. То есть была попытка выяснить сколько ватт тепла может сдуть это устройство.

Итак видео. Лучше досмотреть до конца , потому как внутри этого видео есть моменты которые я заснял, интерпретировал , но мог не правильно трактовать и сделать выводы.

https://youtu.be/kc4p9fISdVM

Параллельно основной задаче по выявлению эффективности чупасоса , я провел замер температуры на элементах стенда , проводке , разъемах после длительных 2.5-3 квт.

Доселе доказано что:
1. при вжариваемой 2.5 квт (ток 55а)  провода 10AWG длиной 0.5 метров  греются до 38 градусов. Сейчас буду пересматривать сечение проводов и разъемы.
2. При том же токе разъемы XT-90 греются до 42 градусов.
3. Потери в цепи незначительные поскольку она нагрелась до 30 градусов , при внешней температуре 27. Тоесть разница всего в 3 градуса. Сколько потерь на цепи в ватах , не знаю , но не думаю что больше 10.
4. Мои мифы о том что чупасос рассеивает 1 квт тепла улетели в помойку при помощи собственных же замеров, поскольку реальная цифра - всего 470вт тепла умеет рассеивать чупасос на этом моторе. Причину таких скромных результатов  я рассказал на видео.
5. Доказано что мотор массой 3 кг разогревается тепловой мощностью 470 вт за 1 минуту (без внешнего охлаждения) . Эта информация будет полезна конструкторам моторов  для закатыания губ по теме "вольем 20квт в мотор весом 10 кг и поедем долго и счастливо". Увы, при весе мотора 10 кг и КПД хотя бы  80% при вваливаемых 20квт , счастье продлится не долго. Минуты 3-5 не более.
ДЛя справки, Кваньшунь на загрузчике , весом 10 кг остывал с 70 до 50  примерно минут 40 при внешней температуре 27 градусов.

Тестирование с внешним обдувом сейчас на монтаже. Выложу завтра.

Модератор, если считаешь нужным снести ветку в какойнить спец раздел , подумай 3 раза. Здесь я продолжу выкладывать тепловые тесты и информация будет полезна всем кто строит электробайки ибо в другие разделы туда не ходят, к сожалению. То есть проделанная работа  будет похоронена.

Антон alayf78 - готовь пирог для модернизации под продувку. Если еще интересно, пиши в ПМ.

Если у вас есть какие мысли по поводу проведения теста , и вообще свои соображалки пишите здесь.
В этом деле я только учусь (падаван типа) , и сюда можно метать ваши гневные камни и тыкать калькуляторами.


alayf78

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Steel RAT

[user]peat[/user], а почему не хочешь сделать продувку со стороны торца мотора?
И дуть ПРЯМО вдоль оси в сторону выходного вала.
Так давно делается на серийных дрелях, болгарках и др. электроинструменте.
Соответственно можно сделать два вентилятора.
Один на валу мотора, прикрученный к торцу, меняет производительность пропорционально оборотам. Второй, с питанием от внешнего источника, работает постоянно и дает хорошее охлаждение при низких оборотах мотора.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

peat

Там между педалью и торцом мотора 3мм. Там только выходные дырки.
Я думаю прикрутить астро движок. Если там с учетом потерь в редукторе будет хотя бы 85% кпд , то можно уже вливать 4 квт длительно.. то есть ехать под 80 кмч. При этом сохраняется развесовка 3.5 кг с редуктором за 4 квт мощи.
Пиковая же там может быть и 10 квт. Правда вот время этого пика не известно.

илс

Как всегда, блестящий тест, с умными комментами и классными замерами. :wow:

Немного озадачила темп. батареи.
Я понимаю, что это походная батарея и речь в тесте чупасоса, не о ней.
Но,тем не менее,  напомните пож. ее характеристики (напряжение, емкость, тип элементов).
Хочется понять, почему она на 2кВт греется аж до 54-56 градусов Цельсия.  :bn:

=====
По поводу внешнего обдува. Почему бы не использовать обычный комнатный вентилятор?
Насколько я помню у вас даже есть анемометр, т.е. можно легко имитировать типичную покатушку на 40-50км/ч.  ;-)

peat

Цитата: илс от 29 Апр. 2016 в 00:03
Как всегда, блестящий тест, с умными комментами и классными замерами. :wow:

Немного озадачила темп. батареи.
Я понимаю, что это походная батарея и речь в тесте чупасоса, не о ней.
Но,тем не менее,  напомните пож. ее характеристики (напряжение, емкость, тип элементов).
Хочется понять, почему она на 2кВт греется аж до 54-56 градусов Цельсия.  :bn:

Ээмм.. батареи ???

Там грелся разъем а не батарея. Сами элементы от 55а холодные.

на этом тесте я наглядно показал что на такие токи нельзя ставить и 10awg и даже 8awg - они будут греться. Так же греется XT-90 до 45 градусов. Вся беда в том что во время езды происходит обдув проводов и разъемов и они кажутся холодными , но судя по тепловыделению , потери там не слабые. Сейчас буду пересматривать разъемы.

ЦитироватьПо поводу внешнего обдува. Почему бы не использовать обычный комнатный вентилятор?
Насколько я помню у вас даже есть анемометр, т.е. можно легко имитировать типичную покатушку на 40-50км/ч.

Тест с внешним обдувом выложу завтра. результат будет неожиданный.




илс

Цитировать
Там грелся разъем а не батарея. Сами элементы от 55а холодные.

Хм, а датчик температуры куда приделан? Разве не к элементам?
55 градусов, это чья температура? Неужели разъема с проводами?

Так что, по поводу характеристик батареи? 55А означает 36В на 2кВт?
Вроде вы хотели повышать напругу?

peat

Цитата: илс от 29 Апр. 2016 в 00:21
Цитировать
Там грелся разъем а не батарея. Сами элементы от 55а холодные.

Хм, а датчик температуры куда приделан? Разве не к элементам?
55 градусов, это чья температура? Неужели разъема с проводами?

Так что, по поводу характеристик батареи? 55А означает 36В на 2кВт?
Вроде вы хотели повышать напругу?

Сергей , датчик температуры это датчик в моторе а не в батарее. Тест проводится на предмет эффективности чупасоса а не батареи :-D

Он беспроводной. Слева - температура мотора , справа напряжение батки в виде целого числа.

Батка - элементы samsung 18650  25r  14s10p
Напряга 53 вольта в среднем.
2.5 квт...там ток 50а . Там ваттметр синий снизу , токи и напряжения можно раасмотреть. Правда видно хреново.

GANY

Чупа красава! как всегда все четко и основательно!  :run:

andreym

Олег,

Сергей видимо имел ввиду правую цифру на термометре где написано BATT, подозреваю что оно никуда не подключено и показывает ахинею.
Чтобы нагреть ЭТУ батарейку потребуется сильно бОльший ток чем 50 ампер  :-D

peat

 
Цитата: andreym от 29 Апр. 2016 в 01:20
Олег,

Сергей видимо имел ввиду правую цифру на термометре где написано BATT, подозреваю что оно никуда не подключено и показывает ахинею.
Чтобы нагреть ЭТУ батарейку потребуется сильно бОльший ток чем 50 ампер  :-D
Правая цифра на экране этотнапряжение батки в целочисленном виде. В чупасосе встроен передающий модуль который кидает в эфир напряжение батки и температуру мотора. Этот экранчик ловит пакеты и отображает.

peat

#11
Продолжаем издеваться над этим устройством. День #2 ..

Тест чупасоса на 2.5 квт с внешним обдувом. Имитация езды 60 кмч. Заодно выясняем максимальную эксплуатационную мощность конкретно этого образца мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=s2YvzTo3RQ0

Вывод 1 - внешний обдув на этом конструктиве мотора - мертвому припарка. Слишком малая площадь. Для разработчиков моторов вливаю информацию - диаметр испытуемого мотора 88мм , высота 83мм. МОжно высчитать площадь поверхности  и в дальнейшем прикидывать для своих моторов  мощность рассеивания тепла  исходя из того что мотор обдувается потоком 60кмч и нихрена не охлаждается вообще при тепловыделении где то 560вт. Скорость роста температуры до 80с - 1 минута. Как бы сказать разработчикам - дарю губозакатывающую машинку дабы не парить нам мозг по теме  "Вольем 10 квт в мотор который размещается на ладошке и поедем долго и счастливо"... Впринципе можно, но конструктив должен быть как у моцика AKiRA (Спиваков) или ставить чупаксос. С пассивным охлаждением в виде МК  тепловыделение не должно быть больше 200вт для этой площади  , какой при этом должен быть КПД при вливаемых 10, 8 , 6 , 3 , 2квт  - высчитывайте сами. Хотя чего таить.

Зафиксируем тепловыделение 200вт. Разгоняемся до 60кмч , и чтобы не было перегрева выше 80 град на продолжительных участках (не путать с кратковременными вливаниями на разгонах и прочих холмиках)    вливаем:

10квт - КПД должно быть не хуже 98%
8квт - 97.5%
6квт - 96.6%
3квт-  93.4%
2квт - 90%

Тоесть если мы говорим о долговременных 8 квт на моторе с площадью поверхности как у моего циклона  , измерь и покажи его КПД который должен быть не хуже 97.5%.. Вероятно есть такие моторы , но верится с трудом, хотя ASTRO 3220 заявляют
93% , но и они же заявляют продолжительные 3 квт , что вобщем сходятся с моими расчетами. Вольем чуть больше - перегрев. падение КПД - стремительный рост температуры.

Из прошлого видео мы увидели что потери в тепло 470вт разогревают мотор за минуту. На этом тесте мы увидели что потери в тепло около 560вт с внешним обдувом так же разогревают мотор до 80с за ту же минуту. То есть что он есть этот обдув что его нет пофигу. Мне не понятен мотив ускоглазых писать на моторе 1680вт , если с этой мощностью он разогревается даже с обдувом до критической температуры за пару минут. Реальная долговременная мощность этого моторчика с внешним обдувом без чупасоса всего 500-800вт , это было измерено в крыму в 2013 году с моим 500вт циклоном. Кстати начинка у 1680 и 500вт абсолютно одинаковая.

Вывод 2 - максимальная прололжительная P этого экземпляра - 2.5 квт при внешней температуре 27 градусов (жаркий летний день) при наличии внешнего обдува и чупасоса.


На видео я не сделал акцент на температуру внешней среды. Хотелось бы сделать замеры при внешней температуре скажем 15 градусов и 0 градусов и посмотреть на сколько падает температура на моторе в тех же условиях. Пока такой возможности нет ибо стенд нужно выносить на улицу , а там меня не поймут мягко говоря.  :fool: :fool: :fool:

Из практики , внешняя температура сильно влияет на теплоотдачу.

Сейчас нужно подумать , можно ли проводить такие тесты с обдувом для МК так как  для правильности теста необходимо имитировать затенение мотора ободом и рамой.
Вообще , целесообразно ли это ?
Может проводить тест на скорость разогрева разных  МК разной тепловой мощностью и набивать статистику, думаю тоже будет полезно знать..



rzaviy

[user]peat[/user], А если в чупасос подавать уже охлаждённый воздух?
Хотябы через ёмкость с сухим льдом.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: peat от 29 Апр. 2016 в 13:09
...

Сейчас нужно подумать , можно ли проводить такие тесты с обдувом для МК так как  для правильности теста необходимо имитировать затенение мотора ободом и рамой.
Вообще , целесообразно ли это ?
Может проводить тест на скорость разогрева разных  МК разной тепловой мощностью и набивать статистику, думаю тоже будет полезно знать..
Очень нужны данные и для "загрузочного" м-к. И для сравнения, и для размышлений. И по температуре, и по обдуву.

acyd

тут все прелесть в простоте и бесплатности и невесомости воздуха.
лед испарится за несколько минут, к тому же у него плохая теплопроводность.
можно было подумать про жидкостное охлаждение. но применительно к данной системе в качестве эксперимента - обрызгиватель, думаю изрядно увеличит эффективность чупасоса. Только не будем про залитые холлы/магниты  :kidding:

Rocksteady

Цитата: acyd от 29 Апр. 2016 в 14:27
тут все прелесть в простоте и бесплатности и невесомости воздуха.
лед испарится за несколько минут, к тому же у него плохая теплопроводность.
можно было подумать про жидкостное охлаждение. но применительно к данной системе в качестве эксперимента - обрызгиватель, думаю изрядно увеличит эффективность чупасоса. Только не будем про залитые холлы/магниты  :kidding:

Думаю не составить особых проблем сделать впрыск распыленной воды при достижении 80 градусов - дело в другом, мощность поднимать уже нет смысла, пинки 3кв он и так переживает. При 4кв уже кпд чисто улицу греть - если только поднять напряжение сильно - 90v к примеру.

peat

4 квт и даже 5.5 квт ему нужны для рывков в горки. Но там время заезда секунды. Да, кпд хреновое , но не забываем что байк с этим мотором весит гораздо легче чем скажем набитый брюхом танк. По этому моща уже с избытком. Для переворота на копчик достаточно 1 передачи и 3квт . Сейчас у меня снижен фазный ток так чтобы жопой чувствовать пик кпд , это когда начинает переть на некоторых оборотах, а до этой точки не прет, нужно щелкать передачу. Мощность снидена до 4 квт в пике.

Что можно замерить на самом кваньшуне ? Его кпд в режиме генератора. Но тут возникает нюанс.
Загрузчик шимит полевиками напряжение с трехфазноготдиодного моста. Во время открытия полевиков происходит выброс напряжением где то 300 вольт. Нижний горб выброса ограничивается диодами полевиков и в виде тепла оседает на полевиках. Верхний горб ничем не ограничивается и в процессе загрузки не участвует. Теперь вопрос знатокам , как в таких условиях измерить мощность ваттметром ?

edw123

Цитата: peat от 29 Апр. 2016 в 18:44
4 квт и даже 5.5 квт ему нужны для рывков в горки. Но там время заезда секунды. Да, кпд хреновое , но не забываем что байк с этим мотором весит гораздо легче чем скажем набитый брюхом танк. По этому моща уже с избытком. Для переворота на копчик достаточно 1 передачи и 3квт . Сейчас у меня снижен фазный ток так чтобы жопой чувствовать пик кпд , это когда начинает переть на некоторых оборотах, а до этой точки не прет, нужно щелкать передачу. Мощность снидена до 4 квт в пике.

Что можно замерить на самом кваньшуне ? Его кпд в режиме генератора. Но тут возникает нюанс.
Загрузчик шимит полевиками напряжение с трехфазноготдиодного моста. Во время открытия полевиков происходит выброс напряжением где то 300 вольт. Нижний горб выброса ограничивается диодами полевиков и в виде тепла оседает на полевиках. Верхний горб ничем не ограничивается и в процессе загрузки не участвует. Теперь вопрос знатокам , как в таких условиях измерить мощность ваттметром ?
Через интегратор (LC).
Про "кпд генератора" : а какой есть - такой и есть. Механическая мощность (момент) известна (вроде меряется у Вас?) - меряем температуру.