avatar_Деда Миша

Складной электросамокат "Тузик"

Автор Деда Миша, 29 Апр. 2016 в 13:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Деда Миша

С уважением, прошу Владимира вставить этот пост в новую тему. Если стиль обществу не понравится перейду на стандарт. Буковок будет меньше.
Сказ о том как дед "Тузика" делал.
"Жили были дед да баба и была у них...". Ну, уж что было, то было. Захворал как-то дед. Лежит на печи, в три глотки бабкин харч жрет, ворчит на домочадцев и ни черта делать не хочет. Позвала бабка знахаря. Пришел оный, посмотрел на деда, обoзвал болячку заморским словом "дипресняк" и попросил гонорар. Сполз хворый с печи и выписал знахарю кулаком в ухо, (ну, не любил он медицинское племя, да скуп был, по совести говоря) а бабке за инициативу досталось "великим и могучим". Старая пошла плакать за печку, а старик отправился в кузню перебирать инструмент (его это успокаивало). Перебирал, перебирал да и выяснил что на любимом шуруповерте  аккумуляторы приказали долго жить.
Кроме родни у деда обитали еще два сказочных зверя. Хомяк -который появился, когда дед еще под стол пешком ходил. Обычно этот пакостник сидел у старого на плече, чтобы дед интересного не увидел тут-же начинал орать в ухо: "Хочу, хочу, хочу, хочу". Второй была Жаба, она вцеплялась старому в горло и начинала, не по детски, душить, как только дед хотел достать из порток кошель.
Вот эта тварь и взялась за свое, богом проклятое дело, услышав о предстоящих расходах.
Делать нечего. Завел дед свой электронно-вычислительный нот и вышел на просторы Интернета в поисках альтернативы. Но, его величество случай, занес старого на этот форум. Дед потеря покой и сон, даже про бабкин харч забывать начал, хотя, со дня венчания, за ним такого не водилось. Хомяк совсем распоясался. Жаба мирно дремала. Пока старый читал и за кошель не хватался.
Это присказка сказка будет впереди.

Деда Миша

#1
Закончил придуриваться, теперь голая правда.
Хотелки:
1. ТС для доставки моей тушки (вес 100+) с работы до дома или с дачи до электрички, от электрички до работы или дома.
2. Исходя из п1. пробег около 20-25 км.
3. Возможность провоза ТС в общественном транспорте и багажнике любого авто.
4. Хранение ТС на минимальной площади в углу прихожей.
Условия эксплуатации:
Летом по плохому асфальту, брусчатке и т. п.
Исходя из "хотелок' и условий получается складной электросамокат с 10-12 дюймовыми колесами.
В solidvorks была проделана компоновка всех узлов ТС.
Материалы: алюминиевый сплав АД1, нагруженные узлы Д16Т, усилители стыка, двух полудек, из стального уголка 25 на 25, стяжные фасонные болты 12, с шагом 1.25.
Комплектация:
Мотор колесо 500W, 48V + комплект от Владимира.
Аккумулятор (планировались народные котлеты) но, из соображений безопасности и срока службы, поставил 13 пакетов Индейл 17A/ч. из "Маленького Китая".
Конструкция полностью клепанная, сварка алюминия не применялась.
Габариты:Длинна 1200 мм. Ширина 240 мм. Высота со сложенной рулевой колонкой 450 мм.





 


Деда Миша

Забыл сообщить весовые характеристики.
Мотор-колесо + комплект 8 кг.
Аккумулятор в сборе 6 кг.
Сидушка + амортезирующий подседельный штырь 2 кг.
Дека с рулевой + переднее колесо 12 кг.
Итого 28 кг.
Корпус самоката получился тяжеловат. За трансформацию и отсутствие сварки пришлось платить весом.
Еще фото:







1967ivan45

#3
[user]Деда Миша[/user], контроллер в деке, АКБ над задним колесом? Хомут на складной механизме руля не даёт люфта?
Да, и переднее колесо желательно заменить на колесо "покрепше" :exactly: Все же, 100 кг. Я, с моими 65 кг, менял спицы пока не заменил на колесо с "литым" диском на подшипниках. Весу самокату в целом это не сильно добавит.
Ваш самокат  :wow: :wow:

Деда Миша

1967ivan45. Вы абсолютно и во всем правы. Аккумулятор  на багажнике, контроллер в деке. Планировалось все наоборот, развесовка. Но что выросло, то выросло. Люфт рулевой колонки конечно есть, но только по ходу движения "вперед - назад" и он минимален. Лечится - установкой второго стяжного хомута на запорную втулку, снизу. С передним колесом вы полностью подтвердили мои подозрения. А вот где и от чего брать диск?? :bw:

Steel RAT

Колесо можно взять от скутера 8".  Велосипедный размер 12...14" в зависимости от резины.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

1967ivan45

[user]Деда Миша[/user], тут даже тема есть
https://electrotransport.ru/index.php?topic=31176.0
Но не знаю, чем у людей дело закончилось, ни ответа, как говорится ...
Напишу в личку

GrеуB

Из Америки 12,5" легкосплавное колесо в сборе (я бы сказал в комплекте, ибо негры ленятся собирать и валят комплектующие в коробку россыпью) в конце марта (то тогдашнему курсу) обошлось в 7.700.
Покрышка, конечно, по качеству не чета простому корявому Китаю, хотя тоже оттуда  :-P
Диск тоже выглядит по автомобильным стандартам качества.  :wow:
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

1967ivan45

[user]GrеуB[/user], 7700 р.!!! Ох-хох, дороговасто, хотя качество, конечно. Мне такого и не увидеть никогда.

Деда Миша

Вопрос с передним диском буду изучать. Всем спасибо за наводки.

Завтра будет время "рассмотреть" ТС по узлам.

Lazarev

Цитата: GrеуB от 30 Апр. 2016 в 14:27
Из Америки 12,5" легкосплавное колесо в сборе (я бы сказал в комплекте, ибо негры ленятся собирать и валят комплектующие в коробку россыпью) в конце марта (то тогдашнему курсу) обошлось в 7.700.
Покрышка, конечно, по качеству не чета простому корявому Китаю, хотя тоже оттуда  :-P
Диск тоже выглядит по автомобильным стандартам качества.  :wow:
А есть где посмотреть эти колесики ?

Деда Миша

Всех поздравляю с праздником. Попробую рассказать подробно как я делал каждую деталь. Почему подробно? Просто ко мне в личку обратился товарищ. С вопросом. Какой инструмент использовался для изготовления узла складывания рулевой колонки? Фото узла было выложено на соседней ветке.

Конечно я ответил. Но был просто изумлен. Видимо, молодые ребята, просто не знают как и чем делаются те или иные детали. И это не их вина, а наша беда. Я, на этом форуме, много чего узнал и научился. Очень благодарен всем кто своими знаниями, идеями, да просто вопросами помог мне сделать этот электросамокат. Попробую хоть этим отплатить. Господа Мастера присоединяйтесь. У вас наверняка есть иные методы работы с металлом. Мое мнение, о любой детали, это же не есть истина в последней инстанции.
   

Деда Миша

#12
Начну с передней вилки. Ее, не плохо, видно на предыдущих фото.
Берем полосу АД1 50 на 6 мм., отмеряем нужную длину пера вилки, с помощью угольника и чертилки размечаем линию гиба. Зажимаем в тиски (риска должна быть строго на верхнем уровне губки тисков) , греем газовой горелкой (они разные, я использую крепящийся на баллон от туристической плитки). Проверяем нагрев с помощью куска мыла. Если черта проведенная мылом почернела можно гнуть. Это действо совершается ударами киянки. Угол гиба контролируем сначала на глаз, потом угольником. Очень часто, чтобы не попортить поверхность, приходится на губки тисков класть защитные прокладки, отрезки алюминиевого уголка. После гиба проверяем размер. Как правило он будет чуть больше. Делаем поправку на эту величину и размечаем линию второго гиба. Гнем. Доводим длины перьев до нужного размера с помощью ножовки по металлу и напильника. Штангенциркулем размечаем пазы под ось колеса и скругления концов перьев. Сначала сверлим отверстия под диаметр оси, потом ножовкой прорезаем пазы и срезаем углы концов перьев. Напильником доводим по разметки деталь, снимаем заусенцы. Деталь готова.
Уф пока писал пару штук наверно бы сделал. ;-)  Кстате про заусенцы, снимайте их всегда и везде, при сборке руки целей будут.

Деда Миша

Продолжим.
Верхние накладки, на перьях вилки, сделаны для усиления,крепления переднего тормоза, а самое  главное для крепления оси вилки. Оная выточена из подходящего автомобильного болта М12 шаг 1,25. Настоятельно не советую использовать в нагруженных узлах строительный крепеж. Потом придется, в лучшем случае переделывать, а худшем лечить себя любимого.
Рулевой стакан выполнен из трубы диаметром 50 стенка толи 4 толи 5 (ну не помню). Под наружные подшипники передней ступицы ВАЗ 2101. Тут чисто токарная работа. Материал АД1, хотя правильней Д16Т, но тогда планировалась сварная конструкция, а Д16Т не варится.
Конструкцию вилки в сборе со стаканом лучше посмотреть на заводском велосипеде или самокате. Я этого не сделал. Поэтому перемудрил сам себя. У "Тузика" этот узел немного сложнее чем стандарт. :sorry:

А.У.Т.

Как показывает практика такой складной механизм не плох пока он новый, потом начинает развальцовыватся труба фиксации и он начинает болтатся. Вообще хороших складных механизмов очень и очень мало, мы до последнео старались делать наши самокаты не складными но народ требует...
Ателье Уникального Транспорта
Для людей душы не чающих в бездушном.
+7(977)4042558

Деда Миша

Цитата: А.У.Т. от 01 Май 2016 в 15:37
Как показывает практика такой складной механизм не плох пока он новый, потом начинает развальцовыватся труба фиксации и он начинает болтатся. Вообще хороших складных механизмов очень и очень мало, мы до последнео старались делать наши самокаты не складными но народ требует...
Мыслите правильно, и опыт есть. А кто мешает поставить второй стяжной хомут на низ запорной втулки? Он может быть обычным (под ключ). Отрегулировали на свободное скольжение и все. Даже если втулка  развальцовалась, что крайне сомнительно, подтянул хомут и катайся дальше.

А.У.Т.

На всех серийный моделях с таким рулем (гопед, блата) хомут и так снизу (сверху пружина котораю возращает трубку фиксации назад вниз. И хомут на болтах. Но все равно трубку приходится менять раз в сезон. В остальном очень удобная система
Ателье Уникального Транспорта
Для людей душы не чающих в бездушном.
+7(977)4042558

Деда Миша

Ладно, поехали дальше, а точнее вверх.
Пресловутый узел складывания, он же простой шарнир с запорной втулкой, состоит из трех деталей:
Вилка, сухарь и та самая запорная втулка. Вилка и сухарь токарно-фрезерные работы материал Д16Т. Если хорошо подумать и потратить время, то можно обойтись как минимум без фрезера. ;-)
Запорная втулка- кусок трубы диаметром 35 стенка 2.5 мм. Просто отпиливаем нужную длину и делаем пропил вдоль на глубину 2-3 мм. больше ширины хомута.
Следующая деталь- рулевая колонка. И снова труба диаметром 30 стенка 2 мм. С низу, винтами в потай, крепится к вилке в соответствующую проточку. На верху пропил под хомут.