avatar_Бобрик донской

Какое-то загадочное поведение батареи.

Автор Бобрик донской, 01 Май 2016 в 18:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бобрик донской

Итак, имеется батарея lifep04 20ah
Прошла зима, первый выезд и неприятность- пробег до отключения составил 24км из расчетных 90. Ну, думаю, ячейка просела за зиму и надо её подзарядить. Батарею ой как не хотелось вскрывать потомучто после ремонта перед прошлым сезоном сделал все на совесть, а потому и решил, что бмс должна справиться с вощложенной на неё задачей и потихоньку просевшую ячейку выровнять с остальными.
Как известно, баллансировка происходит в конце заряда, когда индикатор ЗУ показывает готовность батареи, т.е.индикатор горит зелёным светом, но в батарею продолжает поступать ток примерно15-20мА( судя по показаниям ваттметра). Вот так и делал: продолжал держать батарею на зарядке примерно 3часа после того как индикатор ЗУ показывал готовность батареи, потом делали паузу и снова повторял процедуру. Это действительно дало эффект, пробег составил 29км, в следующий раз уже 34, а потом и 40... Я вздохнул с облегчением, мол, не пришлось разбирать ни чего и отделался малой кровью. Но, оказывается, рано было для радости. После очередного"сеанса" пробег составил 35км, соответственно и время заряда также уменьшилось. Повторил сенас снова и... пробег уже рухнул до 26км.
После не стал заряжать батарею, решил разобрать и померить напряжение на ячейках, оно составило около 3,3В гдето 3,2 показало, но вроде это разница не существенная.
Зарядил батарею и произвёл замеры снова, напряжение везде 3,6В. Повторно промерил все через час, напряжение около 3,6В, на одной яйчейке( той, на которой было 3,2В после отключения) 3,5 В
Бмс щупал, при зарядке не греется, только в конце начинает там где резисторы... Смотрел батарпю, следов вздутия не обнаружено и каких-то видимых повреждений.

Помогите разобраться.

poraboloid

Нужно замерять ячейки под нагрузкой.
Возможно у одной сопротивление выросло и она просаживается.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

i

Попробуйте промерить напряжения на ячейках сразу же после отключения БМС, до того как начнете заряжать.
Подозреваю, что одна ячейка потеряла емкость. В этом случае на ней должно быть напряжение заметно ниже остальных.
Если этого нет, то возможно виноват плохой контакт в силовой или измерительной части БМС.

Бобрик донской

Напряжение я мерил до того как поставил на зарядку, но перед этим прошел примерно час. Думаю, вот, чем бы таким таким нагрузить батарею..? Есть ТЭН 5кВт на 220, думаю 3-4А ток разряда обеспечит, как раз произведу замеры под нагрузкой и сразу после отключения.
Ну и если результатов не будет, то посмотрю контрольные провода, а точнее сами гнезда разъема

Добавлено 01 Май 2016 в 18:51

А сама бмс не может"голючить"? Вроде бы сначала всё хорошо шло, балансировалось, а потом резко так стали показатели ухудшается :bw:

Бобрик донской

#4
Итак, замеры под нагрузкой показали: на всех ячейках кроме одной напряжение упа примерно до 3,3В, на одной примерно 3,23В
Ток в цепи был 5,68А, напряжение 51В

BattleCruiser

Цитата: Бобрик донской от 01 Май 2016 в 19:40
Итак, замеры под нагрузкой показали: на всех ячейках кроме одной напряжение упа примерно до 3,3В, на одной примерно 3,23В
Ток в цепи был 5,68А, напряжение 51В
Попробуйте сначала зарядить всю батарею, а потом дополнительно ту ячейку, на которой было 3.23В.
В лифере от 3.23В до 3.3В половина заряда, ваша БМС годы будет это выравнивать:(

_claw

 :eureka:
Цитата: Бобрик донской от 01 Май 2016 в 19:40
Итак, замеры под нагрузкой показали: на всех ячейках кроме одной напряжение упа примерно до 3,3В, на одной примерно 3,23В
Ток в цепи был 5,68А, напряжение 51В
вот неправильно вы все делаете. разряжать надо до упора, пока бмс не отключит батарею. а потом сразу же делать замеры. тогда и выявятся дохлые ячейки. а сейчас это просто может быть тупо разбаланс.

Добавлено 02 Май 2016 в 10:50:11

Цитата: BattleCruiser от 01 Май 2016 в 20:23
В лифере от 3.23В до 3.3В половина заряда,
да ладно!  O_O а почему не 45, или 34 например. откуда такие точные цифры по лиферу?

СТЛ

#7
 Да , у меня после заряда через минут 10  на  всех  пакетиках 10AH напряжение было 3.20- 3.29 вольт , а просадка на нагрузке 100 ваттного коллекторного мотора  начинается сразу  с 3.10  - 3.00, на полуживых 6AH  - под нагрузкой  2.65  . Пробег на МК 10 км 40 км/ч

BattleCruiser

Цитата: _claw от 02 Май 2016 в 03:49

Добавлено 02 Май 2016 в 10:50:11

Цитата: BattleCruiser от 01 Май 2016 в 20:23
В лифере от 3.23В до 3.3В половина заряда,
да ладно!  O_O а почему не 45, или 34 например. откуда такие точные цифры по лиферу?
Половина - это не то же самое, что и 50.0%:)) Из стандартной кривой разряда получается, что при разряде 0.1С в интервале 3.3-3.23В находится 55% емкости, а при разряде 0.5С - 40%. Так что я не сильно ошибся:))


_claw

Цитата: BattleCruiser от 02 Май 2016 в 10:44
Из стандартной кривой разряда получается, что при разряде 0.1С в интервале 3.3-3.23В находится 55% емкости, а при разряде 0.5С - 40%. Так что я не сильно ошибся:))
да вот только
Цитата: Бобрик донской от 01 Май 2016 в 19:40
Ток в цепи был 5,68А, напряжение 51В
Цитата: Бобрик донской от 01 Май 2016 в 18:01
батарея lifep04 20ah
это так к слову. не стоит пересчитывать заново в связи с новыми данными. не стоит
с литием работаю днем и ночью, в течении уже 4х лет. столько его зарядил, разрядил, протестировал, что даже подумать страшно. и все равно не могу с точностью сказать сколько ж там по емкости у лифера отыграло. но у вас видимо встроенный емкостомер. поздравлямба.
да еще. я видел столько стандартных графиков, и у каждого свой стандарт на полки, особенно если учесть что большинство такого лифера с хранения со всеми вытекающими последствиями

Бобрик донской

Ну вот, батарею разрядил до отключения... Разряжалась она током примерно 2А около 8часов, практически на всем протяжении процесса напряжение уверенно держалось в районе 52В и только под конец стало падать. Отключение произошло где-то на 48В. А должно на этой бмс отключаться на 40В( проверялось ранее). Просевшая яйчейка обнаружена и помечена.
Но... Загадка остается не отгаданной, хотя и прозвучала ранее интересная мысль. :bw:

Бобрик донской

Подсевшую яйчейку конечно зарядим индивидуально, но дисбаланс не объясняет странности, поскольку бмс отрубала батарею намного раньше и просевшая яйчейка врядли этому виной. Ещё раз заострю внимание:
С каждым разом после балансировки пробег увеличивался, но потом резко стал сокращаться, практически семимильными шагами. O_O
Ответ про нарушение контакта навел на мысль:
а не может ли отпаявшийся нагрузочный резистор быть виной преждевременного срабатывания бмс? :eureka:

hbar02

Цитата: Бобрик донской от 02 Май 2016 в 20:26
Подсевшую яйчейку конечно зарядим индивидуально, но дисбаланс не объясняет странности, поскольку бмс отрубала батарею намного раньше и просевшая яйчейка врядли этому виной.
А bms не отрубает батарею при значительном дисбалансе ячеек? Или только при просадке полного напряжения на батарее?
Stels Navig 650 disk, BBS02, bmsbattery LiFePo4, 10Ah

_claw

[user]hbar02[/user], а с чего он а должна при разбалансе отключать? вы где видели такой параметр в хар-ках бмс?? жутко интересно

hbar02

Цитата: _claw от 08 Май 2016 в 11:00
[user]hbar02[/user], а с чего он а должна при разбалансе отключать? вы где видели такой параметр в хар-ках бмс?? жутко интересно
Я не знаю, потому и спросил. Было бы логично, если ячейка проседает ниже минимума, вырубить батарею дабы совсем эту ячейку не угробить.
Stels Navig 650 disk, BBS02, bmsbattery LiFePo4, 10Ah

sdv79

У меня тоже самое. Батарея 48В 20AH, до зимовки проезжал 50-60 км, теперь 20-25. Как выявить дефект? 

chelo_vert

[user]sdv79[/user], первый шаг сразу отсле отрубания бмс щамерить напряжение на каждой ячейке.. так можно выявить самых ослабших.
Большой зеленый самокат.

sdv79

Как это сделать если они спаяны?