avatar_pixar77

Проблема с Li-ion АКБ (Или я тупой или продаван не честный)

Автор pixar77, 07 Май 2016 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pixar77

  Всем читающим доброго времени суток! Есть такая проблема, помогите разобраться! Год назад я решил купить себе эл.велосипед, почему купить, а не собрать? Потому, что ничего не понимаю в электричестве, а тем более для меня тогда страшных словах как контроллер и трехфазный двигатель. Нашел этот форум, прочитал несколько тем, для того, что бы хоть как то иметь представление о электротранспорте. В итоге нашел сайт (сам с Украины, сайт тоже)где велосипеды собирает под заказ ЧП а не фирма, такой выбор обусловлен тем, что часто на крупных конторах сидят менеджеры, которые не понимают, что говорят, а тем более, что продают. А тут вроде один человек и продает и консультирует и собирает. В итоге у ЧП был куплен велосипед и оборудован его же электронабором: 2 ручки (1 под газ), 2 ручки тормоза, МК 800 ватт, контроллер 800 ватт 30А и АКБ ли-ион на 10,4 А/ч, с напряжением системы 48 вольт.
   Когда пришел велик на курьерскую службу, обнаружил, что вместо контроллера на 800 ватт 30А стоит 500 ватт 25А. Сразу позвонил ЧП и уточнил в чем дело, на что получил ответ: "Партия контроллеров на 800 ватт оказалась бракованной, велосипед дергает и не хочет ехать на них. Вот я вам и поставил на 500 ватт и это даже лучше, потому, что получился сбалансированный и экономичный велосипед." Надо отметить, что электронаборы 500 и 800 ватт были у продавца в одну цену, как бы выгоды его тут нет, что меня и успокоило немного. На вопрос "Почему не связались со мной до отправки, может быть я бы отказался, мне ответили, что было много работы и т.д., НО если что то не нравится - возвращайте велосипед" По условию оплаты, я вносил предоплату в размере 50 у.е., которую мне бы не вернули, в случае, если бы я не пришел получать велик на курьерскую службу. Плюс я заплатил еще 20 у.е. за доставку, в общем я бы потерял 70 у.е на ровном месте, задушила жаба да и слова продавца меня успокоили и велосипед ездит. Решил - оставляю велик.
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

pixar77

На выходных устроил тест драйв, велик едет, собаки лают, морда трещит от улыбки. Где то на 5 поездке пришлось ехать в горку, да еще под мостами (под ж.д. полотном вырыли ямы для проезда) уклон 5-7 град., вдруг пропал газ, велик перестал реагировать. Прошло несколько секунд, велосипед начал сбавлять скорость и я налег на педали, дал газ и велик опять поехал. Поскольку я в электрических делах не спец, грешным делом подумал, что где то пропадает контакт, но благополучно добрался домой. потом потестил во дворе велик - все работает. Через пару поездок мне пришлось ехать по ДОП довольно продолжительно и я решил сделать это на полном газу - и через время опять отключился мотор (это случилось в момент пересечения перекрестка). Если бы не педали, то вероятно сейчас бы я вам тут ничего не смог бы написать. В общем я забздел реально и поставил велик в стойло до полного обследования электриком, на предмет не работы ручки газа или разрыва цепи.Потом пошли дожди, было много проблем, было не до велосипеда. В одной из тем я интересовался работой полноприводного велосипеда и озвучил параметры своей АКБ и мне многие форумчане ответили, что моя АКБ: "Ваша батарейка собрана на недорогих элементах с маленькой токоотдачей. Она быстро умрёт, если ее нагружать токами выше номинальных. Нужна более мощная батарея. Как вариант на элементах
LG 18650HG2 3000mAh
Samsung INR18650-30Q
Samsung INR18650-25R
, что я и озвучил продавцу и получил от него интересный ответ.
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

pixar77

теперь праметры АКБ:
Емкость (0.2C 6.8A)   10.4Ah
Номинальное напряжение   48V
Напряжение зарядки   54.6V
Напряжение отсечки   39V
Стандартный ток зарядки   2А
Максимальный длительный ток разрядки   15А
Максимальный импульсный ток разрядки (<10сек)   30А
Ячейки батареи   13S4P SAMSUNG 18650-26HM
Корпус   Aluminum & ABS+PC
Вес с креплением   3.6кг
Вес без крепления   3.2кг
Размеры    320мм*140мм*80мм
Внутренее сопротивление    ≤150mΩ
Количество циклов (80DOD%)    ≥500
Саморазряд    ≤3%
Время зарядки (стандартный метод)    0.2C5A×6.5 часа
Время зарядки (быстрый метод)    1 C5A×2.5 часа
Температура зарядки    0℃~45℃
Температура разрядки    -10℃~60℃
Температура хранения    -20℃~45℃
Эта информация была взята с сайта продавца.
Вот история переписки:
Добрый день А (контакты и имя продавца пока оставлю неизвестными)!
Я приобрел у Вас переоборудованный эл.велосипед, на который вы мне поставили МК 800 ватт, контроллер 500 ватт 25А и т.д. (это должен быть электронабор на 800 ватт в 26" ободе с литиевым акб). По факту получения Вы мне сказали, что партия контроллеров на 800 ватт оказалась бракованной, велосипед дергался и вы мне поставили контроллер на 500 ватт. Где то на 5 поездке у меня, при движении в горку, отключился временно мотор, потом опять включился. Поскольку я в электрических делах не спец, грешным делом подумал, что где то пропадает контакт и я оставил велосипед до обследования, не было времени с ним возиться, а ездить на таком было опасно. В апреле месяце озвучил на форуме электротранс.ру свою проблему и мне сказали, что у меня слабая батарея, и это срабатывала защита БМС отключая АКБ. Я сделал контрольный выезд - результат: АКБ нагревается при длительном газе, отключается питание, после остановки опять включается. Такой АКБ не рассчитан на токи в 25А, по этому на более мощном Вашем контроллере в 800 ватт 30А он и дергался, не хотел ехать. Как решить эту проблему?
Это второе письмо, которое я Вам отправляю, надеюсь мы с Вами начнем разумный диалог.
Продавец:
Добрый день В,
Конечно проблему можно решить. Для этого вы должны прислать мне аккумулятор как я и говорил вам по телефону. Предыдущее ваше письмо я не получил.
С уважением,
А
Мой ответ:
Простите, А, но мы с Вами не говорили по телефону, на счет АКБ, Вы меня с кем то путаете. Последний раз я Вам звонил в прошлом году, когда спрашивал, почему контроллер 500, а не 800 ватт, это было в момент получения мной велосипеда на перевозчике.
Если я Вам высылаю свой АКБ, какой дальше алгоритм действий с Вашей стороны?
Продавец:
Значит что-то перепутал. Мы тестируем аккумулятор, исправляем неисправность и отправляемых аккумулятор вам.
Мой ответ:
АКБ исправна, просто она не предназначена для того оборудования, с которым вы ее мне продали как комплект. Вы невнимательно прочли мое первое письмо, наверное, или сознательно делаете вид, что невнимательно. Вы мне установили АКБ с такими параметрами, при контроллере в 25А (данные с вашего сайта):

Аккумулятор литиевый SAMSUNG 48V 10Ah (корпус типа Alien)
Внутри находятся 52 элемента SAMSUNG ICR18650-26HM.

Емкость (0.2C 6.8A)   10.4Ah
Номинальное напряжение   48V
Напряжение зарядки   54.6V
Напряжение отсечки   39V
Стандартный ток зарядки   2А
Максимальный длительный ток разрядки   15А
Максимальный импульсный ток разрядки (<10сек)   30А
Ячейки батареи   13S4P SAMSUNG 18650-26HM
Корпус   Aluminum & ABS+PC
Вес с креплением   3.6кг
Вес без крепления   3.2кг
Размеры    320мм*140мм*80мм
Внутренее сопротивление    ≤150mΩ
Количество циклов (80DOD%)    ≥500
Саморазряд    ≤3%
Время зарядки (стандартный метод)    0.2C5A×6.5 часа
Время зарядки (быстрый метод)    1 C5A×2.5 часа
Температура зарядки    0℃~45℃
Температура разрядки    -10℃~60℃
Температура хранения    -20℃~45℃
Она у меня умрет быстро и ездить на такой опасно, не думаю, что Вам не понятна суть проблемы.

Продавец:
Я внимательно прочитал ваше письмо. Если АКБ как вы сами пишете сначала работал нормально и через 5 поездок начал отключатся то это значит что просела одна из ячеек и когда вы газуете бмс отключает батарею из за слабой ячейки. Если бы как вы пишете батарея была слабая, то этот эффект возник бы в первой поездке.
Данная батарея подходит к вашему контроллеру - у неё максимальный ток 30а, а в вашем контроллере максимальный ток 25а.

Мой ответ:
Прошу прощения, может не совсем доступно написал, 5 поездка - это первая поездка в гору, до этого я катался только в округе, что бы привыкнуть велосипеду, особо на газ не нажимал, а при подъеме это случилось в первый раз, второй раз это случилось на 7 или 8 поездке на ровном длинном участке, на ДОП, вот я и перестал ездить. Вот что мне ответили на форуме:
Ваша батарейка собрана на недорогих элементах с маленькой токоотдачей. Она быстро умрёт, если ее нагружать токами выше номинальных. Нужна более мощная батарея. Как вариант на элементах
LG 18650HG2 3000mAh
Samsung INR18650-30Q
Samsung INR18650-25R

Исходя из Вашего ответа, получается,что  Вы почините АКБ, и он меня будет возить все 500 заявленных циклов? Хотя когда делал у Вас заказ, там четко было написано, что циклов более 1500 и этот АКБ можно использовать с МК 500 - 1000 ватт.

Вот жду дальнейших ответов.. и не могу понять Или я тупой или продаван не честный?
Что скажете, уважаемые форумчане?

Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

FobOrgan

[user]pixar77[/user] я из этого всего диалога не понял одного. У вас контроллер 48Вх25А - это вообще то 1200Вт мощности. Даже если ваша дохлая батарея проседает при этом до скажем 42-43В, то всё равно киловатт там будет.
К продавцу то прикопаться как? В характеристиках батареи написан максимальный долговременный ток 15А - это в общем то честно. Этот АКБ и правда можно использовать с МК 500-1000Вт, только очень-очень кратковременно превышая ток 15А. А на слабых конфигах такое дело, что на 10-15А батарея работает почти постоянно, особенно при езде по ДОП и тем более в гору. Если на холодной батарее превышать ток, то можно это делать дольше, но так не получается.
В цели продавца входит продавать батареи по цене, по которой их ещё покупают, но вот незадача - это происходит в ущерб надёжности и долговечности. Т.к. дешевые элементы не дают нужных характеристик, но зато удаётся вписаться в хорошую цену и написать более красивое число в параметре "ёмкость".
Вот представьте есть 2-е батареи как у вас, одна на 48В 10.6Ач, а вторая на 48В8Ач, при этом менее ёмкая стоит дороже. Какую как обыватель купите? Думаю вы купили первую, потому что вторые не пользуются спросом и их почти не продают, т.к. это не выгодно.  А готовые батареи типа бутылок/лягушек и прочего популярного конструктива собирают из таких элементов как и у вас для скорости около 25-30км/ч. Можете решать этот вопрос с продавцом, но в итоге вам придётся менять аккумулятор на более ёмкий или такой же ёмкости, но более качественный.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

ЦитироватьИли я тупой или продаван не честный?
Не увидел особой нечестности продавца.
И в целом согласен с мнением [user]FobOrgan[/user].

Спойлер
Хотя.... продавать такой конфиг, действительно, нечестно, он будет ездить именно так, как описано автором темы

Я на память характеристик элементов батареи не помню, но вроде это около 5А. 4шт дают всего 20А. А контроллер кушает до 25А.
Видимо БМС стоит на 30А.
По сути, при такой нагрузке, напруга проседает до уровня плинтуса и срабатывает защита.
Для этих элементов надо ставить менее мощный контроллер, ватт на 300. :facepalm:
Или лудить шунт, душить токи.  :-(

Лично я, докупил бы 2-ю батарею...вам  [user]pixar77[/user], все равно мало существующей емкости.  ;-)

pixar77

В чем я вижу нечестность продавца: воспользовавшись тем, что я ничего не понимал на тот момент в соотношениях АКБ - контроллер (как и большинство его клиентов), мне тупо втюхали электронабор, который не выполняет своих функций. В предыдущих постах я не совсем точно дал понять, как предлагался этот набор покупателю (т.е. мне) вот скрин с его сайта:



это свежий скрин, а на момент покупки там стояло значение 500 - 800 ватт колесо, контроллер 500-800 ват и ссылка на АКБ, переходя по которой были вот те характеристики АКБ, что я писал выше. Так же на его сайте продавались велосипеды уже с установленными такими наборами, где указывалась скорость и дальность пробега на таком электронаборе:



Новички, как и я на тот момент, находятся в диком ступоре, что выбрать - готовые серийные велосипеды маломощные, а самому собрать не реально, особенно когда отвертку в руки берешь только в случае, что бы сделать дырку в пакете с соком. И тут человек предлагает на сайте готовый набор с АКБ для электрофикации велосипеда!

Вот теперь скажите, честно ли вообще было продавать кому либо такие наборы, зная, что там батарея подохнет в послегарантийный момент??? Что АКБ отдает 30А всего 10 секунд и ставить туда контроллер на 25А?

Следующим постом опубликую дальнейшую переписку



Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

tank6661

А я до сих пор не пойму с какого фонаря эти ватты на контроллерах  пишутся.На одних 25А,на других 27,30 и даже 40,и везде 1000w,хотя вольтаж одинаковый.
Проект Багира

pixar77

Продаван:
Вам на форум написали правильно что это низкотоковые дешёвые элементы. Но их тока хватает на 500вт контроллер и аккумулятор у вас отключается не поэтому. В апреле прошлого года я получил 20 таких аккумуляторов и до сентября  я их все продал вместе с 350-500вт двигателями. На сегодняшний день меня было 3 случая с такими как у вас симптомами. В двух случаях отошел контакт точечной сварки на одном из элементов, в одном из случаев пришлось менять ячейку.
Я готов решить вашу проблему и не понимаю что вы от меня хотите. Вы хотите убедить меня что этот аккумулятор слаб для 500вт? Извините, это не так и опыт эксплуатации этих аккумуляторов это подтверждает.
Мой ответ:
Я Вас не убеждаю, но в параметрах АКБ написано "Максимальный импульсный ток разрядки (<10сек)   30А", всего 10 секунд эта АКБ готова отдать токи в 30А, т.е ездить мне на полном газу можно не более этого времени иначе сработает защита, так же? На кой черт мне сдался этот случай, если придется все время думать, как бы не вырубилась БМС, и как бы не убить батарею токами? И она быстро будет деградировать под такими нагрузками, что меня не устраивает вообще. Сначала у вас на сайте было написано АКБ для 500-1000 ватт наборов, потом, когда Вы устанавливали мне набор на велосипед и не вышло, изменили на 500 ват наборы, но заказывал я у вас 800 ватный комплект, и вы его ставили, и 30А этот АКБ не потянул. И то, что у вас всего 3 случая - это незнание ваших покупателей, я бы тоже не обратился и искал бы причину в проводах, если бы не спросил на форуме. А чего я от Вас хочу - это выполнение Вами своих обязанностей, как продавца - продажу качественных составляющих электронабора, на котором я смогу ездить. Электронабор формировали Вы , другое дело , если я бы это все покупал по отдельности, а потом терзал вас, что АКБ не подходит. Есть какой то другой вариант решения проблемы с АКБ?
Продаван:
Максимальный ток вашего контроллера 25а. Он никогда не выдаст 30а, соответственно бмс из за тока не отключится. Бмс отключается при падении напряжения до 2.5в на ячейке. После ремонта вы можете ездить на полном газу пока у вас не сядет аккумулятор.

Ну вот, поясните мне, мож я действительно не прав и после ремонта я буду ездить нормально? Или эта АКБ издохнет от нагрузок в 25А?
Заранее всем спасибо!

Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

илс

Прикол в том, что для продвинутого использования конфига, все, более-менее выбрано правильно, т.е. контроллер и МК с некоторым запасом, при дешевой и легкой батареи.
Т.е. если надо обогнать трактор, то контроллер не будет узким местом.
А с учетом обсуждаемой батареи, даже 15А - много.
Для такого конфига надо вделать копеечный термометр в батарейный бокс и следить за температурой.
Если выше 40, сбрасывать газ, ждать когда остынет.  :-)

Большинство электробайкеров ездит с термоконтролем.
Я даже поставил термометр в дрищавый моторчик 250Вт:
внизу, под ваттметром:

Спойлер

=====
[user]pixar77[/user], соглашайтесь на ремонт, продавец пишет дело, да и выбора у вас, особого, нет.  :pardon:


tank6661

А может прежде чем поднимать истерику просто отослать продавцу батарею для дефектовки? Он как бы уже вам открыто об этом пишет.
Цитата: pixar77 от 07 Май 2016 в 22:07
Ну вот, поясните мне, мож я действительно не прав и после ремонта я буду ездить нормально? Или эта АКБ издохнет от нагрузок в 25А?
Все будет нормально.
Проект Багира

pixar77

[user]tank6661[/user],
Цитата: tank6661 от 07 Май 2016 в 21:58
.....и везде 1000w,хотя вольтаж одинаковый.
Это для таких лошариков как я, типа смотри ДРУГ- на 25а ты будешь ездить, а на 40А ты будешь мощно ездит!!! И я потом, встречая другого лошарика на на эл велике, стоя перед вааще лохами без великов, спрашиваю: какой у тя контроллер? он мне - 1000 ватт 25А! А я ему - ууууу... ты лошара, у меня 1000 ватт 40А!... и потом все вокруг лохи без великов и лошарик на велике говорят мне - классный у тебя велосипед!  /:-)

Добавлено 07 Май 2016 в 22:22

[user]tank6661[/user], а что мне даст только одна деффектовка, починит он АКБ, но она все равно исдохнет раньше положенного ресурса.

Вопрос у меня к форуму - прав я или нет, что эта АКБ под мой конфиг не годится и продавец не прав?
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

FobOrgan

[user]pixar77[/user], дали бы уж адрес сайта в конце то концов и ссылки на то что там купили. Да это всё не хорошо, может понадеялись что авось-проканает или не придали этому значения.
Раз гарантируют, то пусть ремонтируют. Гарантия то наверняка больше чем до конца лета. Если на БМС стоит термодатчик перегрева БМС или элементов, то в летнюю жару на полном газу батарея у вас будет отрубаться (повод для замены по несоответствию заявленным характеристикам). А если термодатчиков нету, то от перегрева 60-70 градусов элементы деградируют очень-очень быстро и потеряют ёмкость, при усиленном насилии это произойдёт раньше окончания гарантии.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

serg99

Цитата: илс от 07 Май 2016 в 22:12
А с учетом обсуждаемой батареи, даже 15А - много.
=====
[user]pixar77[/user], соглашайтесь на ремонт, продавец пишет дело, да и выбора у вас, особого, нет.  :pardon:
Согласен с илсом

pixar77

#13
[user]FobOrgan[/user], да она и не в жару греется, уверен, что нет в ней датчиков никаких, там даже кнопка отключения батареи не работает, а отключает она юсб порт на АКБ. Заряжаю только снятой с велосипеда, продаван сказал мне в том году, что это нормально.

Забыл добавить, что при консультации я продавцу озвучил свои требования к велосипеду, а именно, что использовать буду в режиме скутера, педали не могу крутить, разбито в хлам колено, вес мой 115 - 120кг, смотря сколько кофе выпил...

Я соглашусь на ремонт, как говорит уважаемый Илс - выбора у меня нет.

[user]FobOrgan[/user], пока я не могу дать ссылки, если я не прав - испорчу человеку репутацию и бизнесс. Вы пока единственный написали, что не хорошо это все, от остальных нет понятных ответов - Или я тупой или продаван не честный?
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

pixar77

Цитата: илс от 07 Май 2016 в 22:12

А с учетом обсуждаемой батареи, даже 15А - много.

разьсните, что Вы имели в виду, я не понял, 15а много для чего?
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

tank6661

Я вот только сейчас узнал про ваш вес...
Маловато вам и мотора и аккумулятора.Ну аккумулятора уж точно,тем более если без педалей.
Больше 15А с этой батареи лучше не брать,а у вас выходит больше.
Проект Багира

илс

[user]pixar77[/user], Дык я написал про темп. датчик.
Температура - ЭТО ГЛАВНЫЙ критерий, все остальное - лирика.
Пока батарея заряжена и холодная, она выдаст 25-30А, но начнет дико греться,.. вы едите дальше,  смотрите на термометр и сбавляете газ, пока темп. не стабилизируется напр. на 36,6.  :-)

Срок жизни батареи определяется температурой, которая есть прямое следствие токов заряда и разряда.
Какой именно ток будет на 36,6 я не знаю, может всего 5-10А, надо смотреть.
Пока не рекомендую ездить на вело без термодатчика, иначе быстро угробите батку.

Вот пример термодатчика в моей новой батарее (старую убил, как и вы).  ;-)

Спойлер

===
Как вариант, договоритесь с продавцом, он вам поставит этот термодатчик, надеюсь, за недорого.  :exactly:

FobOrgan

Цитата: pixar77 от 07 Май 2016 в 22:31
там даже кнопка отключения батареи не работает, а отключает она юсб порт на АКБ
На таких корпусах так и есть, чтобы преобразователь энергию не кушал при простое. У вас же включение ключами на ручке газа идёт. Можно и на велике заряжать - не проблема. Силовое питание не отключается от контроллера, т.к. для этого нужен натуральный рубильник на 25А. Но зато там стоит предохранитель.
В общем ремонтируйте и обсуждайте какой будет ход действий, сколько нужно раз будет её ремонтировать чтобы вернули деньги или предложили то, что будет соответствовать контроллеру. Чтобы прислали заключение о ремонте со сроками ремонта с печатью и росписями (тут они уже должны почесаться), сохраните все чеки и документы транспортных компаний когда будете отсылать и получать обратно, лучше с описью вложения.
Ну и совсем отвязный вариант. Почитать закон о защите прав потребителей вашего "зомбиленда", где вы проживаете. Если устройство в течении гарантии находится в ремонте более какого то срока или количество гарантийный случаев превышает какое то число, то... там уж что полагается по-закону с независимой экспертизой. Но им эта волокита вся тоже вряд-ли нужна и должны пойти на встречу, сейчас то надеются что отвяжется и обойдётся. Особенно если контора уровня "Рога и копыта".
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет