Вопрос о зарядниках.

Автор Frank1312, 13 Март 2015 в 15:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frank1312

Здравствуйте, планируют купить батарею 48v40ah lifepo4: http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.Ep5adB&id=15699001268&ns=1&abbucket=4#detail . Батарея большая и стал вопрос, каким зарядников можно её зарядить быстро и без последствий для ёмкости батареи. Нашёл следующий зарядник: http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.272.1zbc8a&id=25785752580&ns=1&abbucket=5#detail . Он на 58.4v ( такое же напряжение использую сейчас для зарядки просто батареи на 48 v) и на выбор 10 и 12 А. Подойдёт ли такой зарядник в такой батарее, если есть опыт в выборе зарядников, прошу вас поделиться. Заранее спасибо за советы.

klyushkov

[user]Frank1312[/user], добрый день! Обычно батареи заряжают током 0.5С, но LiFePO4 может принимать и больший ток заряда. Я бы искал ЗУ на 20-30А, чтобы зарядка занимала не более часа. Вам подойдет популярный eaton arp48-3g.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

tmkt

#2
По ссылке батарея где-то 60$ выйдет примерно
дороговато, плюс может быть в том что умеет CC/CV

лично я последние годы обхожусь зарядниками под свинец, скажем киловаттная зарядка 72в12А, обошлась мне в 18$, а другая более добротно сделанная, примерно той же мощности и напряжения, в 22$

в настоящий момент использую батарею не 72в, а 54в, поэтому докупил другую свинцовую зарядку под 60в15А, хотя китайцы тут обманули, или я плохо попросил т.к. на 15А написано было что требуется кастомизация... в общем реально выдает 8-9А, две таких в параллель будут выдавать уже под 20А тока. То есть можно обойтись примерно 40$ за две свинцовых зарядки. У такого подхода один минус, нужно очень ответственно подходить к процессу. Невовремя вынул и батарее придет пушной зверь :facepalm: Впрочем моя батарея без БМС, может БМС решает проблему зарядника, который не умеет прекращать заряд на нужном напряжении.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Frank1312

[user]klyushkov[/user], как такой зарядник понимает, что батарея уже заряжённая? Или BMS сама прекращает зарядку?

dlvtd

Раз уж создали такую тему - у меня сходный вопрос:
Имеется зарядка для 12S лифера, в данный момент собираю вспомогательную батарею 10S Li-Ion (банки, выковырянные из всего подряд, БМС в готовой батарее будет).
Сколько емкости я потеряю от второй батареи, если заряжать все это параллельно от лиферной зарядки?

tmkt

Цитата: dlvtd от 15 Март 2015 в 07:36
Раз уж создали такую тему - у меня сходный вопрос:
Имеется зарядка для 12S лифера, в данный момент собираю вспомогательную батарею 10S Li-Ion (банки, выковырянные из всего подряд, БМС в готовой батарее будет).
Сколько емкости я потеряю от второй батареи, если заряжать все это параллельно от лиферной зарядки?

нисколько, у меня лиферная зарядка для 12s отсекала на 45.2в, а литий-ион 10s(в моем случае липоли но напруга та же) она перезарядить может, поэтому надо вручную (или с помощью БМС) следить и отключать заряд когда до 4.2 в на ячейку зарядит. Ну и параллельно с лифером я никогда не заряжал, всегда отдельно липоли.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dlvtd

Цитата: tmkt от 15 Март 2015 в 16:58
нисколько, у меня лиферная зарядка для 12s отсекала на 45.2в, а литий-ион 10s(в моем случае липоли но напруга та же) она перезарядить может, поэтому надо вручную (или с помощью БМС) следить и отключать заряд когда до 4.2 в на ячейку зарядит. Ну и параллельно с лифером я никогда не заряжал, всегда отдельно липоли.
Спасибо, тогда лучше разделю их диодами чтобы заряжать двумя зарядками одновременно.

Tashkent

Не стал создавать новую тему.
Вопрос о зарядке , есть 2А зарядка для лифера 48в 20ач, сейчас собираю батарею на элементах Li-ion на panasonic NCR18650B ,будет вероятно 48v 13Ач. Вопрос в следующем - могу ли я заряжать LI-ion  зарядкой от лифера , или в планах есть покупка (пусть будет для лития) зарядки на 5 или 10 А и могу ли я заряжать ею лифер?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Steel RAT

Без переделки - нет.
Для лифера и литий-иона используются зарядки с разными напряжениями.
Лифер 16S 57,6 В
Литий-ион/полимер 13S 54,6 В.

Если на батарее есть надежная БМС, то можно в порядке исключения зарядить литий-ион от лиферной зарядке и дождаться срабатывания защиты.

Как вариант, вы можете внедрится в схему и сделать на зарядке тумблер для переключения напряжения.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Tashkent

Цитата: Steel RAT от 08 Май 2016 в 15:09
Без переделки - нет.
Для лифера и литий-иона используются зарядки с разными напряжениями.
Лифер 16S 57,6 В
Литий-ион/полимер 13S 54,6 В.

Если на батарее есть надежная БМС, то можно в порядке исключения зарядить литий-ион от лиферной зарядке и дождаться срабатывания защиты.

Как вариант, вы можете внедрится в схему и сделать на зарядке тумблер для переключения напряжения.
а нет готовых решений что бы просто купить уже с переключатем?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Steel RAT

Я не видел.  :pardon:
Еще есть такой выход: для заряда литий-иона между батареей и лиферной зарядкой цепляете 4 обычных кремневых диода. На них падение напряжения примерно 3В.
Потенциально это решает проблему без вскрытия корпуса.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Snaiper

Только диоды на радиатор сажать нужно и вариант только для 2-х амперной зарядки. А то я когда-то купил 10-ти амперные выводные диоды и не мог понять почему при 1ампере зарядного тока они отпаиваются друг от друга :)
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Tashkent

А какую зарядку брать под литий 48в 13ач? Боюсь переборщить от жадности взяв слишком мощьную. батарея на элементах Панасоник NCR18650B
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Василий22

Цитата: Tashkent от 10 Май 2016 в 19:32
А какую зарядку брать под литий 48в 13ач? Боюсь переборщить от жадности взяв слишком мощьную. батарея на элементах Панасоник NCR18650B
с током заряда на 4-6А и напряжением 54,6в
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Tashkent

Цитата: Василий22 от 10 Май 2016 в 19:46
Цитата: Tashkent от 10 Май 2016 в 19:32
А какую зарядку брать под литий 48в 13ач? Боюсь переборщить от жадности взяв слишком мощную. батарея на элементах Панасоник NCR18650B
с током заряда на 4-6А и напряжением 54,6в
А выбор между 13s и 14s , просто еще не определился что буду собирать на 13 или 14  . Это принципиальное  значения при выборе зарядки? Или купив зарядку на 13s я собрав акум на 14  я смогу его тоже заряжать или тут где то засада?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Василий22

#15
Если заряжать 14S-батарею зарядкой на 54,6в, то будет недозаряд процентов 20-25... Для батареи на 14s нужно будет напряжение - 58.8в (4,2*14=58,8)Т.е зарядка для лифера более подходящая...Очень часто в зарядках(в алюм.корпусе) есть регулировки напряжения и тока,но надо уточнять у продавца.
Спойлер
Я свою батарею 2 года заряжал зарядкой с напряжением 58,4в(шла в комплекте) и видимо БМС вовремя отрубала,не давая перезаряда.Потом уже обратил внимание что зарядка универсальная и на ней выставлено напряжение для лифера.Позже я ей убавил напругу до 54,6в регулировкой. Тема по этим зарядкам https://electrotransport.ru/index.php?topic=5728.0
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

chek

#16
Цитата: Tashkent от 08 Май 2016 в 15:12
Цитата: Steel RAT от 08 Май 2016 в 15:09
Без переделки - нет.
Для лифера и литий-иона используются зарядки с разными напряжениями.
Лифер 16S 57,6 В
Литий-ион/полимер 13S 54,6 В.

Если на батарее есть надежная БМС, то можно в порядке исключения зарядить литий-ион от лиферной зарядке и дождаться срабатывания защиты.
Как вариант, вы можете внедрится в схему и сделать на зарядке тумблер для переключения напряжения.
а нет готовых решений что бы просто купить уже с переключатем?

Соберите батарею 14 S литий ион и не потребуется что-либо переключать в зарядке.
16S лифера практически совпадает по напряжению с щадящим режимом литий иона на 14S
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

JuriySOFT

#17
Здравствуйте всем!
Подскажите пожалуйста мне с моим вопросом.
Собрал батарею lipo 13s2p на 13А , прикупил BMS
Вот такую:
Спойлер

Вопрос в том, какой зарядник использовать(сейчас пока использую 2а iMax'a, балансирую 6s+6s и 1s по отдельности):
Можно ли использовать вот такой:
Спойлер

Просто этот уже имеется (остался после свинцовых батарей)

Или можно прикупить вот такой и подойдет ли он для зарядки?:
Спойлер