вопросы по электронике и т.п..

Автор Слесарь, 13 Май 2016 в 10:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Слесарь

Всем привет!
Почти сделал электроамфибию, и есть вопросы.
для движения по дороге используется мотор колесо 48в 800вт, с ним все более менее понятно, но хотелось бы прикупить для него синусный контроллер с реверсом в Москве, но не у  e4bike.ru.
для движения по воде будет использоваться или 24в 60а двигатель или 12в 50а, в связи с этим вопросы такие, так как на борту уже имеется 48в для движения по дороге, что лучше для лодочного  двигателя поставить преобразователь 48в-24или12в, или поискать 12в литиевые аккумуляторы? что почем и то и другое? у кого купить в Москве?
пока думаю поставить три или четыре таких http://masterkit.ru/shop/battery/converters-dc/1928080
Потом лодочные  моторы кажись работают без контроллеров (коллекторные), где купить контроллеры на 12 и24в на 60а?  в Москве?
пока просмотрел шим  http://masterkit.ru/shop/battery/power-controllers/1919421


Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

FUNTICK

Цитата: Слесарь от 13 Май 2016 в 10:28
где купить контроллеры на 12 и24в на 60а?  в Москве?
пока просмотрел шим  http://masterkit.ru/shop/battery/power-controllers/1919421

Здравствуйте. Такой контроллер для коллекторного двигателя Вам подойдёт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=32914.0 ?
Тот ШИМ -регулятор, что по ссылке в вашем посте не выдержит 60 А, а тем более 80 А. Транзистор спечётся, да и сама конструкция платы не предназначена для таких токов.

Вам нужно брать литиевую батарею именно на то напряжение, на которое у Вас рассчитан двигатель. Любые промежуточные преобразователи снижают надёжность и КПД системы и, соответственно, запас хода.
Есть ещё вариант: использовать для питания коллекторного мотора на 24 В батарею на 48 В, но в контроллере установить ограничение тока, либо выходного напряжения на уровне 24 В, но в этом случае износ щеточного узла будет выше, хотя, как показала практика, всё зависит от конструкции мотора.
В идеале- использовать мотор на номинальное напряжение батареи.

Слесарь

ваш контроллер уже готов ?  цена 7000?

по аккумуляторам что то тут на форуме 12в лития не видать, наверное  это не нужно никому  :)
12в литий, если что можно параеллить или включать последовательно для разных моторов
но удобнее конечно иметь одну 48в батарею и какой нибудь преобразователь с высоким кпд
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd


Snaiper

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Слесарь

понизить с 48в до 12 или 24..
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

Snaiper

#6
Там вроде четко написано - повышайка...
48вольт ето такое стремное напряжение,-вроде и нормальное, но маленькое...Вот если повысить хотя бы до 72вольт, то можно пару сетевых БП запустить и с них снимать уже 12 или 24вольта с током 30-40ампер...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

FUNTICK

#7
Цитата: Слесарь от 13 Май 2016 в 11:32
ваш контроллер уже готов ?  цена 7000?
Контроллер готов. В эти выходные тестируем две новые функции и далее можно пользоваться ;-) Цена - 7000 руб. Все функции, указанные в списке, на данный момент полностью реализованы, кроме функции электродифференциала, это пока в работе.
Цитата: Слесарь от 13 Май 2016 в 11:32
по аккумуляторам что то тут на форуме 12в лития не видать, наверное  это не нужно никому  :)
12в литий, если что можно параеллить или включать последовательно для разных моторов
но удобнее конечно иметь одну 48в батарею и какой нибудь преобразователь с высоким кпд
У меня две батареи из призм AMP20M1HD-A по 13.2 В. Сейчас дитё ездит на двух последовательно включенных, в сумме 26.4. Мотор на 12 В.
По Вашим ссылкам повышающие BOOST преобразователи. Но они относительно маломощные. И зачем Вам повышающий, если у Вас напряжение батареи и так выше номинального рабочего напряжения мотора?
Цитата: Слесарь от 13 Май 2016 в 11:32
понизить с 48в до 12 или 24.
Я Вам написал какое решение оптимально- это либо контроллер с питанием от 48 В и движок на 24-48 В, либо нормальный понижающий преобразователь 48/12 или 48/24 на ток 60-70 А, но без контроллера. Если Вы поставите цепочку из понижающего преобразователя и контроллера Вы потеряете около 10% энергии, а при токе, как Вы указали- 50-60 А, это будет почти 120 Вт на отопление космоса ;-)

Слесарь

а я почему то решил что повышайка  и понизить может, крути резисторы и все... но похоже не факт..

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd