Параллельное соединение ячеек разной химии??

Автор LeTyH, 13 Май 2016 в 12:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeTyH

у меня есть акум Li-mn 11Ач пакеты-призматики по напряжению тоже самое, что Li-po. он имеет 3 проседающих под нагрузкой больше других банки(примерно на 0.1В больше больше остальных при нагрузке 1С, при большом токе более вероятно из-за них срабатывает БМС), хочется параллельно к ним повесить банки меньшей емкости, чтобы уравнять весь аккум, но с такой химией их сложно найти, подойдут-ли Li-po для этого?
и не бредовая-ли это идея?

BattleCruiser

Не бредовая. Подойдут ионки или полимер. Советую выровнять напряжение перед запараллеливанием.

chelo_vert

Если верхняя и нижняя границы напряжения на банках с разной химией идентичны, то проблем не будет.
Если новые банки имеют мЕньшее сопротивление чем старые то на них ляжет бОльшая нагрузка. Если банки не большой емкости им может быть тяжело
Большой зеленый самокат.

удельный

У меня есть свинцовые 12 в батареи от упсников. Можно ли, соединив их 4 последовательно, параллельно  подключить к 48 в литиевой батареи электровелосипеда? Для увеличения дальности хода. Заряжать при этом отдельно

Alex_mac

Обычно такие извращения заканчиваются плачевно. Одинаковую химию не всегда получается выровнять по вн сопротивлению. И горит.
У лития есть особенность- в случае больших ошибок он горит...

Witaliy

 
Цитата: удельный от 31 Июль 2020 в 04:46есть свинцовые 12 в батареи от упсников
Не годятся для электротранспорта.
Цитата: удельный от 31 Июль 2020 в 04:46параллельно  подключить к 48 в литиевой батареи электровелосипеда?
Можно.
Цитата: Alex_mac от 31 Июль 2020 в 06:44Обычно такие извращения заканчиваются плачевно.
Не факт. Отъездил два года на квадрике(убирал снег зимой и летом скошенную траву).
Цитата: удельный от 31 Июль 2020 в 04:46Заряжать при этом отдельно
Заряжал в параллели не отсоединяя.
Но все Ваши действия на Ваш страх и риск.   B-)
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

tmiaer

Цитата: удельный от 31 Июль 2020 в 04:46
У меня есть свинцовые 12 в батареи от упсников. Можно ли, соединив их 4 последовательно, параллельно  подключить к 48 в литиевой батареи электровелосипеда? Для увеличения дальности хода. Заряжать при этом отдельно
можно, но сильно не увеличишь.

Alex_mac

а вот когда то когда про литий не слышали, были у меня самокаты на 3-4 батареях от пса. и батарей то других не было.
Цитата: Witaliy от 31 Июль 2020 в 09:58Не годятся для электротранспорта.

Witaliy

Цитата: Alex_mac от 01 Авг. 2020 в 01:34были у меня самокаты на 3-4 батареях от пса. и батарей то других не было.
Может и "псов" тогда не было... Но были батареи другие(не для "псов").
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

tmiaer

Цитата: Alex_mac от 01 Авг. 2020 в 01:34
а вот когда то когда про литий не слышали,
Ну когда не слышали, тогда ездили на свинце. Сейчас свинец только от безысходности можно ставить.

Ну и еще такой момент - если батареи именно от упса, то они не любят полный разряд. Ездить надо на тяговом свинце, который умеет в полные циклы

Alex_mac

Цитата: Witaliy от 03 Авг. 2020 в 14:16были у меня самокаты на 3-4 батареях от пса. и батарей то других не было.
Может и "псов" тогда не было... Но были батареи другие(не для "псов").
ага, подольского аккумуляторного завода.
лет 20 назад, когда Ходорковского арестовывали у службы эксплуатации был восстановленный электросамокат- коммуникации особо смелые на нем проверяли

Slider

Главные параметры акума, это напряжение, ток и ёмкость. Если по первому параметру акумы равны, по остальным достаточно близки, и обладают симметричной БМС, то соединять можно. Уже два сезона откатал на акумах, соединённых в параллель на е-самике, все норм (внешний акум в дополнение к основному).
Да, и рекомендуется соединять акумы в параллель при одинаковом напряжении заряда...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Alex_mac

Цитата: Alex_mac от 04 Авг. 2020 в 06:27Главные параметры акума, это напряжение, ток и ёмкость.
не. более главный- внутреннее сопротивление.
а то под нагрузкой ткнешь, а напряжение падает и ток как то падает.

TRO

Цитата: Alex_mac от 07 Авг. 2020 в 08:49не. более главный- внутреннее сопротивление.
А правильный, это произведение сопротивления на емкость.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexS4

#14
кстати а ктонибудь исследовал насколько ухудшается эквивалентная емкость и сопротивление(макс ток)  при соединении разного лития (с разными С,r) при импульсной нагрузке?  ато у нас недавно практический вопрос был наскока критично в граммах?))
Цитата: AlexS4 от 23 Май 2020 в 17:09если с более токовой будет больше ток => она потеряет больше заряда => постепенно будет возникать разность эдс => появится условие для тока между батареями. обратного тока (подзарядки) не будет только если отношения емкостей и сопротивлений строго равны.   готов поспорить что если сопротивления хотяб в 1.5раза различаются то на батарее c меньшим сопротивлением амперметр будет фиксировать заметный отрицательный выбос тока в концах положительных импульсов, так же как если мерить ток через фильтровый конденсатор. разница только в том что у лития сопротивление сильно меняется в процессе перехода от разряда к заряду и это измение имеет задержку и обратную ветвь. пики обратных токов на конденсаторе многоекратно острее и ближе к обратной экспаненте. ... скорее всего большого перетекания заряда из емкостной батарееи не будет какраз потому что токавая в режиме подзарядки увеличит свое сопротивление и внешняя нагрузка на следующем пике начнет больше разряжать емкостную батарею, до выравнивания эдс.

TRO

#15
Цитата: AlexS4 от 08 Авг. 2020 в 23:54насколько ухудшается эквивалентная емкость и сопротивление(макс ток)  при соединении разного лития (с разными С,r) при импульсной нагрузке?
При импульсной нагрузке или просто в начале нагрузки ток делится обратно-пропорционально внутренних сопротивлений, по мере дальнейшей нагрузки ток становится пропорционален емкости. А шо там где и насколько ухудшается додумывайте сами.
Насколько критично в граммах зависит от тока, емкости, характера импульсной нагрузки (частота-скважность). Поскольку все это для каждого конфига строго индивидуально, то конкретики "в граммах" быть просто не может, для каждого случая свой расчет. Я не расчитываю, я в симуляторе электронных схем выбираю пару конденсаторов разной емкости и сопротивления (как у батарей) , имитирую прерывистую нагрузку, и смотрю графики токов, потом смотрю в даташиты (не превысили ли чего) и делаю выводы.

Общий рецепт простой, если в обоих случаях, (при пропорции обратной сопротивлениям, и пропорции по емкости), токи банок не выходят за предельные, то можно эксплуатировать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AlexS4

#16
Цитата: TRO от 09 Авг. 2020 в 00:27При импульсной нагрузке или просто в начале нагрузки ток делится обратно-пропорционально внутренних сопротивлений, по мере дальнейшей нагрузки ток становится пропорционален емкости.
в этом сомнений нет. вопрос был в том проделывал ли уже ктото эксперимент чтоб понять насколько там сильные качели и как это влияет, восновном на ресурс и нагрузочную способность по току (после нескольких импульсов близких к максимуму, и достаточно долгих чтоб токовая батарея начала заметно принимать заряд). речь идет об обычном для транспорта режиме те   импульсах 0.1..30s  размахом близко к максимуму батареи на фоне некого сравнительно небольшого среднего тока.        к сожалению симуляция литиевого элемента конденсатором в этом случае слишком неадекватна(r=f(U,I,t)).

TRO

Цитата: AlexS4 от 09 Авг. 2020 в 00:33к сожалению симуляция литиевого элемента конденсатором в этом случае слишком неадекватна(r=f(U,I,t)).
Ну для вас может и слишком, меня более чем устраивает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО