Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: LEE4ER от 16 Окт. 2015 в 22:18
Да и отдельно платы есть как BМS так и PCB.
Интересно, что они имеют в виду под "PCB"..?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

LEE4ER

я находил только такое определение: protection circuit module / board
в переводе наверное будет звучать просто - модуль защиты
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

DIVAS

[user]LEE4ER[/user], Вообще, в более широких кругах, PCB = Printed Circuit Board, или, по-русски "печатная плата". Поэтому когда говорят о "PCB", никакой ясности о функционировании этого самого "PCB" не приходит, потому как кусочек текстолита с двумя сквозными дорожками - это тоже PCB.
Но, видимо, ушлые китайцы и тут придумали, как всех запутать...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

LEE4ER

Точно так же меня это и сбило с толку по началу)))  Я так же не понимал при чем тут PCB и защита батареи)))
...гугл все расставил по своим местам
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

vezu4iy

Цитата: LEE4ER от 16 Окт. 2015 в 22:46
Точно так же меня это и сбило с толку по началу)))  Я так же не понимал при чем тут PCB и защита батареи)))
...гугл все расставил по своим местам

Есть только защита от перезаряда и переразряда. Иногда от перегрузки по току. На балансировке обычно экономят.

AlexEngineer

Решил создать такую тему, потому что ничего похожего в этом форуме не нашёл.

Предлагаю обсудить вопросы, которые связаны с ремонтом, успешным или неуспешным аккумуляторных сборок для унициклов.

Собственно, решил я неспешно отремонтировать батарею своего старого ноунейм колеса. Вытащил батарею, раскрыл её, ну и сделал первую (и, надеюсь, последнюю) ошибку - извлёк оттуда ячейку с самым низким вольтажём. Думал, она отказала, и я куплю аналогичную , и туда впаяю. Но оказалось иначе: ячейка оказалась вполне себе годная. Так что думаю, тема будет полезна, чтобы не совершать ошибки.

Итак, сейчас я решил неспешно тестировать одну за другой все ячейки батареи. Вот такой стенд соорудил:





Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

Victorus

На всякий случай: на форуме есть целый раздел, посвященный аккумуляторам — https://electrotransport.ru/index.php?board=71.0.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

AlexEngineer

Цитата: Victorus от 09 Май 2016 в 21:25
На всякий случай: на форуме есть целый раздел, посвященный аккумуляторам — https://electrotransport.ru/index.php?board=71.0.
Я видел этот форум. Я думаю, было бы неплохо из того форума собрать ссылки, которые относятся именно к особенностям аккумуляторных сборок для моноколёс.
Например:
[b-b]Новый аккум не работает в моноколесе, нужна помощь [/b-b] https://electrotransport.ru/index.php?topic=34470.0
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

kombinator

Читаю, вникаю , анализирую что пишут про заряд АКБ . И вот у меня простенький вопрос .
Как определить что моя АКБ в норме ?
Колесо Airwheel X5 , батарея 170 .
Сегодня решил чётко замерить время зарядки . Перед зарядом Индикатор батареи показывал одну лампочку из четырёх .
Зарядка шумела ровно час . Потом отключилась на приблизительно пять минут . Потом опять поработала минут пять . Потом отключилась на несколько минут . Потом опять пошуршала минут пять . В итоге всё . Больше не заряжается . Заряд полный . Процесс привычный , НО !
Как правильно понимать / трактовать  эти процессы включения / выключения ? продолжительность час или должно быть более часа ?  И как узнать что батарея в норме , или на 80 % в норме , и так далее .
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

Slider

Если без приборов то прикинуть емкость аккумулятора можно умножив время заряда на мощность зарядки. А мощность зарядки равна её напряжению умноженное на ток, на ней написанный. Но это достаточно грубая прикидка. Более правильный расчет даст мультиметр, которым можно снять зарядную или разрядную кривую, снимая показания тока и напряжения через определенный промежуток времени. А наиболее точнные показания даст ваттметр (правильно настроенный ;))
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Sergius.Media

[user]kombinator[/user], если есть включение и выключение - определённо есть проблемы с батареей. Зарядное устройство (ЗУ) должно один раз зарядить и остановиться. Какие-то элементы сдохли. ЗУ останавливается, когда на рабочих элементах напряжение превышает норму и срабатывает защита. После снижения напряжения, защита отключается и ЗУ снова начинает заряжать. Это наиболее вероятная причина.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

AlexEngineer

Возможно, что вентилятор работает в режиме на этапе 1


а на этапе 2 начинает снижаться мощность, выделяемая в зарядном, поэтому вентилятори начинает эпизодически включаться.
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

Sergius.Media

[user]AlexEngineer[/user], для скорости, стадия 2 (CV) у этих зарядных устройств сильно сокращена и быстро падает ток зарядки. Если судить по моему зарядному устройству, то выключает он вентилятор только после остановки зарядки.

падение напряжения естественным путём у батареи должно быть достаточно сильным, чтобы ЗУ снова включилось на зарядку, а у исправных элементов такое падение будет совсем не скоро после окончания зарядки.

Я не исключаю, что зарядное может быть умным (вероятность небольшая) и оно в режиме на стадии 2 включается и выключается по мере нагрева. Но владелец сообщил, что зарядка завершается, это означает зелёный индикатор на ЗУ, а значит он сигнализирует, что стадия 2 (CV) им завершена.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

Зарядка аккумулятора 170Втч не полностью разряженного в течении часа может быть нормально по длительности, всё зависит от степени разряженности аккумулятора при одной лампе. Даже если лампы замигают, контроллер отказывается разряжать батарею полностью. Вместо 2.5В на элемент, он разряжает с большим запасом примерно до 3.45В.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

kombinator

Cпасибо вам за обсуждение .
На днях буду заряжать колесо и всё чётко по минутам ещё раз засеку.
Согласитесь это интересно и нелишне знать , что и как происходит с зарядкой .
Только без глубокого погружения в область формул электротехники ))) По роду своей работы постоянно сталкиваюсь с Аккумуляторами и знаю что там нет однозначных трактований .
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

Sergius.Media

[user]kombinator[/user], попробуйте вначале разрядить до сигналов о разрядке, и заодно узнаете, отключается оно внезапно, или безопасно.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

kombinator

я уже разряжал несколько раз полностью
начинался пронзительный писк , тут же  колесо дёргалось , и как грится " усё приехали "
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

volk0001

[user]AlexEngineer[/user], ежели просевшая ячейка оказалась годной можно ее зарядить и впаять обратно) ежели после цикла заряда/разряда увидите аналогичный результат то меняйте мбс.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.