ПОДСКАЖИТЕ реверс для DC 36V 450W двигателя

Автор Мультизавод, 13 Май 2016 в 15:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Мультизавод

Приветствую.
Рад, что оказывается существует такой форум!
Подскажите пожалуйста как изготовить реверс для двигателя  DC 36V 450W 560r/min 16A (MY1020ZXFH-450W36V)
Двигатель подключен через контролер beijixing electronic 500W brake pulse - low 36V
Установленно всё это на детском багги.
Дочь и я были в полном изумлении когда поняли что единственный тумблер на панели это не реверс, а вторая скорость)))
Большое спасибо!!!

Василий22

#1
[user]Мультизавод[/user], Мало инфы...мотор коллекторный или BLDC-безщеточный(сколько проводов выходит из мотора?)Возможно с контроллера выходят "лишние" провода...
Если коллекторный(2 провода),то реверс включается переполюсовкой проводов от контроллера к двигателю(как в шуруповерте)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Stalker

Мощный пакетник или 4 реле решат Вашу проблему .
Предпочтительней 4 реле , если есть педаль тормоза , то можно сделать защиту от переключения на ходу .

Александр CRV

Он гуглится как коллекторник. Никакие реле и пакетники не нужны просто переполюсовка.
Другое дело если там стоит обгонная муфта тогда понятно почему нет реверса. Если стоит.

P.S. всего одна ссылка на мотор и та мутная какая то так что без фоток ответа не будет.

Stalker

Цитата: Александр CRV от 15 Май 2016 в 13:03
Он гуглится как коллекторник. Никакие реле и пакетники не нужны просто переполюсовка.
Другое дело если там стоит обгонная муфта тогда понятно почему нет реверса. Если стоит.

P.S. всего одна ссылка на мотор и та мутная какая то так что без фоток ответа не будет.
А переполюсовку чем осуществлять ?
Пальцами ?

Александр CRV

[user]Stalker[/user], можно и пальцами или в зубах зажимать это еще круче. Но если там механически не предусмотрен задний ход то даже этот подвиг не поможет.

Stalker

Цитата: Александр CRV от 15 Май 2016 в 13:13
[user]Stalker[/user], можно и пальцами или в зубах зажимать это еще круче. Но если там механически не предусмотрен задний ход то даже этот подвиг не поможет.
Механически , это как ?
Если обгонка стоит , то да.
А если нет ?

Piramidon

[user]Мультизавод[/user], сто пудово, что там обгонки нет, значит самый простой и дешевый способ-это вилка с розеткой, второй не дорогой, но более сложный- это автомобильный трехпозиционный переключатель на 30а с шестью выводами обязательно, на центральные подаете питание плюс и минус, крайние соединяете крест на крест и с любых крайних контактов, которые находятся рядом, берете реверсивное питание на мотор. Если этих двух вариантов не достаточно, пишите, предложу третий, с использованием реле.

GreyK

Цитата: Stalker от 15 Май 2016 в 12:27
Мощный пакетник или 4 реле решат Вашу проблему .
Предпочтительней 4 реле , если есть педаль тормоза , то можно сделать защиту от переключения на ходу .
А 4 реле для чего!? Одного автомобильного на 40А хватит.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Stalker

Цитата: GreyK от 15 Май 2016 в 13:38
Цитата: Stalker от 15 Май 2016 в 12:27
Мощный пакетник или 4 реле решат Вашу проблему .
Предпочтительней 4 реле , если есть педаль тормоза , то можно сделать защиту от переключения на ходу .
А 4 реле для чего!? Одного автомобильного на 40А хватит.
Хватит для чего ?
Насколько я знаю , автомобильное реле имеет одну группу переключаемых контактов .
Для реверся как минимум необходимо две группы , но при этом в позиции нейтраль получаем замкнутые контакты
двигателя (фактически динамический тормоз ), что не удобно при буксировке.
Черыре реле позволяют избежать этой ситуации и получить позицию нейтраль на переключателе напрвления .
А немного усложнив схему получаем защиту от переключения на ходу .
Т.е. бередачу можно будет выключить на ходу , но включить другую можно будет только при нажатой педали тормоза .
Както вот так . :-)

GreyK

Цитата: Stalker от 15 Май 2016 в 14:04
Цитата: GreyK от 15 Май 2016 в 13:38
Цитата: Stalker от 15 Май 2016 в 12:27
Мощный пакетник или 4 реле решат Вашу проблему .
Предпочтительней 4 реле , если есть педаль тормоза , то можно сделать защиту от переключения на ходу .
А 4 реле для чего!? Одного автомобильного на 40А хватит.
Хватит для чего ?
Насколько я знаю , автомобильное реле имеет одну группу переключаемых контактов .
Для реверся как минимум необходимо две группы , но при этом в позиции нейтраль получаем замкнутые контакты
двигателя (фактически динамический тормоз ), что не удобно при буксировке.
Черыре реле позволяют избежать этой ситуации и получить позицию нейтраль на переключателе напрвления .
А немного усложнив схему получаем защиту от переключения на ходу .
Т.е. бередачу можно будет выключить на ходу , но включить другую можно будет только при нажатой педали тормоза .
Както вот так . :-)
Да, согласен, нужно два реле или один переключатель со старой техники с 6 контактами.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Stalker

Переключатель нужен довольно мощный и желательно с нейтралью .
В случае пробоя реулятора скорости ребенок сможет включив нейтраль остановить машину.
Мне в свое время сильно повезло .
Для первой машинки на развалах мне попался какойто авиационный тумблер (как сказал продавец)на три положения
на напряжение 27в и ток 10а ,но самое интересное что он оказался на 9 контактов(т.е.3 группы на переключение).
Третью группу включил на фонарь заднего хода.

Александр CRV

Я за обгонку т .к. даже китайские машинки за 3т.р. имеют реверс а тут только двигатель 120$  и нет реверса. Очень странно.

Stalker

Цитата: Александр CRV от 15 Май 2016 в 19:08
Я за обгонку т .к. даже китайские машинки за 3т.р. имеют реверс а тут только двигатель 120$  и нет реверса. Очень странно.
Вот автор пусть и напишет чего у него там !
А то мы тут копья ломаем , а он молчит ! :-)

DED

Цитата: Stalker от 15 Май 2016 в 15:46
Переключатель нужен довольно мощный и желательно с нейтралью .


У меня сейчас для одной из поделок возникла необходимость в сильноточном (до 50А) несколько позиционном переключателе с нейтралью. Для ступенчатого изменения напряжения питания от наборного аккумулятора, и для переплюсовки.
Я вот подумал, а почему бы не сделать свою конструкцию? Ведь ничего сложного нет. Главное - площадные медные контакты.
"Бегунок" можно выточить нужной конфигурации под статорные контакты.
При всем своем уважении и опыте использования мощных МОСФЕТов в ШИМ регуляторах несколько кВт-ной мощности, сильноточный контактный коммутатор при грамотном исполнении вполне может поконкурировать с современной электроникой.

Stalker

В Вашем случае подгорание контактов обеспечено ,т.к.переключение будет происходить под нагрузкой .
Обычно реверсим движки при закрытом ШИМе и подгарания контактов не происходит .
В любом случае полезно ознакомиться с устройством троллейбусных и трамвайных контроллеров .

DED

Ну и пусть себе подгорает на здоровье.
Вряд ли подгорание будет сильнее, чем у щеток коллекторного двигателя 1кВт.
Не думаю, что этого Так уж стоит бояться.
Кстати, неплохое решение использовать для бегунка подобного переключателя графитовую щетку от мощного коллекторника.

big17

В случае переключателя еще нужно учитывать усилие на переключение, чтобы ребенок не просто смог бы переключить, но и ему это будет очень легко (хотя тугие переключатели можно переключать через удлиненный рычажок)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)