Контроллеры класса Hyperion от T-Duke.

Автор T-Duke, 12 Май 2016 в 18:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

T-Duke

Когда-то мне посоветовали создать свою тему по своему контроллеру. Чтобы не лезть в чужие темы таки решил создать свою.

Сейчас я дорабатываю двухканальный сервоконтроллер, у которого применение более продвинутое чем требует этого транспортная тематика. Поэтому подумываю об упрощенном варианте для транспортного применения.

Чтобы не было путаницы, я работаю сейчас над контроллером Hyperion-S это двухдвигательный векторный сервоконтроллер для сервосистем, который не очень вписывается в тематику сайта. Но я задумался о создании контроллера Hyperion-T, как раз для транспортного применения.

Сразу говорю, что пути намечены, куда двигаться алгоритмически и схемотехнически я знаю, советы принимаю в основном по эргономике, функциям и желаниям функций. Вот пока передо мной стоит главный вопрос, нужен ли двухдвигательный контроллер, или однодвигательный вариант нужнее? Или нужно и то и то? Второй вопрос какова приемлемая цена (для покупателя) для хорошего векторного контроллера с минимальными размерами, номинальной мощностью 2кВт, котрый может крутить двигатели от минимальных 10Вт до 2кВт,при пиковой мощность 5кВт? В транспортном контроллере планирую реализовать так же функции ABS и ASR. А в двухдвигательном функцию ESP.

Ну и для затравочки, для тех кто поймет о чем я. Сегодня наконец запустил полный безсенсорный алгоритм основанный на инжекции колебаний в обмотку статора. Хочу заметить что обычный SMPMSM это настоящий вызов для такого алгоритма, но все же некоторые результаты есть. При чем выбрал двигатель, который хуже всех работает в таком режиме и на нем отрабатывал алгоритм. Пришлось сильно задрать уровень инжектированной несущей, чтобы алгоритм начал сносно работать. Но все же инжекция работает. Наметил пути дальнейшего развития этого направления. Привожу короткое видео работы двигателя без датчиков Холла на малых и нулевых оборотах, а затем для сравнения видео работы в обычном безсенсорном алгоритме с переходом на датчики холла при низких оборотах:

https://youtu.be/g-pODdgHkf8
https://youtu.be/_wu9H3JnTDg

На первом видео прослушивается значительный акустический уровень инжектированной несущей. Но есть соображения как все улучшить, чтобы акустический фон был незаметен. Если удастся развить этот алгоритм, планирую запилить его так же и в транспортный контроллер. Тогда работа будет возможна без датчиков Холла с полным моментом с нуля оборотов при чем плавно почти как с энкодером.

august33

а как вы хотите?..любая обмотка с магнитом - уже по сути динамическая головка, и если в ней наводятся слышимые уху частоты или гармоники, то почему бы ей не " петь"?))))


kag46

не знаю, как с точки зрения реализации, но очень крутая штука - зарядка батареи через фазу мотора и контролер как в адапто, очень упрощает жизнь с высоковольтным конфигом и поиском зарядника.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

Слесарь

А зачем надо без датчиков? если без датчиков еще поискать надо?
Ну и достаточная ли будет потребительская разница (без фантазий), чтобы делать вообще что то и в этой стране в частности?
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

T-Duke

Цитата: kag46 от 16 Май 2016 в 23:12
не знаю, как с точки зрения реализации, но очень крутая штука - зарядка батареи через фазу мотора и контролер как в адапто, очень упрощает жизнь с высоковольтным конфигом и поиском зарядника.
как это зарядка через фазу? Если меется в виду рекуперация, то она автоматически осуществляется во векторном контроллере. Можно настроить зарядный круиз режим, когда вертим педали и потихоньку заряжаем батарею. Не проблема, только не очень понятно зачем.

Цитата: Слесарь от 17 Май 2016 в 09:48
А зачем надо без датчиков? если без датчиков еще поискать надо?
Ну и достаточная ли будет потребительская разница (без фантазий), чтобы делать вообще что то и в этой стране в частности?
а какая радость в датчиках, если и без них можно? А что поискать надо? Двигатель? Дык любой двигатель, просто датчики не подключаем. А если очень хочется датчиков, то подключаем, чтобы грели душу.
На счет потребительской разницы. Ну не все же в китае делается, хотя им дали заполонить мир, но пока они еще не полностью захватили его. Когда захватят, тогда можем дружно всем миром отправляться на пенсию. На счет минимизации стоимости, я думаю в эту сторону, но чтобы не в ущерб другим показателям.

ShorCann

[user]T-Duke[/user], Объективно по цене и рынку.
1. Контроллер для двух двигателей интересен 5-10% потенциальных потребителей, но эти 5-10% готовы платить за подобное устройство, однако серия тут не нужна.
2. 90% интересует хороший однодвигательный контроллер, как раз в данном диапазоне характеристик (2-5кВт).
3. Адекватный ценник (при наличии возможности программного управления, в том числе и со смарта) вижу от 8т.р. до 12т.р. В таком ценовом диапазоне можно будет стартовать, а за тем видно станет (в том числе и по отказам) спрос на него в действительности.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

se80


kotoblock

Для большинства пользователей актуален однодвигательный вариант.А вообще нужно и то и то.Уточните пожалуйста что значит любой мотор?Совсем любой или речь о безщеточных моторах?Цена не сильно выше чем у китайцев иначе будут трудности с реализацией.Скажите а Ваш контроллер сможет в безсенсорном режиме быть столь же эффективен как и при работе с датчиками?

T-Duke

Благодарю за советы, картина немного проясняется.


По контроллеру. Он может крутить бесколлекторные двигатели, щеточные ДПТ и асинхронные. Но так как в основном бесколлекторники стоят внимания, то их рассматриваю в первую очередь.

В бессенсорном режиме контроллер еще эффективнее чем при работе от датчиков холла, гармоник в токах меньше и соответственно потерь. На самых низких оборотах алгоритм переключается на холлы пока что. Но уже есть некоторые успехи при работе на полном бессенсорном алгоритме, когда крутящий момент развивается с нуля оборотов. И это не старт в режиме синхронного двигателя, как сделано в авиамодельных контроллерах. Тут позиция ротора определяется плавно и точно включая неподвижное состояние. Важно заставить работать этот алгоритм на всех бесколлекторных двигателях. А это серьезный вызов, так как есть некоторые типы двигателей, которые очень неохотно работатют в алгоритме инжекции ВЧ в статор.

Если будет запилен полный бессенсорный алгоритм, тогда холлы станут ненужны вовсе. Разве что на всякий, для тех кому они просто нравятся.


se80

Еще один момент с маломощным контроллером вы будете конкурировать с китайконтроллерами, а с 10квт контроллером с адаптто. Думайте что интересней.

-Владимир-

интереснее обе модификации - разница ведь скорее всего только в силовой части. Только 2 кВт - не особо информативно. Лучше оперировать максимальными токами.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

on4ip

Название контроллера интересное, напоминает произведение Дена Симмонса ГИперион+).
А по делу бездатчик очень хороший выбор.
В жизни все не так, как на самом деле.

T-Duke

Цитата: -Владимир- от 17 Май 2016 в 13:49
интереснее обе модификации - разница ведь скорее всего только в силовой части. Только 2 кВт - не особо информативно. Лучше оперировать максимальными токами.
Максимальные токи тоже размыты по информативности, без привязки ко скорости вращения. Например ток 100А при малых оборотах это меньше 1кВт мощности. А на полном газу при 48В питании это 4.8кВт. Я считаю что большие фазные токи малополезны, так как много энергии теряется в меди двигателя.

Думаю для 2кВт контроллера, номинальный ток должен быть 50А. Пиковый - 100А. Для 5кВт, номиналка 100А, в пике 200А. Но если смотреть по питанию, то нужно указывать номинальную мощность при максимальном напряжении питания. Например текущая нетранспортная разработка у меня имеет регулируемое питание от 5В до 60В. Если перейти к транспортному варианту, то можно заложить диапазон напряжений питания от 12В до 72В с выбором типа батареи. При номинальном токе 100А это дает мощность на максимальных оборотах от 1.2 кВт до 7.2кВт.

-Владимир-

[user]T-Duke[/user], не нужно никому 12В.  от 24 до 90 актуальнее.
А для более мощного так и до 140В.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

T-Duke

#14
Цитата: -Владимир- от 17 Май 2016 в 16:35
[user]T-Duke[/user], не нужно никому 12В.  от 24 до 90 актуальнее.
А для более мощного так и до 140В.
Понятно что 12В не используют, но поддержать этот диапазон ничего не стоит. Мало ли что бывает в жизни. А напряжения 90-140В это уже другие ключи, у которых потери выше, да и мощные батареи напряжением выше 100В опасны, даже если постоянный ток. Не хочу пока связываться с такими напряжениями, рассматриваю диапазон до 80В.

on4ip

Спорное утверждение про высокие напряжения, делаем на 130в и 600 и 800 вопрос тут системный.
В жизни все не так, как на самом деле.

Steel RAT

Меня интересует контроллер 100В 100А батарейного (150 фазного) 10 КВт номинал.
[user]T-Duke[/user], а розетки вас не пугают?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

on4ip

Так адапто есть вроде как 10 квт. Еще севкон келли и голденмотор. Выборто огого.
Target power в 5 квт думаю более чем.
В жизни все не так, как на самом деле.