avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

ИМХО кальциевые и есть "кипениестойкие",ведь позицианируются как не требующие долива воды весь срок службы(2 года вроде),то-есть пр-ль гарантирует меньшее кипение за счет кальция.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

makcim

Цитировать
Цитата: METAL от 25 Дек. 2010 в 17:14
ИМХО кальциевые и есть "кипениестойкие",ведь позицианируются как не требующие долива воды весь срок службы(2 года вроде),то-есть пр-ль гарантирует меньшее кипение за счет кальция.
Наверное мой АКБ этого не знал,и немножко прикрылся  ... после первого "кипения". :be:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Fire

#380
Цитата: мсмк от 24 Дек. 2010 в 06:28
Напряжение при раб двигателе не должно падать ниже 14 В!

И много Вы таких машин видели?
Или Вы замеряли, когда один двигатель работет? Или вообще без АКБ, тем более посаженого.
В моём случае кстати тоже 14 с копейками, если больше ничего не включать.

Цитата: мсмк от 24 Дек. 2010 в 06:28
14.8 зимой для кальциевых АКБ.

general motors тоже так считает. Но уж если настроенно 14,4 то и будет столько же.

Fire

Цитата: METAL от 25 Дек. 2010 в 17:14
ИМХО кальциевые и есть "кипениестойкие",ведь позицианируются как не требующие долива воды весь срок службы(2 года вроде),то-есть пр-ль гарантирует меньшее кипение за счет кальция.
Буквально в прошлые выходные заряжал два примерно одинаковых аккумулятора с помощью МикроЗУ Про - сурьмянистый действительно кипит в разы сильнее. Но кальций тоже кипит. Я не знаю, какие именно АКБ Вы имели ввиду, но на моём кальциевом чётко написано: индикатор красный - налей воды.

мсмк

Цитата: Fire от 26 Дек. 2010 в 01:23
Цитата: мсмк от 24 Дек. 2010 в 06:28
Напряжение при раб двигателе не должно падать ниже 14 В!

И много Вы таких машин видели?
Или Вы замеряли, когда один двигатель работет? Или вообще без АКБ, тем более посаженого.
В моём случае кстати тоже 14 с копейками, если больше ничего не включать.

Цитата: мсмк от 24 Дек. 2010 в 06:28
14.8 зимой для кальциевых АКБ.

general motors тоже так считает. Но уж если настроенно 14,4 то и будет столько же.

Да,много.Все исправные генераторы так работают,в том числе и на моей мазде,-хоть всё сразу включай,хоть вообще без какой либо нагрузки напряжение на акб 14.4 В и остаётся постоянным.

Есть ещё такое понятие,как температурная компенсация,поэтому если настроено 14.4 В,то напряжение будет таким только  летом,-в мороз оно повышается до 14.8 В-я уже писал об этом.

Fire

Перенесено в тему [b-b]«Эксперименты над стартерными наливными АКБ».[/b-b]

Alex_Soroka

[b-b]Повторно: Новогодняя распродажа остатков![/b-b] :)

это то что было сделано но "заказчик отказался". :( ...в "магазин" поэтому я больше не играю...

1) "Версия2" (без "про") - 100у.е. - 1шт.

2) "МикроЗУ" (без Про и радиоканала) - на 5А макс(намотка дросселя более тонкая) - 30у.е. -1шт.

3) ""МикроЗУ" (без Про и радиоканала) - на 10А макс(намотка дросселя более тонкая) - 30у.е. -1шт.

Заказы - в личку.
цена приведена "без учета доставки".
Подробности про ЗУ - на моем сайте. Там-же про доставку.


Alex_Soroka

[b-b]Внимание ! [/b-b]

1) Просьба - проверьте свои Емылы и "личку" - посмотрите там письмо от меня с "трекинг-кодом Почты" посылки. Если вы оплатили заказы в ноябре - начале декабря но не получили ЗУ - сообщите мне об этом !

2) Я понимаю желание "сьекономить деньги", покупая МикроЗУ-Про вместо "Версии2-Про", но давайте тогда не будем писать мне после этого 20 писем с "как теперь все это собрать?" :) Я все понимаю, но если у вас нет опыта радиолюбительства, то не связывайтесь пожалуйста с "самостоятельной сборкой" - вы только потратите свое время и, что плохо, сожжете МикроЗУ... :(
...У меня нет времени преподавать азы электротехники и пайки :)

3) [b-b]Поздравляю всех с Новым Годом ![/b-b] :) Мы продолжаем сборку но "длинные выходные" наложат свой отпечаток по срокам - часть плат нам еще не изготовили :( ...так что все что задержится - будет отправляться по мере готовности но уже где-то после 9 января...
Заказы тем не менее, мы принимаем, и на почту отвечаем :) хоть и не обещаю "день в день" но это только на период до 9 января.

alex dnepr

А снабдить микро подробной доккументацией по сборке тоже не входит в личную заинтересованность? Если затратно то можно на форум.
Чтобы люди знающие и незнающие правильно собрали и пользовали.
Как можно померять опыт радиолюбительства и узнать достаточно ли его для самостоятельной сборки?
А собирать крохи по всему форуму.А потом в итоге всетаки угробить нейас.

Alex_Soroka

Цитата: alex dnepr от 28 Дек. 2010 в 18:51
А снабдить микро подробной доккументацией по сборке тоже не входит в личную заинтересованность? Если затратно то можно на форум.

Для "тех кто в танке":
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu/

http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu_pro/

...если вы решили сьекономить свои деньги - то значит вы решили потратить свое время вместо денег. :)

Зачем тогда вы хотите "вами сьекономленные деньги" отнять у меня бесплатно в виде моего личного времени;)

Для "нормального радиолюбителя" инструкций на моем сайте достаточно.

woodman

Прочитал эту тему от начала до конца.
Понравилось как Alex_Soroka описывает процессы происходящие в аккумуляторе, да и вообще разбирается в теме.
Но у меня есть сомнения в целесообразности специализированной зарядки для автомобильного СА. Ведь 90% процентов времени, он тупо заряжается от генератора. И хорошо если генератор до 14,4В а если больше?
И как пишет сам автор зарядки...нужно постоянно поддерживать в тонусе а не ездить на курорт раз в год.
Есть кстати идея сделать что-то вроде МикроЗУ но для автомобиля. Т.е. чтобы в самом автомобиле/мотоцикле производилась правильная зарядка. Я думаю ваш бы сегмент рынка намного увеличился.

Еще есть предложение перевести часть проекта в открытый доступ. Ноу-хау конечно же только ваше, но схему вы использовали довольно стандартную. ЕЕ допустим можно выложить на обозрение, заодно народ найдет недостатки и предложит лучшие решения. А прислушаться к ним или нет это уже дело каждого.
Так же по алгоритму - предлагаю выложить наиболее оптимальный алгоритм зарядки СА.

К человеку, как Alex_Soroka, волей-неволей проявляешь уважение. Человек несколько лет изучал СА и применил полученные знания на практике. Но хочется что бы эти знания не пропадали.
В этой теме рассматриваются интересные моменты...но это все кусочно и несколько сумбурно. Хочется чтобы было два направления - один для профи (ссылки на литературу и обмен собственным опытом) и для дилетантов - чтобы были только краткие пункты, что можно, а что нельзя. Например надо заряжать до 14,4, не допускать кипения, перед зарядкой лучше разрядить 10-ти часовым током и т.д.

И еще один момент хотел спросить у топикстартера.
На просторах сети, наткнулся на следующий  алгоритм - заряжаем током 0,1С до напряжения 14,4. Потом поддерживаем это напряжение пока зарядный ток не достигнет 0,01С. Так держим 1-2 часа и далее капельная зарядка током 0,1С с переодичностью 1/4 заряд, 3/4 - разряд.
Для устранения сульфатации надо 1-3 раза произвести зарядку и разрядку током 0,05С.

Не могли бы вы прокоментировать данный алгоритм? Лучше он тупого кипячения или наоборот загонит СА в гроб?

REM

Идеи по использованию умного ЗУ в авто уже были, коментов по алгоритму который вы привели море. Продолжайте читать этот раздел и многие вопросы отпадут сами собой.
Алгоритм Алекса базируется на команде "Не кипеть" и постоянно меняется и усовершенствуется. Следуя этой команде берите подопытный Акк, кипятильник, для начала рубильник - и дерзайте,(это интерестное занятие). Потом на основании полученных результатов сделаете свое ЗУ, которое вполне может быть лучше чем у Алекса.  :br:
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

sykt

Цитата: woodman от 07 Янв. 2011 в 11:42
....Но у меня есть сомнения в целесообразности специализированной зарядки для автомобильного СА. Ведь 90% процентов времени, он тупо заряжается от генератора. И хорошо если генератор до 14,4В а если больше?
.......
И еще один момент хотел спросить у топикстартера.
На просторах сети, наткнулся на следующий  алгоритм - заряжаем током 0,1С до напряжения 14,4. Потом поддерживаем это напряжение пока зарядный ток не достигнет 0,01С. Так держим 1-2 часа и далее капельная зарядка током 0,1С с переодичностью 1/4 заряд, 3/4 - разряд.
Для устранения сульфатации надо 1-3 раза произвести зарядку и разрядку током 0,05С.

....

1. Сорока старается не для автомобилистов, хотя им тоже не повредит.
    Для электротранспортников. Аккумуляторы надо заряжать ежедневно.
2. Алгоритм не плохой. Еще здесь почитайте:
    http://samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

woodman

#391
REM и sykt спасибо за ответы.
Да я понял что аккумуляторы которые здесь обсуждаются используются в основном для электротранспорта.
По поводу алгоритмов я не собираюсь делать устройство превосходящее по параметрам ЗУ Александра. Это просто бесмысленно тягаться с человеком который пару лет изучал аккумуляторы. Тут проще и дешевле выйдет купить готовое ЗУ Сороки.
Но есть определенная категория пользователей СА. Например те-же автомобилисты, которые заряжают аккумулятор пару раз в год. Вот для них и нужна немного лучшая зарядка чем простой кипятильник.
Форум я почти-что весь прочитал, но типичного алгоритма я для себя так и не уяснил. Например Рекомендуется добивать аккумулятор импульсным током. Но какой по продолжительности ток ЛУЧШЕ? 1 секунда, 1 минута, 1 час? Какой ток для разрядки лучше 10 часовой или 20? Стоит ли делать качели или это вообще никак не помогает?

У меня есть желание сделать для себя зарядку для автомобильного СА, которая более правильно его заряжала. И если аккумулятор проживет хотя бы 4-6 лет вместо 2-3, то это уже будет большой плюс.
Зарядка будет только для личного пользования, и точно не будет выставляться на коммерческую основу (если вообще до нее дойдут руки).

Началось все с того что захотел сделать зарядку на основе переделанного компьютерного БП, но тут наткнулся на этот форум и решил , что импульсная зарядка будет лучше.

Поэтому и спрашиваю опытных людей (в частности Александра) какой алгоритм будет лучше?
Приведу для примера алгоритм который вижу я:
1. Разряжаем аккумулятор 10-и часовм током до 10,8В
2. Импульсным током 0,1С заряжаем аккумулятор до 12В
   импульс заряда 0,1С - разряда 0,01С
   Время заряда 10с, разряда 20с
3. По достижение 12В заряжаем постоянным током 0,1С до 14,4В
4. Отпускаем зарядку и ждем когда напряжение упадет до 12,8-13В
5. Заряжаем импульсным током до 14,4В(параметры как в п.2)
6  Переходим к п.1
.......
7 PROFIT

sykt без обид, но А. Сорока не очень лестно отзывался о данном документе.
-------------------------------------------------------------------------------
[b-b]
ОТ SYKT:[/b-b]  Отзывов не видел, но предполагаю, что это может быть так. Посты мои зачищал.
                       От меня там ничего нет. Всё из первоисточников.

xaoyag

Цитата: woodman от 07 Янв. 2011 в 18:32
REM и sykt спасибо за ответы.
Да я понял что аккумуляторы которые здесь обсуждаются используются в основном для электротранспорта.
По поводу алгоритмов я не собираюсь делать устройство превосходящее по параметрам ЗУ Александра. Это просто бесмысленно тягаться с человеком который пару лет изучал аккумуляторы. Тут проще и дешевле выйдет купить готовое ЗУ Сороки.
Но есть определенная категория пользователей СА. Например те-же автомобилисты, которые заряжают аккумулятор пару раз в год. Вот для них и нужна немного лучшая зарядка чем простой кипятильник.
Форум я почти-что весь прочитал, но типичного алгоритма я для себя так и не уяснил. Например Рекомендуется добивать аккумулятор импульсным током. Но какой по продолжительности ток ЛУЧШЕ? 1 секунда, 1 минута, 1 час? Какой ток для разрядки лучше 10 часовой или 20? Стоит ли делать качели или это вообще никак не помогает?

У меня есть желание сделать для себя зарядку для автомобильного СА, которая более правильно его заряжала. И если аккумулятор проживет хотя бы 4-6 лет вместо 2-3, то это уже будет большой плюс.
Зарядка будет только для личного пользования, и точно не будет выставляться на коммерческую основу (если вообще до нее дойдут руки).

Началось все с того что захотел сделать зарядку на основе переделанного компьютерного БП, но тут наткнулся на этот форум и решил , что импульсная зарядка будет лучше.

Поэтому и спрашиваю опытных людей (в частности Александра) какой алгоритм будет лучше?
Приведу для примера алгоритм который вижу я:
1. Разряжаем аккумулятор 10-и часовм током до 10,8В
2. Импульсным током 0,1С заряжаем аккумулятор до 12В
   импульс заряда 0,1С - разряда 0,01С
   Время заряда 10с, разряда 20с
3. По достижение 12В заряжаем постоянным током 0,1С до 14,4В
4. Отпускаем зарядку и ждем когда напряжение упадет до 12,8-13В
5. Заряжаем импульсным током до 14,4В(параметры как в п.2)
6  Переходим к п.1
.......
7 PROFIT

sykt без обид, но А. Сорока не очень лестно отзывался о данном документе.


есть к вам интерестное предложение. только дело у вас не совсем в зарядке, точнее не только в ней, а дело в емкости вашего акб. Надо поставить на машину генератор по мощьнее чтобы тянул емкость аккумулятора хотя бы в половину больше, к примеру у вас стоит 60ач а вам надо поставить 90, но не просто поставить а и поменять реле регулятор под соответствующую акб и генератор тоже, по итогам акб будет служить дольше, и за счет того что меньше будет страдать от разрядных токов и за счет емкости и еще нескольких факторов, а уж потом можно и зарядку поставить к такому акб нормальную, а сама зарядка вам много не даст если этого не сделать.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

woodman

xaoyag, спасибо за совет!
Про более мощный генератор будет почва для размышлений :)

V@leriy

Всем доброго времени суток! Есть два аккума "ACDelco" 36A/h (года полтора ездили с неиспр. генератором), и "Honda Battery" 45A/h (прошлым летом на море посадили музыкой) с одинаковой проблемой - нет емкости. На нагр. 3А разряжаются примерно за час до 10.8в. При этом плотность во всех банках остается почти неизменной - по 1.25-1.27. Зарядка "МикроЗУ-ПРО" особого эффекта не дала (на режиме  AUTO гонял около 2 суток). Хотелось бы узнать мнение Алекса Сороки, стоит ли с ними возиться дальше, попробовать какие нибудь другие режимы зарядки-разрядки, или уже сразу на свалку?

METAL

ИМХО если плотность в порядке а акку постояно "пустовали" то и (+) пластины могли обвалиться.Вздутий внизу акков нет?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)