Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

foxmulder32

Прошу прощения, что немного не по теме.
Есть тут мастера, готовые поставить в RockWheel GT14 дополнительно 32 элемента. 16 сбоку, 16 в передний и задний отсек с кнопкой и разъёмом для зарядки. Сколько примерно будет стоить работа (без учёта стоимости элементов)?
GotWay MCM5 650, GotWay Monster 1600. С велофорума: "у Вас нет даже элементарно руля"
"Yeah, I'm a Gotway fanboy, but *, they deliver the goods." (c) Marty Backe
Помните, что я - модератор с низкими моральными качествами )

Alexp74

то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

AlexEngineer

Ура! Я закончил реставрацию батареи моего ноунейм колеса.
Вкраце: Успешно.
Итак, по одной ячейке я тестировал ячейки батареи. Заняло это две недели (ну , по три минуты в день, примерно).
Вот, если кому интересно, измеренные значения ёмкости и внутреннего сопротивления (последнее достаточно неточно, погрешность +-10%, без коррекции внутреннего сопротивления подводящих проводов)

1925 94
1699 129
1671 154
1692 113
1716 118
1742 120
1725 165
1737 157
1721 192
1684 126
1708 121
1717 123
1683 142
1707 123
1622 125
1688 112

Итак, что интересно, самая первая ячейка была изношена менее всего, но при этом на разряженной батарее на неё напряжение было меньше всего. После тестирования все ячейки заряжались, при токе 500мА, т.е. ячейка сначала дозаряжалась, затем разряжалась (измерялась емкость), затем снова заряжалась.

Итог: раньше при полной зарядке колеса загоралось только три диода из четырёх, колесо проезжало совсем немного, полный заряд батареи занимал всего 21 минуту. Теперь после заряда сразу горит 4 диода (т.е. как надо). Протестить расстояние пока не могу, т.к. за оконом дождь. Но проверю и отпишусь.
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

Sergius.Media

[user]AlexEngineer[/user], километров 6 может проедет.

У Вас плата контроля - это просто плата защиты, она не имеет функции балансировки, поэтому произошёл разброс ячеек по заряженности.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

AlexEngineer

Цитата: Sergius.Media от 19 Май 2016 в 22:03
[user]AlexEngineer[/user], километров 6 может проедет.

У Вас плата контроля - это просто плата защиты, она не имеет функции балансировки, поэтому произошёл разброс ячеек по заряженности.
Возможно, что 7 км, попробую проверить на выходных.
Ну а насчёт платы балансировки, теперь интересно, где можно купить батарею с балансирокой ячеек, потому что вручную балансировть только в первый раз интересно :)
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

AlexEngineer

Цитата: Dmirty от 19 Май 2016 в 23:57
Да у любых моноколесных дилеров они есть как запчасти. Можно и на алли, но лотерея. Можно самому подключить бмску, баксов 10-20 должна стоить где-то.
Тут вот хотелось бы этот элемент лотереи как-то устранить :) То есть как-то наверняка узнать, что в даной приобретаемой батарее есть балансировка ячеек.

Самому паять - это скучно, да и в перспективе опасно - если где-то накосячить, то может и КЗ или разрывом цепи закончиться.

Ещё был бы прикольный вариант - сделать в моноколесе слоты для дискретно вставляемых 18650, тогда можно четырьмя зарядными устройствами заряжать 16 батареек, и тестировать сами батарейки, меняя их по мере надобности, да и вопрос балансировки сам отпадёт. Единстваенная проблема при таком решении - это надёжность механического контакта между батареями, особенно при езде и встряске.
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

Sergius.Media

[user]AlexEngineer[/user], съёмные ячейки - не вариант, т.к. почти невозможно сделать хороший и маленький контакт, выдерживающий большой ток (до 20А) и не нарушающийся при вибрации. Все контакты сами по себе имеют сопротивление, что по сути является потерями и ограничением рабочих режимов. Так что либо пайка, либо надёжная сварка и минимум разъёмов.

Можно купить батарею у местных продавцов с нормальной BMS, как советуют выше, чтобы не заниматься самодеятельностью в разгар сезона.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Dmirty[/user], стандартный разъем хороший, но тут речь идет о быстросъемном способе объединения ячеек в батарею.


помниться в каком-то из разделов видел тему с развитием мысли в этом направлении, но там был кейс для электровелов. А может даже в нашей самой первой теме обсуждалось, на заре появления этого раздела.
Минусы выше перечислены. Если съемная батарея будет иметь всего один потенциально опасный контакт, то батарея со съемными ячейками, это уже безрассудство ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]Dmirty[/user], Вопрос стоял сделать съёмную каждую ячейку - это 17 разъёмов или 32 контакта в кроватках. Короче это нерабочий вариант. Обычный XT60 в единственном экземпляре нормально конечно, через него только пиковые токи изредка проскакивают у мощных моделей до 50А может быть и всё. Так то при постоянных 30-50А он уже разогреваться будет, а при токе от 60А может и расплавиться, если металл и/или контакт не очень хороший (зависит от качества изготовления). Для больших токов используют большие разъёмы - XT90 и больше.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

[user]Dmirty[/user], не, разъёмная батарея предлагалась для простой замены сдохших ячеек, а не для раздельной зарядки. Зарядка была бы обычная без разборок. Ну в общем идея так себе.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

AlexEngineer

Всё, на отреставрированной батарее как раз откатал 8 км по ровной дороге.

А насчёт съёмных ячеек, я бы не стал так категорично говорить. Естественно они не должны вставляться так, как это в фонарях делают. Тут можно было бы сделать конструкцию, где батареи очень сильно сжимаются с торцов пружиной с очень большой жёсткостью, и где контакт батареи с корпусом не с помощью хлипкой пружинки сделан, а серьёзно так, мощной пластиной, и с подпружиниванием с обоих торцов батареи.

Ну и потом не обязательно же для каждой зарядки батарейки вытаскивать, можно например их раз в 20 обычных зарядок вытаскивать на тестирование.

Ну и на коленке такую конструкцию не сделать, это должно быть заводское решение, так что можно только теоретически порассуждать.
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

Sergius.Media

[user]AlexEngineer[/user], пайка/сварка надёжнее и BMS решает разброс на многие циклы, а не каждые 20.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

AlexEngineer

Цитата: Sergius.Media от 21 Май 2016 в 22:51
[user]AlexEngineer[/user], пайка/сварка надёжнее и BMS решает разброс на многие циклы, а не каждые 20.
Не спорю. Однако при неисправности или дефекте в одной из ячеек вся сборка подлежит утилизации.
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

Sergius.Media

[user]AlexEngineer[/user], при выходе из строя одной ячейки аномально раньше времени - сборка подлежит пересборке, зачем добру пропадать?

А когда в следствие естественного износа за большое время эксплуатации (много циклов), некоторые ячейки выйдут из строя, то такая батарея действительно уже непригодна, она и так изношена, потеряла ёмкость и в такую батарею ставить среди старья новые ячейки будет ещё хуже.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

MDay

Добрый день, уважаемые форумчане! Не нашёл,  но возможно плохо искал ответы на следующие вопросы.  Можно ли заменить/добавить батарею в МК Inmotion v3c? Есть ли проверенные умельцы способные это сделать?  Цена вопроса? Или имея прямые руки можно это сделать и самому?
Inmotion V3 - 2016, 700 км
Inmotion V8 - 2017

LEE4ER

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

MDay

Спасибо за ответ, но перелопатив предложенные темы так и не нашел то, что нужно.
Может кто-нибудь занимался этим конкретным вопросом?
Кто нибудь менял батарею сам на Inmotion v3? или все считают этот туцикл недоколесом недостойным внимания?)
Inmotion V3 - 2016, 700 км
Inmotion V8 - 2017

Dizert

Я лично на ту не ездил да и после моно не хочется
Emotor 1kw, контроллер GreenTime 45а 48v-84v Батарея Lifepo4 60v -15а/ч  max - 63km/h
На моноколесе с 27.04.2016. No name), Gotway MCM2 340.