Электрокарт (картинг на электротяге)

Автор belous9, 18 Окт. 2015 в 10:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

belous9

Летом этого года сделали первый в современной России электрокарт. Говорю именно первый, потому что опыт СССР и закупки западных машин в расчет не берем. Погуглил, поискал, получается, что кроме нас никто такие машины и не делает.
Получилось вот что:
Электропривод BLDC;
Номинальная мощность 5 кВт;
Пиковая мощность 10 кВт;
Запас хода на одном заряде до 50 мин. (как опция может быть увеличен* на 30%);
Максимальная скорость - 60 км/ч;
Время заряда аккумуляторов: 0,5 - 2,5 часа;
Возможность рекуперации (при торможении происходит заряд батареи);
Аккумуляторы литий-железо-фосфатные, 16 шт., невоспламеняемые (даже теоретически, из негорючих материалов). Диапазон рабочих температур - 45..+ 85 С, количество циклов заряд-разряд 3000...5000, скорость саморазряда менее 3% в месяц;
Возможность реверса (движение назад);
Не имеет выхлопа, может использоваться в закрытых помещениях;
Бесшумен;
Абсолютная "ровность" машин (одинаковое ускорение и максимальная скорость) при уровне заряда АКБ от 15 до 100%;
Цифровая система BMS, обеспечивающая равномерный заряд батарей, исключающая их перезаряд, полный разряд, перегрев;
Гидравлический тормоз на случай экстренной остановки;
Электронная педаль газа;
Индикатор заряда батареи (как опция может быть заменен на дисплей).

Подробнее на http://e-karting.ru/
Если тема Вам интересна, задавайте вопросы. Еще большая просьба. Если у кого-то есть предложения о том, как можно улучшить дизайн карта, пожалуйста, отпишитесь.

Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

Mex

Цитата: belous9 от 18 Окт. 2015 в 10:50
Спойлер
Летом этого года сделали первый в современной России электрокарт. Говорю именно первый, потому что опыт СССР и закупки западных машин в расчет не берем. Погуглил, поискал, получается, что кроме нас никто такие машины и не делает.
Получилось вот что:
Электропривод BLDC;
Номинальная мощность 5 кВт;
Пиковая мощность 10 кВт;
Запас хода на одном заряде до 50 мин. (как опция может быть увеличен* на 30%);
Максимальная скорость - 60 км/ч;
Время заряда аккумуляторов: 0,5 - 2,5 часа;
Возможность рекуперации (при торможении происходит заряд батареи);
Аккумуляторы литий-железо-фосфатные, 16 шт., невоспламеняемые (даже теоретически, из негорючих материалов). Диапазон рабочих температур - 45..+ 85 С, количество циклов заряд-разряд 3000...5000, скорость саморазряда менее 3% в месяц;
Возможность реверса (движение назад);
Не имеет выхлопа, может использоваться в закрытых помещениях;
Бесшумен;
Абсолютная "ровность" машин (одинаковое ускорение и максимальная скорость) при уровне заряда АКБ от 15 до 100%;
Цифровая система BMS, обеспечивающая равномерный заряд батарей, исключающая их перезаряд, полный разряд, перегрев;
Гидравлический тормоз на случай экстренной остановки;
Электронная педаль газа;
Индикатор заряда батареи (как опция может быть заменен на дисплей).

Если тема Вам интересна, задавайте вопросы. Еще большая просьба. Если у кого-то есть предложения о том, как можно улучшить дизайн карта, пожалуйста, отпишитесь.
тоже хотел сделать подобное , не подскажите с 2 киловатта контроллером что получится в итоге ?

poraboloid

#2
Цитата: belous9 от 18 Окт. 2015 в 10:50
Летом этого года сделали первый в современной России электрокарт.
Какие применены двиг, контроллер и акб ?
Какое соотношение передачи цепью ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

belous9

#3
Цитата: poraboloid от 11 Дек. 2015 в 13:54
Какие применены двиг, контроллер и акб ?
Какое соотношение передачи цепью ?

Привод BLDC от Golden motor.
z=44/11

Добавлено 17 Фев 2016 в 20:23:34

Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

belous9

Цитата: Mex от 11 Дек. 2015 в 13:29
тоже хотел сделать подобное , не подскажите с 2 киловатта контроллером что получится в итоге ?

2 кВт, пожалуй, маловато. Но для детской машины на возраст до 8 лет сгодится. Вообще мы делаем детский электрокартинг мощностью 3 кВт (http://e-karting.ru/catalog.html)
Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

belous9

Самая главная проблема, которую пока не можем решить - как сделать сменные аккумуляторы сохранив при этом дизайн. Если у кого-то есть идеи, пожалуйста, отпишитесь.
Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

DARGON


belous9

Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

belous9

Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

se80

[user]belous9[/user], где можно прокатится на вашем карте ?

Slavemaster

[user]belous9[/user], все очень здорово, но чисто для сравнения приведу пост форумчанина:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=755945
Вот такое видео заезда на канале более желательно, чем то что сейчас.
По последнему видео - наверное стоит ещё сделать видео сравнения бензин vs электро, не вдаваясь в подробности про BMS, LiFePО4 и иже с ними, только объективные параметры, исходя из которых покупатель выберет именно Ваш карт.
Ещё есть замечание по дизайну: из боковых отсеков вверх неплохо так торчат шпильки с барашковыми гайками, за которые легко зацепиться одеждой. Важна ли быстросъемность этих кожухов - Вам конечно виднее.
Спойлер
Ещё немного смутил дизайн наклеек-подписей, выглядят не очень.

И небольшой технический вопрос: что имелось ввиду про зарядку от "обычного автомобильно ЗУ"? Напряжение системы 12 В? Повышающий инвертор?

belous9

Цитата: Slavemaster от 11 Июнь 2016 в 21:53
[user]belous9[/user], все очень здорово, но чисто для сравнения приведу пост форумчанина:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=755945
Вот такое видео заезда на канале более желательно, чем то что сейчас.
По последнему видео - наверное стоит ещё сделать видео сравнения бензин vs электро, не вдаваясь в подробности про BMS, LiFePО4 и иже с ними, только объективные параметры, исходя из которых покупатель выберет именно Ваш карт.
Ещё есть замечание по дизайну: из боковых отсеков вверх неплохо так торчат шпильки с барашковыми гайками, за которые легко зацепиться одеждой. Важна ли быстросъемность этих кожухов - Вам конечно виднее.
Спойлер
Ещё немного смутил дизайн наклеек-подписей, выглядят не очень.

И небольшой технический вопрос: что имелось ввиду про зарядку от "обычного автомобильно ЗУ"? Напряжение системы 12 В? Повышающий инвертор?

1. Видео есть и другое, в частности "онборд", могу сюда скинуть, если нужно.
2. С бензином хотели делать сравнение, но бензин настолько у всех разный, что пока отложили эту идею.
3. Да, тумблеры в итоге решили перевести на заднюю панель, чтобы включать мог только выпускающий. Но по желанию можем оставить и на боковой, чтобы удобнее было включать реверс.
4. Наклейки были в большей степени сделаны на первом опытном образце с целью рекламы. В принципе при заказе их можем не делать.
Спасибо за критику! :wow:

P.S. Зарядное устройство на 48 В. "обычное автомобильное" было лишним :-)
Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

belous9

Цитата: se80 от 11 Июнь 2016 в 15:27
[user]belous9[/user], где можно прокатится на вашем карте ?

[user]se80[/user],  а Вы из какого города?
Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

se80

Цитата: belous9 от 21 Июнь 2016 в 17:25
Цитата: se80 от 11 Июнь 2016 в 15:27
[user]belous9[/user], где можно прокатится на вашем карте ?

[user]se80[/user],  а Вы из какого города?
Москва

belous9

Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

belous9

Цитата: Slavemaster от 11 Июнь 2016 в 21:53
[user]belous9[/user], все очень здорово, но чисто для сравнения приведу пост форумчанина:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=755945
Вот такое видео заезда на канале более желательно, чем то что сейчас.


Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

belous9

Подскажите, а как можно тему перенести в раздел "наши изделия "?
Первый в России электрокарт: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

OIS

1. Я только ЗА! электрокартинг и прочие электродевайсы. НО! прошу не надо утверждать что вы первые, при всем к вам уважении. Я в инете лет 5-6 назад читал и рассматривал фотки электрокартов всяких разных, некоторые были в России.
В вашу защиту можно сказать что эти разработки были не на продажу, а люди делали чисто для себя. Но тема хорошая и нужная, поддерживаю. Это что касаемо первости разработки.
2. По поводу дизайна я бы добавил 2 обтекателя от носа до АКБ по обеим сторонам обходя руль и водителя. Чтоб закрывал ноги и распределял воздушный поток по бокам карта и направить его на АКБ для охлаждения.
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!