avatar_S@turn

Давление воздуха, сколько качать.

Автор S@turn, 26 Май 2016 в 02:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

S@turn

Не нашёл тут такой темы,  что странно... Решил обсудить.
Тем более,  что для нас на этом форуме она одна из важнейших. В отличии от всех других ТС, у нас вся нагрузка приходится в одну точку, а не распределяется на две и более. Поэтому и давление для нас нужно особое, не как на велик, например.

Начну про свой опыт.
Я много экспериментировал по этой теме с автомобилем и пришёл к выводу,  что давление в колёсах авто можно спокойно превышать с кучей вытекающих плюсов и всего с одним минусом. Но сейчас не об этом...
Этот опыт я стал переносить и на моноколесо.

Для начала накачал колесо (как я думал) по верхней границе заявленого на покрышке (2,8-3,4), то есть 3,4 атм. Колесо мягкое комфортное, прижимается при моём весе умеренно. Так прокатал весь прошлый год. Учился ездить, преодолевать препятствия... Не до давления мне было,  короче.

В этом году я начал рассматривать этот вопрос подробнее. Для начала я решил прикинуть реальное давление. Для этого нужно как минимум знать, сколько колесо стравливает,  пока отсоединяешь шланг от соска. Системы присоединения шлангов разнообразные: где-то накручивается, где-то защёлкивается, где-то закусывается. При этом стравливает у всех по-разному. На авто, например, этот параметр не так существенен. Из-за малого давления и большого объёма колеса при отсоединении давление падает всего на 0,1-0,2 атм. Это меньше погрешности манометров. У велоколёс тоже объём больше раза в 3-4, чем у наших. У нас же объём всего ничего и за этот пшик в доли секунды может спокойно стравить половина воздуха. Поскольку у всех насосы, навыки отсоединения и колеса разные, то сколько у него стравливает, каждый считает самостоятельно. Метод такой: накачиваем "как надо", отсоединяем насос, подсоединяем насос вновь, включаем насос на пол секунды, чтоб давление в манометре сравнялось с колесом, смотрим показания, высчитываем дельту и делим её пополам (считаем, что при отсоединении и присоединении стравливает примерно одинаково). Полученое число и есть искомое давление, которое стравилось при отсоединении. Чтоб давление в колесе было действительно близко к давлению "как надо", добавляем к требуемому давлению давление стравливания и качаем до него. Потом отсоединяем. Так будет ближе к истине.

Пример: накачали 3 атм. Отсоединили, присоединили насос, чутка качнули. Видим на манометре 1 атм. (3-1)/2=1 атм. Это столько стравливает при отсоединении. Поэтому качаем до 3+1=4 атм и отсоединяем. Вот теперь в колесе давление куда ближе к 3 атм.

На самом деле расчет очень грубый, так как чем больше давление, тем быстрее стравливает. Поэтому, например,  если накачать до 3 атм, то за отсоединение стравит 1 атм. При этом если то же колесо тем же насосом накачать до 5 атм и отсоединить, то стравит 1.5 атм. Но вот в эти дебри, я считаю,  нам вдаваться не стоит из-за сложности расчетов и больших погрешностей, как приборов, так и времени всех процессов.
Freewheel / MCM4 HS 340 / MCM4 HS 260 / IPS i240+ / Luffy / GTR14

Ripido

Цитата: S@turn от 26 Май 2016 в 02:38
и всего с одним минусом.
Ну, конечно.. там целый букет минусов. Автопроизводители не такие дураки, как кажется.
Самое главное - доступная инфраструктура.

S@turn

#2
Теперь хочу обсудить, сколько же качать?

Так как я всем вышеописанным размышления по-началу не поддавался,  то считал,  что у меня в колесе было около 3 атм. В прошлом году я на 130 Втч проезжал при 17-22 градусах порядка 10,5 км. В этом году результат повторился. Но после зимы я решил проверить давление в колесе и оно оказалось 1 атм. Это и навело меня на мысль, что что-то тут не так. Я поэкспериментировал с присоединением/отсоединением и пришел к вышеописанным выводам.
В второй раз я накачал колесо до 4,5 атм, чтоб получить заветные 3,4 атм по-максимуму. Колесо стало как камень. Оказывается, для моноколёса так и должно быть. Колесо не должно поддаваться сжатию пальцами!
Как итог: пробег 14+ км. При этом я не опасаюсь теперь на нём прыгать, повредить камеру и/или обод. Да, трясти стало больше, но мощение искусственным камнем всё равно не чувствуешь. Так что не переживайте. Так же от тряски на плохом покрытии помогает езда на присогнутых.
Второй эксперимент был продолжением на втором моноколесе. Так же было в нём около 2 атм. Ехало оно 33 км. Сейчас накачал 5 атм (думается мне реально там 4+). Едет 45+ км на 460 Втч.

Самый важный итог: если колесо при хорошей погоде (+20) не едет 10 км на каждые 100 Втч аккумулятора при весе системы райдер+колесо не более 100 кг, то у вас скорее всего маленькое давление. Качайте больше! С этого нужно начинать в первую очередь.

Сколько можно качать максимум? Тут вопрос спорный. Что мне известно из практики:
- переход с 2 атм на 3,5 атм вполне может дать +30% к пробегу АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО
- корд боковины автомобильного колёса рвётся не от удара и сжатия, а от последующего разжатия покрышки обратно. После того, как стал на всех авто качать 3 атм забыл про шишки на колёсах вообще (практика 100+ ткм). Что-то мне подсказывает, что тот же принцип применим и к велосипедному корду. Хочу заметить, что корд покрышки,  что авто,  что вело, одинаковый, нейлоновый. Вывод сделан из заявленого одинакового максимального давления. Тот металл, что остается от сгоревшей покрышки, это только под проректором, в боковинах нет металла. То есть чтоб не порвать корд, нужно сделать так,  чтоб прожать покрышку до конца не представлялось возможным, а для этого нужно накачать колесо сильнее (для обывателей неочевидно и труднопонимаемо, ведь "шишки на колесе от давления"  :facepalm: ).
- покрышки с нейлоновым кордом выдерживают 16 атм  :exactly: !!! Немцы в одной из программы типа Головоломов проверяли спецом. [b-b]Не проверяйте сами,  ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!! [/b-b] Но это немецкие новые покрышки. У Главной дороги отечественный Кордиант рванул на 10+ атм. Точного давления не показали, но 10 держала. (видео в конце) Превышение максимального давления в холодной покрышке на непродолжительное время в два раза не опасно. То есть если написано 3,4 атм мах, то можно качнуть на 6 атм, чтоб пока отсоединяешь внутри осталось 5 атм. 
- качать надо в зависимости от веса райдера. Детям и девушкам весом 50 кг 4 атм качать не надо,  будет слишком жестко. В свою очередь тяжеловесам в 120+ кг я бы советовал сразу поменять покрышку на ту, что держит 4-5 атм,и качать её  до 5+ атм для увеличения итак небольшого пробега и чтоб не бояться повредить обод.
- стоит выкинуть покрышки, на которой катались "на ободе". Отдайте её велосипедистам. Для моноколёса она уже не подходит. Там могут быть внутренние повреждения не заметные снаружи. Тем более не пытайтесь её перекачивать! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!!!
- Используйте покрышки только проверенных производителей! У меня на обоих колёсах стоят родные CST. Они всё выдерживают.
- шина с повышенным давлением больше подвержена проколам, сложнее пробивается острыми предметами (камнями, щебнем и т. п.)

Изложенно здесь, это ИМХО и моя практика, а не призыв к действию. Данную информацию не обязательно использовать для своего моноколёса.

Пока что всё. Буду добавлять инфу, Если будет появляться новая.

https://youtu.be/5E1bv8fUd6w
Freewheel / MCM4 HS 340 / MCM4 HS 260 / IPS i240+ / Luffy / GTR14

S@turn

Цитата: Ripido от 26 Май 2016 в 03:04
Цитата: S@turn от 26 Май 2016 в 02:38
и всего с одним минусом.
Ну, конечно.. там целый букет минусов. Автопроизводители не такие дураки, как кажется.
Тут вообще тема не про машины. Это единственное, что интересно в данной теме?

Распространённый ответ среди тех кто не пробовал, а слепо верит инструкции. Автопроизводители, кстати, указывают при загруженной машине назад качать 3.2. Вы вообще в курсе про это? Кто нибудь так накачал, когда ехал на майские груженый с семьей на дачу, а потом спустил до нормы по приезду с дачи?  Так что не болтайте ерундой про свои инструкции. Сами их нифига не выполняете.
Автопроизводители пишут низкое давление, чтоб машина была помягче, а платить за это не надо. В инструкции к Жигулям писали вообще 1.8 атм,  чтоб дороги не делать.  /:-) шишки на колёсах там у всех повально. Зато как Жигули мягко едут!
Freewheel / MCM4 HS 340 / MCM4 HS 260 / IPS i240+ / Luffy / GTR14

Ripido

#4
[user]S@turn[/user], чем выше давление тем меньше проколов, это как велосипедист со стажем говорю. Да, возможно моделирование ситуации, когда меньшее давление позволит перекатится через камешек, но проколы в основном от проволочек и стеклышек и их гораздо больше собирает большее пятно контакта и более мягкая резина.

По аввтоминусы просты как 2х2: уменьшение пятна контакта может сильно увеличить тормозной путь, ресурс ступичных подшипников падает в несколько раз, рулевые тяги разбалтываются тоже в несколько раз быстрее, короче всей ходовой кранты. Этот легко доказывается не то что даже давлением, а переходом на больший диаметр при меньшей высоте резины, т.е. на низкий профиль. А если ещё ранфлэт добавить. То ваще ужас. Про комфорт и писать нечего, и так понятно.
Управляемость не сильно лучше. Это на сдутых машина начинает плавать. А если штатно накачано, то дальнейший подъём давления даёт все меньший эффект более четкого руля. Гонщикам реально лучше в таком случае переходить на низкий профиль. А про давление при загрузке авто у меня инструкция на стойке продублирована. 3.1 там максимум, при чем на зад, а спереди 2.4/2.6 всего лишь. А всё потому что спереди больше нагрузка на ходовую, поэтому не советует производитель её задаром разбивать.

А шишек на колесах у меня никада не было.  :bn:

По давлению в наших колесах, так я исходя опять же из велосипедного опыта и опыта срезания камеры при ударе никому не советую ездить на асфальте с давлением меньше 3.5атмосферы (я на велике вкачиваю 5, чтобы в итоге до 4-х хотя бы пару недель не падало, на 3 уже серьёзно теряется накат). А если у резины 3.4 максимум, то я бы задумался о смене резины, потому что это резина для детского велосипеда. Велосипедная широкая резина всегда идёт с индексами от 4-5 атмосфер. И тут меньше не должно быть никак, потому что нагрузка идёт на одно колесо а не на 2 как на велосипеде. С другой стороны если кому-то очень комфортно на меньшем давлении, ну, что ж.. его проблема. Резину сожрёт быстрее, вероятность прокола выше, риски рассечь камеру и повредить обод вполне реальны. Каждый сам решает. Но вот по песку, грязи однозначно надо спускать колесо, при 1.2 атмосферы колесо становится реальным вездеходом.
Самое главное - доступная инфраструктура.

S@turn

#5
Цитата: Ripido от 26 Май 2016 в 04:50
[user]S@turn[/user], чем выше давление тем меньше проколов, это как велосипедист со стажем говорю. Да, возможно моделирование ситуации, когда меньшее давление позволит перекатится через камешек, но проколы в основном от проволочек и стеклышек и их гораздо больше собирает большее пятно контакта и более мягкая резина.
Спасибо, исправлено.
Цитата: Ripido от 26 Май 2016 в 04:50А если у резины 3.4 максимум, то я бы задумался о смене резины, потому что это резина для детского велосипеда. Велосипедная широкая резина всегда идёт с индексами от 4-5 атмосфер.
Спасибо, не в курсе, что такая бывает. Так же исправил ответ по поводу крупных людей.

По подвеске автомобиля (я качаю 3 везде) на практике ухудшения особо нет. Не разбивается она. Всё ходит долго.

По велосипедным вопросам спасибо за аргументированный ответ и подтверждение моих предположений, что 2-3 атм - это мало. У меня велостаж в возрасте,  когда я стал анализировать технические вопросы, очень маленький.
Freewheel / MCM4 HS 340 / MCM4 HS 260 / IPS i240+ / Luffy / GTR14

b1g


LEE4ER

управляемость как раз лучше... это устойчивость чуть меньше
про пробег я вообще сомневаюсь что кто-то заморачиваться будет
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

S@turn

Цитата: LEE4ER от 26 Май 2016 в 13:20
управляемость как раз лучше... это устойчивость чуть меньше
про пробег я вообще сомневаюсь что кто-то заморачиваться будет
Да люди распихивают по моноколесу ещё 16 банок к имеющимся 64, чтоб сделать из 680 840. Так если можно просто колесо накачать...

Да и тему открыл,  чтоб объяснить, как накачать 3.5 вместо 2. А ещё для того,  чтоб кто хотел покрепче накачать, качал спокойно. Безвоздушка и 4 атм - это всё равно совсем разные вещи. Да и потом безвоздушка - это дополнительные деньги и работа. Не все хотят этим заниматься.
А то,  что тема холиварная,  я в курсе.  :laugh:
Freewheel / MCM4 HS 340 / MCM4 HS 260 / IPS i240+ / Luffy / GTR14

Surf_el

Манометр не только на насосах бывает, но и отдельным девайсом. Зачем эти пляски с бубном с отсоединением, подсоединением.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Lion

2.6 очка максимум. Потом уже колесо сильно вертлявее становится. Райдер 80кг
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

S@turn

Цитата: Surf_el от 26 Май 2016 в 14:32
Манометр не только на насосах бывает, но и отдельным девайсом. Зачем эти пляски с бубном с отсоединением, подсоединением.
Отдельный манометр тоже нужно отсоединить/присоединить. И при маленьком колесе стравит тоже много. И это тоже нужно просчитать. Но согласен,  отдельным манометров будет точнее.
Freewheel / MCM4 HS 340 / MCM4 HS 260 / IPS i240+ / Luffy / GTR14

LEE4ER

Цитата: S@turn от 26 Май 2016 в 14:31
Да и тему открыл,  чтоб объяснить, как накачать 3.5 вместо 2.
Первое колесо качал по ощущениям.
Сейчас качаю не меньше "...", а потом подкачиваю, когда начинает "пробивать" там, где я не хочу что бы "пробивало"

Цифры мне, да и думаю большинству, по сути-то не нужны особо. Многое зависит от стиля "управления", жесткости педалей и нагрузки на колесо (вес райдера+разное).
Я не в плане что они не нужны как цифры, а к тому, что нет конкретных значений "сколько качать".  Качай что бы было удобно и комфортно... ну и что бы не часто прокалывалось ;)
Я качал и 2.5амт ,и 3, и 3.2 ,и 3.5, и 4, и 4.2 ,и даже 4.5.... Если пересаживаться сразу с 3атм например, на 4, то это жесть какая-то.
Так же как пересаживаться с жестких педалей (я имею в виду нормальных жестких, а не "рафинированных", как в современных колесах) на мягкие, то так же первое время не комфортно, но со временем привыкаешь и появляется даже несколько новых фишек, о которых раньше не думал... Вот только другие "фишечки", специфичные для жестких педалей, так теряются.
Т.е. выбор по прежнему не от хуже/лучше, а от манеры езды.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

shoper

На Экстрим качаю чуть меньше 3 атм. По книжке написано 4 psi качать. Если даже 3 атм качать, то просто пипец становится. Ужасно жесткое, трясёт по полной. На боте качал 3.5 и все нормуль. Но тут и колесо 18-е и высота покрышки другая
Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

Tzu

Цитата: shoper от 27 Май 2016 в 07:30
На Экстрим качаю чуть меньше 3 атм. По книжке написано 4 psi качать. Если даже 3 атм качать, то просто пипец становится. Ужасно жесткое, трясёт по полной. На боте качал 3.5 и все нормуль. Но тут и колесо 18-е и высота покрышки другая
Тоже раньше качал на 45 psi = 3,1 атм по инструкции (кстати у Классика в инструкции 35 psi). За зиму колесо немного стравило давление - до 2,5 примерно. Попробовал на сдутом, гораздо комфортнее.
Solowheel Xtreme 18"

WaveCut

Возможно это хорошо балансирует с мягкостью стабилизации. Недавно встречались с [user]inproby[/user] так он тоже на очень низком давлении катался и даже не замечал этого =))
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

shoper

Цитата: Tzu от 27 Май 2016 в 09:37
Цитата: shoper от 27 Май 2016 в 07:30
На Экстрим качаю чуть меньше 3 атм. По книжке написано 4 psi качать. Если даже 3 атм качать, то просто пипец становится. Ужасно жесткое, трясёт по полной. На боте качал 3.5 и все нормуль. Но тут и колесо 18-е и высота покрышки другая
Тоже раньше качал на 45 psi = 3,1 атм по инструкции (кстати у Классика в инструкции 35 psi). За зиму колесо немного стравило давление - до 2,5 примерно. Попробовал на сдутом, гораздо комфортнее.
ага, перепутал. По инструкции 4.5psi. Качаю сейчас 2.8-3 атм
Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

ILYA2606

Ранее всегда катал на 2.4-2.8. Очень часто прокалывал колесо. Примерно раз в месяц.
Потом открыл для себя блаженство на 3.2. Ни одного прокола с осени.
Неделю назад накачал 3.8 - это жесть:
Плюсы:
- Пробег выше
- Устойчивость к проколам выше
- Возможность залететь на низкий бордюр без страха получить удар до обода
- Возможность делать повороты меньшего радиуса

Минусы:
- Высокая вертлявость
- Сильно ведет на плитке
- Сложнее запрыгивать на бордюры
- Меньшая устойчивость

В общем перекачаю на 3.2 и буду радоваться жизни.
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")