avatar_Jeca

Часто горим Товарищи

Автор Jeca, 03 Июнь 2016 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jeca

Количество погорельцев растёт. А общих правил и рекомендаций нет. Каждый во что горазд. Один на балконе АКБ заряжает. А второму продавец напел что с этой "лягушкой" спать можно.
Предлагаю описать набор минимальных требований противопожарной безопасности.
Такие как удалённое отключение напряжения. Углекислотный огнетушитель. И тд.

илс

Честно говоря, не уверен, что эта тема годится именно для этого раздела. :ah:
Тем более, что у новичков в нее нет достура
Спойлер
(поправьте админы, если ошибаюсь).

Дистанционное отключение 220В вряд ли в тему, на стандартном конфиге и так стоит два независимых рубежа защиты (ограничение напруги заряда и поячеечный контроль напруги - БМС).
Углекислотный огнетушитель -  лучше чем ведро воды, но хуже чем специализированные порошковые.  :exactly:

А заряжать на балконе, лучше чем в прихожей, но хуже чем в гараже, оборудованным системой автоматического пожаротушения.  ;-D

okyar

Не факт, что часто, просто количество ЭТ растёт, вот и пожаров становится в количественном выражении больше, и не факт, что больше в процентах от общего количества.

Jeca

Тем не мение. Автономный пожарный извещатель разбудит при задымлении. А возможность обесточить участок зарядки, исключит поражение током даже при тушении водой.
Специализированные, порошковые тушат всех. Даже спящих жильцов.
Обычные, автомобильные, которые пойдут в дело. Если судить по роликами в ютюбе. Тушат через раз.

cncfreak

я отгородил место в подъезде за железной дверью. там храню велик и заряжаю. если и вспыхнет, не дай бог конечно, то и х.. с ним как говориться. бетон не горит, а тушить уже не варик, учитывая, что акб в сумке или корпусе, то любой огнетушитель малоэффективен. не поподет в очаг возгорания.
а вот пищалка дымовая вещь полезная + таймер розетки, если спать лег не дождавшись полного заряда акб.

dimad63

в тут в зажатый в тисках между двух пластин  конченый монстр тот что на 35 ач   залил где-то 60 ач  он зарядился до 6 вольт :) и нагрелся до градусов 90  и края вздулись но не лопнули .
после замкнул это всё и тоже ничего нагрелся до больше 100 градусов. ещё раз зарядил и пробил край отвёрткой получилась дымовая шашка  :)
после когда уже осталась маленькая струйка поджог  дым очень даже горит
минут через 5 всё погасло  разобрал там пластины на ситечко похожие и чёрная пыль   

AutoLand

Я планирую чутка позже краш тест провести разных батарей! Перезаряжать, протыкать, бросать, закидывать кирпичами и тд... если какие то пожелания есть, пишите в личку!

илс

[user]AutoLand[/user], Пожелание одно - по-возможности не загаживать природу.
Ведь вы собираетесь остатки своих экспериментов отвезти на пункт утилизации? Нет разве?
Или там же в лесу оставите, ....как все нормальные русские?

AutoLand

Я вообще у гаража хочу все это делать... 3.14..здец наверно от охраника будет, ладно посмотрим... мне ведь элекричество надо будет, я же буду перезаряжать... ну я соберу потом это все и выкину просто в мусорку, хотя посмотрю... Вот про мусор в лесу не надо тут, мы всегда за собой убираем

Rus25

Причина пожаров ,пренебрежение техникой безопасности и колхозная сборка батарей. Для стяжки используют фанеру,скотч и другие   легко горючие материалы. Больше всего любят монтажную пену. Ну есть же слюда ,стеклоткань,  фибра, алюминий и сталь ,даже пена не горючая. Большой выбор всяких пожарных сигнализаций. А новички прочитав пару тем по сборке батареи ,делают также  считая что так надо . Куда смотрят админы? Почему видя такой колхоз не принимают не каких действий?

alexandrFox

То есть админам еще надо следить за нашими батарейками? Так что-ли??
Админы тут вообще не причем. Просто голову свою надо иметь, вот и все.  Я на стройках работаю. И везде есть опасность получения травм, увечья, смерти. Но это не означает что Прораб и мастера должны ходить за нами рабочими и смотреть. ''''Ой Саша так не делай, сюда не ступай, по парапету не ходи, под грузом не стои. В лифтовую шахту не заглядывай! '''  так что-ли??  Голову свою надо иметь. Соображалку именно. На плечах. А не админов в чем то так сказать упрекать.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Jeca

[user]Rus25[/user], не соглашусь. Даже хорошо собранная АКБ при перезаряде опасна.
Больше похоже что горит переферия. Либо из-за неё.

Rus25

#12
Цитата: alexandrFox от 04 Июнь 2016 в 07:07
То есть админам еще надо следить за нашими батарейками? Так что-ли??
Админы тут вообще не причем. Просто голову свою надо иметь, вот и все.  Я на стройках работаю. И везде есть опасность получения травм, увечья, смерти. Но это не означает что Прораб и мастера должны ходить за нами рабочими и смотреть. ''''Ой Саша так не делай, сюда не ступай, по парапету не ходи, под грузом не стои. В лифтовую шахту не заглядывай! '''  так что-ли??  Голову свою надо иметь. Соображалку именно. На плечах. А не админов в чем то так сказать упрекать.
Они не должны, (прорабы и мастера) они обязаны начало каждого рабочего дня начинать с инструктажа тб. с росписью в журнале и ТРЕБОВАТЬ его выполнения. Админ может сделать замечание ,переделать или оставить как есть дело каждого. Какая может быть соображалка у молодого ,начинающего любителя электротранспорта когда он видит такое? https://electrotransport.ru/images/2/192a678.jpeg или такое? https://pp.vk.me/c629519/v629519329/4e60c/kiWC9RPCoYk.jpg Продолжать можно сколько угодно.

илс

[user]Rus25[/user], Форум - это оч. неформальное объединение по интересам.
Кое какие замечания делаются, но ведь не все реагируют так, как ожидаешь.
Я тут одному старожилу намекнул, что эксплуатировать липольные котлеты без БМС - нехорошо,... если не пожар, то есть риск загубить недешевые элементы.
Дык он обиделся, стал минусами грозить и т.д.
Ну и зачем портить отношения?
Уверен человек в своей правоте, ну и прекрасно, о рисках он осведомлен, пусть ездит и бдит.  :-)

А что касается новичков, дык они чаще всего покупают готовые батареи и как бы сертифицированные зарядки.
Спойлер
Если человек решился на самостоятельную сборку, то значит он много чего прочитал и имеет опыт, т.е. уже новичком не является.  :-\
Кстати,  в инструкции к зарядкам, напр. к умным, пишут что заряд лития следует производить под контролем владельца.
Под контролем, имеется ввиду, что надо стоять рядом (с огнетушителем) и ждать, когда рванет. Ну примерно, так.  ;-D

Vladimir1964

#14
В одном из проектов для которого изготавливаю рамы, обьязательным условием явл.присудствие металлического бокса для аккумулятора. Думаю ,что все кто собирает и продает батареи, обязательным пунктом сборки должен быть несгораемый бокс для акумулятора ( металл,стеклоткань или другой негорючий материал)
В 2016г ввести эту норму как обязательную для всех!
И во всех рекомендациях ,особенно для новичков, запретить эксплуатацию батарей без такой "оболочки" !

ferum

Для меня лично, основная паранойя, это исправность бмс. Хорошо бы упростить контроль за ячейками. Дополнительный балансировочный разьем это хорошо, но лучше бы какой нибудь блютуз модуль туда, вместе с бмской замотать. Чтобы в любой момент, хоть при зарядке, хоть в дороге, можно было быстро проверить разбег. Не знаю, на сколько это сложно реализовать. Но было бы круто.

Добавлено 04 Июнь 2016 в 09:45

Цитата: Vladimir1964 от 04 Июнь 2016 в 09:37
В одном из проектов для которого изготавливаю рамы, обьязательным условием явл.присудствие металлического бокса для аккумулятора. Думаю ,что все кто собирает и продает батареи, обязательным пунктом сборки должен быть герметичный бокс для акумулятора ( металл,стеклоткань или другой негорючий материал)
В 2016г ввести эту норму как обязательную для всех!
И во всех рекомендациях ,особенно для новичков, запретить эксплуатацию батарей без такой "оболочки" !
Чем это поможет? Разорвет его к чертям, если герметичный..

horrorlv

Горят часто те, кто допускает ошибки при монтаже/сборке элементов или по причине неисправности бмс. Еще на форуме любят лежалые Китайские пакетики, можно и брак ячеек сюда приписать.
Сами по себе нормальные ячейки любого вида и формфактора не горят и не взрываются.
У нас есть батареи Lipo с которых снимают больше 1000Kw, одной уже больше двух лет. Причем бмс стоит без балансировки(нет времени для этого), никаких проблем с ней. Секрет в хороших ячейках изначально и их отборе для батареи.

Что касается возгорания, тут два решения. Герметичный бокс, несгораемый, кислород сгорит и горения не будет. На самокатах использую второй вариант, крепкая коробка из практически непробиваемого пластика. В случае возгорания батарея выпадет вниз, провода отсоединятся. Пилот и аппарат не пострадает в случае пожара.
Оба варианта ними испытаны и применяются в жизни.

Spiderman

Интересно было бы посмотреть статистику, какие батареи горят чаще - с BMS или без.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт