ЭЦ передача

Автор МВГ, 04 Янв. 2011 в 02:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МВГ

По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

mihalich

Цитата: МВГ от 04 Янв. 2011 в 02:59
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

   1) Если новое ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ зацепление увеличивает КПД на 0,02 , а цену втрое-пятеро, есть ли смысл применения этого новшества именно на народном( дешёвом) автомобиле?
   2)  Если Роторно Лопастной двигатель не накатал и сотни километров, откуда уверенность , что он сможет накатать необходимые сотни тысяч км?
   3) Если Ё мобиль-гибрид появиться в продаже после того Как Дания, Израиль, Франция итд, запретят использование ДВСа  в городском транспорте , а пробег чистых электромобилей превысит 500км,
   кто будет покупать это Ё чудо ?

AlexPFR

Повышение кпд трансмиссии с 0.97 до 0.99 означает снижение тепловыделения в 3 раза и соответственно в 3 раза увеличивает удельную мощность, а это очень хороший показатель. И про повышение цены они не говорят, наоборот, утверждают о снижении цены.  Это я справедливости ради говорю.
Поменьше демагогии, уважаемый mihalich.

МВГ

Цитата: mihalich от 04 Янв. 2011 в 10:31
Цитата: МВГ от 04 Янв. 2011 в 02:59
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

   1) Если новое ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ зацепление увеличивает КПД на 0,02 , а цену втрое-пятеро, есть ли смысл применения этого новшества именно на народном( дешёвом) автомобиле?
...
   кто будет покупать это Ё чудо ?
Основное преимущество такого зацепления -- уменьшение габаритов передачи, можно поставить одноступенчатый редуктор с коэффициентом 9, а по габаритам он будет как применяемый ныне, с коэффициентом 3.

Влад Мак

Цитата: mihalich от 04 Янв. 2011 в 10:31
Цитата: МВГ от 04 Янв. 2011 в 02:59
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

   1) Если новое ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ зацепление увеличивает КПД на 0,02 , а цену втрое-пятеро, есть ли смысл применения этого новшества именно на народном( дешёвом) автомобиле?
   2)  Если Роторно Лопастной двигатель не накатал и сотни километров, откуда уверенность , что он сможет накатать необходимые сотни тысяч км?
   3) Если Ё мобиль-гибрид появиться в продаже после того Как Дания, Израиль, Франция итд, запретят использование ДВСа  в городском транспорте , а пробег чистых электромобилей превысит 500км,
   кто будет покупать это Ё чудо ?
Скорее всего при массовом производстве новый редуктор будет не намного дороже классического.
Чистые электро , из-за акк , долго будут дороже гибридов.
Это в перечисленных странах, при их размерах и плотности населения, возможно создать инфраструктуру по зарядке Акк .
А в России с её размерами, дорогами и климатом, ДВС, а не только гибрид, ещё долго будет колесить по просторам.

mihalich

Цитата: AlexPFR от 04 Янв. 2011 в 11:10
Повышение кпд трансмиссии с 0.97 до 0.99 означает снижение тепловыделения в 3 раза и соответственно в 3 раза увеличивает удельную мощность, а это очень хороший показатель. И про повышение цены они не говорят, наоборот, утверждают о снижении цены.  Это я справедливости ради говорю.
Поменьше демагогии, уважаемый mihalich.

    А  вам не кажется, что увеличение удельной мощности  редуктора на 300 %  из за повышения его КПД
на 2 процента , ЭТО УЖЕ НЕ ДЕМАГОГИЯ, НО ГОРАЗДО ХУЖЕ.

AlexPFR

Уважаемый mihalich, нет, не кажется.

Представим себе редуктор, предельная мощность которого лимитируется не прочностью материалов, а тепловым режимом (допустим максимальной температурой масла, уплотнений и тд).
Пусть для редуктора с кпд 0.97 она равна 100 квт. Это означает что 3 квт, уйдут на нагрев, который и будет определять предельный тепловой режим.
Пусть  у нового редуктора с кпд 0.99 такая же масса и аналогичный предельный тепловой режим. Потери на трение (тепло) будут также 3 квт, но предельная мощность будет уже 300 квт.

REM

Цитата: AlexPFR от 04 Янв. 2011 в 16:19
Уважаемый mihalich, нет, не кажется.

Представим себе редуктор, предельная мощность которого лимитируется не прочностью материалов, а тепловым режимом (допустим максимальной температурой масла, уплотнений и тд).
Пусть для редуктора с кпд 0.97 она равна 100 квт. Это означает что 3 квт, уйдут на нагрев, который и будет определять предельный тепловой режим.
Пусть  у нового редуктора с кпд 0.99 такая же масса и аналогичный предельный тепловой режим. Потери на трение (тепло) будут также 3 квт, но предельная мощность будет уже 300 квт.
Я бы тоже подумал платить ли три цены за 100кВт-ный редуктор, только из-за того, что на нагрев уйдет не 3, а 5кВт.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

киловатты киловаттами,а вот про макс.крут.момент забывать не стоит,так 10кВт двигатель с макс.оборотами 100 в мин. сможет угробить редуктор рассчитанный на 100кВт двигатель. с 10000 об.мин. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

   Дорогие Коллеги, нет не все, но мыслящие.
     Всмотритесь в изображение этой редукторной пары.  Нельзя бездумно принимать всё новое, и даже запатентованное  и  разрекламированное за  истинный прогресс.  Сейчас патентуют и ВДшники.

     http://www.ec-gearing.com/?lg=ru

   Независимо от профиля зацепления, это наполовину ЧЕРВЯЧНАЯ ПАРА, СО ВСЕМИ ХАРАКТЕРНЫМИ
ОСОБЕННОСТЯМИ  ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА: - БОЛЬШОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО И ПОЛОВИНА ТРЕНИЯ  СКОЛЬЖЕНИЯ, с соответствующим КПД.

TRO

to mihalich
Червячный, это когда валы перпендикулярно, а у этих трения скольжения нет. Это просто один из вариантов косозубых щестерён. Но плохо то, что при таком большом угле зубьев будет большая нагрузка на верхушку шестерни по вектору перпендикулярному вращению. А это потребует большей прочности шестерён на излом(изгиб) и бОьших требований к подшипникам (нужны будут уже радиальноупорные, и желательно парами). В общем, мне не нравится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Ув. ТРО,всмотритесь в видео,Вам станет предельно ясно,что трение там есть и думаю не меньше чем в конйческой(не гипоидной)передаче,там даже полосочку желтую на эксцентрике нарисовали.При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб.Вот и вдумайтесь.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Имхо, жёлтая полосочка, это линия приложения сил (контакта), а не трения. С другой стороны, в точках приложения сил имеющих разный радиус всегда будут разные линейные скорости, а значит совсем без трения не обойтись. По этому Вы  METAL, правы, трение всё же есть. Но имхо это трение в данном случае, даже меньше чем у косозубой шестерни. А с червячным редуктором даже сравнивать не стоит, червячный на 50% только на трении и работает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Babylon4

Цитата: METAL от 04 Янв. 2011 в 19:59
Ув. ТРО,всмотритесь в видео,Вам станет предельно ясно,что трение там есть и думаю не меньше чем в конйческой(не гипоидной)передаче,там даже полосочку желтую на эксцентрике нарисовали.При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб.Вот и вдумайтесь.

  Согласен полностью особенно показательный 3 ролик косозубая дольше остальных продолжала вращатся. Помоему эту передачу можно назвать однозубой передачей Новикова.

    Моё мнение планетарний редуктор в этом плане вне конкуренции как массе так и по КПД 96-99%, да для производства неоходимое оборудование есть, в отличии от ЕЦ.

   Жалко что немогу посмотреть в живую за фото сесию

i

Цитата: METAL от 04 Янв. 2011 в 19:59
..При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб...
Что бы не вглядываться в анимацию, я попробовал сам нарисовать нечто подобное и у меня не получилось трения.
Представим ухабистую дорогу (россиянам это не трудно) по  которой катится колесо, при чём ухабы (чёрная линия) и колесо (зелёная) идеально подходят друг к другу. Если ось вращения в центре колеса (красная точка), то имеем красную траекторию, т.е. скачем по ухабам. Если колесо вращается вокруг синей точки, то ухабов как бы и нет (синяя траектория), едем как по ровному.
Так как радиусы ухабов и колеса одинаковые, то они обкатываются без скольжения, так же как и при эвольвентном профиле обычной шестерёночной пары.
Так что насчет лучшего КПД и некритичности к точности изготовления (относительно шестеренок) я сомневаюсь, а вот то, что пара ЭЦ получается меньшего размера - это по моему очевидно.

mihalich

Цитата: i от 05 Янв. 2011 в 12:32
Цитата: METAL от 04 Янв. 2011 в 19:59
..При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб...
Что бы не вглядываться в анимацию, я попробовал сам нарисовать нечто подобное и у меня не получилось трения.
Представим ухабистую дорогу (россиянам это не трудно) по  которой катится колесо, при чём ухабы (чёрная линия) и колесо (зелёная) идеально подходят друг к другу. Если ось вращения в центре колеса (красная точка), то имеем красную траекторию, т.е. скачем по ухабам. Если колесо вращается вокруг синей точки, то ухабов как бы и нет (синяя траектория), едем как по ровному.
Так как радиусы ухабов и колеса одинаковые, то они обкатываются без скольжения, так же как и при эвольвентном профиле обычной шестерёночной пары.
Так что насчет лучшего КПД и некритичности к точности изготовления (относительно шестеренок) я сомневаюсь, а вот то, что пара ЭЦ получается меньшего размера - это по моему очевидно.

     Вообще то, и считается, и легко заметить, медленно обкататывая пару немелких эвольвентных шестерён,  что кроме качения между зубьями, имеет место и скольжение, которое практически отсутствует только во внутренней  планетарной шестерне  .
Именно поэтому там и КПД  0,99.
   Согласен с Вами, что и на изображённом Вами рисунке, может иметь место обкатывание без проворота с трением, но, только на рисунке, с одним роликом и только в прямозубой передаче.  .
   В паре же, изображённой на рекламном фото,а иначе не будет ни повышенного передаточного числа, ни пониженных габаритов :
     http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
   присмотритесь -  вращение ролика-зуба -эксцентрика во впадине неизбежно, как и трение скольжения с соответствующим КПД.

METAL

Скольжения может не быть при передаче 1:1,да и этн не та тема для подобных размышлений.
Посмотрим что пойдёт в серию,ведь не спроста такую передачу не используют(ну не верю я что это ноу-хау прохоровцев). Рисунки рисунками,а на видео отчётливо видно что косозубка лучше работает. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

i

#17
Цитата: mihalich от 05 Янв. 2011 в 15:19
...   В паре же, изображённой на рекламном фото,а иначе не будет ни повышенного передаточного числа, ни пониженных габаритов :
     http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
   присмотритесь -  вращение ролика-зуба -эксцентрика во впадине неизбежно, как и трение скольжения с соответствующим КПД.
Не могу согласится, но данный спор в этой теме офтоп (продолжение возможно, но в отдельной теме). Там дальше http://www.ec-gearing.com/video.php можно посмотреть планетарные редукторы. Мне очень понравилось.