avatar_Vladimir1964

Первая в Украине хромолевая рама.Проект "козак Мамай"

Автор Vladimir1964, 26 Май 2016 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladimir1964

 С 2012 года мы освоили изготовления рам из Ст20 и сделали "несколько" рам для трех проектов... в прошлом году изучили технологию изготовления рам из нержавейки.
И вот настал момент сделать раму из хромоля.
Путь к этому проекту был не легким , проектирование,освоение сварки хромоля, изготовление образцов, тестирование, поиск качественного хромоля и т.д.
В этой теме мы опишим процесс создания рамы и байка на хромолевой раме.
За основу мы взяли наш собственный проект рамы из труб.


Солидворкс посчитал вес рамы в 7кг, ширина рамы 90мм.


Маятник: нижняя труба 20х1,5 верхняя 18х1,5
Рама   : труба 18х1,5

Из опций:
- возможность устанавливать мото- и вело сидушки
- регулируемый в плоскостях подсидел
- регулируемая ось каретки для удобного педалирования
- отсек для аккумулятора сделан с возможностью устанавливать даже пакеты монстры
Листовой раскрой готов , завтра начинаем гнуть трубы...

Yaroslav

Ух ты, как интересно. Если доросту до не вело рамы, то это будет что то подобное.
Строю лигерад

andiXT

Спойлер

Цитата: АндрейS от 27 Май 2016 в 11:25
Можно вопрос.
А почему "Мамай"?
Вроде  он козаком не был.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA_%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B9
Сори за офтоп.
7кг - отлично. Даешь 3кг :) Бюджет тот же?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Vladimir1964

Отдельно хочу рассказать о хромоле.
Мы заказали марку 25CrMo4. На всех трубах через каждые 500мм есть маркировка

Для сварки мы прикупили тубус с присадкой в разных размерах

А также взяли сварочную проволоку 0,8мм

Листовой взяли в толщинах 1мм,2мм,3мм,4мм.5мм.

Orel Sergey

Круто, мы в Орле уже как год делаем рамы из хромоля B-)

Vladimir1964

По немногу двигаем работу.
Сделали сегодня маятник

Вес 2,4 кг
Кронштейн маятника

Вес 0,5 кг

edw123

Цитата: Vladimir1964 от 26 Май 2016 в 20:17
С 2012 года мы освоили изготовления рам из Ст20 и сделали "несколько" рам для трех проектов... в прошлом году изучили технологию изготовления рам из нержавейки.
И вот настал момент сделать раму из хромоля....
И какая получается разница в весе со ст20? Что говорит Солид и весы?

Demyd

на велодне, в прошлое воскресенье, попробовал сравнить два вела производства первой половины 90-х,  одинаковой геометрии но первый из Hi-ten стали, а второй хромолевый. По ощущениям первый более ватный на неровностях, а второй как жёсткая пружина под тобой. Эти свойства рам обусловливают разницу в энергозатратах на педалирование.
[user]Vladimir1964[/user], у Вас какой смысл в использовании хромоля? Если вес, то это полные понты, потому что ваша рама из Ст20 в 3 раза тяжелее средней рамы обычного Hi-ten горняка, а это как минимум треть веса из-за отсутствия расчётов, а без расчётов говорить об экономии это пальцем в небо...
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Vladimir1964

Цитата: Demyd от 02 Июнь 2016 в 22:06

[user]Vladimir1964[/user], у Вас какой смысл в использовании хромоля? Если вес, то это полные понты, потому что ваша рама из Ст20 в 3 раза тяжелее средней рамы обычного Hi-ten горняка, а это как минимум треть веса из-за отсутствия расчётов, а без расчётов говорить об экономии это пальцем в небо...

Да, сравнение обязательно будет.Вчера отдали в раскрой такую раму из Ст20. Толщины и диаметры труб идентичны...
Одной из задач проекта - создать легкую раму,максимально приближенную по дизайну  к вело и увеличив при этом прочность за счет физических параметров хромоля.

Vladimir1964

#9
Сделали сегодня кареточный узел.


После обвара, для создания соосности поправляем резьбы спецключем с двумя плашками




Кареточный узел у нас сьемный. В  ось вкручеается стандартная каретка ВВ длиной 68мм.


Наш кореточный узел имеет возможность регулировать натяжение цепи без применения спецнатяжителей. Все устроено таким образом , где один из болтов имеет возможность перемещаться вертикально в отверстии (совмещенные три отверстия), с последующей фиксацией.
А также наш узел может передвигаться в два положения по горизонтали . Эта опция нужна чтоби не бить  коленками по локтям.
Первое положение где каретка ближе к посиделу

Второе положение где каретка отдалена от подсидела

В работу пошли листовые хромолевые детали. Да ,все токарные детали тоже из хромоля.



Andrey826

Цитата: andiXT от 27 Май 2016 в 11:49
Спойлер

Цитата: АндрейS от 27 Май 2016 в 11:25
Можно вопрос.
А почему "Мамай"?
Вроде  он козаком не был.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA_%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B9
Сори за офтоп.

[user]  andiXT[/user]  Ответ на скрытый вопрос :
Спойлер
Версия , которую излагает Википедия , это лишь одна из версий . Имя МАМАЙ не татарское , как думают многие . Это народный вариант канонического христианского имени МАММИЙ (святой Маммий , I в. н.э. , разбойник , обратившийся ко Христу , и за это сваренный заживо в кипящей смоле) . Такое имя запросто могло встречаться у казаков , - например , в документах по XYIII веку отмечен казак с таким именем - Мамай .
Сори за оффтоп .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Vladimir1964

#11
Рама готова, и даже успела быть экспонатом  на первой Украинской выствке електроавтотранспорта в г.Киев 10-12.06.2016 г.https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1055266477898871.1073741867.768409173251271&type=1&l=2824f26475



Мы выставляли три наших рамы нерж.полированная. нерж.сатинированная и хромоль



ferio

Цитата: Vladimir1964 от 12 Июнь 2016 в 18:06
Мы выставляли три наших рамы нерж.полированная. нерж.сатинированная и хромоль
фотки не увеличиваются.
разница в весе какая вышла?

-STEP-

А размеры под батарейный отсек есть возможность привести?И да разница в весе крайне интересна.
По ценообразованию-есть уже какие наметки касаемо разницы цены хромоля против ст20? Если в 1.5 и более раза то тут выбор очевиден. А вообще рама интересна.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Vladimir1964

Цитата: -STEP- от 27 Июнь 2016 в 20:35
А размеры под батарейный отсек есть возможность привести?И да разница в весе крайне интересна.
По ценообразованию-есть уже какие наметки касаемо разницы цены хромоля против ст20? Если в 1.5 и более раза то тут выбор очевиден. А вообще рама интересна.
Примерка к "консерве" от ниссана лиаф


ferum

Заржавела уже  ;-D Я так понимаю, была просто заменена ст20 на хро-мо. С сохранением стенок и диаметров? В чем тогда смысл? Я вот тоже с 30ХГСА поизвращался. Следил за сквозняками, укутывал каждый шов, чтобы остывал не спеша. По факту, занимался херней. Ст20 хватило бы выше крыши, с тем запасом прочности и весом, который вышел.  Если бы стояла задача сделать раму <5кг, то да, но тут нужен внимательный расчет, и самое главное, продуманная геометрия и сочленения элементов,всякие фрезерованные переходники. Дороже сильно выходит. Конечно, если трубы не дорого достать можно, то хуже точно не будет. А так, больше маркетинговая фишка. Не покрасили, чтобы штампы на трубах видать было? Ржавеет хромоль оч быстро..

Yurij122

А по ширине сколько ниссановских котлет влазит?

Vladimir1964

Цитата: Yurij122 от 31 Июль 2016 в 14:35
А по ширине сколько ниссановских котлет влазит?
Ширина рамы 90мм, но в нее устанавливается металлический бокс любой ширины. И с ширины более 160мм надо уже устанавливать самодельную широкую каретку.