avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Propretor

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 18 Фев. 2016 в 23:43
[user]Propretor[/user],  какая разница по какой причине появилось КЗ?)))) Оставьте беднягу в смертном сне.
Почему нагревание признак перептлусовки, если как раз таки это признак КЗ. Так как в закороченой банке энергия тока расходуется не на химические реакци, не на разложение воды, а тупо на нагрев. Тоесть когда ваша банка грелась в не уже было КЗ.
В AGM пластины тоже не закрыты сверху, они спокойно, кородируя, достают до токосьемов противоположного полюса (а именно плюсовые решетки к минусовым токосьемам)
"отрицательные пластины начинают "расти" вширь из-за преобразования в оксид свинца."
Воу воу...вы так уперлись в то что у вас банка переполюсована?)) Переполюсовываются банки только при эксплуатации когда сильный разбаланс по банкам и аккумулятор подвержен большим разрядным токам. А в процессе заряда ну ни как вы не переполюсуете банку, ни как!
Нет Дим, в данном случае не согласен ни с одним заключением.
1.Когда КЗ греться будет в любом другом месте, но не в месте КЗ, а где сопротивление будет больше (проводов, контактов в разъемах и пр.). Сейчас, после переполюсовки, уже ничего не греется в этой банке если заряжать весь аккумулятор. Если есть сомнение в нагреве банки при проведении переполюсовки - предлагаю вам провести эксперимент и самому убедиться в том, что происходит в этом случае.
2.Переполюслвываются банки не только во время разряда, но и заряда также, если состояние банок очень разное. Наглядный пример - для чего, по-вашему, все литиевые сборки заряжают с использованием балансных разъемов? Думаете только для контроля? Жаль в свинце нет стандартно заложенных токосъемов от банок, видимо связано с тем, что литиевые могут взрываться, а свинцовые все же сложнее заставить причинить ущерб при перезаряде или обратном заряде.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 19 Фев. 2016 в 08:36
2.Переполюслвываются банки не только во время разряда, но и заряда также, если состояние банок очень разное. Наглядный пример - для чего, по-вашему, все литиевые сборки заряжают с использованием балансных разъемов
O_O
:facepalm:

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 19 Фев. 2016 в 10:30
Цитата: Propretor от 19 Фев. 2016 в 08:36
2.Переполюслвываются банки не только во время разряда, но и заряда также, если состояние банок очень разное. Наглядный пример - для чего, по-вашему, все литиевые сборки заряжают с использованием балансных разъемов
O_O
:facepalm:
С окончательно не окрепшими знаниями в области ХИТ, я боюсь дальше читать этот форум.  :-(
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Дмитрий Шерстнев

1. Не будет греться банка с КЗ только если там надежно закорочены пластины. Но так как банка коротит не мгновенно, вернее коротыш имеет не нулевое сопротивление (как тупо перемычка). Сначала когда, к примеру, плюсовая пластина касается отрицательной там не будет гарантированного контакта (и в этом вы убедились, что невозможно обеспечить надежный контак с плюсовой пластиной из-за диоксида свинца) и наше КЗ имеет определенное сопротивление. А теперь элементарный закон Ома для участка цепи: мы имеем сопротивление, а если есть сопротивление то и есть напряжение создаваемое текущим через это сопротивление током. А если есть напряжение и ток на участке цепи, значит этот участок расходует тепловую энергию. Тоесть банка греется. Это уже со временем когда сопротивление коротыша упало то и тепла выделяться стало меньше в той банке. Сейчас у вас в банке надежный коротыш и он спокойно пропускает тот зарядный ток, что подается на аккумыч, без тепловых потерь.
2.
ЦитироватьПереполюслвываются банки не только во время разряда, но и заряда также 
Это впринципе не возможно!!! Ток течет только в сторону заряда, что бы переполюсовать банку нужно задать ток в обратную (ток разряда).
Цитироватьдля чего, по-вашему, все литиевые сборки заряжают с использованием балансных разъемов?
Элементарно что бы не перезарядить отдельные банки, и больше ничего. При достижении полного заряда отдельной банки в аккумуляторной батарее балансир начинает пропускать ток мимо этой банки, не нарушая цепь и подачу тока для банок которые еще, по тем или иным причинам, не зарядились.

Propretor

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 19 Фев. 2016 в 10:53
1. Не будет греться банка с КЗ только если там надежно закорочены пластины.
Дим, у меня стабильный 0, я не знаю как это произошло соединение, но "нулее" не бывает - тестером смотрел, а при попытке пропустить ток 3А нагревания больше не стало.

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 19 Фев. 2016 в 10:53
2. Переполюслвываются банки не только во время разряда, но и заряда также
Это впринципе не возможно!!! Ток течет только в сторону заряда, что бы переполюсовать банку нужно задать ток в обратную (ток разряда).
Хорошо, а если нагрузка, а не генератор ЭДС, в чем тогда разница?
Пример. При зарядке ЭДС зарядного устройства может быть в определенных условиях и меньше суммы ЭДС не убитых банок, в этом случае на убитой банке изначально будет обратное напряжение. В некоторых случаях постулаты не работают, а "синус угла 90 градусов в военное время может достигать и 5"  :-D
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Дмитрий Шерстнев

Цитироватьу меня стабильный 0, я не знаю как это произошло соединение, но "нулее" не бывает - тестером смотрел, а при попытке пропустить ток 3А нагревания больше не стало.
 
Вы не читаете что я написал. Ладно расскажу короче, а захотите подробнее прочтите предыдущее мое сообщение. Сейчас у вас ноль, а чуть раньше был не ноль, потому раньше грелась, а сейчас нет.

ЦитироватьХорошо, а если нагрузка, а не генератор ЭДС, в чем тогда разница? 
Разница в направлении тока! Генератор ЭДС не может быть нагрузкой, это сочитание слов вообще немыслимо %-) .   Генератор ЭДС может  быть нагрузкой если этот генератор по факту аккумулятор и он заряжается от зарядного устройства, тогда для зарядного устройства аккумулятор будет нагрузкой, но ни кто не говорит "я поставил свой генератор ЭДС на зарядку" %-) Тоже самое сказать родник всасывает в себя воду.

ЦитироватьПри зарядке ЭДС зарядного устройства может быть в определенных условиях и меньше суммы ЭДС не убитых банок, в этом случае на убитой банке изначально будет обратное напряжение 
Если ЭДС зарядного устройства меньше ЭДС аккумулятора то и зарядное не будет заряжать аккумулятор не будет тока зарядки

ЦитироватьВ некоторых случаях постулаты не работают, 
Причем здесь постулаты, это ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ понятия, я уже не говорю о простых формулах, а понятия. Если вы не понимаете каких законов то, пожалуйста, разберитесь.

Propretor

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 19 Фев. 2016 в 14:22
Разница в направлении тока! Генератор ЭДС не может быть нагрузкой, это сочитание слов вообще немыслимо %-) .   Генератор ЭДС может  быть нагрузкой если этот генератор по факту аккумулятор и он заряжается от зарядного устройства, тогда для зарядного устройства аккумулятор будет нагрузкой, но ни кто не говорит "я поставил свой генератор ЭДС на зарядку" %-) Тоже самое сказать родник всасывает в себя воду.
Вот здесь вы сами поставили себя "в угол". Когда вы заряжаете аккумулятор, вы что подключаете в режиме классики CC/CV? Вопрос риторический. На первой фазе это источник тока, на второй фазе - источник напряжения. Так вот если бы вы меня прочитали внимательно, при подключении источника ЭДС (зарядного устройства, блока питания, если вам так понятнее) с меньшим напряжением, нежели сумма ЭДС банок в аккумуляторе, ток потечет в том же самом направлении, что и при подключении нагрузки, при чем величина его будет определяться степенью идеальности этого блока питания, внутренним сопротивлением проводов, контактов и внутренним сопротивлением банок аккумуляторной батареи.

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Дмитрий Шерстнев

Цитироватьчто высокоомное соединение, образовавшееся из-за отслоения кусочки пластины сможет от протекания тока не "перегореть"   
Что для вас высокоомное? Сотни Ом, тысячи, миллионы Ом? В случае определения короткого замыкания в аккумуляторе никогда, никогда, НИКОГДА оно не появляется с нулевым сопротивлением. Опять напомню вам ваш опыт когда вы пытались подсоедениться к плюсовой части перемычки, у вас не получилось добиться не то что идеального, а даже хорошего контакта. ТАК ПОЧЕМУ ОТОРВАВШАЯСЯ ПЛАСТИНКА СПОСОБНА ОБЕСПЕЧИТЬ НУЛЕВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ?. А если бы и получилось мгновенное короткое замыкание с нулевым сопротивлением то она тут же бы отгорела там ведь сотни Ампер повалит. В том то и беда короткого в аккумуляторе что оно постепенно высасывает заряд из банки, и лишь со временем пластины еще больше деформируются сопротивление падает.
Цитироватьесть приближение, экстраполяция, в той или иной степени точности описывающей реальные процессы. 
Зачем эта философия?! Вы только отвлекаетесь!
Цитироватьс меньшим напряжением, нежели сумма ЭДС банок в аккумуляторе, ток потечет в том же самом направлении, что и при подключении нагрузки, при чем величина его будет определяться степенью идеальности этого блока питания, внутренним сопротивлением проводов, контактов и внутренним сопротивлением банок аккумуляторной батареи.
Так можно было бы предположить только если вы воооообще не разбираетесь в электротехнике! И вы не разбираетесь, прошу сдержать ваши возмущения по этому поводу, ибо это так!
Любой, абсолютно любой и каждый блок питания имеет в себе выпрямительный узел, который просто напросто не даст течь току в обратном направлении (в механике это можно заменить клапаном)
ЦитироватьНа первой фазе это источник тока, на второй фазе - источник напряжения. 
Как в режиме постоянрого тока, так и в режиме постоянного напряжения  ЭДС источника всегда больше сумме ЭДС банок в Аккумуляторе!


Propretor

Ранее писал, что в качестве подарка была куплена "серая лошадка" ExtraStart 60Ач 540А. Ни кто из форумчан на момент покупки не сообщил о данном аккумуляторе ничего ни хорошего ни плохого. К сожалению, пусковой ток не соответствовал существенно заявленному, и на момент покупки составлял 460А. После проведения 1 КТЦ до напряжения 11.7В с целью оценки реальной емкости и последующего заряда ЗУС-ом с последующим отстоем пусковой стал порядка 480А.
Предположения на счет емкости аккумулятора были плачевные, однако не смотря на то, что, согласно информации производителя, пластины легированы кальцием, аккумулятор проявил неплохие "тяговые" характеристики. При щадящем разряде до 11.7В током в 3А, после которого в аккумуляторе осталось порядка 30% заряда (по завершении цикла, НРЦ сразу подскочило до 12В), "вылилось" 45.5Ач. Это очень хороший показатель, который мне не попадался ранее даже на новых аккумуляторах Varta Silver Dynamic.
В качестве подтверждения привожу график проведенного разряда:
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Aerlex

Уважаемый Propretor
Заряд - процесс передачи ЭНЕРГИИ от источника к потребителю. В процессе заряда аккумулятора: ЗУ - источник, аккумулятор - потребитель; и не важно, что аккумулятор сам является источником ЭДС, не важно каким алгоритмом ЗУ "качает" В аккумулятор энергию. В процессе заряда переполюсовка банок В ПОТРЕБИТЕЛЕ НЕВОЗМОЖНА. В примере с параллельным подключением аккумуляторов 12В и 6В - 12-вольтовый является источником, а 6-вольтовый потребителем, даже если на 6-вольтовом написать, что он источник (ЗУ). Не нужно подменять понятия - Физику не обманешь.
ЗУ: ЗУС Версия4(ТОР), Электроника УЗС-П-12-6.3, Maha MH-C9000, La Crosse BC-700, Pila IBC™ 4-stage Charger
НЕЗАВИСИМЫЙ Обзор Версия4(ТОР) А что внутри? :  https://electrotransport.ru/index.php?topic=33514.0 - В поисках ИСТИНЫ
Я по жизни очень большой зануда, не нужно это мне доказывать - я об этом знаю и недостатком не считаю

generatoraaa

к примеру я купил на базаре стандартный СА автомобильный акамулятор 12в 60Ач. причём качественный - кальция и других фиговин в нём нету, сделан дёшево качествено и сердито.
также куплена к нему идеальная высококачественная зарядка которая будет его заряжать идеально и как положено с учётом всех особенностей СА (какая именно неважно)
режим работы аккамулятора такой - 6 часов зарядка, потом простой 6 часов,затем 6 часов разрядка (10 ампер 6 часов), затем опять потом простой 6 часов. и так по кругу каждый день.
сколько дней будет работать пока не придётся выкинуть из за полностью сработавших пластин?

UDAV

Порядка 100-200 циклов.    Тут сроляет  не столько качество пластин, сколько разбег их характеристик.    Разница в доли % проживет дольше, чем изначальная разница в единицы а то и десятки процентов.    Т.к. вы собираетесь сажать  практически выгребая 100% разряда  при заметном разбеге между банок  переполюсовка  начнется очень рано.

Если же разряжать акб до 30%,  то  проживет он больше  чем 300-600 циклов,  а ближе к 1000 циклов,  как раз из за снижения риска переполюсовки.    Т.е. пропустит через себя больше энергии до  выхода из строя.

Если глубоко разряжать\заряжать двухвольтовый АКБ   результат тоже будет лучше,  150-300 циклов примерно.           

Но опять таки дофига чего зависит от конструкции,  запаса активной массы,  чистоты  примененных материалов и т.д.    Турбулярки и 1500 циклов выдержат.    Тяговые выдержат больше, чем стартерные.  И так далее.  Как говориться - возможны варианты.
Подпись ;)

generatoraaa

спасибо. заряжать планирую каждую банку индивидуально - вывести выводы от каждой и соответствующее зарядное устройство.
просто на форуме читал что хим процессы в свинцовом акамуляторе полностью обратимы и думал о вечном варианте.

UDAV

Не бывает ничего вечного.      Обратимы только основные реакции,    но  есть еще  не основные, то же окисление свинца  кислородом,  оно необратимо.   Ржавеет конструкция,  как и все остальное в мире,  грубо говоря.   Если дали запас по прочности в разы  (больше свинца толще  силовые конструкции) - живет  и 10 лет и 15.  Не дали - не живет  :pardon:
Подпись ;)

Piramidon

Цитата: generatoraaa от 17 Июнь 2016 в 09:59
спасибо. заряжать планирую каждую банку индивидуально - вывести выводы от каждой и соответствующее зарядное устройство.
просто на форуме читал что хим процессы в свинцовом акамуляторе полностью обратимы и думал о вечном варианте.
Чем тяжелее аккумулятор, тем он долговечней. Для сравнения нужно брать аккумуляторы одинаковой ёмкости. К примеру разница в весе 20ач гелевых аккумуляторов может достигать 2кг.

Highway

[user]generatoraaa[/user], Не обижайтесь. Тему создали вы зря. Для начала ответьте себе на вопрос: Что такое идеальный аккумулятор?  А оперируя такими выражениями как ( причём качественный - кальция и других фиговин в нём нету, сделан дёшево качествено и сердито), (также куплена к нему идеальная высококачественная зарядка которая будет его заряжать идеально и как положено с учётом всех особенностей СА (какая именно неважно), (режим работы аккамулятора такой - 6 часов зарядка, потом простой 6 часов,затем 6 часов разрядка (10 ампер 6 часов), затем опять потом простой 6 часов) вы мягко говоря ни чего не понимаете в СА.  :kidding:

generatoraaa

Цитата: Highway от 17 Июнь 2016 в 18:10
[user]generatoraaa[/user], Не обижайтесь. вы мягко говоря ни чего не понимаете в СА.  :kidding:
обижаются только женщины и дети :D 
как я понимаю в мире идёт погоня за комактностью, весом и эффективностью акамулятора,в ущерб долговечности и простоте, мне же надо наоборот - попроще понадёжней и подолговечней. вот и пытаюсь разобраться в вопросе

Highway

#935
Разобраться как? Обсудить или провести опыт? Если обсудить, то UDAV вам всё объяснил. Если провести опыт, то меняйте название темы хотя бы на ( Тест АКБ (ХХХХХ) на кол-во зарядных/разрядных циклов до остаточной ёмкости в Х%).