Реально ли сделать самому бютжетный скутер?

Автор Дмитрий 565, 10 Янв. 2011 в 09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий 565

   Здравствуйте.
Почитал ваш форум. Заводские эл.скутеры мало интересны, дорого, скорость и запас хода малы.
Что я хочу, вроде реально, небольшой лёгкий скутер. Желательная максимальная скорость  60 км\ч., запас хода 50 - 100 км. На питание думаю пустить 12в 180 а\ч автомобильный аккумулятор. Эл.мотор автостартер на постоянных магнитах с редуктором. Цель: я работаю в 45км от дома, утром приехал  поставил на зарядку, вечером уехал.
Вроде скромные потребности.

i

Цитата: Дмитрий 565 от 10 Янв. 2011 в 09:47
...Вроде скромные потребности.
Вам это только кажется, пока. Начнёте делать - вылетите, либо из бюджета, либо из потребностей.
Цитата: Дмитрий 565 от 10 Янв. 2011 в 09:47
Заводские эл.скутеры мало интересны, дорого, скорость и запас хода малы.
И это не случайно, так как в электротранспорте с автономным питанием много сложностей именно с батареями. Хотите скорость - поднимайте мощность, хотите дальность - поднимайте ёмкость, а хотите и то и другое - поднимайте бюджет.
Электротранспорт не дешёвая игрушка. Для решения Вашей проблемы с ездой на работу, проще, дешевле и быстрее купить бензоскутер. Даже если Вы его будете менять каждые три года, он выйдет не дороже.

Для примера вот мой опыт растратчика:
Купил электровелосипед - 15т.р
Каждый год-два покупаются аккумуляторы - 3т.р * 3 раза =12т.р
Купил литиевые элементы - 15т.р
----------------------------------------
Уже улетело - 42т.р (или 1000 евро, не плохой скутер можно купить, однако)

Чтобы использовать литий потрачу ещё 10-12т.р на изготовление "обвязки" (если повезёт).
В итоге получу почти то, что Вам нужно: пробег 45-60км при скорости около 50км/ч с зарядкой 1-3часа.

Несмотря на такие затраты, я тем не менее не раскаиваюсь в выборе. Велик пообтёрся и блестит не так как раньше, но работает по прежнему хорошо, заводится "как новый" и тогда, когда нужно мне, а не ему. Живет на балконе и не мешает жить остальным.
Дешёвый электротранспорт - это миф!

vasyatimonovo

i,а что у тебя за акб за 3 тыс руб?
Дмитрию:не реальные потребности для бюджетной постройки.Я бы пошёл по другому пути,как мне однажды повезло.Поискать распродажи Ё-мопедов.Мне повезло 600ватник купить 15 тыс.руб.+всякие дороботки, ну небольше 5 тыс.(это усилок,колонки,светодиодные летны,земена проводов моторколеса,замена проводов в акб блоке,от него до контроллера,замена задней камеры). И уже от сюда идти к доработке до ваших запросов.Цена думаю будет больше 3 тыс зелёнки:)

i

12V12Ah - примерно стоит 900-1000р. За раз меняются все три штуки, вот и выходит 3000. Менял уже трижды - вот уже 9тыр ( а не 12, очепятался  :ah:, но не сильно).
Сейчас решил перейти на LiFePO4, 34120 10Ah. 15тыр уже истратил на 18 элементов, осталось чуть-чуть потратится и "будет мне счастье".

Дмитрий 565

#4
Цитировать
Для решения Вашей проблемы с ездой на работу, проще, дешевле и быстрее купить бензоскутер. Даже если Вы его будете менять каждые три года, он выйдет не дороже.

Для примера вот мой опыт растратчика:
Купил электровелосипед - 15т.р
Каждый год-два покупаются аккумуляторы - 3т.р * 3 раза =12т.р
Купил литиевые элементы - 15т.р
----------------------------------------
Уже улетело - 42т.р (или 1000 евро, не плохой скутер можно купить, однако)

Чтобы использовать литий потрачу ещё 10-12т.р на изготовление "обвязки" (если повезёт).
В итоге получу почти то, что Вам нужно: пробег 45-60км при скорости около 50км/ч с зарядкой 1-3часа.

Дешёвый электротранспорт - это миф!

   Так вопрос то и состоит в бюджетности, эл.мотор не крутой дорогой беcколлекторник, а русский современный стартер. Аккумуляторы не супер пупер Li-Me, а простой свинцовый.
  Да и проблемы нет добраться до работы, авто уменя, тепло светло и мухи не кусают :).

METAL

Отставить стартер,с ним 15км рубеж вам перескочить не удастся!Проверено на собственной шкуре.К тому же в переделку стартера уйдет энная сумма(если в гараже нет токарного станка,эт я малой кровью отделался-у меня есть универсальный станок).Подумайте лучше в сторону двиг.сис.охлаж.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5179.0.html Здесь посмотрите или здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,4352.0.html
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дмитрий 565

Цитата: METAL от 10 Янв. 2011 в 14:45
Отставить стартер,с ним 15км рубеж вам перескочить не удастся!Проверено на собственной шкуре.К тому же в переделку стартера уйдет энная сумма(если в гараже нет токарного станка,эт я малой кровью отделался-у меня есть универсальный станок).Подумайте лучше в сторону двиг.сис.охлаж.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5179.0.html Здесь посмотрите или здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,4352.0.html


   А зачем переделывать стартер? В современном стартере статор с постоянными магнитами, на выходе редуктор. Окна в корпусе сделать для охлаждения и всё, по моему. Можно вообще попробовать жидкостную систему охлаждения для эл.моторчика замутить :).
   За ссылки спасибо, я их раньше прочитал.

i

Ну что-ж, имея на борту 2квт*ч, Вы, вероятно, сможете проехать 50км и даже больше.. А вот "русский современный стартер" сможет-ли тащить час и более: 70-90 кг свинца, 100-150 кг железа на колёсах и Вас?
Если уверены - тогда удачи Вам! И добро пожаловать :bq:!

METAL

Ну почему же, вес всего аппарата смело можно уложить в 70-80кг(если все простенько сделать), но эти 2кВт свинца, при работе со стартером отдадут не более 500Вт, а стартер со своим КПД(не знаю как у иномарок, а у наших он в районе 30-40%) никак не более 50% от стартера Вы получите половину мощности написанной на корпусе- там пишут потребляемую мощность. Я не говорю что не реально на стартере ездить, я говорю что не реально на нем ездить далеко, а долго кататься без остановки, вообще чревато плачевными последствиями для двигателя. Кстати по поводу переделки- мне очень редко попадались стартеры с ПМ и подшипниками качения "в одном флаконе"- РАЗ. Щетки и коллектор совсем маленькие для таких токов(посмотрите на низковольтные ТЭД)- ДВА. Магнитный зазор ооочень большой, из за чего обмотки начинают греться еще сильнее уменьшая КПД, мощность и ресурс, он не с проста такой большой. просто при изготовлении ТЭД, много времени тратиться на изготовление хорошо отцентрованного корпуса и якоря, а стартер по сути дешевая деталь, которая любой ценой должна провернуть к-вал авто в течении нескольких секунд. да и втулки не кисло изнашиваются и якорь может начать тереть по статору- это ТРИ. Там еще много аргументов- мне продолжать? Нет? Тогда скиньте со стартера и свинцового аккумулятора требования в 50км пробега при скорости в 60 км.ч. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дмитрий 565

Цитата: METAL от 10 Янв. 2011 в 17:11
но эти 2кВт свинца, при работе со стартером отдадут не более 500Вт
Да!? Это реальная цифра? Тогда всё, тема исчерпана...

   Современный стартер крутит ДВС гораздо бодрее и дольше чем старого образца без редуктора и постоянных магнитов. Можно изготовить новые крышки под подшипники качения вместо втулок и новый статор с уменьшенным магнитным зазором.
Коллектор мал, да с этим ни чего не поделаешь, сделать можно но трудоёмко.

i

Многими подтверждено, что при токе 1С свинцовый аккумулятор отдаст только половину ёмкости, остальное отложит на потом. Если ток больше, то и выход будет меньше. Паспортную ёмкость он отдаст только при токе 0,05С, для 180Ач это всего 9А.

Влад Мак

Цитата: Дмитрий 565 от 10 Янв. 2011 в 17:29
Цитата: METAL от 10 Янв. 2011 в 17:11
но эти 2кВт свинца, при работе со стартером отдадут не более 500Вт
Да!? Это реальная цифра? Тогда всё, тема исчерпана...

   Современный стартер крутит ДВС гораздо бодрее и дольше чем старого образца без редуктора и постоянных магнитов. Можно изготовить новые крышки под подшипники качения вместо втулок и новый статор с уменьшенным магнитным зазором.
Коллектор мал, да с этим ни чего не поделаешь, сделать можно но трудоёмко.
На переделанном стартере с ПМ здесь ещё никто не ездил.
И КПД такого стартера, точно не известен.Если будете его юзать через контроллер, то вероятно сможете избежать перегревов и длительных перегрузок.
Я свой стартер (на 16В от Альфа Ромео) уже почти переделал.
Заменил подшипники на качения , новый крышки.
от планетарного, пока решил отказаться , т.к. там тоже желательно поменять подшипники.
Токарный подразбит, и коллектор цепляет за ПМ, поэтому так и не проверял, крутящий момент.
На сайте электроавто  вчера была ссылка на статью, - " Электрические двигатели и батареи существенно улучшилась за последние сто лет, но сегодня гораздо раздутые электрические машины имеют пробег, который - в лучшем случае - сопоставимо с их предшественники в начале 20 века.  Вес, комфорт, скорость и производительность съели реального прогресса... "http://translate.google.by/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.energybulletin.net/node/52736&ei=MRorTb6uG4OZOvippIwD&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=2&ved=0CCQQ7gEwAQ&prev=/search%3Fq%3DThe%2Bstatus%2Bquo%2Bof%2Belectric%2Bcars:%2Bbetter%2Bbatteries,%2Bsame%2Brange%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox-a%26hs%3DCiJ%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26prmd%3Divns
Если перевести это на Ваш электроскутер, то пробег , сильно зависит от скорости.

METAL

Дмитрий, Вам можно только один дельный совет дать- Больше промучаетесь со стартером. видите- у кого станок подразбит и коллектор трет, а у кого при первом пуске стартер резваливается. Редукторники крутят гораздо бодрее только по тому, что там внутри более оборотистый двигатель(что тоже не есть хорошо) с бОльшей мощностью, про высокий КПД думать не стоит. Контроллер может спасти ситуацию. но каков ток ХХ и ток ном. мощности?, ведь его придется ограничивать именно в этих пределах, так и подумайте, какая мощность останется на валу. Лучше побродите по авторазборке в поиске двигателя от системы охлаждения фольцов и аудюх, стоят копейки(просто у нас нет по близости реальных авторазборок, но удочки уже закинул), КПД имеют приемлемый(в районе 75%) и рассчитаны на длительный режим работы, да еще и при высоких температурах(от радиатора жар идет-дай бог). Тогда и пробега нормального добьетесь(километров 40 при 180А акб точно!) ;) Удачи в выборе!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дмитрий 565

  Ещё почитал, посмотрел фото. Эл.двигатели на 1кВт. на много больше стартера от легкового автомобиля. Видимо 1кВт. это пиковая мощность стартера, так что если уж использовать стартер то от грузовых авто. Ну а легковой стартер можно использовать на велосипеде.

LW6600

Скорее, это потребляемая стартером мощность. Пиковая.
На валу киловатт отобрать едва ли получится.

Двигатели такой мощности большего размера, т.к более продумано охлаждение.
Они рассчитаны на длительную работу, в отличии от стартера.
И бОльший момент на валу, за счет бОльшего плеча обмотка-ось.

METAL

Я вроде уже писал, что те Ватты, что пишут на стартерах- это номинальная потребляемая мощность, но на валу при 1000Вт потребления будет не более 350Вт. Если хочется выдавить из стартера в 1500Вт потребляемой 1500Вт механической, то вам офигевших размеров аккум нужен(точно не для скута), да и КПД в таком режиме совсем упадет, в теме про свой миник на стартере я писал паспортные токи. Думаю на ПМах не намного лучше будет(всеж там магниты керамические, а не редкоземельные, ждать от них хорошего возбуждения не стоит, как от сириесного).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дмитрий 565

   Ну чтож вы меня убедили. В России не сделать даже электроскутер так как ни электродвигатели ни аккумуляторы не производятся.

avtohirurg

Цитата: Дмитрий 565 от 11 Янв. 2011 в 20:09
   Ну чтож вы меня убедили. В России не сделать даже электроскутер так как ни электродвигатели ни аккумуляторы не производятся.
Делайте. С комплектующими китайские братья помогут!!!