avatar_Peoner

Чем измерять скорость?

Автор Peoner, 13 Янв. 2011 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

свой выбор можно прокомментировать :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Был бы выбор...  :(
Чем могу тем и меряю. Сделал свою "мерялку" ею и пользуюсь, она хотя-бы врет меньше спидометра машины и радара гаишника.

FAS_r7

у мну тоже самопальщина, но называю его велокомпом. вот им и мерю.
жпс тоже довольно точная штука - от моего показания почти не отличаются.

а вот в автомобильные показометры (мерилки) совсем разное показывают.

илс

Интересный опрос :)

Для целевого применения - велокомп самый удобный прибор, особенно если он откалиброван по методу FAS-r7
Но, когда речь идет об испытании новой конфигурации, напр. батарей, МК и даже покрышек с разным накатом, лучше перепроверять макс. скорость с помощью GPS, тем более в большинстве даже недорогих смартфонов, GPS присутствуют по умолчанию.

Кроме того, GPS позволяет замерять ускорение (сохранять в виде графика), что тоже бывает интересно, когда играешься с настройками контроллера  :bs:

se

Цитата: FAS_r7 от 13 Янв. 2011 в 10:06
... жпс тоже довольно точная штука - от моего показания почти не отличаются.
Классно сказал! ;)  Надо америкосов обрадовать, у них получилось сделать систему нормальной точности :D

FAS_r7

2 se - жпс точно мерит координаты, но когда ему дают падчерица устаканиться. выдаваемая им скорость, если не ошибаюсь, побочный продукт, т.к. вычисляется на основе изменений координат. она высокоточна если движение равномерно и на высокой скорости ну там 100-200кмч. а так это система нормальной точности.

также решил сюда копирнуть ту полезную мессагу.
Цитата: FAS_r7 от 13 Янв. 2011 в 01:08
Цитата: ilyukhs от 12 Янв. 2011 в 23:15
...
большинство велорайдеров измеряют весьма небрежно, начиная от сравнения со скоростью едущего рядом авто или еще хуже - по велокомпьютеру:(
...
Для справки - если даже в продвинутый велокомпьютер ввести точную длину внешнего радиуса покрышки, то ошибка в измерении расстояния будет примерно 2,5км на каждые 100км, просто из-за того, что не учитывается деформация покрышки, за счет веса велосипедиста.
Я бы сказал наоборот, что самый худший вариант - это едущий рядом авто. Велокомп - одна из лучших мерялок скорости, конечно же если правильно введена длинна окружности, особенно если с учетом сжимания покрыхи под весом райдера.
Я именно так всегда измеряю длину покрыхи. Сажусь на вел в коридоре, помощник делает отметку карандашом на покрыхе и полу, я прокатываюсь вдоль стенки один оборот колеса и по метке на покрыхе ставлю вторую отметку на полу, потом рулеткой замеряю расстояние и вбиваю эти миллиметры в свой велокомп.

Peoner

#6
Цитата: ilyukhs от 12 Янв. 2011 в 23:15
Цитата: Peoner от 12 Янв. 2011 в 09:38
ссылочу на сие правило, можно? :af:
и уточните, плз, точность не ниже какого, знака после запятой, вы цените?
+/- 1км/ч или 1% от общей шкалы спидометра, если таковой имеется:)

Вообще, правильнее говорить не точности, а о погрешности измерения скорости, которую большинство велорайдеров измеряют весьма небрежно, начиная от сравнения со скоростью едущего рядом авто или еще хуже - по велокомпьютеру:(
Есть фанаты, которые отмеряют расстояние по google maps, а потом проезжают эту дистанцию с откалиброванном в Ростесте секундомером  :)
Я сторонник использования GPS, на горизонтальных участках ему нет равных по простоте и точности (хотя если на трассе есть подъемы/спуски - будет врать, т.к. измерение высоты в системе GPS на порядок хуже, чем длины)

Для справки - если даже в продвинутый велокомпьютер ввести точную длину внешнего радиуса покрышки, то ошибка в измерении расстояния будет примерно 2,5км на каждые 100км, просто из-за того, что не учитывается деформация покрышки, за счет веса велосипедиста.
Ну и как я уже писал, чтобы исключить скорость ветра, достаточно сделать несколько тестовых (встречных) заездов и подсчитать среднее арифметическое значение.
Вот как-то так....

Ссылку на чужое мнение не нашел, м.б. плохо искал, извините...

ссылку на чужое мнение а точнее на
Цитата: ilyukhs от 11 Янв. 2011 в 23:05
...правило - замеры скорости делать только с помощью GPS... Среди форумчан-аксакалов уже давно существует
найти действительно трудно потому, что его не существует.

"начиная от сравнения со скоростью едущего рядом авто или еще хуже - по велокомпьютеру:(" Велокомп меряет скорость хуже автомобильного спидометра??? :shok:

откуда взялись цифры погрешности "2,5км на каждые 100км"?

Шкала моего Trelockа (немецкого между прочим, с их преславутой точностью :D) велокомпа 60 км/час (измерить ну или показать что измерил :)  может до 199,9км\час)
т.е. в процентах это +- 600 м/час или в абсолютных значениях 1 км\час
скорость показывает в км\час с точностью до 1 знака после запятой т.е. до 100 м\час
и почему они фанаты а вы - сторонник? я бы сказал наоборот... :af:
почему такое пренебрежительное мнение о большинстве велорайдеров как о небрежных измерителях скорости? Т.е. вы такой педант и сторонник GPS которому "на горизонтальных участках нет равных по простоте и точности" забыв на минутку, что для этой простоты используется несколько многомиллионных спутников и скорость как заметил [b-b]FAS_r7[/b-b] "высокоточна если движение равномерно и на высокой скорости ну там 100-200кмч" а остальные не аксакалы (да и аксакалы, я думаю) — лохи педальные?! которые меряют скорость, измерив расстояние аршином а время песочными часами чтобы потом поделить одно на другое?!
и почему ваш непревзойденный GPS не учитывает скорость ветра?! вместо этого даже имея GPS надо оказывается сделать несколько ходок ПО и ПРОТИВ петра... :( да еще и среднеарифметическое посчитать. GPS и ЭТО не может сделать что ли?! и это вы называете ПРОСТЫМ методом измерения?!

фанатам же калибрующим приборы в Ростесте ради того, чтоб измерить скорость своего Е-байка я бы порекомендовал "откалибровать" свои мозги у психиатра.

лично я считаю как [b-b]FAS_r7[/b-b]: измерил растояние на поверхности за один оборот, ввел данные в велокомп и получай значение достаточной, для нормального райдера, точности.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Ну вот нету у меня например немецкого Trelockа. А есть ноунейм с выставлением дюймов колеса через два (...22-24-26...). И GPS у меня нету. Неужели чтобы мерятся пипками я должен купить одну из этих железяк. В итоге присматриваясь к GPS и велокомпам на ебей, я купил себе там ватметр. Походу я не фанат немецкой точности :bn:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 13 Янв. 2011 в 14:13
Ну вот нету у меня например немецкого Trelockа. А есть ноунейм с выставлением дюймов колеса через два (...22-24-26...). И GPS у меня нету. Неужели чтобы мерятся пипками я должен купить одну из этих железяк. В итоге присматриваясь к GPS и велокомпам на ебей, я купил себе там ватметр. Походу я не фанат немецкой точности :bn:
не расстраивайся!
главное, чтоб ТЕБЯ твоя железка устраивала в плане качества измерения твоей... эээ скорости ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Тут ведь вот в чем дилемма:
один измеряет скорость своего е-байка китайским показометром с высталенным диаметром колеса 26 дюймов, и говорит что его мегасуперпупер велисипет едет ажно 60кмч и при этом кушает 20ампер от 48вольт
а другие, прочитав такой отзыв, уже и провода поменяли, и контроллер нормальный поставили, и покрышки до 6 очков накачали, а все равно "не выходит каменный цветок"
думаю эта тема именно для этого и была создана, чтобы хоть как то донести до народа что показометры бывают разные и наиболее простой способ проверить показометр есть сравнить его показание с гпс-ом. Поскольку эти самые гпс-ы щас ставят в каждый третий телефон и почти в каждый коммуникатор.
А вот собрать свое собственное устройство которое учитывает каждый мм длины окружности или купить чудо-немецкий велоспидометр да еще и грамотно его откалибровать может далеко не каждый.

У меня вот тоже выставлена длина окружности в мм на Cycle Analyst и показывает он отностительно точно (хотя уверен, что когда я еду по своему показометру 50 то поравнавщийся рядом автолюбитель увидит на своем спидометре от 55 до 65 как правило)
и токи у меня на 60 кмч совсем не 20 ампер на ровной плоскости и напряжение 66вольт свежезаряженных батареек....

илс

Уважаемый Peoneer! Не стоит меня превращать в высокомерного педанта, ... по существу у нас общая точка зрения по данному вопросу  :az:
Если Вы помните, данный флейм начался, когда коллега Святослав обозначил скоростные характеристики разлоченного вела, без указания способа их измерения. Надеюсь вы согласитесь с тем, что после 40 км/ч, каждый последующий километр дается бОльшей кровью, поэтому вопрос погрешности измерений не является праздным  :bs:

так как я живой человек, а не фанат и педант:), то сейчас не вспомню все подробности расчетов, из которых вытекает погрешность в примерно 2,5 км на каждые 100 км.

В любом случае, эта дискуссия была весьма полезной, кому было интересно, узнал что-то новое об инструментальных способах измерения скорости.

Peoner

#11
Цитата: ilyukhs от 13 Янв. 2011 в 15:03
...Надеюсь вы согласитесь с тем, что после 40 км/ч, каждый последующий километр дается бОльшей кровью, поэтому вопрос погрешности измерений не является праздным  :bs:
А куда вы так спешите??? :bw: что готовы "кровь проливать"...
Вы хоть педали то продолжаете крутить после того как преодолеваете отметку в 40 км\час???
вопрос погрешности измерений считаю надуманным ЕСЛИ: пользоваться велокомпом. Даже если в этот комп можно завести не конкретное значение длины обода а выбирать между 20-24-26 дюймов...
:)

Цитата: andreym от 13 Янв. 2011 в 15:01
А вот собрать свое собственное устройство которое учитывает каждый мм длины окружности или купить чудо-немецкий велоспидометр да еще и грамотно его откалибровать может далеко не каждый.
У меня вот тоже выставлена длина окружности в мм на Cycle Analyst и показывает он отностительно точно (хотя уверен, что когда я еду по своему показометру 50 то поравнавщийся рядом автолюбитель увидит на своем спидометре от 55 до 65 как правило)
Трелок не чудо а обычный качественный велокомп (который я брал 4 года назад за 700 р. считаю, это не дорого для велокомпа)
Как калибровать велокомп указывается в инструкции! А если человек понимает откуда берутся цифры калибровки (длина окружности колеса) и от чего они они зависят (радиус колеса) то не трудно прийти к методу [b-b]FAS_r7[/b-b]а для "прецезионного" уточнения получаемых показаний. Высокого уровня грамотности для этого и не требуется. Знание геометрии за 4(пардон. теперь уже пятый) класс и, как я уже сказал, инструкция.
и не надо изобретать велосипед т.е.собственное устройство или использовать GPS не по назначению.
Не понимаю, почему вы так плохо думаете об интеллекте не далеко каждого велорайдера?..
И на основании чего вы думаете, что показометр машины как правило врет аж 15 км\час при скорости вашего аппарата 50 км\час?
Вас смущяет аналоговое(стрелочное) (и как следствие, неточное) представление показаний скорости авто? Тк вот например в Ситроене оно цифровое... в Ниссане, в Опеле... да в куче иномарок. и чт овсе безбожно врут?!

Маректологи вляпали этот GPS во все... места, а вы хоть не забыли для чего он вообще нужен??? Когда вы последний раз им пользовались по прямому назначению, блуждали по лесам и горам и т.д. ориентируясь только по GPS??? Давайте тогда комп использовать как калькулятор... а микроскоп для поджаривания муравьев на природе...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 13 Янв. 2011 в 15:11
Не понимаю, почему вы так плохо думаете об интеллекте не далеко каждого велорайдера?..
И на основании чего вы думаете, что показометр машины как правило врет аж 15 км\час при скорости вашего аппарата 50 км\час?
Вас смущяет аналоговое(стрелочное) (и как следствие, неточное) представление показаний скорости авто? Тк вот например в Ситроене оно цифровое... в Ниссане, в Опеле... да в куче иномарок. и чт овсе безбожно врут?!

Маректологи вляпали этот GPS во все... места, а вы хоть не забыли для чего он вообще нужен??? Когда вы последний раз им пользовались по прямому назначению, блуждали по лесам и горам и т.д. ориентируясь только по GPS??? Давайте тогда комп использовать как калькулятор... а микроскоп для поджаривания муравьев на природе...
1) я не так плохо думаю о ком то - просто многие не подозревают что велокомп может врать НАСТОЛЬКО - тоесть на 10-15 процентов
2) можете спросить об этом у автопроизводителей, а именно почему они завышают показание скорости
а сделано это намеренно - типа для безопасности (чтобы реальная скорость была меньше чем думает водитель)
к тому же на автомобили сегодня каждый ставить такую резину как ему хочется и не всегда соблюдают размерность.
Кстати забавный факт - читал на каком то из форумов отзывы о современых автоспидометрах - люди специально проверяли насколько врет спидометр и одометр авто - сравнивали опять же с ГПС-ом, который вы почему то так не любите, и выяснили интересную закономерность - одометр показывает "почти точные" значения, а именно погрешность составляла около 1-2% что можно списать на рельеф, а спидометр при этом стабильно завышал показания на более чем 10%
Чем еще это можно объяснить??? кроме как преднамеренными настройками автопроизводителя?

3)я считаю что использование ГПС в таком городе как Москва вполне оправдано хотябы для того чтобы понять как проехать куда-либо, пока я жил в маленьком городе мне и в голову не приходило что нужны какие то карты или ГПС,поскольку наизусть знал все 2.5 главных улицы и как куда проехать,
а тут если не туда повернешь (а без гпс-а это очень просто сделать особенно если ищешь какой то неизвестный тебе адрес) то потом еще будешь полчаса в пробке стоять чтобы развернуться.
На велосипеде конечно гораздо проще с этим, но считаю гпс штука весьма полезная, и не только в лесу, тем более что места она в мобильнике немного занимает и факт ее наличия бывает весьма кстати.

nikvic

Цитата: andreym от 13 Янв. 2011 в 17:19
3)я считаю что использование ГПС в таком городе как Москва вполне оправдано хотябы для того чтобы понять как проехать куда-либо, пока я жил в маленьком городе мне и в голову не приходило что нужны какие то карты или ГПС,поскольку наизусть знал все 2.5 главных улицы и как куда проехать,
В велопрогулках возле городка, где был летом, не выезжал без ГПС. Карты, правда, делал сам (на основе гугло-снимков, система Ози). В чужой стране или на лесных тропинках - большое подспорье!

илс

Цитата: andreym от 13 Янв. 2011 в 17:19

2) можете спросить об этом у автопроизводителей, а именно почему они завышают показание скорости
а сделано это намеренно - типа для безопасности (чтобы реальная скорость была меньше чем думает водитель)
к тому же на автомобили сегодня каждый ставить такую резину как ему хочется и не всегда соблюдают размерность.
Кстати забавный факт - читал на каком то из форумов отзывы о современых автоспидометрах - люди специально проверяли насколько врет спидометр и одометр авто - сравнивали опять же с ГПС-ом, который вы почему то так не любите, и выяснили интересную закономерность - одометр показывает "почти точные" значения, а именно погрешность составляла около 1-2% что можно списать на рельеф, а спидометр при этом стабильно завышал показания на более чем 10%
Чем еще это можно объяснить??? кроме как преднамеренными настройками автопроизводителя?


Любопытный факт, не знал про разную точность одометра и спидометра на авто.


Кстати, ведь существуют модели цикл-аналистов, которые напрямую меряют скорость МК, по скорости чередованию фаз.
Так как этот параметр не зависит от накачки шин и погрешности, которую американские военные намеренно вводят  в гражданский ГПС :aq:, то потенциальная точность такого способа по измерению скорости электровела должна быть весьма высокой.

Andreym прокомментируйте пож.  ....

Peoner

Цитата: andreym от 13 Янв. 2011 в 17:19
а спидометр при этом стабильно завышал показания на более чем 10%
Чем еще это можно объяснить??? кроме как преднамеренными настройками автопроизводителя?
значит гаишный радар тоже завышает значение ,видимо, сговорясь автопроизводителями?!

и причем тут пробки на дорогах??? мы про велики говорим. для них насколько изветно у нас в стране пробок нет. (чай не китай или лаос какой нить)
много тут народа на своем велике в чужую страну моталось???
а про лес тк вообще: ездил я с группой из 10-ти человек в лес как то ночью. у двоих жпс был. ну и что... завели нас в тупик с завалом из деревьев! ( чтоб им не дна не покрышки :bm:) вот и весь ваш хваленый жпс...
да что я говорю... ниже все сказано уже несколько лет назад
"4 июля.
Приходил Вася. Бывший сотрудник. Теперь крутой. Хвастается GPS. Хам. Поспорили на его джип, что GPS ему не поможет. Hе верит. 5 июля Готовились к спору. Окна джипа закрашены. Вася готов. Смеется. Мы тоже готовы. Hашли подходящий кабель для новой схемки. Главное, чтобы выдержала подстанция.
6 июля.
Подстанция продержалась до обеда. Джип застрял в болоте километрах на 120 от города. Вася удивлен. Считал, что он посреди города. Мы рады."


вообщем GPS штука хорошая, не спорю. но как говорил Тов. Бендер "не делайте из еды культа"
а ВЫ - из GPS. Оставьте его туристам, и прочим Миклухо-Маклаям. А сами мерьте скорость, как интеллегентные велосипедисты, - велокомпом :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: ilyukhs от 13 Янв. 2011 в 18:06


Кстати, ведь существуют модели цикл-аналистов, которые напрямую меряют скорость МК, по скорости чередованию фаз.
Так как этот параметр не зависит от накачки шин и погрешности, которую американские военные намеренно вводят  в гражданский ГПС :aq:, то потенциальная точность такого способа по измерению скорости электровела должна быть весьма высокой.

Andreym прокомментируйте пож.  ....
у меня как раз такая версия СА(Сycle Analyst) и стоит, точнее была с датчиком скорости но я его переделал в Direct-plugin версию поскольку мк у меня без шестеренок да и датчик с магнитиком лень было лепить на переднюю вилку.
всеравно он меряет количество оборотов колеса (хоть и умноженное на количество полюсов в моторе) тоесть давление в шинах всеравно сказывается на скорости вращения колеса.

FAS_r7

gps изначально делался для  точной ориентации ракет и прочей пятнистой техники. потом как и со всем остальным он потихоньку дошел до бытовухи.
в мегаполисах без него никуда, если вам приходится разъезжать по городу, а не тупо на работу. и совсем не обязательно юзать навигацию - просто знаешь на карте где ты счас находишься.
навигацией с помощью жпс уметь надо пользоваться, а не тупо выполнять указания кибертётки.
нам с гпс лучше всего сверяться. ам использовать для калибровки не канает. у мну на калине от гдето 40 кмч паказометр врёт на  5 кмч, а на волге ажъ на 10, а у коллеги на цифровом в ам тоже завышает и не линейно. гайцовые мерилки тоже завышают, хоть и сортирофицированны.


мне лично скорость удобнее наблюдать на велокомпе. когда навигация нужна достаю кпк-жпс.