Самодельное мотор-колесо 9"

Автор Serodem, 31 Окт. 2015 в 01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serodem

Вот собрал сие чудо, двигатель без редуктора, питается 12 вольтами, средний ток 10 ампер. Разгоняет до 15-20 км, наверное если повысить напряжение до 24 будет быстрее, или уже редуктор думать какой-нибудь.


Кулибин

А из чего колесо сделано? Это очень интересно. Магниты какие?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Serodem

Магниты неодимовые, по бокам идут, в центре статор с плоскими катушками без сердечников. Все дело в управлении, там двойные обмотки на катушках, работают на автоколебаниях, через транзистор.


Кулибин

В видеомагнитофонах Capstan Motor таким же образом устроен. Интересно как поедет и какая тяга будет. А белое вокруг это что?
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Serodem

#4
Интересно, надо будет найти этот моторчик, а то ведь аналогов я не встречал. Белое это полиуретан двухкомпонентный, просто он у меня был, а эпоксидки не было. Я сначала пробовал его на 6 вольтах, ехал 10-12 км в час, но ускорения почти не было, любая горка или встречный ветер останавливали. На 12 вольтах (с теми же резисторами в базах транзисторов) поехал гораздо живее, на ровном асфальте 18-20 кмч по ощущениям, а может и быстрее. Но нужен редуктор конечно, на холостых у него обороты раза в 3-4 выше, и тока меньше жрет соответственно.

Serodem

В общем результат мне понравился, скорость до 25 км/ч по ровной дороге, может и больше, пока со спидометром не мерял, но велосипедисту приходилось напрягаться, чтобы ехать рядом. Правда предварительно нужно растолкаться, чтобы мотор вышел на нужные обороты, то есть по крутящему моменту он ближе к двс (по свойствам, не по мощности), следовательно хочется либо вариатор, либо коробку передач :) И все это при потреблении около 10 ампер на 12ти вольтах, так что эксперимент считаю удачным!

savaka

Очень интересная тема!!! Странно почему совсем не развивается.
Ув. Автор можно поподробнее, какой контроллер используется, самодельный или готовый, фоток бы побольше, пожалуйста.
Характеристики катушек, магнитов и их расположения, из каких источников брали информацию, как рассчитывали?

SUP-2101

Присоединяюсь к вопросу!
Заводи! Потарахтели!

Steel RAT

Потому, что ничего не ново под луной.
В данной конфигурации мотора мало магнитное залипание, но обратной стороной такого решения является никакущие крутящий момент и КПД.
Вот серийные радиальные моторы:




http://goldenmotor.com/SMF/index.php?topic=1463.15
http://goldenmotor.com/SMF/index.php?PHPSESSID=05807fca69e10ace6d06a5264d7a7c04&topic=5611.15
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=46453

Видите, что для получения хорошего момента и КПД надо намотать много меди и взять мощный сердечник.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

cncfreak

интересно, на 500Вт-ной батарее можно проехать 100 км по прямой?
чет из области фантастики))

Serodem

#10
Сердечников у меня нет, зато парные магниты по бокам от катушек. И весь секрет в правильной запитке, импульсами, до насыщения катушек и сразу сброс в один из аккумов. Ехал 3 часа по прямой на двух аккумах 12в по 14 а/ч каждый. Сейчас буду переставлять этот движок на велик, чтобы сделать редукцию. Собственно от сердечников я отказался по двум причинам: из-за импульсного питания и потому что его не так просто сделать дома на коленке. А так думаю можно брать любую конфигурацию, но мотор должен быть двухфазным, чтобы обмотки работали по очереди, иначе придется городить сложный контроллер.

mr.Dream

Цитата: Serodem от 28 Июнь 2016 в 18:45
Сердечников у меня нет, зато парные магниты по бокам от катушек. И весь секрет в правильной запитке, импульсами, до насыщения катушек и сразу сброс в один из аккумов. Ехал 3 часа по прямой на двух аккумах 12в по 14 а/ч каждый. Сейчас буду переставлять этот движок на велик, чтобы сделать редукцию.
такое интересное начало темы было... а в конце родился еще один фантазер.  Какое насыщение котушек, если они без магнитопровода? Какой сброс, чего? Очень хочу посмотреть видео, не важно какого качества. Без магнитопровода это очень высокооборотный двигатель, но с малым моментом. Да еще и при таком количестве полюсов.

Добавлено 28 Июн 2016 в 18:55:53

Цитата: Serodem от 28 Июнь 2016 в 18:45
Ехал 3 часа по прямой на двух аккумах 12в по 14 а/ч каждый.
А в километрах это сколько?

Serodem

Именно так, высокооборотный. И тем не менее, даже без редуктора он разгонял меня до 25 кмч. Разумеется максимальных оборотов он не достигал. Мне не охота сейчас объяснять хамам школьный курс физики,  почитайте о поведении индуктивностей при подключении и отключении от них источника постоянного тока.

Serodem

#13
Цитата: savaka от 06 Янв. 2016 в 15:30
Очень интересная тема!!! Странно почему совсем не развивается.
Ув. Автор можно поподробнее, какой контроллер используется, самодельный или готовый, фоток бы побольше, пожалуйста.
Характеристики катушек, магнитов и их расположения, из каких источников брали информацию, как рассчитывали?
Контроллер самодельный, фоток разобранного двигателя больше пока нет, катушки диаметром 50мм и толщиной 15мм, эмальпровод d0.65мм, число витков не считал, намотал что было. Намотаны ДВОЙНЫМ проводом, один из которых осуществляет управление транзисторами контроллера. Рассчитывал чтобы тупо уместить имеющийся провод и магниты в девятидюймовое колесо, все размеры и параметры вылезли из этого автоматически. То, что ЭТО все-таки поехало мне и самому кажется чистым везением. Хотя конечно были и другие двигатели у меня подобной конструкции, но они в лучшем случае крутили вентилятор.

Здесь показаны только 8 транзисторов, на самом деле их там 20, по два на каждую силовую обмотку (всего 10 силовых и две управляющие получилось), диоды паял прямо на ноги, благо корпуса транзисторов большого формата, а потом стянул винтами транзисторы в пачки по 5 штук, так что в итоге получился такой увесистый кусок кремния.

Treacle

#14
Serodem
А под горку , Вы на своём аля "Бидини" двигателе способны двигаться ?
К стати у обычной мостовой схемы (во всех контролерах BLDC и ТП) тоже предусмотрена возможность рекуперации ОЭДС , Вы считаете Ваш метод лучше ?

Красным условно обозначен ток от АКБ , зелёным - ток самоиндукции .

И скажите пожалуйста сколько магнитов на роторе , он у Вас шести фазный по принципу как на картинке ? :


Спасибо !

Serodem

#15
Цитата: Treacle от 29 Июнь 2016 в 20:30
Serodem
А под горку , Вы на своём аля "Бидини" двигателе способны двигаться ? 
Вы хотели сказать В горку? Без редуктора я даже не пробовал. Это не готовый законченный двигатель, это первый экспериментальный образец, прямая передача от высокооборотного двигателя мощностью 120 ватт! Удивительно, что он вообще едет. Сейчас собираю его на велик с редукцией 0.6, там уже можно будет говорить о горках.
ЦитироватьК стати у обычной мостовой схемы (во всех контролерах BLDC и ТП) тоже предусмотрена возможность рекуперации ОЭДС , Вы считаете Ваш метод лучше ?

Красным условно обозначен ток от АКБ , зелёным - ток самоиндукции .
Спасибо, не знал, можно было догадаться, что я не один такой умный. Я думал о двух-транзисторной схеме, то есть когда на пути батарея-обмотка стоит не один, а два транзистора, это дает возможность сливать "отработавшее магнитное поле" в ту же батарею, но мне показалось проще разделить аккумуляторную батарею на две, это дешевле, чем удваивать количество довольно дорогих деталей. Плюс ко всему, как вы верно заметили, моя схема это переработка из бедини, и импульсы в ней идут строго определенной длительности, именно такой, чтобы полностью запитать катушку и тут же отключиться, в рез-те больше работает реактивное сопротивление катушки, и происходит больше сбросов. Правда тут вылезает один минус: обмотки, питающиеся от первой батареи не должны включаться одновременно с обмотками, питающимися от второй батареи, в моей схеме это приведет к КЗ батарей друг на друга через транзисторы, поэтому о трех фазах можно забыть.
ЦитироватьИ скажите пожалуйста сколько магнитов на роторе , он у Вас шести фазный по принципу как на картинке ? :


Спасибо !
Как я уже сказал, двигатель однофазный (или двух фазный, я не знаю как правильно назвать), обмоток шесть, а магнитов 12. В этом есть и плюс, моторчик слегка рычит, пешеходы предупреждены о приближающемся транспорте, ну и ощущения интереснее  ;-)

Treacle

#16
                                                           Мысли в слух
Экономичность электропривода можно повысить питанием его обмотки в оптимальных условиях , единым импульсом соответствующим его индуктивности в статичном состоянии , а не дробить ШИМ-ом в неподходящий момент, снижая эффективность использования реактивного тока . ШИМ применяется для изменения скорости и момента мотора но какая плата за это?: магнит ротора в момент отключения импульса наводит "свою" ЭДС на обмотку , которую при следующем включении нам надо передавить ...
Для получения нужного Вам момента , вариатор поможет лучше всего .
Мотор с питаемый импульсами строго определенной длительности ( с не вогнанной в насыщение обмоткой , как это обычно делается для преодоления сопротивления при нагрузке на валу ), позволит получить крутящий момент и без редуктора, путём увеличения количества полюсов статора и на каждый полюс по отдельной фазе .
Не помню конкретно в какой главе курса даётся совет : https://www.youtube.com/playlist?list=PLJk8qW6_qn5v0P7-hktjfgFFH9kGJkC9G , увеличивать количество полюсов мотора.
Авторы первых BLDC (упоминаемые в лекции) были в курсе за токи самоиндукции и понятие фазного тока с этим явлением тесно связано , при открывании ключей двух фаз одновременно реактивный ток питает не источник тока а обмотку второй (или третьей) фазы .
Не зря МК с планетарным редуктором считаются более экономичными .

 

on4ip

Надо показать это нашим горе конструкторам машин, с заводскими технологиями сча быстро развернемся.
В жизни все не так, как на самом деле.