avatar_TRO

Контроллер 30км/ч (30B от Lee и другие неродные), как запустить с неродным МК?

Автор TRO, 24 Март 2015 в 19:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sr.FatCat

Цитата: Legogo от 20 Июнь 2016 в 18:09
Я тут набросал, что должен уметь контроллер моноколеса, чтобы моноколесник остался им доволен.  Может чего забыл или переборщил, просьба прокомментировать.
Спойлер

Звук
Встроенная пищалка
Отдельный контроллер: блютуз с усилителем и динамиками + пульт ДУ 433 МГц 4 кнопки (нужен или нафиг его?) например посигналить динамиками

Свет
Кнопка ближнего света (датчик освещенности)
Автоматический спопсигнал с лазерами :)

Состояние
Цифровой индикатор (2 знака) заряда батареи, оставшихся км, скорости

Интерфейсы
Блютуз для настройки
Зарядка для USB

Фичи
Кнопка питания / кратковременное нажатие - перенос через поребрик (или кнопка в ручке)
Быстрый старт после включения
Останов без нагрузки (чтобы само не каталось)
Активация таблеткой, обучение новым таблеткам
Подсчет статистики использования (скорость, расстояние) и сохранение в памяти

Режимы
Экономный режим
Скоростной режим
Рекуперация (пока не понял как реализовано)

Расширяемость
Установка 2 MOSFET в параллель
Параллельная работа контроллеров до 4 колес, связь по CAN
Курсовая устойчивость в параллельной работе (левое колесо наезжает на препятствие, а пару не разворачивает)

Габариты контроллера с радиатором
130x85x20

Фсе!
А это всё к чему? Кто-то собирается наладить выпуск контроллеров? Или очередная тема "мы за всё хорошее, против всей фигни?"

Legogo

Цитата: Sr.FatCat от 20 Июнь 2016 в 23:30
А это всё к чему? Кто-то собирается наладить выпуск контроллеров? Или очередная тема "мы за всё хорошее, против всей фигни?"
Возникла необходимость оживить одно колесо с почившим контроллером. Покупать новый китайский полудохлый или мощный фирменный, но втридорога - как-то неправильно.  Есть мысли попробовать свои силы.
Полный привод: Ninebot One E+, Rockweel GR12LE (редуктор), Фантик 3 про

Ripido

[user]Legogo[/user], а втридорога - это сколько? Какая цена является адекватной?
Самое главное - доступная инфраструктура.

Sergius.Media

[user]Ripido[/user], от Ли около $50 был, готовский около $150, может об этом речь...
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Dmitrys

Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

Sergius.Media

[user]Dmitrys[/user], ну это смотря какой, или цены стали ниже?
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Legogo

Цитата: Ripido от 23 Июнь 2016 в 00:17
[user]Legogo[/user], а втридорога - это сколько? Какая цена является адекватной?
Втридорога это я шашкой конечно махнул, но почти что попал :) Да дело конечно же не в цене. Просто я хочу крутить все настройки, а не те, которые мне подсовывает производитель, мне не нравятся эти маркетинговые штучки с серийными номерами- активацией - занижением скорости, даже на фирменных платах я нахожу признаки копеечной экономии и отсутствия защит драйверов от выгорания, поэтому не удивительно, что контроллеры работают не очень долго (хотя и недопиленное ПО тоже может привести к выгоранию мосфетов). Ну и конечно результат если получится, будет совсем не экономный с точки зрения финансов, но зато выполненный по всем известным мне на сегодня надежным неэкономным схемотехническим решениям, особенно касается силовой части (+200 руб к цене контроллера, но разве это могут позволить себе именитые бренды, штампующие контроллеры тысячами? :)).
Полный привод: Ninebot One E+, Rockweel GR12LE (редуктор), Фантик 3 про

Sergius.Media

[user]Legogo[/user], у меня есть сильные подозрения, что в +200 руб не обойдётся, скорее в +200`000 руб со всеми модификациями, заменой софта, защитами и тестами. И это ещё очень скромно, не считая работы. А всё из-за индивидуальной штучной работы.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user] в этом видео
http://youtu.be/V37z-xXjmZo
отсечка не по скорости, а по наклону больше 30 градусов. Вообще маленький наклон на мой взгляд, при котором мотор обесточивается, при случайном продавливании или агрессивном разгоне в мягком режиме это чревато.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

#568
Перечитав тему позволил себе свести статистику работоспособности контроллеров в таблицу для наглядности.


КонтроллерМоторРаботаетУчастникПримечание
30BAirwheel X8 16"+[user]Drift3r[/user]слабая штатная батарея
30BNinebot E 16"+[user]shoper[/user]мало достоверности
30BAirwheel X8 16"-[user]Sr.FatCat[/user]мало данных
30B350W 14"-[user]Zivit[/user]рывки, мягкость
30B350W 14"-[user]parepko[/user]рывки, мягкость
30B350W 14"-[user]luckydevil[/user]рывки, мягкость
30BS350W 14"-[user]zorroo[/user]рывки, мягкость
30B4RWP-01 450W 14"+[user]wlas[/user]холостой ход 35км/ч по приложению
30B4MW 500W 14"+[user]Sergius.Media[/user]холостой ход 37км/ч по приложению
30B4350W 14"-[user]Sergius.Media[/user]рывки, мягкость
30BRockWheel 12"-[user]LEE4ER[/user]сгорел, установка на редукторник
30AAirwheel X8 16"+[user]Usawheel[/user]холостой ход 27км/ч
30A???-[user]TRO[/user]мало данных
30ARockWheel 14"-[user]Oleg66[/user]сгорел, несовместим
18BAirwheel X3 14"-[user]Павел313131[/user]рывки, мягкость
MCM4350W 14"+[user]divion[/user]едет лучше на жёстком
KS-14C(B)350W 14"-[user]Sergius.Media[/user]рывки, мягкость

Предложения, замечания, дополнения, вопросы?
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

zorroo

Цитата: Sergius.Media от 02 Июль 2016 в 23:25
Перечитав тему позволил себе свести статистику работоспособности контроллеров в таблицу для наглядности.


КонтроллерМоторРаботаетУчастникПримечание
30BAirwheel X8 16"+[user]Drift3r[/user]слабая штатная батарея
30BNinebot E 16"+[user]shoper[/user]мало достоверности
30B350W 14"-[user]Zivit[/user]рывки, мягкость
30B350W 14"-[user]parepko[/user]рывки, мягкость
30B350W 14"-[user]luckydevil[/user]рывки, мягкость
30B4350W 14"-[user]Sergius.Media[/user]рывки, мягкость
30BRockWheel 12"-[user]LEE4ER[/user]сгорел, установка на редукторник
30AAirwheel X8 16"+[user]Usawheel[/user]холостой ход 27км/ч
30Aвело 5 фаз???-[user]TRO[/user]мало данных
30ARockWheel 14"-[user]Oleg66[/user]сгорел, несовместим
18BAirwheel X3 14"-[user]Павел313131[/user]рывки, мягкость
30BS??????[user]zorroo[/user]мало данных
MCM4350W 14"+[user]divion[/user]едет лучше на жёстком

Предложения, замечания, дополнения, вопросы?

Ставил я его (30ВS) на 350 вт нонейм (ali) , в общем тоже рывки... мягкость, но долго не возился, только проверил работает или нет вообще.
Видимо прошивка такая же как в модели 30В, ну только феты получше.
Gotway MCM4 HB 680, 2000+км. пробег
NoName 350Вт, 468Втч, 14", 3000+км. пробег (на даче и зимой: АКБ-утеплено)
Мой вес -100 кг.

Sergius.Media

Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

#571
Microworks 30B4 (дата производства 2016.02)



Конденсаторы на входе в сумме имеют ёмкость 910мкФ. Подключение дополнительного 10000мкФ особых изменений не внесло. Свист есть, но он тихий, в закрытом корпусе можно услышать только в тихом помещении с закрытыми окнами. Перепаивать индикацию питания не пришлось, полярность и контакты полностью совпадают. Датчики холла тоже можно не перепаивать, обойтись только перестановкой фаз.

Проверил все 36 вариантов подключения фаз и датчиков холла. Наиболее рабочие варианты - 3 комбинации из 36. Медленное вращение - 3 комбинации. Вращение в обратную сторону насчитал 5 комбинаций. Причём для получения всех трёх вариантов придётся переключать датчики холла, сразу все три варианта при одинаковом положении датчиков, путём перестановки фаз не добиться.

Скорость вращения мотором от нонейма 350Вт. Разряженная батарея - 30км/ч по приложению, 24км/ч по велокомпьютеру. Заряженная батарея - 33км/ч по приложению, 27км/ч по велокомпьютеру. Первый писк при 18км/ч (по приложению 22км/ч), второй писк 21км/ч (по приложению 26км/ч). При вращении назад показывает через приложение отрицательную скорость.

Приложение полностью подходит для GotWay MCM2. Писки через это приложение отключить нельзя (нет таких функций), но можно настроить при какой скорости должна срабатывать вибра на телефоне (не проверял). Приложение показывает напряжение и ток, скорость и дальность пробега для одного включения. Напряжение на выходном разъёме и в приложении на 2В ниже входного (когда на входе 66В, по приложению 64В). Калибровка работает как у гота, запустил - попищал. Надо выключить, затем включить для калибровки, дождаться постоянного писка. Затем выключить. Калибровка закончена. Калибровать надо после того, как добился устойчивой адекватной работы с мотором.

Езда. Мягкость педалей имеет штано 3 режима (средний, жёсткий, мягкий). С мотором 350Вт особого значения не имеет какой режим используется, в любом ездить нельзя. Тяга при малом наклоне педалей получается слабая, а при увеличении наклона, чтобы хотя бы тронуться с места, появляются кратковременные рывки в сторону езды, но даже они недостаточны для нормального управления. Присутствует фирменный люфт GotWay со слепой зоной, при которой колесо не реагирует на наклоны. Это позволяет довольно легко переносить колесо без раскручивания мотора. По мере набора скорости, педали наклоняются вперёд (ровно также как у оригинального GotWay MCM2). Чтобы снизить скорость или удерживать её на нужном уровне, придётся заметно отклонять педали назад. Угол отключения мотора при наклоне вперёд или назад - 30 градусов (как у оригинального MCM2). ИМХО маловат угол наклона, случайно в мягком режиме его достиг и ты уже пахарь асфальта носом. Между углом наклона удержания скорости 20+ км/ч и 30 градусов довольно небольшая разница. Если надо быстро затормозить на скорости 20+ км/ч, то в мягком режиме можно добраться до этого наклона. Вроде педали ещё не продавил, а всё равно упадёшь.

Выводы: контроллер не может нормально работать с медленными моторами и моторами с малым количеством магнитов. Возможно есть разница между моторами с последовательностью подключения фаз по схеме 60 и 120 градусов. С моторами от Rockwheel контроллер просто сгорает из-за несовместимости.  Моторы 14" Ariwheel X1-X3-X5 ни чем не лучше моторов нонейм 350Вт и несовместимы. Не знаю как оригинальный контроллер MCM2 будет работать с моторами 350Вт, у местных продавцов с форума такой контроллер получить уже невозможно (одни игнорируют, другие отказываются), а этот клон 30B работает некорректно, возможно из-за различий в прошивках.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

#572
Силовые ключи у 30B4 нормальные, как у GotWay MCM2 - IRFB3207:



При работе в холостом ходу и при катании по полу рукой, транзисторы за 5 минут не выдали хоть каких то признаков нагревания. Они были совершенно холодные (комнатной температуры), как и пластина радиатора.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Legogo

Вот интересно, что мешает развернуть плату контроллера на 180 градусов, транзисторами к центру радиатора, для увеличения охлаждения? Или один китаец у другого копирует, потому что у того и так все работает? :) Не, ну реально друг у друга тырят идеи не задумываясь. Один найнбот оригинальничает в схемотехнике.
Полный привод: Ninebot One E+, Rockweel GR12LE (редуктор), Фантик 3 про

Sergius.Media

[user]Legogo[/user], там на пластине пара отверстий с резьбой для крепления дополнительных плат, возможно тоже охлаждается через общий радиатор.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sr.FatCat

Цитата: Sergius.Media от 02 Июль 2016 в 23:25
Перечитав тему позволил себе свести статистику работоспособности контроллеров в таблицу для наглядности.

Спойлер

КонтроллерМоторРаботаетУчастникПримечание
30BAirwheel X8 16"+[user]Drift3r[/user]слабая штатная батарея
30BNinebot E 16"+[user]shoper[/user]мало достоверности
30B350W 14"-[user]Zivit[/user]рывки, мягкость
30B350W 14"-[user]parepko[/user]рывки, мягкость
30B350W 14"-[user]luckydevil[/user]рывки, мягкость
30BS350W 14"-[user]zorroo[/user]рывки, мягкость
30B4350W 14"-[user]Sergius.Media[/user]рывки, мягкость
30BRockWheel 12"-[user]LEE4ER[/user]сгорел, установка на редукторник
30AAirwheel X8 16"+[user]Usawheel[/user]холостой ход 27км/ч
30A???-[user]TRO[/user]мало данных
30ARockWheel 14"-[user]Oleg66[/user]сгорел, несовместим
18BAirwheel X3 14"-[user]Павел313131[/user]рывки, мягкость
MCM4350W 14"+[user]divion[/user]едет лучше на жёстком

Предложения, замечания, дополнения, вопросы?
А меня чего не включили? Со штатной батареей Х8 уходит в защиту батареии. Для меня не приемлимо.