avatar_Barban

Принцип работы простого контроллера коллекторного двигателя электровелосипеда

Автор Barban, 11 Июль 2016 в 14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Barban

Ищу в Гугле и не могу найти. Вроде бы простая тема. И вроде бы, ясно, что силу тока контроллер не регулирует, а только повышает-понижает выходное напряжение. А сила тока сама уже себя регулирует. Это правда?



Сгорел мой отслуживший верой и правдой 4 года китаец на 350 W 24 v. Отец резко дернул ручку газа.
Короткое замыкание. Но сначала до этого в нем были  пропали  средние обороты..
Выписал новый, а вот этот ли можно подчинить? Хочу контроллер на 48 v.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

mr.Dream

Цитата: Barban от 11 Июль 2016 в 14:20
Ищу в Гугле и не могу найти. Вроде бы простая тема. И вроде бы, ясно, что силу тока контроллер не регулирует, а только повышает-понижает выходное напряжение. А сила тока сама уже себя регулирует. Это правда?
Принцип контроллеров одинаков для всех типов - это ШИМ-регулятор с обратной связью по току, или без такой. Конкретно в Вашем случае ток ограничивался, ибо вижу токовый шунт (измерительный низкоомный резистор), такая толстая проволока на плате возле транзисторов.  Только ограничивался видимо только батарейный  ток (первичной цепи), при этом ток мотора мог быть в десять раз больше на старте, чем ограничение батарейного. Это одна из причин - пробил диод, параллельный двигателю, и у него уже ткнулся открытый ключ, от чего КЗ. Если бы пробыло ключ - мотор бы вышел на макс. обороты и не управлялся.
Еще одна причина - это высохший (вздувшийся) конденсатор и относительно высокая индуктивность цепи "батарея-контроллер", который должен брать на себя значимую часть тока при ШИМ-нарезке.
А пропали средние обороты - это как?

Barban

Цитата: mr.Dream от 11 Июль 2016 в 14:39

А пропали средние обороты - это как?

Ну, крутишь ручку, и есть только малые обороты и только под конец хода ручки они возрастают сразу до максимальных. Раньше были и средние.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Цитата: mr.Dream от 11 Июль 2016 в 14:39
Принцип контроллеров одинаков для всех типов - это ШИМ-регулятор с обратной связью по току, или без такой.
Т.е. получается, что контроллер не регулирует ни ток, ни напряжение батарии, просто берет сплошную колбасу  батарейного тока и насекает ее на короткие (или подлинней) импульсы-сосиски? А обратная связь по току нужна для защиты системы от перегрузок? Когда ток слишком сильный (движение под горку, скажем) контроллер чаще сечет сосиски (увеличивает паузы между ними)?
Как же быть с утверждением, что выходной ток может быть сильнее  батарейного? Контроллер все же может работать в режиме "DC-повышайки"?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Steel RAT

Так вот, когда контроллер "печёт сечёт сосиски" ток батарейный - А, а ток  фазный А х N (соотношение сосисок к пустому противню). Именно потому, что когда импульсов нет, ток не течет.

Представь задачу про бассейн. С одной стороны по трубе А в него постоянно втекает батарейный ток.
А с другой стороны через трубу Б вытекает фазный ток. Уровень воды в бассейне постоянный.
Что бы за 1/10 секунды сбросить всю воду втекшую по трубе А надо трубу Б в 10 раз большей площади.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Barban

Понимаю: закон сохраннения энергии.
Так это только фазный ток может по этим причинам превышать батарейный ток, или то же самое касается и напряжения? Ведь по сути контроллеру надо как-то слепить  "энергетическую сосиску" с определенным объемом входного "фарша".
Т.е. может ли фазное напряжение превышать батарейное?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

ДмитрийМver2.0

У коллекторного двигателя нет ФАЗНОГО тока в принципе. Так как он однофазный, упрощённо говоря. То есть (почти как писали выше) это просто труба, равного диаметра на входе и выходе. И дядька с краном, который дозирует воду из трубы. И нет там никакого бассейна (накопителя энергии). Только кран (ключ на полевых транзисторах). Плюс защита от перегрузки на шунте, ограничивающая ток (поток воды) через кран, если отверстие слишком узкое на выходе и давление в трубе растёт (перегрузка мотора в режиме заторможенности якоря).
73! Дмитрий, RK3AOR.

Barban

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 12 Июль 2016 в 08:03
У коллекторного двигателя нет ФАЗНОГО тока в принципе. Так как он однофазный, упрощённо говоря. То есть (почти как писали выше) это просто труба, равного диаметра на входе и выходе. И дядька с краном, который дозирует воду из трубы.

Т.е. контроллер коллекторного двигателя - это не ШИМ-контроллер. И он никакие импульсы не формирует?
Я так и думал вначале, но тут старожилы внесли сумятицу в мозг...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

on4ip

Ешкин же ты кот+). Контроллер двигателя постоянного тока может быть не управляемым ( Коммутатор)  полу управляемым и все режимным. Во вторых 2х случаях используется ШИМ.
В жизни все не так, как на самом деле.

FUNTICK

[user]Barban[/user], Проще понять через формулу мощности и не забывать закон сохранения энергии: Мощность на входе преобразователя: Pвх=Uвх*Iвх; мощность на выходе: Pвых=Uвых*Iвых, для упрощения, примем КПД преобразователя за 100%, тогда Pвх=Pвых, (в реальности, часть мощности уходит в тепло на элементах коммутации, проводниках, шунтах и т.п. т.е. входная всегда больше выходной. Но на входе, например, 10 В 1 А, а на выходе будет 1 В, 10 А, мощность та же, но ток в 10 раз больше. Но чтобы получить такой ток на выходе, он должен быть нагружен соответствующим сопротивлением, в данном случае - 0.1 Ом  Напряжение на выходе модулятора зависит от коэффициента заполнения ШИМ: Uвых=Uвх*D, где D - коэффициент заполнения ШИМ. Т.е. при входном напряжении 10 В на выходе будет 1 В при соотношении длительности импульса к паузе равному 1/10.
Это всё справедливо для случая, когда мотором управляют посредством ШИМ!

Barban

Цитата: on4ip от 12 Июль 2016 в 10:05
Ешкин же ты кот+). Контроллер двигателя постоянного тока может быть не управляемым ( Коммутатор)  полу управляемым и все режимным. Во вторых 2х случаях используется ШИМ.
Начнем с самого простого: с коммутатора.
Это тот же "кран" на полевых транзисторах? Ручкой газа мы открываем или призакрываем кран. В полузакрытом состоянии ""кран" работает как реостат и просто переводит избыточную энергию в тепло?
Верно?
Китайский контролер, что на фото вверху топика - таков?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Цитата: FUNTICK от 12 Июль 2016 в 10:15
[user]Barban[/user], Проще понять через формулу мощности и не забывать закон сохранения энергии: Мощность на входе преобразователя: Pвх=Uвх*Iвх; мощность на выходе: Pвых=Uвых*Iвых, для упрощения, примем КПД преобразователя за 100%, тогда Pвх=Pвых,
Спасибо, я это понял еще вчера и задал вопрос, может ли контроллер на выходе занижать ток и повышать напряжение (по формуле P=IU} по сравнению с батарейным? Или в этом  просто смысла особого нету, поскольку скорость вращения двигателя хоть и растет при повышении напряжения, но сила тока тут играет основную роль.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

on4ip

коммутатор не кран, он обеспечивает подключение обмотки к источнику питания и все.
В жизни все не так, как на самом деле.

Barban

Цитата: on4ip от 12 Июль 2016 в 10:40
коммутатор не кран, он обеспечивает подключение обмотки к источнику питания и все.
Для этого у нас есть щетки коллектора... И потом, какой это "контроль"?
Вопрос о контроллере простого "однофазного" DC-двигателя.
Управление шаговыми двигателями - это отдельная тема.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

FUNTICK

[user]Barban[/user], Контроллер не может повышать напряжение на своём выходе. [user]on4ip[/user], правильно Вам сказал- контроллер всего лишь подключает и отключает мотор к/от источника и всё! Коллектор к этому не имеет никакого отношения. От длительности подключения зависит ДЕЙСТВЮЩЕЕ значение напряжения на моторе, ну а далее, от напряжения и сопротивления мотора зависит ток в обмотке.

ДмитрийМver2.0

Цитата: FUNTICK от 12 Июль 2016 в 10:53
[user]Barban[/user], Контроллер не может повышать напряжение на своём выходе. [user]on4ip[/user], правильно Вам сказал- контроллер всего лишь подключает и отключает мотор к/от источника и всё! Коллектор к этому не имеет никакого отношения. От длительности подключения зависит ДЕЙСТВЮЩЕЕ значение напряжения на моторе, ну а далее, от напряжения и сопротивления мотора зависит ток в обмотке.

А вот этот режим (on/off) и есть ШИМ. Где длительностью импульса регулируется мощность в нагрузке. Но так как в этом контроллере нет запасающих энергию элементов и повышающего преобразователя (что схемотехнически совсем другое устройство)  то больше тока(напряжения) чем он получает по входу он передать в мотор не может. Меньше.. да.
73! Дмитрий, RK3AOR.

on4ip

В жизни все не так, как на самом деле.

mr.Dream

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 12 Июль 2016 в 08:03
И нет там никакого бассейна (накопителя энергии).
Накопителем является сам двигатель, верней индуктивность его обмоток. ШИМ для индуктивных нагрузок работает в два такта:
1. Открыт ключ, ток в обмотке двигателя начинает нарастать.
2. Ключ закрыт, но ток продолжает течь, так как обмотка шунтируется в этот момент диодом, медленно спадая.
Но при высокой частоте комутации будем иметь режим непрерывных токов и пульсации тока на "выходе" в пределах нескольких процентов.
Грубо говоря, средний ток в батарейной цепи 1А, но заполнение ШИМ 10%, то импульсный ток на протяжении этих 10% будет 10А. Средний же ток мотора будет в районе 10А, или чуть меньше.
В аттаче - снятая когда то мной осцилограмма тока двигателя при разных (2 варианта) коэфициентах заполнение.