avatar_REM

Чем разрядить АКБ

Автор REM, 30 Дек. 2010 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: METAL от 14 Янв. 2011 в 23:47
Допустим аккумулятору в 100А чихать как ему работать с нагрузкой в 5А-постояно или с перерывами.Если например ему же дать 50А,то ИМХО разница будет малозаметной(секунд 5 на отдых отдать всё же придётся).

    Действительно, 100 амперчасовый аккум, на стартёр  и  200 а выдаст на секунду или две, безболезненно.
Но тот же аккум, при длительных 50а, имеет между пластинами обеднённый электролит( почти воду), который
не успевает заменяться циркуляцией. Уменьшенная плотность электролита- это увеличенное внутреннее сопротивление, а значит и увеличенное падение напряжения и , прпорционально квадрату, увеличенная мощность,выделяемая внутри аккумулятора.  Это и есть мощность нагрева и разрушения аккумулятора.
   Потому то и служат СК аккумуляторы 5 лет на автомобиле и до года на электромобиле. 
А сказки про 5- 7 лет  , если их разряжать только до 70 % , это от сказочников, которые не знают, что разряд до 70% электромобильным током , это уже полный разряд для всех банок, и переполюсовка для самой слабой.

    Отсюда и разница между стартёрными и тяговыми , не только в цене, но и в зазоре между пластинами,для циркуляции, и в полтора раза большем количестве электролита и ниже и выше пластин.
   Но откуда знать это сказочникам?   Вам же КОЛЛЕГИ стоит подумать , прежде чем отдавать предпочтение тем или иным аккумуляторам.

MaxiMuz

Спасибо Alex_Pchelkin пока не нужно мерить. Мне интересно есть ли такие опытные данные и что официально об этом говорят учебники (если есть такие). В той литературе которую читал , только сказано что свинцовые АКБ хорошо переносят импульсный разряд.
А вообще интересен такой режим во всем диапазоне токов

MaxiMuz

Цитата: mihalich от 15 Янв. 2011 в 10:24
   Потому то и служат СК аккумуляторы 5 лет на автомобиле и до года на электромобиле. 
Вопрос не сколько он прослужит , а какую можность отдаст при одном цикле разряда в непрерывном и импульсном разряде при одинаковых токах.
  Вот к примеру на эл.двигатель работают попеременно два АКБ 1минуту один, другой отдыхает, вторую минуту меняются местами. И отдают в нагрузку условный ток 1А. Будет ли время работы в таком режиме равняться времяни работы , если бы они работали паралельно и постоянно отдавали ток равный 0,5А для каждого акб ?  Естественно речь не идет о токах 0,05С , а токи должны быть максимальными для данных аккумов.

mihalich

Цитата: MaxiMuz от 15 Янв. 2011 в 11:16
Цитата: mihalich от 15 Янв. 2011 в 10:24
   Потому то и служат СК аккумуляторы 5 лет на автомобиле и до года на электромобиле. 
Вопрос не сколько он прослужит , а какую можность отдаст при одном цикле разряда в непрерывном и импульсном разряде при одинаковых токах.
  Вот к примеру на эл.двигатель работают попеременно два АКБ 1минуту один, другой отдыхает, вторую минуту меняются местами. И отдают в нагрузку условный ток 1А. Будет ли время работы в таком режиме равняться времяни работы , если бы они работали паралельно и постоянно отдавали ток равный 0,5А для каждого акб ?  Естественно речь не идет о токах 0,05С , а токи должны быть максимальными для данных аккумов.

   Но малых токах- без разницы.  На екстремальных  - разница будет существенной  . Известно, что КПД разряда СК аккума при токе в 1С  ~ 45- 50%  , а главная причина того , увеличение внутреннего сопротивления из-за недостаточной циркуляции эл-та, повышения температуры и газовыделения, уменьшения
рабочей площади пластин (пузыри газа) . Каждый интервал, это выход пузырей между пластин , смена отработанного электролита свежим  и охлаждение рабочей зоны.
      Но, на конкретный ваш пример- 2 паралельных или по одному попеременно , однозначного ответа нет.
с одной стороны, нагрузка с интервалами -отдыхами - это режим Щадящий,    но с другой: - 2 паралельных аккума имеют вдвое меньшее сопротивление чем один, и вдвое большую ёмкость, тогда  КПД их разряда будет выше.   
    Это тема хорошей лабораторной работы для экспериментаторов или студентов.

makcim

Цитировать
Цитата: REM от 30 Дек. 2010 в 16:48
Встала проблема бдения заветных 10,8в при КТЦ, поэтому сваял простую схемку приспособив паралельно лампочке часики от ГАЗ-53(не пропадать же классике :D) для учёта А*ч. По причине ленивости (не слепил регулятор для источника питания для этих 10,8) регулировал от семи 1,5В батареек на глазок, то есть чтобы не срабатывало при этой напруге. Думал отрегулирую на испытуемом Акке (наивный).
Испытуемым был выбран 7-ми летний Акк Иста Нова Ca+ ёмкостью 44 А*ч. Первоначальные условия: т-ра около 0 по Цельсию (гараж),  нагрузка- лампочка 21 Вт. Начальное напряжение 12,6, ток 1,75А. По наивности своей думал умрет часа за полтора, но гад держался шесть часов и показывал при этом 11,85 В, после чего в силу погоды (на улице -8) было принято решение добить его ламочкой на 45Вт в дополнение к имеющийся, но и это не помогло - час и 11,6В, после этого накинул еще 40Вт и он держал меня (ибо цель отрегулировать напругу отключения на 10.8В) еще минут 40 :aq:, после чего релюха клацнула при напруге 11,25 В. Учитывая климатмческие условие от регулировки отказался, аргументируя себе любимому дрожанием рук :bj:.
Кое-какие картинки ниже.
ЦитироватьДа, совсем забыл, в журнале Радио №12 за 1981 год, статья "Электронное реле с малым гистерезисом" обещают точность срабатывания 0,05-0,1В. Я сваял эту схемку для разряда АКБ до 10,8В, она работает, но как  , испытаю - отпишусь.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=1833.0;attach=23542;image
Не могли-бы вы отписаться как работает данная схемка :bv: :bw:


   
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

alx25v

Схемка не айс, вторая гораздо точнее.
Я её собрал для 6в аккумов, ессно с переработкой схемы: кнопку включения перенёс на управление затвором, в часы свой стабилизатор, 317 усилил кт818 т.к. ток разряда 2а.

Аля модульная конструкция.

REM

Схемка рабочая, хотел было точно установить заветные 10,8 В, но пришел к выводу, что особой точности здесь не надо, главное не проспать 10,8. У меня выставлено на 11,2В, и то думаю поднять. Разряд проводится для оценки ёмкости, чтобы оценить  состояние АКБ, а учитывая что у свинца мах. 500 циклов злоупотреблять ими (полными циклами) не хочется.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

makcim

Цитировать
Цитата: REM от 20 Янв. 2011 в 21:47
Схемка рабочая, хотел было точно установить заветные 10,8 В, но пришел к выводу, что особой точности здесь не надо, главное не проспать 10,8. У меня выставлено на 11,2В, и то думаю поднять. Разряд проводится для оценки ёмкости, чтобы оценить  состояние АКБ, а учитывая что у свинца мах. 500 циклов злоупотреблять ими (полными циклами) не хочется.

Спасибо! :az:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

мсмк

http://www.kupol.com.ua/equipment_9.html

вот такие приспособы делают в Украине в г.Харьков.

dirom

В России их тоже делают, в Белгороде  :bs: www.kuppol.ru/zaridka1.html

STM32

за такие дикие цены я сам себе соберу


oeg

Цитата: REM от 30 Дек. 2010 в 16:48
Встала проблема бдения заветных 10,8в при КТЦ,
[b-b]REM[/b-b], а нет ли у Вас простой схемки чтобы реле срабатывало наоборот на повышение напряжения, например когда дойдет до 14.3в(регулируемое).
Или одна несложная схема - реле клац на 10в(настраеваемая), клац на 14в(настраеваемая)?

REM

Цитата: oeg от 26 Фев. 2012 в 05:03
Цитата: REM от 30 Дек. 2010 в 16:48
Встала проблема бдения заветных 10,8в при КТЦ,
[b-b]REM[/b-b], а нет ли у Вас простой схемки чтобы реле срабатывало наоборот на повышение напряжения, например когда дойдет до 14.3в(регулируемое).
Или одна несложная схема - реле клац на 10в(настраеваемая), клац на 14в(настраеваемая)?
Ловите https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.msg149954.html#msg149954
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

oeg

[b-b]REM[/b-b], спасибо, а можете разъяснить как настроить сработку на правильный вольтаж?
Вот как я(чайник) думаю - подобрать R1 чтобы реле отщелкивало при 10.8, а как настроить чтобы срабатывало при 14.4?

REM

Цитата: oeg от 27 Фев. 2012 в 12:58
[b-b]REM[/b-b], спасибо, а можете разъяснить как настроить сработку на правильный вольтаж?
Вот как я(чайник) думаю - подобрать R1 чтобы реле отщелкивало при 10.8, а как настроить чтобы срабатывало при 14.4?
О какой  схеме речь? Если про разрядное, там вроде одно переменное сопротивления, как настроите, так и будет клацать.
У меня на 11,2 настроено.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

real

качните ВРЛ 112 и посмотрите по схеме А. Шандрикова http://kazus.ru/ebooks/download/764/ , можно добавить разрядное сопротивление (или лампу)параллельно аккумулятору или модифицировать схему слежения за напряжением, взяв реле ещё с одной группой, которая будет подключать и отключать нагрузку и т.п. это наверное самый простой вариант

oeg

[b-b]REM[/b-b], я имел в виду что в в Вашей схеме
https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=4496e9aeb54468765eee72c7f5c61df0&/topic,5188.msg149954.html#msg149954
лампочки моргают, если вместо лампочек поставить реле с диодом в паралель, то можно ли заставить реле кроме выключения на 10.8в путем подбора R1, заставить его(реле) включаться когда напруга станет 14.4в?
То есть возможна ли доработка этой схемы на вкл-выкл, а не только на выкл?
ЗЫ. Я понимаю что мой вопрос звучит для специалиста неправильно, но далек от электричества. А чтобы правильно задать вопрос - нужно знать большую часть ответа.