avatar_LICC

ЭлектроМоторная лодка с солнечной батареей.

Автор LICC, 13 Апр. 2008 в 14:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Вот скомплектовал себе лодку с эл.мотором минкотой-30, аккумом и сол.батареей на 42Вт. Скоро испытания.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Юрий ШУЛИПА

Как заядлый турист, охотник и рыболов не могу не обратить внимание на столь уникальный проект.  :bd:Интересно сколько он может проплыть на одном заряде и какова его скорость в стоячей воде?  :bw:
Возвращаю удовольствие от вождения!

LICC

пока теоретически, запас хода на макс. скорости около 7км/ч около 4х часов, на средней скорости около 35км. С подключенной сол.батареей, с остановками, запас хода практически неограничен при наличии солнца.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

2 солнечных дня СБ была подключена к автоХолодильники. При условии раза 4 за день поворачивать сБ по солнцу, Работать холодильник начинал в 9утра (2А ток) и заканчивал около 19-00, при чем с 10-30 до 16-30 примерно ток был до 3А . Короче пиво несогрееться за день. А к вечеру будет неменуемо выпито;)
Если рыбачить весь день - можно переплывать переодически с места на место. в паузах подзарядка, да и во время движения тоже. при возращении аккум будет почти полный. К стати, на первой скорости потребление 6А , при 2х таких СБ можно троллить весь день вообще без аккума, при наличии безоблачности. 3 А за 4 часа рыбалки это 12А*ч, их хватит на 3 км плавания. можно посчитать разные маршруты... Так что СБ на лодке с эл.мотором-это уже серьезно! ИМХО.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

КАРНОЗО

#4
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСТНО , УЧИТЫВАЯ ТОТ ФАКТ ,ЧТО В ШВЕЙЦАРИИ ПРОВОДЯТСЯ ГОНКИ НА ПОДОБНЫХ ТВОРЕНИЯХ - ВОТ ПЛОЩАДЬ БАТАРЕЙ ЯВНО МАЛОВАТО.

[b-b]Выключайте CapsLock, когда входите на форум. [/b-b]

yur

А сколько весит комлект мотор-батарея-сол. батарея?
Вещь наверно хорошая :)
Санкт-Петербург

LICC

Цитата: yur от 02 Июль 2008 в 14:11
А сколько весит комлект мотор-батарея-сол. батарея?
Вещь наверно хорошая :)
Мотор весит 7кг, батарея 6кг, но одой батареи мало, ток всего 3 А. На подзарядку АКБ хватает, если активно не гонять.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sykt

Каковы характеристики солнечной батареи?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

Цитата: sykt от 03 Июль 2008 в 16:23
Каковы характеристики солнечной батареи?
размеры 450*980*27 мощность 42Вт напр. ХХ 21В макс. ток 3А вес 6кг. цена 4 т.р.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

BigUry

Цитата: LICC от 04 Июль 2008 в 06:46
Цитата: sykt от 03 Июль 2008 в 16:23
Каковы характеристики солнечной батареи?
размеры 450*980*27 мощность 42Вт напр. ХХ 21В макс. ток 3А вес 6кг. цена 4 т.р.
Она эту мощь попендикулярно лучам отдает или лежа, как на картинке? Неплохо бы ВАХ снять. Может у кого идея появится, как эффективнее для зарядки акума использовать.

LICC

Цитата: BigUry от 04 Июль 2008 в 22:32
Она эту мощь попендикулярно лучам отдает или лежа, как на картинке? Неплохо бы ВАХ снять. Может у кого идея появится, как эффективнее для зарядки акума использовать.
окнечно перпендикулярно, когда лежит плошмя в полдень :D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

BigUry

Цитата: LICC от 04 Июль 2008 в 22:41
Цитата: BigUry от 04 Июль 2008 в 22:32
Она эту мощь попендикулярно лучам отдает или лежа, как на картинке? Неплохо бы ВАХ снять. Может у кого идея появится, как эффективнее для зарядки акума использовать.
окнечно перпендикулярно, когда лежит плошмя в полдень :D


Я ведь про ВАХ не зря спросил. Мне как-то в "Радио" попалась схема импульсного преобразователя. Там он правда используется для зарядки накопительного конденсатора в системе зажигания. Но это не важно, что заряжать. Подкупила простота конструкции. На одном транзисторе собран генератор с ШИМ регулятором и стабилизацией. Я два таких блока собрал. Работают влет, без настройки. Начинает генерить при 2В, на режим стабилизации выходит при 4В. Испытывал только до 15В. По мере увеличения напряжения потребляемый ток естес-на уменьшается. Может и до 21В работать будет, не проверял. Там только одна заморочка - от тщательности изготовления трансформатора зависит КПД устройства. В общем надо снять нагрузочную характеристику солнечной батареи, чтобы определить, стоит ли с этим делом заморачиваться.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas


BigUry

Цитата: LICC от 06 Июль 2008 в 08:24
Подробности по ТТХ сол. элементов здесь http://solbat.narod.ru/elem2.htm
Получается, чтобы взять максимум от солнечной батареи, ее надо нагрузить так, чтобы напряжение составило 78% от ХХ. Тут есть над чем репу почесать.

BigUry

Почесал. Если батарея самосборная, нужно соединить элементы так, чтобы напряжение ХХ составило примерно 18В. Для 21В заморочки с преобразователем не нужны. Выигрыш мизерный, да и его КПД сожрет.

LICC

еще надо учесть такой нюанс - при работе СБ сильно нагреваеться и рабочее напряжение падает с 17.5В до 14.5-15В. По этому такой запас по ХХ
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Провел модернизацию эл.мотору, да и самой конструкции. Подробности по доработке у меня на сайте http://evr.boom.ru/boat.htm
Солнечную батарею заменил на более компактную с бОльшим КПД и расположил вместо тента.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/