avatar_Shon

Строю детский полно приводной джип

Автор Shon, 26 Янв. 2011 в 10:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Shon

Есть идея, желания, надеюсь что возможностей сил и времени тоже хватит! Сделать своему сыну (4 года, скоро 5) джип.
Хочется по мах. В идеале стремлюсь сделать полно приводную машину естественно на электро тяге, конкретно, как делать пока не решил, надеюсь с Вашей помощью все получится, направите меня в нужное русло. Пока собираю материал теоретический и практический.

Мои мысли: если полный привод, то вижу как минимум 3 варианта.
Первый, на каждое колесо по двигателю.
Второй, два двигателя всего, на каждую ось (мост) по двигателю.
Третий, передние колеса на электро тяге, задние на механике (педали), но тогда машина должна быть похожа на квадрик.

Т.к. это джип то подразумевается, что вездеход. Значит надо делать пониженную, чтоб по сильному бездорожью (грязь, холмы) ехать на пониженной. Как сделать пониженную в первом варианте, ума не приложу (возможно пока).

Как сделать во втором варианте, пока представляю чисто теоретически, получается надо две коробки передач, на передний мост и на задний, чтоб пониженная включалась на обоих одновременно. Когда машина будет ехать просто по обычной ровной дороги, можно вообще один мост отключать, отключать электрически и (или) механически. Кстати тогда коробка возможно нужна всего одна, допустим на задний мост, а передний сразу подключается пониженным. Еще в этом варианте надо что то с дифференциалом придумывать и делать.

Что то похожее делали на 3-х колесном детском велосипеде, когда на переднее колесо вешали МК, а зад оставался на педалях. У меня желание сделать именно машину, чтоб с рулем на 4-х колесах полно приводную и с пониженной передачей. Не исключено, что двух местную.

Третий мой вариант, механический гибрид но тогда это уже не машина получается а квадрик, т.к. газ надо делать будет на руле а руль тогда должен быть как на велосипеде (мотоцикле).... а хотелось бы машину.
По моему такое еще не делали, возможно ошибаюсь....

Получается у меня механических вопросов больше чем электрических :). Подвеску планирую делать мягкую, спереди независимую, задняя наверное зависимая. И как все это сделать да так, чтоб не громоздко и вес не большой? Видимо когда начну делать буду принимать решения по ходу работ.

Ваше мнение? Критикуйте подсказывайте, всему буду рад!

Есть еще такой вопрос:
Зашел, как то в магазин авто запчастей посмотреть, что можно приобрести для будущей машинки. Стал смотреть на эл. двигатели отопителей, среди ВАЗовских и ГАЗЕЛевских лежит чуть больше газелевского, двигатель для УАЗа (черный), попросил посмотреть, на нем написано 12/40 или 12в/40  точно уже не помню, и больше ни каких надписей, ну еще, что сделано в СССР. Подскажите, какой мощности может быть этот двигатель, дело в том что цена на него всего 430 руб.. На остальные на порядок дороже.
Если такой двигатель по вашему мнению не подойдет, то какой искать? На форуме читал что советуют от стеклоочистителя волговский, еще какие варианты подойдут для моего проекта?

nik1943

Мечтать не вредно - вредно мечтать о том, что пока, вам не под силу осуществить...
Из написанного вами, понятно что вы не имели опыта в авто-электро строении и вы сразу хотите сделать джип, который на порядок сложнее простого электромобиля.
Попробуйте сначала сделать электромобиль, типа "Плеер", о нем много написано на форуме и если вам это будет под силу, тогда вы сможете дорабатывать его под свой проект.
Пишу это не с целью принизить ваши возможности, а для того чтобы ваш труд и деньги, небыли бы выброшены на ветер.
Даже маленькая победа окрыляет, а неудача ставит крест на мечте.

Shon

Спасибо! Да действительно, опыта в строении авто и авто-электро строении практически нет. Да действительно начинать надо с малого и простого, согласен! Только тогда думаю надо делать сразу с расчетом на будущее т.е. допустим делаю, что то простое потом на этой базе расширяю возможности...
Плеер говорите..., много читал про него, смотрел, нравится, очень нравится! Буду начинать ,что то делать, там посмотрим куда кривая выведет, ответите кто нибудь про двигатель УАЗа для печки, может кто юзал уже такой, уж очень дешево стоит.....

METAL

Двигателя с печек идут от 20Вт,до 90Вт,на уазе 40-60Вт ставились.Из этого думаю можно сделать вывод-таких моторов надо будет минимум 6штук,штоб машинка хоть как то вписывалась б ТЗ, Вам ведь подъемы и снег преодолевать! Тогда чена вкусной не покажется.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: Shon от 26 Янв. 2011 в 11:19
... ответите кто нибудь про двигатель УАЗа для печки, может кто юзал уже такой, уж очень дешево стоит.....
На двигатели от отопителей, не стоит обращать внимания, они слишком маломощны.
12\40 значит что рассчитан на напряжение 12V мощность 40W
Для вашего случая необходим двигатель охлаждения радиатора Газели (Волги) там мощность 250W

Shon

Спасибо за разъяснение по двигателям!

Есть еще такой вопрос:
Если беру и делаю на одной оси два двигателя и каждый двигатель на своё колесо, и двигатели подключаю последовательно, то с дифференциалом тогда должно быть все нормально.

Как такая схема начнет вести себя в случаи пробуксовки одного колеса?
Тогда на один двигатель буксующего колеса, придется 24 вольта в место 12, так ведь...
и машина будет стоять, так как более свободное колесо будет буксовать, а колесо с лучшем сцеплением будет стоять и машина тоже будет стоять... правильно рассуждаю?
Тогда в таком случаи не лучше будет ли двигатели подсоединять параллельно, правда тогда ток увеличивается в двое.....

nik1943

Цитата: Shon от 26 Янв. 2011 в 12:27
Спасибо за разъяснение по двигателям!

Есть еще такой вопрос:
Если беру и делаю на одной оси два двигателя и каждый двигатель на своё колесо, и двигатели подключаю последовательно, то с дифференциалом тогда должно быть все нормально.

Как такая схема начнет вести себя в случаи пробуксовки одного колеса?
Тогда на один двигатель буксующего колеса, придется 24 вольта в место 12, так ведь...
и машина будет стоять, так как более свободное колесо будет буксовать, а колесо с лучшем сцеплением будет стоять и машина тоже будет стоять... правильно рассуждаю?
Тогда в таком случаи не лучше будет ли двигатели подсоединять параллельно, правда тогда ток увеличивается в двое.....
Двигатель на каждое колесо, это не дифференциал и работает совсем по другому.
В дифференциале, при прокручивании одного колеса, на другое передается ничтожно малая часть часть крутящего момента, что и не дает машине тронутся с места.
При раздельном приводе на каждое колесо, момент на стоящем колесе, не снижается и оно начинает вращение, что способствует лучшему прохождению, чем с дифференциальным приводом. На некоторых импортных внедорожниках, для улучшения проходимости, ставят самоблокирующиеся дифференциалы, которые имеют наиболее приближенные характеристики к варианту с двигателями на каждом колесе.
По вопросу, как лучше включить двигатели, не задумывался, но предполагаю что включать надо параллельно и с контроллерами на каждый двигатель.
По электрике на форуме есть более сведущие люди, которые могут обосновать свои предложения, по включению...

sykt

Для начала надо изучить опыт коллег http://samodelkin.komi.ru/avto.html
Частично вопросы отпадут.

Цитата: Shon от 26 Янв. 2011 в 12:27
Если беру и делаю на одной оси два двигателя и каждый двигатель на своё колесо, и двигатели подключаю последовательно, то ...
Как такая схема начнет вести себя в случаи пробуксовки одного колеса?
Тогда на один двигатель буксующего колеса, придется 24 вольта в место 12, так ведь......
Тогда в таком случаи не лучше будет ли двигатели подсоединять параллельно, правда тогда ток увеличивается в двое.....
Двигатели надо включать последовательно. Управлять удвоенными токами сложней и дороже.
Пробуксовка колеса ни к чему заметному не приведет. Если его заблокировать, на другое колесо (электродвигатель) упадет увеличенная мощность, ну и пусть. Двигатели постоянного тока легко переносят многоразовые перегрузки на разумные интервалы времени.  Ну не на 10 минут зажмете - может быть секунды.

Цитата: Shon от 26 Янв. 2011 в 10:28

если полный привод, то вижу как минимум 3 варианта.
Первый, на каждое колесо по двигателю.
Второй, два двигателя всего, на каждую ось (мост) по двигателю.
Третий, передние колеса на электро тяге, задние на механике (педали), но тогда машина должна быть похожа на квадрик.

А зачем ребенку джип? Для чего ему бездорожье? На рыбалку и охоту  ездить ?
Уверен что нет.
Для любого джипа найдется канава из которой он не вылезет и чем Вы его оттуда будете выковыривать, вес-то будет килограмм под 200-250.
Можете поверить на слово, что вес набирается из ничего. Пара аккумуляторов+двигатель+колеса уже более 100 килограмм, а Вы еще хотите редукторы делать. В ссылке наверху найдете "Кузю" - смотреть не на что а весит 220 килограмм.
А если он другого ребенка этим джипом к забору или оградке  придавит?

Рекомендую ориентироваться на вариант Бессонова.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Shon

Цитата: sykt от 26 Янв. 2011 в 15:11
А зачем ребенку джип? Для чего ему бездорожье? На рыбалку и охоту  ездить ?
Уверен что нет.
Джип ребенку для того, что он у меня любитель бездорожья, он вместе со мной читает (смотрит) журналы 4х4, естественно очень любит ездить со мной на "пакатухи", вот к примеру видео, как он зажигает на своем не много переделанным тракторе http://www.youtube.com/watch?v=GvoJn3vjVM4.

Полностью стоить аналог джипа естественно сразу не буду, но стремится по мере возможностей думаю примерно к такому варианту:

естественно уменьшенного по размером для детского возраста.

В общем строительство я уже начал, будут вопросы, буду обращаться.
Будет что показать, обязательно покажу.
Спасибо за поддержку!

sykt

Энерджайзер, однако, растет.
--------------------------------------------------------------------------
Чем с можем, поможем когда реальная работа начнется.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Merakules

каску сыну купите а лучше мотошлем
я своего с 2.5 лет приучаю, с того самого момента как мы с ним разложились на дорожке...

Merakules

https://electrotransport.ru/index.php/board,43.25.html
тут куча конструкций
если что то не работает при скачивание жмите кнопку "сообщить модератору"
а тут виллис
http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?f=45&t=5471

Shon

Цитата: Merakules от 26 Янв. 2011 в 23:06
https://electrotransport.ru/index.php/board,43.25.html
тут куча конструкций
если что то не работает при скачивание жмите кнопку "сообщить модератору"

Да чё то там ни одна ссылка не работает, попробую с дома еще, сижу с работы, а тут много чего может не открываться...

Цитата: Merakules от 26 Янв. 2011 в 23:06
а тут виллис
http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?f=45&t=5471
Видел я это произведение, впечатляет, только тяжелый очень, кстати я когда то именно с того форума пришел на этот ;)

Большое Спасибо за ссылки, внимание и понимание.

Сейчас уже работаю над передней подвеской и рулевым, остановился на простой "А" рычажке, она полегче будет.
На днях возьму фотик в гараж, отчитаюсь :)

Merakules

на неоткрывающиеся ссылки жалуйтесь будем креатора трести чтобы пути починил( в коменте к жалобе пишите:  "КРЕАТОР почините ссылку на вложение"

ссыль на вилис дал чтобы вы раму сделали а вот кузов хоть из папьемаше  ну или вот так
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2894.msg37475.html#msg37475

или вот только сделать каркас как у багги

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4306.msg59506.html#msg59506

или вам принципиален внешний вид(типа кузов)?

Shon

Цитата: Merakules от 27 Янв. 2011 в 12:53
или вам принципиален внешний вид(типа кузов)?
Внешний вид думаю делать после того как уже будет сделана вся ходовая, рулевая и прочая эл. и мех. конструкции...
Есть у меня мягкий листовой пластик, вот из него и буду что то мудрить, но это потом.

Именно сейчас дорабатываю переднею подвеску с учетом того, что возможно к ней будет подсоединен привод.
Тут у меня два варианта, как на "Поларисах "А" рычаги или, как у УАЗика (Козла) мост, пока склоняюсь и все наработки идут к "А" рычагам.

Merakules

что за пластик??? рассказывайте, где брали, почем????
тема для меня актуальна и важна. в соседней ветке трем из чего кузов делать :)

Shon

Цитата: Merakules от 27 Янв. 2011 в 13:22
что за пластик??? рассказывайте, где брали, почем????
тема для меня актуальна и важна. в соседней ветке трем из чего кузов делать :)
Об этом в "личку"

Merakules