Авиационный электродвигатель или чайник без паяльника

Автор Mrbox1981, 24 Июнь 2016 в 01:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mrbox1981




Доброго времени суток.
Попал ко мне в руки новый электродвигатель с вертолета... так бы оно и осталось в хранилище 'плюшкина', если бы не нарисовался 'донор'. Нашёл ушатаный 6ти вольтовый квадрик, откатавший 3х детей... и зачесались руки с затылком.
Амбиций много, начал собирать инфу в нете и пищу Музе, времени свободного нет. Бюджет (разумеется) никем не финансируется:-)  и в ожидании 3го сына, обрезан, по возможности. Что можно, буду делать из того что есть в наличии или находится под грифом 'доступно'.
А тем временем, не без помощи ютуба и дистиллированной воды, старая литиевая 6V акумка ожила и электростарушка, гудя  %-), поползла по квартире в стоке, давая первые уроки 2х летнему сыну.
Разобрав ночью редуктор, ликовал - зубцы подходят 1 к 1му к новому двигателю.
Через пару дней приедет автомобильная аккумка и старый упс - хочу его как зарядное 12V  использовать--- это первый вопрос к знающим, потянет ли?
Подводных камней в проекте очень много и прошу их не бросать на меня все вместе или раньше времени - я чайник, и паял ток пару раз провода от наушников, и то, не всегда удачно. :mus:
На сайт попал, изучая плавный старт и узнавая что будет если малой упрется в стену и зажмет педаль газа.
Сегодня порезал зимнюю покрышку, буду обклеивать пластиковые колеса-недоразумение.
Готовлюсь к завышению клиренса, акума просто не влезет и усилению каркаса с амортизирующей проставкой.
Есть 'колокольчик' с автосигнализации на сигнал, есть пару диодных фонариков на фары, хочу вмонтировать радиоприемник с колонками и оставить все на отдельной от 12v, 6V акуме.
Есть велоспидометр или мото, я не шарю, высокотоковые переключатели ( военные, как в самолете)
Усиленно, по возможности, изучаю постоянный ток и моменты, нужные и не очень.
У меня в Вам море вопросов, но все сразу необсудишь, посему, по мере рукожопства, буду задавать глупые вопросы и получать умные ответы.
Фотоотчет и огнетушитель готовлю:-)

Mrbox1981

:-)  наконец таки привезли акуммулятор, который работает! Бюджетость и результат - первентивные цели переделки. Долго обходил его стороной, все думал куда определить свинцовый ящик и какой ценой...
Сняв с несущего кузова абсолютно все, срезал ножом низ 'багажника'

Редуктор тоже пришлось снаружи подготовить, убрав лишний пластик на месте входа моторчика.
Картина начала проясняться
Двигатель будет сзади, клиренс растёт только на задней оси (хоть рулевое не нужно переделывать)

Сделаю сегодня деревянную (алюминиевую трубчатую не спешу варить, что бы не переделывать) раму-площадку под акумку с фиксацией на осях и хочу приступать к испытаниям на ходу.
Нужно понимать
- скорость с этим редуктором при 12 v (думаю он первый сдохнет, пластмасовый йопте :-) )
непомню, писал или нет, нашёл смазку для пластиковых деталей, фото будет
- ускорение и замедление (пока без плавного старта и остального непонятного мне)
- ампераж рабочий средний и пиковый (чтобы знать какой туда предохранитель фигачить)
- выворот, разворот (база удлинилась, т.к. задняя ось сместилась назад).
Ближайшие планы:
- обклейка колёс резиной с зимней автопокрышки, возможно впереди ограничусь развернутой велопокрышкой (пластиковые недоразумения, с присущим им грохотом- совсем не камильфо)+ прибавка ~10% к скорости (диаметр колёса 200мм, 10 мм резины сделают 220+)
...если подводных рифов будет немного, то можно отвозить к теще :-) , ребёнок там летом, а оно скоро станет осенью - открывать квадросезон :-)  и ждать первых поломок, паралельно доинсталировать: фару, сигнал, обдув, подсветку, (радио), приборку с тумблерами, цифровой ампер и вольтметр (в корпусе от аналоговых), есть аналог спидометр ещё, но технически ещё не вникал - полный фетиш, фото кину при следующем обновлении темы.

P.S. Строго не судите, но смеяться можно :-) если есть дельные вопросы или советы- вэлкам



andg

Для этой машинки, такой аккумулятор и мотор, это слишком много. Как на велик двигатель от Жигуля. Поставте родной на 12в  и аккумулятор от УПСа. Вес уменьшится в разы. 600ватт для этого проекта абсолютно лишние.

Serj

Оборотов на этом моторе мало,  около 2200 при 12в будет, если вы редуктор не изменили- ездить будет меедленно но мощно :)
При нагрузке этот мотор свернет что хошь.
И ток там будет ампер 150.
Может завалялся штатный редуктор с этого мотора? ( он используется как рыхлитель сыпучих химикатов в системе опыления)

Сделайте к нему редуктор цепной или ременный 1:20- 1:30 и шим ампер на 30-40.

VladimirA

Цитата: Mrbox1981 от 24 Июнь 2016 в 01:34

Через пару дней приедет автомобильная аккумка и старый упс - хочу его как зарядное 12V  использовать--- это первый вопрос к знающим, потянет ли?

Как зарядное, потянет. Время зарядки может быть большим....
Самое главное!!!
Убедитесь, что +/- 12В УПС-а гальванически развязан от сети 220В!
В старых УПС этого не было. Может ударить током при зарядке.

andg

#5
[user]VladimirA[/user], очень дельное замечание, можно получить нежданчик. Мало кто обращает на это внимание, и вообще понимает о чем речь.
И время зарядки можно легко получить 10 суток.
[user]Serj[/user], цепная передача 1-20 это сложно, спец цепь с мелким шагом и наверное две ступени. На вряд ли будет бюджетно.

Для такой машинки все давно придумали и оптимизировали. Тем более есть часть родного редуктора. Я не могу понять чем штатный не устроил? Ну конечно кроме случаев заездов на драг-рейсинге

Mrbox1981

Цитата: andg от 02 Авг. 2016 в 10:07
Для этой машинки, такой аккумулятор и мотор, это слишком много. Как на велик двигатель от Жигуля. Поставте родной на 12в  и аккумулятор от УПСа. Вес уменьшится в разы. 600ватт для этого проекта абсолютно лишние.
Значит будет навырост, другого нет и зачем каждый год по редуктору на д/р дарить буду:-)

Mrbox1981

Цитата: andg от 03 Авг. 2016 в 14:17
[user]VladimirA[/user], очень дельное замечание, можно получить нежданчик. Мало кто обращает на это внимание, и вообще понимает о чем речь.
И время зарядки можно легко получить 10 суток.
[user]Serj[/user], цепная передача 1-20 это сложно, спец цепь с мелким шагом и наверное две ступени. На вряд ли будет бюджетно.

Для такой машинки все давно придумали и оптимизировали. Тем более есть часть родного редуктора. Я не могу понять чем штатный не устроил? Ну конечно кроме случаев заездов на драг-рейсинге
Машинка выкатала 3х пацанят, ездила на 2-
Если бы не двигатель в запасе, не брал бы, занудно
И...у меня такого в детстве не было...и не будет....детства...такого :-)
Старший с 9 лет сам ездит на авто, нужно next поколение готовить.


Добавлено 08 Авг. 2016 в 08:20

Цитата: Serj от 03 Авг. 2016 в 10:01
Оборотов на этом моторе мало,  около 2200 при 12в будет, если вы редуктор не изменили- ездить будет меедленно но мощно :)
При нагрузке этот мотор свернет что хошь.
И ток там будет ампер 150.
Может завалялся штатный редуктор с этого мотора? ( он используется как рыхлитель сыпучих химикатов в системе опыления)

Сделайте к нему редуктор цепной или ременный 1:20- 1:30 и шим ампер на 30-40.
Штатного нет, есть патрон с Шурика, есть ременной привод на шлифмашинку