avatar_Влад1957

Мотор колесо на инвалидную коляску

Автор Влад1957, 06 Июль 2008 в 22:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад1957

 :)Установил МК YMASAKI на инвалидную коляску, колеса 20 дюймов, получилось не плохо. Пришлось покумекать со спицовкой, заспицевал на 24 спицы, две через одну. Задние колеса поставил от мопеда. Передняя часть от складного велосипеда "Десна" Максимальная скорость 25км. Запросто езжу по траве по огороду, разворот на месте - руль на 90 градусов. Прикладываю фото.

yur

А это самодельное кресло?
А теперь, наверное, первое в России электрическое? :)
Санкт-Петербург

i

Отличная работа!  :ay:
Не поленитесь рассказать, что и как делали, на какие "грабли" наступили, какие проблемы преодолели (и как!). Побольше текста и фотографий.
Нужно чтобы люди поверили, что это возможно, что это правильно, удобно, сложно, интересно....

Обычно люди, которые самостоятельно, что-то сделали, считают, что и остальные справятся с этим по их намёкам. Очень типичная ошибка. Все этим грешат. Не бойтесь "обидеть" людей "разжёвывая" им "прописные" (для Вас) истины.
У всех разный опыт, знания, навыки...
Удачи!

Merakules

Да, да -я с i согласен, расскажите. И потом Инвалидная коляска это уже вещь серьезная, скольким людям жизнь немного но упрастит.

Overrider

Кстати народ, обратите внимание, человек воткнул МК в передню вилку стандартного велика, не отпиливая ничего с самого МК. Видимо гнул вилку.

Влад1957

За основу взята обычная инвалидная коляска. Маленькие колеса сняты. Передняя часть от складного велосипеда приварена к съемному креплению изготовленному из стали. Под сидением на площадке закреплены аккумуляторы в корпусе из восьмислойной фанеры. МК собрано в ободе 20 дюймов. Пришлось заспицевать на 24 спицы, по другому сильно гнет спицы. Спицы 90мм. подошли от детского велосипеда на толстых шинах, шляпки малы по диаметру я поставил под шляпки спиц гаечки на М3, при этом длинна изгиба уменьшилась и после продевания  в МК сразу подгибаеш спицу у основания МК чтобы без напряжения входила в обод. Переднюю вилку немного разогнул в тисках прямо руками под размер МК, прорези под ось распилил плоским напильником с 8мм. до 10мм. Задние колеса заменил так как родные шли не надувные и на неровной дороге было жосковато. Замена не составила труда вместо родных осей на 12мм. Купил в автомагазине 2 болта на 12мм. длинной 120мм. На толстых шинах площадь опоры больше и они мягче. При малом диаметре ведущего колеса тяга больше, при трогании с места на грунтовке даже пробуксовывает. Аккумуляторы поставил 6 штук 12в. 7А. два блока по 36в. минус общий. При включении зажигания  +36в. одног блока  соединяется с +36в. другого. получается 36в. 14А. При таком включении нет разряда однго аккумулятора на другой при выключенном зажигании. Выключатель зажигания – автоаварийка. Проехал уже более 100км. По грунтовке и асфальту пока все в порядке.

Merakules

Какая красота, и аккуратно все. Одним словом здорово.
+1 от меня

Lee004

И мне понравилось. Переднее колесо по весу не очень нагружено, поэтому с 24 спицами должно быть всё нормально.

piv

Цитата: Merakules от 07 Июль 2008 в 17:33
Какая красота, и аккуратно все. Одним словом здорово.
+1 от меня
Здорово ,классно, просто. В серию и  братьям колясочникам облегчение.

Влад1957

Ребята если кто знает подскажите как сделать задний ход, ато когда кудато упрешся приходится крутить колеса в ручную назад а они не всегда чистые.

Merakules

Цитата: Влад1957 от 08 Июль 2008 в 14:40
Ребята если кто знает подскажите как сделать задний ход, ато когда кудато упрешся приходится крутить колеса в ручную назад а они не всегда чистые.

вот  [b-b]так (ссылка тыкайте в неё) , [/b-b] если цвета несовпадают нужно поступить как уважаемый TRAST37
о результатах отпишите обязательно

Overrider

а если вилку переднюю на 180 градусов поворачивать? :)

Alex_Soroka

Цитата: Влад1957 от 08 Июль 2008 в 14:40
Ребята если кто знает подскажите как сделать задний ход, ато когда кудато упрешся приходится крутить колеса в ручную назад а они не всегда чистые.

я уже писал даже раскладку по цветам что куда переключать.

блин... флуда полно - не смог найти где :( это мое сообщение...

Lee004


Влад1957

Цитата: Lee004 от 10 Июль 2008 в 00:57
Вот здесь, как сделать Реверс мотор-колеса от Alex_Soroka
:help:
SOS !!! Стал делать реверс попробовал как написано получилось, купил четыре реле, все подключил установил на руле кнопку под большой палец на левой руке. Включил зажигание тронулся в перед поехал, остановился нажал кнопку реверса дал газ - тишина, отпустил опять тишина. Перепроверил соединения все в порядке. Похоже под напряжением переключать нельзя!!! Короче накрылся КОНТРОЛЛЕР. Вскрыл корпус красный светодиод моргает. Визуально ничего не сгорело. Что делать дальше не знаю? Когда проворачиваю колесо оно притормаживает - отключил синий провод от колеса стало врасчатся свободно. КАК МОЖНО ЗАКАЗАТЬ КОНТОЛЛЕР YMASAKI ?

Nickolas

Цитата: Влад1957 от 10 Июль 2008 в 23:38
Цитата: Lee004 от 10 Июль 2008 в 00:57
Вот здесь, как сделать Реверс мотор-колеса от Alex_Soroka
:help:
SOS !!! Стал делать реверс попробовал как написано получилось, купил четыре реле, все подключил установил на руле кнопку под большой палец на левой руке. Включил зажигание тронулся в перед поехал, остановился нажал кнопку реверса дал газ - тишина, отпустил опять тишина. Перепроверил соединения все в порядке. Похоже под напряжением переключать нельзя!!! Короче накрылся КОНТРОЛЛЕР. Вскрыл корпус красный светодиод моргает. Визуально ничего не сгорело. Что делать дальше не знаю? Когда проворачиваю колесо оно притормаживает - отключил синий провод от колеса стало врасчатся свободно. КАК МОЖНО ЗАКАЗАТЬ КОНТОЛЛЕР YMASAKI ?
Можно, только лучше вначале точно убедиться , что контроллер сгорел  :)

Merakules

Странно.
Соберите все как было до переделки, в плюсовой провод от аккумулятора включите лампочку 100 ватт 220 вольт, своеобразный шунт по току если вспыхнет то гдето кз или переплюсовка. включите зажигание и проверте работоспособность МК на холостых оборотах, работает?.Нет- проблема нада думать, и даольше можно не читать. Если да то, тогда выключите питание и поменяйте только провода с датчиков холла(без всяких там релюшек - ручками). Включите зажигание -должно сработать- сработало? если да то силовые менять вроде ненадо а вот если нет то попробуйте силовые поменять.
Если все успешно то попробуйте под нагрузкой те сядте в кресло и прокатитесь. И еще был тут у меня случай сходный внекотором плане. Контроллер горел из-за кнопки реверса, Могу посоветовать нажимать тормоз(те на ручке тормоза у вас должен быть работоспособный выключатель мотора) тем самым вы исключаете кз возникающее при неодновременном срабатывании реле. Хотя мне непонятно зачем оно там нужно это реле...
Будем надеятся что сгореть ничего не успело. В противном случае можно поменять выходные транзюки. обычно они первыми летят при КЗ, но это ИМХО

Alex_Soroka

Цитата: Влад1957 от 10 Июль 2008 в 23:38
Цитата: Lee004 от 10 Июль 2008 в 00:57
Вот здесь, как сделать Реверс мотор-колеса от Alex_Soroka
:help:
SOS !!! Стал делать реверс попробовал как написано получилось, купил четыре реле, все подключил установил на руле кнопку под большой палец на левой руке. Включил зажигание тронулся в перед поехал, остановился нажал кнопку реверса дал газ - тишина, отпустил опять тишина. Перепроверил соединения все в порядке. Похоже под напряжением переключать нельзя!!! Короче накрылся КОНТРОЛЛЕР.

Какие-то вы сказки рассказываете... :(
я прежде чем что-то писать - сам на себе проверяю.
Так вот - реверс переключал раз десять, причем и потом под нагрузкой проверял - все прекрасно работает.

Проверьте что у вас там за реле стоят - не нахомутали-ли где...

А вообще - неужели простая мысль Вам в голову не пришла: что СИЛОВЫЕ переключения вообще-то все нормальные люди делают при отключенном внешнем питании - неужели сложно еще одну реле поставить на вкл-выкл АКБ ? ...реле, вообще-то, при переключении дают искру - т.е. "дребезг контактов" и непонятно вы его чем давите ? конденсатором ?  :shok: если диод стоит в цепи контактов - то там могут быть токи перетекания и из-за них точно что-то может сгореть...

Короче: разберитесь пожалуйста что вы там куда переключаете. Не залипло-ли реле, не обгорели-ли контакты, что вообще у вас переключается ?