Мотор колесо крутится в обратную сторону

Автор Елена 777, 06 Авг. 2016 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Елена 777

Привет всем. Помогите разобраться. У меня электровелосипед   Luyuan при включении питания и подачи газа через ручку был треск в колесе, потом колесо некоторое время не реагировало на газ, через какое то время все опять работало. Так было несколько раз. После очередного включения электрики колесо при подаче газа стало крутиться в обратом направлении.  Теперь не могу разобраться что сломалось. В инете ничего не могу найти по этому вопросу.

илс

Хех, есть контроллеры с самообучением.
Иногда у них сносит мозг и они забывают "чему их учили"  :pardon:

Попробуйте пошуршать поиском с тегами (контроллер самообучение, белый проводок и т.д.
Может еще владельцы этого непроизносимого китайского бренда, что подскажут, дельного.  ;-)

Елена 777

Помоему это контроллер не обучаемый.  Я уже пыталась найти про него что нибудь ни чего не нашла

Елена 777


GANY

поменяйте местами два провода. зеленый и синий. это те 3 толстых провода на фото.

Елена 777

Меняла. Колесо дернулось и гудит или шумит

GANY

Цитата: Елена 777 от 07 Авг. 2016 в 05:00
Меняла. Колесо дернулось и гудит или шумит

обратно поставить, сразу крутится? скорее всего нет. там возможно контакт плохой на датчиках холла. обычно зажимают плохо. это 5 тонких проводов из мотора. вам надо с начало ликвидировать неисправность. направление меняется легко.

Елена 777

Обратно поставила крититься опять в обратную сторону. А контакт где плохой? На самом моторе или возле контроллера?  На контроллере вроде все шевелила. А в мотор они одним проводом заходят.

илс

Елена, вот здесь пожамкайте на ссылки, почитайте:
https://www.google.ru/search?domains=electrotransport.ru&sitesearch=electrotransport.ru&q=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&gws_rd=cr,ssl&ei=4_2mV8aBFoq7swHl7qYg
Особенно здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.3528
Если нет режима самообучения, то придется довольно нудно подбирать цвета холлов и фаз.
Это довольно непростая операция, лучше обратится к специалисту.  :pardon:
Спойлер
Их вот здесь можно побеспокомить: http://electrotransport.ru/map/

shurik647

#9
Цитироватьпоменяйте местами два провода. зеленый и синий. это те 3 толстых провода на фото.
Чтобы поменять направление вращения  мотора -недостаточно поменять только 2 фазных провода. Надо еще поменять 2 сигнальных проводка от холлов. Иначе произойдет то, что и произошло у ТС - мотор дернется и будет вибрировать на месте. 

ЦитироватьЭто довольно непростая операция, лучше обратится к специалисту. 
Да.
Но, если получится вытащить провода из  разъема, то можете поменять 2 провода холлов местами (из 3х, обведенных красным на картинке ниже) . Какие именно 2 менять- определите экспериментально. Вариантов то немного. Остальные 2 провода в разъеме- это, скорее всего, земля и +5в (так как они вынесены отедельно)

А вообще- это уже борьба со следствием,а не с причиной. Так как у вас он завтра может снова поменять направление в другую сторону). У вас контроллер со странностями.


GANY

странно. я так всегда  менял направление вращения. и ничего у меня не гудело не скрипело. причем это делал на разных контроллерах.

всегда вращалось одинаково в оба направления.

Andrey826

Лена ! Тут , скорее всего , контакты . Контроллер , если он внешний (не встроенный в МК) , такая штука , что выходит из строя крайне редко . Но китайцам свойственно не прожимать штыревые контакты , типа папа-мама в месте входа проводов . Они  просто втыкают провода в разъёмы , а надо ещё плоскогубцами прожать . У меня такая же хрень была :  см. https://electrotransport.ru/index.php?topic=22268.msg861591#msg861591 . И перепутать провода китайцы запросто могут . Можно ещё сделать такую проверочку : найдите кого-то с таким же по напряжению контроллером и МК и подключите ваше МК к его контроллеру , - если нормально закрутится - значит МК в порядке . Во Владивостоке электробайкеры есть , - https://electrotransport.ru/index.php?board=141.0 .  В общем , не паникуйте , -  тут , вероятнее всего , дело в контактах , а это поправимо .  ;-)
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Елена 777

Спасибо большое всем. Как попробую все советы сразу напишу

илс

Цитата: Andrey826 от 08 Авг. 2016 в 08:47
Лена ! Тут , скорее всего , контакты . Контроллер , если он внешний (не встроенный в МК) , такая штука , что выходит из строя крайне редко . Но китайцам свойственно не прожимать штыревые контакты , типа папа-мама в месте входа проводов . Они  просто втыкают провода в разъёмы , а надо ещё плоскогубцами прожать . У меня такая же хрень была :
Проблема с контактами приходит в голову первой.
Но....надо оценить, как именно колесо крутится в обратную сторону.
Если мощно, с хорошей тягой и ХХ, то дело не в контактах. :-\
Отключите любой из цветных (сигнальных) проводков и (сами) увидите, что МК будет тупо дырчать, может даже крутиться, но оч. плохо, без тяги.  :pardon:

Елена 777

Без нагрузки колесо крутится очень хорошо, а вот тяга под нагрузкой плохая. И что тогда делать?

илс

Цитата: Елена 777 от 09 Авг. 2016 в 05:43
Без нагрузки колесо крутится очень хорошо, а вот тяга под нагрузкой плохая. И что тогда делать?
В смысле плохая? При вращении назад плохая?

Я понимаю, это проверить непросто. В любом случае, для объективной диагностики надо переходить к замерам.
С технической точки зрения возможны лишь 2 варианта.
1. Контроллер исправен, датчики холла (ДХ) исправны, все контакты в сигнальных и фазных - ОК. Возможная причина обратного вращения - сбой ПО самообучаемого контроллера. Или домовой намеренно переставил провода .  :-)
2. Больше похож именно на ваша конкретный случай:
А. Контроллер исправен
Б. Контакты в фазных(толстых силовых) проводах хорошщие.
С. Нарушен контакт в сигнальных проводах (синий, зел. желт)
Д. Неисправен один из датчиков холла.

Диагностика последних двух пунктов - несложная.
Один щуп вольтметра прижимаем к черному проводу (земля), другой к красному (питание). При включенном контроллере видим 5Вольт, переходим к след. шагу:
красный щуп вольтметра поочередно тыкаем в тонкие зеленый, синий, желтый.
Медленно вращаем колесо (рукой).
Напруга должна прыгать примерно от нуля до 4В.
Результаты по всем трем замерам отписать здесь.  :exactly:
Спойлер
Мерять прям в белом пятиконтактном коннекторе, лучше со стороны контроллера

Елена 777

Здравствуйте и спасибо всем за советы. Подключила новый контроллер и колесо закрутилось в нужном направлении.

Lazarev