avatar_nikvic

Есть М-К. Крутить педали или not to be?

Автор nikvic, 27 Янв. 2011 в 18:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: LW6600 от 28 Янв. 2011 в 13:44
Когда страсти улягутся, мождо будет в этой теме собрать -
1. Данные по моторам и контроллерам, которые позволяют обходится
    без педалирования без ущерба динамике.
2. Данные по электровелам с педалями и без с акцентом на мощность, емкость батареи и пробег.

Очень разумное предложение. Однако, даже если выяснится, что помощь педалями не сильно влияет на динамику движения (как напр. в моем случае), то я все равно буду (вынужден) их крутить, потому-что:

1. зимой, без циклических согревающих движений,  ездить  просто холодно :)
2. летом, также полезно разогнать кровь по жилам, что простым и эффективным образом позволяет бороться с гиподинамией - основной угрозой жизни жителей мегаполисов в 20-21 веке  :bs:

Overrider

Коллеги, не надо забывать, что у человека как и у МК тоже есть пиковая мощность. Кратковременно (забежать вверх по лестнице) до 2,5кВт.
И эти 2.5кВт очень полезны на старте, особенно со светофора. Поэтому и от педального узла отказываться полностью не стоит. К примеру у себя я заблокировал передний переключатель на средней звезде, а задние передачи сократил до одной.

nikvic

Цитата: ilyukhs от 28 Янв. 2011 в 16:23
Однако, даже если выяснится, что помощь педалями не сильно влияет на динамику движения (как напр. в моем случае), то я все равно буду (вынужден) их крутить, потому-что:

1. зимой, без циклических согревающих движений,  ездить  просто холодно :)
2. летом, также полезно разогнать кровь по жилам, что простым и эффективным образом позволяет бороться с гиподинамией - основной угрозой жизни жителей мегаполисов в 20-21 веке  :bs:
Заметьте, я использовал "малополезно", а не бесполезно. Потому, в частности, что имел ввиду и физкультурные аспекты педалирования  ;)

nikvic

#21
Цитата: Overrider от 28 Янв. 2011 в 16:26
Коллеги, не надо забывать, что у человека как и у МК тоже есть пиковая мощность. Кратковременно (забежать вверх по лестнице) до 2,5кВт.
И эти 2.5кВт очень полезны на старте, особенно со светофора. Поэтому и от педального узла отказываться полностью не стоит.
Вариант кратковременного кратного увеличения момента на малых скоростях  достижим чисто электрическими способами. Мы "приучены" к тому, что ШИМ выдаёт на обмотки напряжение, мЕньшее чем аккумуляторное. Хотите стартовать с визгом шин на маломощном моторе - нет проблем, ручка газа крутится "на  200%", и соответствующий контроллер с DC-DC функцией повышающего преобразователя вместо 36 вольт выдаст 72в с удвоением тока и, соответственно, момента. На короткое время, понятно.
Если к тому же мотор работает на КПП с диазоном 3 (8-скоростная Шимано), то визг обеспечен  :af:

Кстати, повышающий DC-DC необходим и для полноценной рекуперации.

se

Цитата: nikvic от 28 Янв. 2011 в 14:10
Цитата: se от 28 Янв. 2011 в 13:30
Тут ведь вопрос не в том что 3 кВт есть, а как они расходуются.
У Crystalyte для новых М-К на сайте есть таблицы характеристик.
В самом конце страницы предпоследняя строка
Едем в горку :) Max-Torque (максимальный момент)
V=34.99в, I=24.92А, P1 (мощность электрическая) =872.1Вт, М (момент) =60.09Нм, N (обороты)  =22.6rpm, P2 (мощность механическая) =142.1Вт, КПД = 16.3% !!!
Это - плохой пример. На такой малой скорости включается первая передача, и дядя выдаёт свои 100ватт, не насилуя мотор и аккумулятор.
С таким же успехом можно предположить, что если гора окажется слишком крутой, то дядя спешивается и толкает вел в гору не тратя энергию аккумуляторов :)

Кручу педали всегда, потому что без педалей скучно, но когда устаю, то движок позволяет ехать не снижая скорости, пока не буду готов снова вкручивать.
И в отличии от дяди, у меня не возникает желание ехать в гору без мотора :D

Peoner

Цитата: nikvic от 28 Янв. 2011 в 17:04
ШИМ выдаёт на обмотки напряжение, мЕньшее чем аккумуляторное.
насколько мне известно, напруга не регулируется ШИМом. а только скважность импульсов
сори за офтоп :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: Peoner от 28 Янв. 2011 в 17:10
Цитата: nikvic от 28 Янв. 2011 в 17:04
ШИМ выдаёт на обмотки напряжение, мЕньшее чем аккумуляторное.
насколько мне известно, напруга не регулируется ШИМом. а только скважность импульсов
Что и приводит к эффекту снижения напряжения и увеличения тока.
Сорри за офтоп

mevial

А моего ответа тут нет :( Когда аккумуляторы были на багажнике, а мотор послабее - крутил, и вполне серьёзно поднимал скорость электровела, когда поставил другой мотор, а аккумуляторы переставил в раму - крутить стало проблематично, аккумуляторы мешают. А теперь уж и привык :( Чтобы помочь МК у него должен быть маленький момент и большой запас по оборотам, у теперешнего МК момент огромен, максимальная скорость близка к ХХ, так что при попытке ему помочь оно начинает мешать. Не видя результата на спидометре(результат на ваттметре всё-таки заметен) пропадает интерес помогать мотору :(

Peoner

Цитата: mevial от 28 Янв. 2011 в 17:47
А моего ответа тут нет :( ... Не видя результата на спидометре(результат на ваттметре всё-таки заметен) пропадает интерес помогать мотору :(
значит твой ответ пятый... :bk:
;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

maxakal

Когда у меня сдохли свинцовые аккумы, и от 12а/ч осталось около 3-4х, я в ожидании заказанного лифера почти месяц ездил на работу в режиме: 9км - педали, 1 км горка + пару ускорений на перекрестке -мотор.
Просто езжу...

ZeebaEata

А я, помнится, пару раз начинал крутить педали, проезжая мимо особо зловеще выглядевших засад гаишников - чтоб не провоцировать нездоровый интерес.

TRO

Если батарей и мощи мотора достаточно, то крутить педали буду только чтобы не мёрзнуть. Ну или как ZeebaEata, чтобы гайцев не провоцировать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Это ещё и вопрос эволюции!У большинства больных электричеством есть 3 стадии развития:первая-мне хватит 30км/ч,на горках помогу педалями...Поездил-начинается вторая-500-600Вт,иногда и с литием,40км/ч.Поездил-наскрёб-купил-1000Вт и больше,литий,50-70км/ч.Результат-нормальный байкер на нормальном моте,у которого зачем-то педали!!! :p
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: aleks17121960 от 29 Янв. 2011 в 12:17
Это ещё и вопрос эволюции!У большинства больных электричеством есть 3 стадии развития:первая-мне хватит 30км/ч,на горках помогу педалями...Поездил-начинается вторая-500-600Вт,иногда и с литием,40км/ч.Поездил-наскрёб-купил-1000Вт и больше,литий,50-70км/ч.Результат-нормальный байкер на нормальном моте,у которого зачем-то педали!!! :p
Сорри за флуд, но у меня было только 2 стадии, т.к. до МК я крутил педалями на 30, иногда разгоняясь до 45 теми же педалями(а если подвернётся правильный автобус, то и все 55). Сразу начал с 500 и лития. А от педалей не откажусь, пусть будут, на всякий... Свежи ещё воспоминания, как я 15км толкал дырчик до заправки :) Да и недавно пришлось 6 км педалировать, понял, что стал сдавать, надо что-то делать(возможно поднимать ёмкость аккумов :D).

Creator

крутить педали на велосипеде - естественный выработанный годами инстинкт. и это здорово!

пересев на ебайк (электровелосипед) понимаешь что молотишь ногами в воздухе. инстинкт крутить педали стремительно ослабевает.... ленивые мы

спустя пару лет, выработал для себя алгоритм - крути педали, когда тебе хочется. только перед этим - отпусти ручку газа.
организм онанизмом заниматься не желает! сопротивление усилиям необходимо.

для электровелосипедов до 350 Вт
- помогать педалями нужно и полезно. особенно много скоростным.
Вы сами для себя очень скоро определите те режимы, когда Ваш ебайк просит помощи.

для всех
- крутить педали (при их наличии) однозначно удобнее нежели идти несколько километров и толкать ебайк со сдохшими акб (если педалей нет)
"балластный" электропривод (с отключенным контроллером !!!) почти не заметен  при педалировании
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

илс

Цитата: Creator от 30 Янв. 2011 в 03:38
крутить педали на велосипеде - естественный выработанный годами инстинкт. и это здорово!

пересев на ебайк (электровелосипед) понимаешь что молотишь ногами в воздухе. инстинкт крутить педали стремительно ослабевает.... ленивые мы

спустя пару лет, выработал для себя алгоритм - крути педали, когда тебе хочется. только перед этим - отпусти ручку газа.
организм онанизмом заниматься не желает! сопротивление усилиям необходимо.


Абсолютно верно сказано, особенно про бессмысленность вращения педалями без нагрузки. :bs:
На стандартном вело с передаточным соотношениями 44/11, 46/11, 48/11, отсутствие нагрузки уже проявляется на скоростях выше 40-45 км.\ч
Именно поэтому последовательно повышаю диаметр передней звезды (до 56Т), т.к. заднюю уменьшать уже некуда :)

В запасе имеется гигантская шестерня на 60Т, пока ее не устанавливаю, потому что упирается в батарейный каркас  :be:

На фото, для сравнения приложил колодки от Магуры:

Peoner

Цитата: ilyukhs от 30 Янв. 2011 в 14:18
Абсолютно верно сказано, особенно про бессмысленность вращения педалями без нагрузки. :bs:
вращение педалей без нагрузки НЕ бессмысленно. неэффективно НО НЕ бессмысленно. Если впомнить упражнение (на спине) из физкультуры под названием "велосипед".
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vrodetak

В этом вопросе мне кажется надо больше следовать логике житейских реалий.

Судя по отзывам на нашем форуме - большинство используют электровелосипед для сугубо практичных целей: на работу, что-то привезти, куда-то быстро смотаться по делам и т.д. Т.е. в основном это происходит в населенных пунктах - где куча народа, автоведра, общественный транспорт и т.д.
Полезно ли глубоко дышать (что неизбежно при активном педалировании) в таких условиях? Ответ ясен всем.
Наверное никто не будет спорить, что катать на хорошем велосипеде с целью борьбы с гиподинамией без всяких МК и циклонов гораздо приятнее. А еще более приятнее в лесу или парке.
Так может тогда не стоить ломать копья и мешать в кучу езду на электровелосипеде по сугубу транспортным целям и просто катание на велике для поддержания формы и фана. Например - так или так. Звиняйте бояре, что ну удержался похвастаться - но встретить оленей в 15км от Москвы не ожидал никак!...

А по сути - помогаю педалями только при старте и в совсем уж крутую горку, если тороплюсь.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.