avatar_Яков93

Разрядная кривая свинцовых АКБ

Автор Яков93, 28 Июль 2016 в 17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexAi

[user]Makz[/user], так всё правильно.  Но зависимость не линейная,  как имел ввиду [user]том[/user].
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

#73
Цитата: Alex_Soroka от 16 Авг. 2016 в 15:06
Цитата: Яков93 от 16 Авг. 2016 в 13:26
[user]Alex_Soroka[/user], "упрямство достоинство ослов" (с)
Это вы про себя написали :hello:
Очень самокритично, понимаю, ослам бесполезно рассказывать что ИМПУЛЬСНЫЙ ЗАРЯД ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КЛАССИКИ, им все равно чем.
Да не особо этот заряд и отличается судя по моим наблюдениям. Емкость не поднимает, заряд только бесполезно впихивает на 6-7% больше, а уж понтов-то...
На форму разрядной кривой этот Ваш импульсный заряд вообще никак не влияет и не заставит АКБ держать напряжение >= 12В 86% времени разряда, хоть ты тресни.
А про ослов и и упрямство это про тех, кто боится свою крошечную ошибку признать чтоб не потерять лицо перед членами секты. Зато упрямо городит все новые нелепости.

Добавлено 17 Авг 2016 в 18:13:40

Цитата: Alexeypas от 16 Авг. 2016 в 17:02
вы заблуждаетесь, неизменно у вас сопротивление нагрузки, сила тока меняется пропорционально напряжению, а значит ток не будет одинаков во времени, поэтому и считать надо площадь. разница доходит до 12% при напряжении до 11,5В, а дальше то уже и вообще до 30-50%
Кулон дает стабилизированную нагрузку (точно 3А в последнем случае) на всем протяжении разряда, измерял токовыми клещами. А графики снимались именно Кулоном, так что Ваш комментарий мимо.

Alexeypas

Цитата: Яков93 от 17 Авг. 2016 в 18:10

Кулон дает стабилизированную нагрузку (точно 3А в последнем случае) на всем протяжении разряда, измерял токовыми клещами. А графики снимались именно Кулоном, так что Ваш комментарий мимо.
ну ёпть !!! яж так рад за вас с кулончиком!
этот-то коммент в тему? или опять мимо?  :-D

Highway

[user]Яков93[/user],
ЦитироватьНа форму разрядной кривой этот Ваш импульсный заряд вообще никак не влияет
А на длину этой кривой, ещё и как. Я в отдельной (специализированной и про КТЦ) теме отписался. Как моргалка а-ля П.В. добавила 30% ёмкости АКБ. В отношении Сороки! Я сам его ненавижу за его манеру общения.(пусть простят меня модеры за оф...) Сорока защищает свой рынок это раз. Но он, нехороший человек, раскрутил тему альтернативного заряда, что есть гуд. Честно признаюсь, с его подачи и некоторых действительно Грамотных (не знаю, стоит ли никами бросатся) людей перешёл на  импульсный заряд+, и понял: Это хорошо. Если я простой моргалкой+ (которая не приглядывает за происходящим в АКБ )поднял ёмкость, то адаптивный ( ТОП-овский) режим всё это делает автоматом. Просто Сорока (как хочется думать ) "прохавал" то что происходит в АКБ и этим кичится. А ребята некоторые, не надо Гавкать. Имейте своё мнение.

Яков93

#76
Цитата: Highway от 18 Авг. 2016 в 00:21
А на длину этой кривой, ещё и как. Я в отдельной (специализированной и про КТЦ) теме отписался. Как моргалка а-ля П.В. добавила 30% ёмкости АКБ. В отношении Сороки! Я сам его ненавижу за его манеру общения.(пусть простят меня модеры за оф...) Сорока защищает свой рынок это раз. Но он, нехороший человек, раскрутил тему альтернативного заряда, что есть гуд. Честно признаюсь, с его подачи и некоторых действительно Грамотных (не знаю, стоит ли никами бросатся) людей перешёл на  импульсный заряд+, и понял: Это хорошо. Если я простой моргалкой+ (которая не приглядывает за происходящим в АКБ )поднял ёмкость, то адаптивный ( ТОП-овский) режим всё это делает автоматом. Просто Сорока (как хочется думать ) "прохавал" то что происходит в АКБ и этим кичится. А ребята некоторые, не надо Гавкать. Имейте своё мнение.
Я тоже проверял АКБ после ЗУСа и сильно радовался, что у меня отдаваемый заряд увеличился на 5-10, в одном случае на около 20 процентов. Только оказалось, что это не емкость увеличилась, а ЗУС просто впихнул больший заряд в прежнюю емкость. После первого же разряда штатная "классическая" зарядка по-прежнему не способна впихнуть в АКБ больший заряд чем до ЗУСа.

Т.е. если АКБ постоянно заряжать ЗУСом, то эффект "повышения емкости" можно наблюдать. А если после ЗУСа поставить АКБ в авто или как в моем случае в "солнечную систему", там штатные зарядные будут заливать сколько и раньше, т.е. никакого смысла в использовании ЗУСа.

Правда я такой эффект мнимого повышения емкости проверил пока только на новых АКБ. Может быть на подуставших емкость действительно вырастет за счет десульфатизации, на которую ЗУС мастер (говорят). На очереди на испытания есть один подуставший упсовый.

baton45

[user]Яков93[/user], далась вам эта "повышенная емкость" с вашим напарником. Прямо комплекс психологический. Извините если  резко выразился.

Если ваши АКБ будут дольше сохранять свою емкость по сравнению со штатной классической зарядкой, это вас устроит? Только не надо доставать линейку и требовать увеличения ресурса в 2-3 раза. Плюс 50% хватит?
По моему ИМХО ЗУС выполняет роль довольно хорошего десульфатора. Если пластины целые, то будет чем брать заряд.
Читаем дальше, чтобы не офтопить.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=876609
 

ihor

[user]Яков93[/user],
ЦитироватьТ.е. если АКБ постоянно заряжать ЗУСом, то эффект "повышения емкости" можно наблюдать. А если после ЗУСа поставить АКБ в авто или как в моем случае в "солнечную систему", там штатные зарядные будут заливать сколько и раньше, т.е. никакого смысла в использовании ЗУСа.
Первая половина фразы верна, именно это и обещалось.
Вторая половина частично верна, но смысл есть. ТОПом убираем сульфаты по надобности и сохраняем акб на уровне номинала...
З.Ы. Мне сосед по гаражу : Зачем машину моешь, всё равно запачкается...всё что более 2см налипнет -само отвалится %-)

Highway

[user]Яков93[/user], Я больше старался избавится от сульфатов, ну и ёмкость чуть подросла.
ЦитироватьЗУС просто впихнул больший заряд в прежнюю емкость
Здесь вы немного неправы. АКБ не резиновый, чтоб можно было впихнуть больше чем позволит количество реагентов. ЗУС просто вводит в работу заблокированные (засульфатированные) части намазок, всего лишь.
ЦитироватьА если после ЗУСа поставить АКБ в авто или как в моем случае в "солнечную систему", там штатные зарядные будут заливать сколько и раньше
И тут я с вами не согласен. Сульфаты за неделю не растут. По этому периодическая десульфатация только на пользу.
Цитироватьникакого смысла в использовании ЗУСа.
Ну это решает каждый сам для себя.

Яков93

Цитата: Highway от 18 Авг. 2016 в 10:28
[user]Яков93[/user], Я больше старался избавится от сульфатов, ну и ёмкость чуть подросла.
ЦитироватьЗУС просто впихнул больший заряд в прежнюю емкость
Здесь вы немного неправы. АКБ не резиновый, чтоб можно было впихнуть больше чем позволит количество реагентов. ЗУС просто вводит в работу заблокированные (засульфатированные) части намазок, всего лишь.
Если он вводит в работу заблокированные (засульфатированные) части намазок, то эти части намазок должны работать и после снятия с ЗУСа, со штатной зарядкой. Не могут они закрываться (сульфатироваться) сразу после снятия с ЗУСа. А именно такую ерунду я пока и наблюдал. После ЗУСа "место" в АКБ не увеличивается, т.к. штатная классическая зарядка не может этим "местом" пользоваться.
Правда еще раз скажу - наблюдал с новыми АКБ. Там не было никаких засульфатированных намазок, тем не менее ЗУС смог впихнуть заряд больше номинальной емкости - это к теме про "не резиновый АКБ".
Попробую на "подуставшем АКБ", может быть ЗУС и сможет "освободить места" больше чем классическая зарядка, правда в этой теме разговор не про то как ЗУС крут по сравнению с другими зарядками.

Цитировать
Цитировать
А если после ЗУСа поставить АКБ в авто или как в моем случае в "солнечную систему", там штатные зарядные будут заливать сколько и раньше
И тут я с вами не согласен. Сульфаты за неделю не растут. По этому периодическая десульфатация только на пользу.
Хотите соглашайтесь, хотите нет. Я не голословно это пишу, проводил эксперименты и мерил не "на глазок", а приборами - "до и после". Дело не в том как быстро растут сульфаты, дело в алгоритме ЗУСа, который запихивает в АКБ заряд на который тот номинально не рассчитан.

TOM

[user]Яков93[/user], процесс деградации аккумулятора - это медленный процесс, происходит в течении десятков циклов. Процесс восстановления тоже медленный и происходит не сразу. Это хорошо видно, например, на этом графике

График я выложил не для очередной порции срача, а для того, чтобы было понятно, как изменяются параметры аккумулятора при неправильных режимах заряда. Поэтому сектантов ЗУС прошу воздержаться от очередной порции обвинений.



Alex_Soroka

#82
Цитата: TOM от 18 Авг. 2016 в 14:13
График я выложил не для очередной порции срача
бредовый график.
первая половина взята из опыта с удлинением проводов на 2 метра.
а вторая половина - я вообще не понимаю откуда взята.  :ireful:
...очень хочется вот так вот взять какого-то деревянного по пояс любителя кипятильника, и заставить его восстановить АКБ своим кипятильником, а когда не сможет, заставить сожрать (вариант: засунуть целиком в ...) ему этот его кипятильник  :ireful:
чтобы переставали лить говно реками на импульсный заряд и приплетать разный свой бред.

Вот такой график сравнения "классика VS импульсный" приводится в научной литературе:

и в моих опытах примерно так-же и получается.

а вы продолжайте верить в кипятильники.

baton45

По графику сам Удав писал. https://electrotransport.ru/index.php?msg=390090
Автор попрощался, дал адрес хранилища https://electrotransport.ru/index.php?msg=390057
Фото стенда https://electrotransport.ru/index.php?msg=390452
Длинна провода  ниже в посте №457. (40 + плата + 90)
Э-хе-хе..
В том эксперименте вроде добивки не было? Странно...
В последнем эксперименте  Alek-3aaa с Кулоном  испытуемые шли относительно рядом, но победило кипячение до 16В. Да и то в стартерах. На месяц.  :-(
А был ли смысл варить вообще? Замечу, ни один АКБ не осматривался на счет наслоений по причине невозможности.  Очень надеюсь, что "тюменец" будет с пробочками.
P.S. [user]Alex_Soroka[/user], народу так хочется литературу почитать...

Makz

[user]Alex_Soroka[/user], раз вы проводили опыты, можно их глянуть? Или систематизированных данных нет?
TOP4, Technoline BC-700

Alex_Soroka

Цитата: Makz от 18 Авг. 2016 в 16:28
[user]Alex_Soroka[/user], раз вы проводили опыты, можно их глянуть? Или систематизированных данных нет?
я для научных публикаций материалы не оформлял.
кривую разряда, которую тут только ленивый не обсирал, насчет "86% над 12в", я получал регулярно на своих подопытных, потому ее красиво один раз снял "для памяти и публикаций", остальные были такие-же.

По сроку службы АКБ - устал повторять: в Киеве катается четыре гольф-кара в парках, которые ругулярно "поднимаются" моими ЗУ, и на зиму на хранение ставят на мои ЗУ - в результате вот уже 4 сезон пошел как их батареи живы и отдают 80-95% емкости, а ранее, "только от кипятильника", человеку хватало одной батареи в гольфе на ОДИН СЕЗОН! Режим работы гольфкаров - каждый день глубокий(до 80%) разряд.

Мне вообще хочется всех послать и перестать реагировать на безграмотных мосек, задолбали "собиратели чужих непонятных графиков непонятных опытов". Ладно бы просто сами себе мусор собирали - так постоянно свое говно в меня кидают!  :ireful:

Alex_Soroka

Цитата: baton45 от 18 Авг. 2016 в 16:27
P.S. [user]Alex_Soroka[/user], народу так хочется литературу почитать...
Кто хочет тот читает.
Вот: http://cyberleninka.ru/
и вот: http://www.nbuv.gov.ua/

только там "золотые ключики" от квартиры где все ответы лежат, никто не раздает.

Мои алгоритмы и пои методики восстановления это моё Авторское право и нехер его у меня на шару выпытывать! 
Могу продать - задорого.

Карман

Цитата: Яков93 от 17 Авг. 2016 в 18:10

Да не особо этот заряд и отличается судя по моим наблюдениям. Емкость не поднимает, заряд только бесполезно впихивает на 6-7% больше, а уж понтов-то...


Категорически не согласен. Не знаю шо там у вас ЗУС назаряжал, но есть у меня подопытный кальциевый стартерный  акк,  одна из банок которого была всего 5 Ач. После всяких CC/CV емкость на ней поднялась до 6Ач и на этом уровне застряла. Импульсным зарядом со своей моргалки поднял емкость до 8,5 Ач и ЭТА емкость держится постоянно, т.е. зарядив банку методом CC/CV емкость та же и остается(+/- небольшая погрешность). Для себя давно уже сделал вывод - импульсный заряд рулит, по крайней мере в теме про оживление акков.

Яков93

Цитата: Карман от 18 Авг. 2016 в 19:08
Для себя давно уже сделал вывод - импульсный заряд рулит, по крайней мере в теме про оживление акков.
Не будем забывать, что это совершенно другая тема, поэтому предлагаю вернуться к одной маленькой разрядной кривой, которую г-н Сорока каким-то непонятным образом вывел с одного убито-восстановленного АКБ но упрямо пихает как истину в последней инстанции для всех нормальных и новых в том числе.

Очередной испытуемый это Leoch DJW12-9.0 Ач 25.03.2016 г. выпуска. Практически муха на нем еще не сидела.
Я его для начала зарядил/разрядил Кулоном до 10,5В чтобы понять его первоначальную емкость, оказалось 8,5Ач.

Разряд длился 17 часов.
До 12В опустилось через 10:30, что составляет 61,76%, до 11,5В снижалось 14:24, или 84,7%

Дальше поставил его под ЗУС, проверяя изменит ли он стандартную кривую. Заряжал в режиме STD7Ач и разряжал (до 11,5В) трижды, отдаваемый заряд каждый раз рос -
7,274 Ач,
7,876 Ач,
7,896 Ач.
Увидев, что на третий раз отдаваемый заряд почти не вырос я решил, что ЗУС сделал для этого АКБ максимум и начал контрольный разряд Кулоном
1-й разряд шел 17:27, было отдано 8,7Ач

До 12В опустилось через 11:00 или 62,8%, до 11,5В опустилось через 14:59 или 85,7% времени.

2-й разряд шел 16:53, было отдано 8,4Ач

До 12В опустилось через 10:14 или 60,35%, до 11,5В опустилось через 14:22 или 85,2% времени.

3-й разряд шел 16:55, было отдано 8,5Ач

До 12В опустилось через 10:21 или 60,94%, до 11,5В опустилось через 14:27 или 85,7% времени.

Вывод, - как обычно стандартная разрядная кривая совершенно не соответствует той кривой "86%", которую Сорока представляет как Истину. Если даже в таком пустяке Сорока ошибается и не хочет признавать очевидных ошибок как можно доверять всем остальным его словам и графикам?

Alex_Soroka

Цитата: Яков93 от 18 Авг. 2016 в 20:19
Вывод, - как обычно стандартная разрядная кривая совершенно не соответствует той кривой "86%"
Это не стандартная кривая - это ВАША КРИВАЯ С КАКОГО-ТО 7Ач АКБ.

Вот моя кривая со 120Ач АКБ:

ось Y - это вольты т.е. 1,200 это 12.00 Вольт.
[b-b]Разряд производился ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ 1/10 емкости АКБ[/b-b]
Напоминаю тем кто пропустил школу:
1) физическая суть понятия "площадь под кривой" т.е. ИНТЕГРАЛА это АмперЧасы, т.е. ЁМКОСТЬ отданная АКБ.
2) часть "площади под кривой" до того момента  достижения кривой отметки 12.00в равняется 86%.
Для непонятливых это выделено зеленым на рисунке.

УЧИТЕ МАТЕМАТИКУ !!!